Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Роль горизонтального и вертикального коллективизма на формирование и развитие современного общества

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
Понятие «коллективизма» используется не только в социальной этнопсихологии, они фигурируют во всех отраслях социальных и гуманитарных наук от литературоведения до теологии и от политической философии до социологии. Но если социальные психологи заинтересовались этой проблематикой относительно недавно, то культурантропология, социология и общая психология имеют достаточно длительную историю ее изучения. В этнопсихологии понятие индивидуализм/коллективизм приобрело огромную популярность после публикации в 1980 г. книги Г. Хофстеда «Последствия культуры».
Введение

Во всех странах мира люди проводят различия между собой и другими людьми, собой и группами людей. Люди учатся находить связь между этими отличиями с качествами друг друга или же их отношения к какой-либо группе. В различных культурах существуют определенные отличия в поведении, чувствах людей между собой. Суть этого различия скрывается в индивидуальной роли каждого человека в сравнении с ролью в коллективе. Значительная часть современного человечества живет в таких обществах, в которых интерес в группе в целом доминирует над интересом к каждой личности. Отсюда следует, что коллективизм — это тип мировоззрения, согласно которому в формировании решений делается упор на важности коллектива. Он означает заинтересованность людей в крепко сплоченных группах, сообществах. Коллективная идентичность – важный социально-психологический комплекс человеческой психики, который выражается в соотнесении себя с какой-либо социальной группой. Принцип соотнесения может быть выстроен по этнической, классовой принадлежности и т.п. На базе коллективной идентичности, где отражено сознание группы, проявляется соотношение, выражаемое в солидарности к «своим» и в разобщенности с «чужими». Степень влияния коллективизма на личность определяется доброжелательным, заботливым отношением к внутреннему миру индивидуума. Так на основании этого развилась коллективистская концепция педагогического воспитания, целью которого было привить чувство коллективизма еще с детского возраста. Суть воспитания коллективизма заключается в том, что человек должен быть озадачен, в первую очередь, проблемами общества, коллектива, в котором находится, должен стремиться помочь решить какие-либо проблемы, здесь возникающие. Личность должна научиться мыслить не как отдельный индивидуум, а как неотделимая часть коллектива. Различают горизонтальный и вертикальный коллективизм. Согласно им, жизнь общества, его интересы и взгляды должны быть на первом месте у каждого человека. А индивидуальность каждой личности, ее отдельные привычки и взгляды в коллективизме не рассматриваются, так как индивидуализм является противоположностью коллективизма. Вот именно это противоречие я и рассмотрела в своей работе! Именно на эту тему я и провела исследование, главной целью которого являлось изучение коллективизма, его роли в современном мире! Актуальность данной работы заключается в том, что коллективизм характерен для современного российского общества, в котором управленческие решения принимаются руководителем, как правило, единолично. Особенно актуальна эта проблема в профессиональном становлении современной российской молодежи, так как именно молодежь продолжит развитие коллективизма в современном обществе. Объекты исследования — горизонтальный и вертикальный коллективизм как культурные синдромы. Предмет исследования — изучение вертикального и горизонтального коллективизма. Цель исследования — обосновать и определить роль горизонтального и вертикального коллективизма на формирование и развитие современного общества. Задачи данной работы: 1) Изучить теоретическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования; 2) Раскрыть содержание и сущность основных понятий; 3) Проанализировать основные виды коллективизма; 4) Провести исследование раскрытия роли горизонтального и вертикального коллективизма на формирование и развитие современного общества; 5) Проанализировать полученные результаты исследования; 6) Обобщить психолого-педагогический опыт по проблеме исследования. Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы: ? теоретические (изучение и анализ психологической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования); ? эмпирические (изучение и анализ статей по данной проблеме, обобщение психолого-педагогического опыта преподавателей). База исследования — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского». Структура данной работы: курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения и списка использованных источников. Во введении определяется актуальность темы исследования, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первом разделе «Горизонтальный и вертикальный коллективизм» рассматриваются содержание и сущность основных понятий, основные виды коллективизма в современном обществе и их признаки. Во втором разделе «Измерение вертикальности и горизонтальности в коллективизме» проводится исследование роли вертикального и горизонтального коллективизма на формирование и развитие современного общества на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского». В заключении приводятся выводы, сделанные в ходе исследования. Список использованных источников содержит 10 наименований книг, учебной, методической литературы, периодических изданий и Интернет-ресурсов.
Содержание

Введение..............................................................................................................................................3 1 Горизонтальный и вертикальный коллективизм..........................................................................7 1.1 История изучения горизонтального и вертикального коллективизма....................................7 1.2 Понятие и сущность горизонтального и вертикального коллективизма................................8 1.3 Признаки горизонтального и вертикального коллективизма.................................................11 2 Измерение вертикальности и горизонтальности в коллективизме...........................................14 2.1 Методика измерения вертикальности и горизонтальности в коллективизме.......................14 2.2 Методика оценки измерения вертикального и горизонтального индивидуализма-коллек - тивизма В. И. Чиркова......................................................................................................................17 2.3 Анализ полученных результатов исследования.......................................................................20 Заключение........................................................................................................................................25 Список использованных источников..............................................................................................28
Список литературы

1. Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология. / Т. Г. Стефаненко. - М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 2000. - 320 с. 2. Карнышев, А. Д. Очерки социальной психологии. / А. Д. Карнышев. - Иркутск, 1998. - С. 57. 3. Кожевникова, Е. С. Читатель вузовской библиотеки в грядущем цифровом обществе. Социально-психологические последствия информатизации библиотек. / Е. С. Кожевникова. - М.: Научные и технические библиотеки, 2002. - №12. - С. 87. 4. Мацумото, Д. Психология культуры. / Д. Мацумото. - Спб.: Питер, 2003.- 720 с. 5. Вертикальная и горизонтальная культура — что это такое, в чем разница. // Режим доступа: http://kudavlozitdengi.adne.info/vertikalnaya-i-gorizontalnaya-kultura/ (Дата: 12.12.2016). 6. Абульханова, К. А. Российский менталитет: кросскультурный и типологический подход. / К. А. Абульханова. - М.: 2009 г. 7. Триандис, Г. К. Культура и социальное поведение. / Г. К. Триандис. – М: Форум, 2011. 8. Абульханова, К. А., Брушлинский, А. В., Воловикова, М. И. Российский менталитет. Вопросы психологической теории и практики. / К. А. Абульхонова, А. В. Брушлинский, М. И. Воловикова. - // Режим доступа: http://www.koob.ru/abulhanova_k_a/russian_mentality (Дата: 17.12.2016). 9. Индивидуализм / коллективизм. - // Режим доступа: http://helpiks.org/3-61909.html (Дата: 17.12.2016). 10. Ивин, А. А. Коллективизм и индивидуализм — два полюса истории. / А. А. Ивин. - // Режим доступа: https://fil.wikireading.ru/59297 (Дата: 17.12.2016).
Отрывок из работы

1 Горизонтальный и вертикальный коллективизм 1.1 История изучения горизонтального и вертикального коллективизма Социальные психологи заинтересовались темой коллективизма относительно недавно, но культурантропологии, социологии и общей психологии ее изучению посвятили работы многие серьезные исследователи. Так, Дж. Брунер считал, что индивидуалистическая ориентация характерна для современных культур, а коллективистическая ориентация — для традиционных культур, в которых «субъективизм личности... не культивируется; наоборот поддерживается идея реальности, единства человека и мира». Ученый напрямую связывает отсутствие власти человека над средой с коллективистической ориентацией (так как индивид традиционного общества не располагает возможностями влиять на условия среды, то он меньше отделяет себя от физического мира и других индивидов). Американский исследователь полагает, что фактором, определяющим выбор индивидуалистической или коллективистической ориентации, является интерпретация взрослыми ранних действий ребенка. Психолог также подчеркивает, что индивидуалистическая ориентация распространяется по мере овладения людьми окружающим миром. В индивидуалистических культурах внимание ребенка привлекается к другой стороне физической активности: его действия интерпретируются с точки зрения успеха двигательных актов, а «прочие люди тем самым становятся несущественными для реализации этих актов». Проблемы коллективизма волновали и многих других исследователей. Американский психолог Ф. Хсю сравнивал образы жизни американцев и китайцев: весь образ жизни американцев центрирован на индивиде, а китайцев — на ситуации, которая постоянно проявляется во взаимозависимости китайцев между собой. Социолог Т. Парсонс проводил различие между ориентацией «деятеля», которая преследует собственные интересы, на «Я» и ориентацией «деятеля», которая преследует общие интересы, на коллектив. Он рассматривал данную пару ценностных ориентации социальной системы в качестве одной из центральных. Существенный вклад в эмпирическое исследование коллективизма и индивидуализма внес Г. Хофстеде. Он предложил одну из наиболее известных систем измерения культур — четыре фактора, одним из которых оказался индивидуализм, понимаемый Хофстеде как «эмоциональная независимость индивидов от групп, организаций или других коллективов». В качестве единиц анализа он рассматривал государства, в которых проводилось исследование. Эти государства и были проранжированы по степени приверженности их граждан индивидуализму. Наибольший индивидуализм проявили граждане США, Австралии, Великобритании, а наименьший — граждане Пакистана, Колумбии, Венесуэлы, России. К настоящему времени социальными психологами было проведено большое количество сравнительно-культурных исследований индивидуализма и коллективизма. Теперь индивидуализм и коллективизм если и рассматриваются на групповом уровне как ценности, то как «мета-ценности», которые включают в себя обширный кластер убеждений и стереотипов поведения [1].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
990 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg