Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственное -частное партнерство в системе здравоохранения

zagitova_ella 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
Ряд глубоких политических, экономических и социальных преобразований, происходящих в мире в последние три десятилетия, в совокупности с интенсивными процессами глобализации в обществе, послужили почвой для консолидации усилий бизнеса и власти над решением задач, нацеленных на удовлетворение потребностей населения социальными услугами, традиционно находившимися ранее только в сфере ответственности государства.
Введение

В соответствии с Федеральным законом №5487-1 от 22 июля 1993 г. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. Система частного добровольного медицинского страхования (ДМС), практически не предполагает финансирование из общественных фондов потребления. При этом средства поступают из частных страховых фондов здравоохранения, из частных источников, из прямых выплат производителю медицинских. За последний год, в прессе неоднократно поднималась тема государственно-частного партнерства в здравоохранении, как механизма, способного качественно изменить эффективность использования ресурсов и управления. Переход к модели государственно-частного партнерства позволит улучшить ситуацию в системе здравоохранения за счет государственных источников инвестиций, оптимизации расходов и создания условий для технологического прорыва и стабильного роста в отрасли. С точки зрения экономической теории, усиление стабильности отрасли, за счет государственных инвестиций, со временем должно стимулировать рост частных инвестиций. Одним из действенных посылов, определяющим переход от нестабильности к стабильности, является дилемма между партнерством и соперничеством. А.С. Скоробогатов в своих работах по макроэкономике, убедительно доказывает, что между стабильностью и партнерством, в любой сфере человеческой деятельности существует прямая положительная зависимость. Учитывая реальное доминирование государства в здравоохранении и активное желание частного здравоохранения стать органичной частью национальной системы, на повестку дня, со всей актуальностью выходит вопрос о партнерстве государства и частной системы здравоохранения. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами. Рассматривая все системы здравоохранения, можно выделить три основные формы их организации: преимущественно частную, страховую, государственную. Есть также и смешанные варианты. В чистом виде частное здравоохранение сейчас не существует, да к тому же во многих развитых странах стараются не допустить или существенно ограничивают непосредственную оплату медицинской помощи пациентами. Важность темы финансирования здравоохранения в современное время в России трудно переоценить. Отсутствие реформ российского здравоохранения, сохраняющееся низкое качество и доступность медицинской помощи для граждан России, постоянные незаконные поборы в государственных и муниципальных лечебных учреждениях, сопровождающиеся бездействием власти, свидетельствуют о не способности государства эффективно управлять системой здравоохранения. Однако, на фоне этой вопиющей беспомощности, мы постоянно слышим заявления высшего руководства государства о необходимости коренного обновления российского здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и грамотной инвестиционной политики. Информационно - теоретической базой для работы послужили целый ряд законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, материалы ВОЗ, Минздрава,Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), Федеральной службы Государственной статистики и прогнозированияМинэкономразвития, Национального центра развития ГЧП , Европейского банка реконструкции и развития (далее- ЕБРР), некоторые материалы периодических изданий и электронных источников, в частности -сайта платформы поддержки инфраструктурных проектов «РОСИНФРА» , материалы «круглых столов», докладов, конференций, затрагивающих проблемы ГЧП, а так жетруды российских и зарубежных специалистов по управлению иэкономике в сфере ГЧПсреди которых: В.Г.Варнавский, В. А. Королев,С.Н.Сильвестров, А.М. Воротников,А.В.Баженов, Т.В.Юрьева, Ф.Н. Кадыров, И.С.Хайрулина, В.А.Кабашкин, А.А.Алпатов, А.М.Марголин, Р.М.Мельников, Р.М.Джапаридзе, В.В.Максимов, Т.А.Спицына, А.В.Пушкин,Е.А.Малицкая, Е.П.Аржаник, Д.Л. Ершов,К.Ю.Ратников,Джеффри Делмони ряд других авторов. Объект исследования работы - проекты ГЧП в сфере здравоохранения. Предмет исследования – существующие возможности и ограничения для реализации проектов ГЧП в системе российского здравоохранения. Цель исследования- выявить возможности и ограничения для реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения в России и разработать рекомендации для их дальнейшей реализации. Задачи исследования: 1. На основе анализа научной литературы изучить и дать понятие ГЧП и ГЧП в сфере здравоохранения. 2. Изучить законодательную базу ГЧП и выяснить целесообразность его применения в сфере российской системы здравоохранения. Структура работы: Данная курсовая работа состоит из введения, 2 логических глав, разбитых на 2 параграфа ,заключения, приложений и списка источников. В процессе работы над курсовой работой использовала следующие методы: теоретического познания, эмпирического исследования– описание и сравнение; обще - логические методы – анализ, метод поиска аналогий, обобщение, индукция и дедукция, классификация, структурно-функциональный и вероятностно-статистический методы и др. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..3 ГЛАВА 1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ………………………………..….………7 1.1 Сферы использования и направления государственно частного партнерства в сфере здравоохранения…………………………………………..7 1.2. Модели и формы государственно-частного партнерства в российском здравоохранении…………………………………………………………………14 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…………………..17 2.1. Состояние рынка ГЧП в сфере российского здравоохранения…………..17 2.2. Проблемы реализации и взаимодействия государственного и частного здравоохранения…………………………………………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33 Приложения
Список литературы

1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2) Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс» 3) Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О концессионных соглашениях» // СПС «Консультант плюс» 4) Федеральный закон от 03.04.2018 № 63-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона «О концессионных соглашениях» // 5) Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О государственной регистрации недвижимости» // СПС «Консультант плюс» 6) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС «Консультант плюс» 7) Федеральный закон № 326-ФЗ от 29.11.2010 (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» // СПС «Консультант плюс» 8) Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 138 (ред. от 20.01.2015) «Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения» // СПС «Консультант плюс» 9) Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 (ред. от 21.04.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс» 10) Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 № 287 «О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»// СПС «Консультант плюс» 11) Постановление Правительства Москвы от 25.02.2013 № 100-ПП (ред. от 15.06.2016) «О реализации пилотного проекта «Доктор рядом» // СПС «Консультант плюс» Аджиенко В. Л., Косинова Н.Н. «Стратегический анализ института государственно-частное партнерства в сфере здравоохранения» // Фармация и фармакология. – 2017. Т. 5 № 4, с. 380-400 12) Айрапетян М.С. «Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства» // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. -№ 2. - с. 35-41. 13) Варнавский В. Г., Клименко А.В., Королев В. А. и др. Государственно-частное партнерство: теория и практика, Гос. ун-т ВШЭ-М.; изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики 2019, 287 с. 14) Варнавский В. Г. Управление государственно-частными партнерствами за рубежом // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. №2. с. 134-147. 15) Варнавский В. Г. Механизмы государственно-частного партнерства / В.Г. Варнавский; Моск. Гос. ин-т международных отношений (ун-т) МИД России. – М.: МГИМО-Университет, 2019 - 142 с. 16) Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство в здравоохранении: международный опыт // Управление здравоохранением. – 2019. – № 1 (26). – с. 9–15. 17) Добрусина М. Е., Завьялова Г. Н., Тулупова О.Н., Хлынин С.М. Государственно-частное партнёрство как инновационная форма развития российского здравоохранения // Вестник Томского гос. ун-та. Сер. Экономика. — 2019. — № 1. — С. 142–147 18) Ершов Д. Л. Опыт реализации партнерства государства и бизнеса в здравоохранении // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 331-334 19) Зубаха П. А. Анализ рынка проектов ГЧП в сфере инфраструктурного развития / П. А. Зубаха // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 201*. – № 4. – с. 66–74. 20) Зубаха П. А. Совершенствование законодательства в сфере государственно-частного партнерства // Вестник ГУУ. 2017. №10. – с. 16-21. 21) Зверев А. А. «Законодательное регулирование государственно-частного партнерства: риски и перспективы развития», Государственно-частное партнерство: Пути совершенствования законодательной базы, под общей редакцией А. А. Зверева (ЕБРР), М-2017. -238 с. 22) Илюшкина О.В. Государственно-частное партнерство как элемент инвестирования в сферу здравоохранения // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2018. — № 18. — С. 16–21 23) Игнатюк Н. А. Государственно-частное партнерство. Учебник/Н. А. Игнатюк – М.: Юстицинформ, 2019. -384 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1.1 Сферы использования и направления государственно частного партнерства в сфере здравоохранения Государственно-частное партнёрство (ГЧП) – совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Основная задача государственно частного партнерства в здравоохранении – обеспечить доступность высококачественных медицинских услуг для пациента в рамках программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Государственно частное партнерство не являются решением любых проблем здравоохранения. Существует ряд базовых принципов использования государственно частного партнерства, в соответствии с которыми государственное частное партнерство оказывается особенно эффективным в следующих случаях: - Проблема здравоохранения является комплексной и требует разностороннего подхода, к примеру, не только проведения информационной кампании, но и создания ресурсной базы, инфраструктуры, обучения персонала, лекарственного обеспечения. -Государственные структуры не имеют возможности самостоятельно реализовывать крупномасштабные инфраструктурные проекты, обеспечивать качество услуг, своевременно осуществлять качественные изменения в сфере обеспечения здоровья населения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Финансы, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg