Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие порядка управления, общественного порядка, общественной безопасности

zagitova_ella 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
Подводя итог работе, можно сформулировать следующие основные выводы: В числе задач, возлагаемых как на административное, так и на уголовное законодательство в Российской Федерации закрепляется задача охраны общественного порядка и общественной безопасности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст. 1. 2 определяет, что «задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений». Статья 2 Уголовного кодекса Российской Федерации определяет, что «задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений».
Введение

Административно-правовой контроль за исполнением законодательства об охране порядка управления является одним из направлений административной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Анализ действующего российского законодательства показывает, что в системе органов исполнительной власти, наделенных юрисдикционными полномочиями в сфере охраны порядка управления, ведущую роль играют органы внутренних дел. Важным моментом в понимании сущности деятельности органов внутренних дел, направленной на предупреждение и пресечение административных правонарушений против порядка управления, является определение объекта этой деятельности, равно как объекта названных правонарушений. В общем смысле под управлением понимается руководство чем-либо или кем-либо. Из большого многообразия видов управления органы внутренних дел осуществляют контроль за исполнением законодательства об охране порядка одного из видов социального управления – государственного. Современная юридическая наука под государственным управлением в широком смысле слова понимает работу органов всех ветвей государственной власти, в узком – деятельность органов исполнительной власти, а также сферу организующей и распорядительной деятельности иных государственных органов. В целях рассмотрения юрисдикционных полномочий органов внутренних дел в сфере охраны порядка управления под порядком управления, в первую очередь, следует понимать последовательный ход руководящего воздействия органов исполнительной власти на жизнь граждан, общества и государства, то есть деятельность по осуществлению внешних функций этих органов. Органы внутренних дел реализуют функции административно-правового контроля за исполнением законодательства об охране порядка управления путем осуществляемых в пределах компетенции предупреждения и пресечения административных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, а также привлечения к ответственности лиц, их совершивших. Названную главу можно считать одной из центральных в Кодексе, так как термин латинского происхождения «администрация» есть не что иное, как управление. Нормы этой главы предусматривают ответственность за деяния, посягающие на общественные отношения, возникающие в ходе управленческой или административной деятельности, прежде всего, органов исполнительной власти. Органы внутренних дел, пресекая и предупреждая административные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ, принимают участие в обеспечении нормального функционирования своих подразделений и других органов исполнительной власти. Таким образом, вышесказанное свидетельствует об актуальности представленной темы. Объектом исследования выступает комплекс правовых явлений, мер административно правового характера, а также теоретические разработки в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом исследования выступают общие и специфические закономерности в сфере обеспечения порядка управления. Цель работы – закрепление теоретических знаний и навыков в области решения оперативно-служебных задач, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, развитие способностей самостоятельно ставить и решать задачи по своей служебной деятельности. При написании работы были использованы общенаучные и частнонаучные методы познания: диалектический метод познания действительности, методы формальной логики, методы индукции и дедукции.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Порядок управления, общественный порядок и общественная безопасность: понятие и правовая основа 6 1.1. Содержание понятия порядка управления 6 1.2. Содержание понятия общественного порядка и общественной безопасности 11 Глава 2. Анализ деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению административных правонарушений 19 2.1. Деятельность полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений против порядка управления 19 Заключение 24 Список литературы 26
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.- 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ (с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.03.2007 N 3-П) 3. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ (в редакции от 27.12.2018 N 528-ФЗ) 4. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (в ред. от 05.10.2015 N 285-ФЗ) 5. Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (в редакции от 18.03.2019 N 41-ФЗ) 6. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ (в редакции от 18.03.2019 N 31-ФЗ) 7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2019 N 52-ФЗ) 8. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 N 23-ФЗ) 9. Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ (в редакции от 03.07.2016 N 361-ФЗ) 10. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (в редакции от 04.06.2014 N 146-ФЗ) 11. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.04.2019 N 46-ФЗ) 12. "Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) (ред. от 20.03.2001 N 26-ФЗ) 13. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» от 28 сентября 2000 года № 731 (в редакции от 17.10.2015 N 1111) 14. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» от 8 июля 1997 г. № 828 (в редакции от 20.11.2018 N 1391) 15. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» от 27 декабря 1995 г. № 1268 (в редакции от 17.03.2018 N 291) 16. Закон РФ «О полиции» принятый 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ (в редакции от 06.04.2015 N 68-ФЗ) 17. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (редакция от 01.04.2019 N 48-ФЗ) 18. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (редакция от 12.02.2015 N 253) 19. Воронков Л. Ю., Муфадзалов С. И., Смушкин А. Б. Тактико-специальная подготовка. Учеб. пособие для СПО, второе издание, 2016. 20. Куянова А. В., Юрицин А. Е. Организационно-правовые и тактические основы деятельности полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности // Актуальные вопросы публичного права. 2014. №1. 21. Плохих Г. И. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел: учеб. пособие. Курск: Юго-зап. Гос. ун-т, 2014.
Отрывок из работы

Глава 1. Порядок управления, общественный порядок и общественная безопасность: понятие и правовая основа 1.1. Содержание понятия порядка управления Поскольку порядок управления понимается как последовательность действий, установленная законодательством в целях обеспечения руководящего воздействия, опосредованная правами органов исполнительной власти и обязанностями граждан, организаций и их должностных лиц, постольку деятельность органов внутренних дел по административно-правовому контролю за исполнением законодательства об охране порядка управления обеспечивается обширной нормативной базой, состоящей из множества различных нормативных правовых актов, являющихся правовой основой порядка управления. Правоприменителям в органах внутренних дел необходимо знать, кроме сугубо «полицейских» направлений, к которым относятся правила регистрации транспортных средств и осуществления паспортно-регистрационной системы, и иные, контроль за исполнением которых осуществляют другие органы исполнительной власти. Объем таких направлений велик. В соответствующих документах содержатся нормы, устанавливающие: порядок изготовления, использования, хранения, уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации; правила извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих; требования государственных стандартов, правила обязательной сертификации, требования нормативных документов по обеспечению единства измерений; нормы, регулирующие виды деятельности, не связанной с извлечением прибыли, требующей получения специального разрешения; порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также многие другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg