Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, РАЗНОЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОЧЕРЕДИ НА ЭТАПЕ РАЗГРУЗКИ СНЕГА САМОСВАЛАМИ НА СНЕГООТВАЛЕ

zagitova_ella 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
Наличие большого количества осадков, выпадающих в зимнее время, создаёт предпосылки для решения комплекса проблем, в частности: процесса устранения очередей самосвалов на снежном полигоне. Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что для решения поставленной проблемы необходимо применить системы массового обслуживания, чтобы более детально проанализировать время прихода каждого самосвала и как в зависимости от этого изменяется состояние очереди.
Введение

Значительную часть территорий России объединяют природно-климатические условия с выпадением большого количества осадков в зимний период. Это вызывает необходимость уборки снега и его дальнейшего размещения. Вследствие этого перед дорожными службами по уборке снега стоит задача вывоза снега с улично-дорожной сети города и его складирование на специально предназначенных территориях – снегоотвалах. Современный процесс развития крупных городов сопровождается интенсивным развитием инфраструктуры города, расширением сети автомобильных дорог, увеличением численности автомобильного транспорта и ростом грузовых и пассажирских перевозок. В мегаполисах возводятся новые жилые кварталы, строятся новые деловые и общественные центры. А это неразрывно связано с увеличением площадей внутриквартальных территорий, таких как проезды, дворы, площадки, тротуары, газоны. Для нормального функционирования необходимо поддерживать эти территории в соответствующем состоянии. Процесс содержания и благоустройства территорий города является не только значимым, но и весьма ресурсоемким. Требования к состоянию дорог постоянно ужесточаются, что вызывает необходимость постоянного усовершенствования планировочных решений, ввода в строй новых инженерных сооружений, применение новых экологических конструкционных и технологических материалов и комплектов специализированной и многофункциональной техники, которая способна выполнить все виды работ по уборке и содержанию этих территорий, особенно в зимний период. Ежегодно в зимнее время с автомобильных дорог на утилизацию вывозится миллионы кубометров снега, на уборке задействовано тысячи спецтехники и самосвалов, расходуются на эти цели миллиарды рублей. Актуальность данной проблемы определяется значительными объемами вывозимого с территории городов снега, его загрязнением токсичными веществами и антигололедными материалами. Кроме того, вместе со снегом в места его складирования попадают сопутствующие уборке улиц отходы, уличный мусор: полиэтилен, бумага, песок, стекло, ткань и т.д. После таяния снега этот мусор должен быть своевременно убран, но данное правило не всегда соблюдается. Своевременное удаление снега и скола обеспечивает нормальную пропускную способность улиц и, кроме того, уменьшает возможность возникновения снежно-ледяных образований при колебаниях температуры воздуха.
Содержание

Введение 7 1 Исследование процесса зимней уборки 9 1.1 Постановка проблемы и существующие технологии зимней уборки городских дорог 9 1.2 Проблемы и борьба со складированием снега в России и зарубежных странах 12 1.3 Обзор процесса разгрузки снега в разных городах 13 2 Организация процесса погрузки-разгрузки снега самосвалами 18 3 Применение теории систем массового обслуживания в процессе погрузки-разгрузки снега самосвалами 24 3.1 Характеристика систем массового обслуживания 24 3.2 Виды систем массового обслуживания 26 3.3 Системы массового обслуживания в процессе погрузки-разгрузки снега самосвалами 29 4 Моделирование очереди на этапе разгрузки снега самосвалами на снегоотвале 32 4.1 Сети Петри для моделирования систем массового обслуживания 32 4.2 Среда моделирования МАРС 40 4.3 Формализм сетей Петри в метод компонентных цепей 42 4.4 Разработка модели «Очередь на этапе разгрузки снега самосвалами» 44 Заключение 56 Список использованных источников 57
Список литературы

1. Лезебников М. Г.. Бакуревич Ю. Л. Эксплуатация автомобилей в тяжелых дорожных условиях / М. Г. Лезебников, Ю. Л. Бакуревич. - М.: Транспорт, 1966. - 56 с. 2. Бялобжеский Г. В. и др. Зимнее содержание автомобильных дорог / Г. В. Бя-лобжеский - М.: Транспорт,1983, - 199 с. 3. Васильев, А. П. Состояние дороги и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях/ А. П. Васильев. - М.: Транспорт, 1976. – 224 с. 4. Корецкий, В. Е., Павлов, Н. В. Зимняя уборка магистралей города / В.Е. Корецкий, Н. В. Павлов; под ред. Е.И. Пупырева. - М.: Изд-во Прима-Пресс-М, 2002. - 118 с. 5. Региональное информационное агентство РИА-Томск. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.riatomsk.ru/ (дата обращения: 30.04.2019). 6. Технология уборки снега. [Электронный ресурс]. – http://elib.spbstu.ru/dl/2/v16-2334.pdf/download/v16-2334.pdf (дата обращения: 20.04.2019). 7. Вик95. Методы утилизации снега в условиях мегаполиса [Электронный курс]. – Режим доступа: https://vik95.ru/poleznoe/metody_utilizacii_snega.html (дата обращения: 10.04.2019). 8. Ганченко, О. И., Телушкина, Е. К. Некоторые подходы к оптимизации функционирования транспортно-технологического комплекса в мегаполисах / О. И. Ганченко, Е. К. Телушкина // Финансово-экономические проблемы автомобильного транспорта: сборник научных трудов МАДИ - М., 2010. - Вып. 16. -С. 42-49. 9. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980. – 263 с. 10. Сахалин-инфо. Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sakhalin.info/news/148110 (дата обращения: 30.04.2019). 11. Телушкина, Е. К. Оптимизация деятельности транспортного комплекса в зимнее время / Е. К. Телушкина // Финансово-экономические проблемы автомобильного транспорта: сборник научных трудов МАДИ. - М., 2005. - Вып. 10. - С. 13-17. 12. Погрузка снега. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pogruzka03.ru/ (дата обращения: 30.04.2019). 13. Улицкий, М. П. Организация, планирование и управление в автотранспортных организациях: учебник для вызов / М. П. Улицкий. - М.: Транспорт, 1994. -328 с. 14. Шевяков А. П. Анализ вопросов развития автомагистралей / А. П. Шевяков // Современные методы организации и повышения безопасности движения на автомобильных дорогах - М., Тр./ Гипродорнии, 1981. - Выпуск 34. 15. Телушкина, Е. К. Моделирование работы транспортно-технологического комплекса уборки снега / Е. К. Телушкина // Вестник Московского автомобильно-дорожного технического университета (МАДИ). - 2013. - № 1(32). - С. 25-29. 16. Теория массового обслуживания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/208/29208/files/samiit225.pdf (дата обращения: 30.04.2019). 17. Теория массового обслуживания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://narfu.ru/university/library/books/1163.pdf (дата обращения: 20.04.2019). 18. Одноканальные СМО. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://math.semestr.ru/cmo/cmo.php (дата обращения: 05.04.2019). 19. Падня, В. А. Применение теории массового обслуживания на транспорте / В. А. Падня. - М.: Транспорт, 1968. - 208 с. 20. Ехлаков Ю.П., Жуковский О.И., Сенченко П.В., Тарасенко В.Ф. Сети Петри в моделировании бизнес – процессов. Теоретические основы и приложения. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2007г.– 180 с. Котов В.Е. Сети Петри. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1984.-160 с. 21. Пинаев, Д.К. Моделирование бизнес-процессов / Д.К. Пинаев. – М.: РГАС, 2003. – 247 с. 22. Ефимов, Е. Н. Анализ и моделирование бизнес-процессов: учебное пособие / Е. Н. Ефимов. – Ростов – на – Дону: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2013. – 183 с. 23. Дмитриев, В.М., Шутенков, А.В., Зайченко, Т.Н., Ганджа, Т.В., Кураколов, А.Н. Среда моделирования МАРС. Монография. Томск: В-Спектр, 2007. — 296 с. 24. Григорьева Т.Е., Дмитриев В.М., Истигечева Е.В. Интерпретация сетей Петри в метод компонентных цепей. Современное образование: новые методы и технологии в организации образовательного процесса: материалы междунар. науч.-метод. конф., 31 января-1 февраля 2013г., Россия, Томск.-Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2013, с 176-177. 25. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учебное пособие / Г.Н. Калянов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 319 с. 26. Форум «Природные ресурсы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/27568/1/TPU168315.pdf (дата обращения 01.05.2019). 27. Дмитриев В.М., Шутенков А.В., Зайченко Т.Н., Ганджа Т.В. МАРС – среда моделирования технических устройств и систем.- Томск: В-Спектр, 2011г. – 278с. 28. Дмитриев, В.М., Шутенков, А.В., Дмитриев, И.В. Компьютерное моделирование устройств и систем / В.М. Дмитриев, А.В. Шутенков, И.В. Дмитриев. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2010. – 296 с.
Отрывок из работы

1 Исследование процесса зимней уборки 1.1 Постановка проблемы и существующие технологии зимней уборки городских дорог Технология содержания автомобильных дорог и городских улиц в зимний период времени предполагает следующие виды мероприятий: очистка поверхности, сбор, вывоз и утилизация снежной массы. Как правило, в большинстве городов снежная масса, собираемая с улиц, вывозится на снежные полигоны. Снежный полигон (снегоотвал) – специализированная площадка для размещения снега и льда [1]. Однако, с ростом городов создание снежных полигонов, способных вместить требуемое количество снега, является весьма проблематичным. К тому же необходимо учитывать влияние такого количества тающей снежной массы в весенний период на экологию. Поэтому к настоящему моменту в некоторых городах России производится внедрение в процесс уборки улиц зимой систем непрерывной утилизации снежной массы (снеготаялок). Практика показывает, что применяемые к настоящему времени стационарные снеготаялки используют непосредственно тепловую энергию (на природном топливе, сбросных водах ТЭЦ или коллекторах канализаций). Это обуславливает ряд недостатков их использования. Мобильные снеготаялки зависимы от сбросных коллекторов и малопроизводительны. Проектирование снеготаялок полустационарного типа, монтаж которых будет осуществляться на сезон в зависимости от объёма работ, позволит избежать обозначенных недостатков. Разработка самосвалов на основе более универсального для городских условий вида энергии – электрической – является перспективным направлением развития данного вида техники для уборки городских улиц. Применение такого вида снеготаялок, особенно, эффективно в регионах, являющихся поставщиками (донорами) электроэнергии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg