Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОССИЙСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЯ»)

zagitova_ella 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
Информационное сопровождение национальных проектов нуждается в решительном обновлении. При этом характер изменений должен соответствовать специфике и масштабам всей системы сопровождения проектов подобного рода. В этих условиях сфера экологии приобретает новую роль – она должна превратиться в платформу преобразования среды, образа жизни, механизмов формирования идеологии. Современные средства массовой информации и коммуникации являются не только важными сплачивающими элементами, задающими целостность государству, но имеют значительное влияние на социальную, политическую, экономическую и другие сферы жизни страны.
Введение

Реализация любого проекта, будь это национальный проект или коммерческий, нуждается в том, чтобы его потенциальная аудитория могла своевременно ознакомиться со всей относящейся к нему информацией. Поэтому существование и продвижение проектов сегодня немыслимо без их информационного сопровождения. На данный момент видны существенные сдвиги в пользу информирования правительством Российской Федерации, которые являются основными организаторами проектов, своей потенциальной аудитории о проводимых мероприятиях, а развитие средств массовой коммуникации существенно изменили качество и уровень передачи этой информации. Успешное проведение проектов стало зависимо от позитивного отношения к ним окружающих. Одна из наиболее острых проблем современности – сохранение среды обитания человечества. Огромное количество мероприятий, проектов, митингов и документальных фильмов снимается и проводится для привлечения внимания к проблеме и участие в её решении всех слоёв общества. В современном мире политика, направленная на сохранение окружающей среды, становится одним из фундаментов гражданского общества. Для решения этой проблемы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и иметь доступ к информации о реализации проекта и принимать в нем непосредственное участие. Из-за большого внимания к проблеме рождается разнообразие видов и жанров предоставления экологической информации читателю. Это виртуальные экологические проекты, турниры, медиа путешествия, уроки, творческие конкурсы и т.д. Все это сопровождается выставками, экспозициями, экскурсиями, познавательными беседами. Это определило цель нашей работы – выявить особенности информационного сопровождения национальных проектов, на примере проекта «Экология», на основе контент-анализа публикаций в СМИ. В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования: 1 дать определение понятию «информационное сопровождение» 2 определить ключевые аспекты информационного сопровождения национальных проектов; 3 выявить преимущества и возможности каналов коммуникации для информирования целевой аудитории; 4 выявить жанрово-стилистические особенности речи в журналистских текстах, освещающих национальные проекты в СМИ; 5 проанализировать и оценить информационное сопровождение проектов в сфере «Комфортная среда обитания»; 6 проведение контент-анализа журналистских публикаций о проекте «Экология», определение статуса проекта через призму публикаций в СМИ; Актуальность исследования обусловлена обобщением отечественного опыта информационного сопровождения национальных проектов, проверкой теории на практике. Объектом исследования выступают российские национальные проекты, предметом – процесс их информационного сопровождения в рамках проекта. Теоретическая значимость работы состоит в систематизации наколенного опыта, что может представлять научный интерес для специалистов в данной области. Практически же исследование может быть полезно для реализации информационного сопровождения подобных проектов. Методологической основной работы стали труды российских и зарубежных авторов. При проведении лингвистического контент-анализа публикаций в СМИ, посвященных национальному проекту «Экология», мы опирались на труды филологов и лингвистов: Бахтина М.М; Темникова Л.Б; Пироговой Ю.К., Паршина П.Б. Вопросы информационного продвижения социокультурных проектов в современных СМИ исчерпывающе освещены в трудах М.А. Вуса. В контексте информационного сопровождения проектов можно рассматривать также технологии связей с общественностью, рекламу и медиакоммуникацию. Поэтому методологическую базу дополнили исследования Горохова В.М., Гринберга Т.Э и др. Работа по своей структуре состоит двух глав. В первой главе дается определение термину «информационное сопровождение», рассматривается механизм информационного сопровождения национальных проектов, изучается понятие государственной политики и проектный подход как основополагающий принцип современных коммуникативных стратегий в области информационного сопровождения национальных проектов. Во второй главе выявляются особенности освещение экологических национальных проектов в СМИ, жанрово-стилистические особенности культуры речи в журналистских текстах, освещающих национальные проекты в СМИ, проводится контент-анализ публикаций, посвящённых национальному проекту «Экология».
Содержание

Введение………………………………………….…………………………………..3 1 Механизм информационного сопровождения национальных проектов…….…6 1.1 Определение информационного сопровождения…………………….……...6 1.2 Сущность и понятие государственной политики в сфере экологии в медиапространстве современного общества……………………………..…9 1.3 Проектный подход как основополагающий принцип современных коммуникативных стратегий в области информационного сопровождения национальных проектов………………………………………..……………12 1.4 Особенности национальных проектов России…...………………………...16 2 Особенности освещения экологических социальных проектов в СМИ……...26 2.1 Коммуникативные стратегии в сфере информационного сопровождения национальных проектов……………………………………………………..26 2.2 Жанрово-стилистические особенности культуры речи в журналистских текстах, освещающих национальные проекты в СМИ………………..…..28 2.3 Освещение деятельности проекта «Экология» в СМИ: интерпретативный контент-анализ публикаций…………….………………………………..…36 Заключение…………………………………...……………………………………..47 Список использованных источников………………..………………………….…53 Приложение А (Каскадирование целей национального проекта «Экология»)…………………………………………………………………………59 Приложение Б (Проектный подход в государственном управлении).……..……60 Приложение В (Паспорт национального проекта «Экология»)……………..…. 61 Приложение Г (Федеральный проект «Сохранение озера Байкал»)……………62 Приложение Д (Экологический пресс-центр)………………………...…………..63 Приложение Е (Официальный сайт «Российской газеты»)……………………...64 Приложение Ж (План проекта «Чистая страна»)………………………………...65
Список литературы

1 Аксянова Д. Р. «Особенности информационного сопровождения социо-культурных проектов в медиапространстве мегаполиса» [Электронный ресурс] / Д. Аксянова // dissercat.com, 2015. –Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-informatsionnogo-soprovozhdeniya-sotsiokulturnykh-proektov-v-mediaprostranstve-m 2 Алабин Д. В. Приоритетные национальные проекты в политическом процессе Российской Федерации: концептуальное обеспечение и технологический инструментарий: диссертация ... - Нижний Новгород, 2009.- 193 с. 3 Алгави Л. О., Аль-Ханаки Д. Н. Проблемы эффективности социальных медиа// Журналистика и общество. Сборник научных трудов. №15. – М.: РУДН, 2013. – 77 с. 4 Ахинов Г. А. Управление реализацией национальных проектов в отраслях социальной сферы // Уровень жизни населения регионов России. - 2008. - N 10 - С.83-90. 5 Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Русская словесность. Антология. – М.: Наука, 1998. – 245 с. 6 Бедаш Ю. А. «Концепция социального пространства Лефевра А» [Электронный ресурс] / Ю. А. Бедаш // cyberleninka.ru – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiyasotsialnogo-prostranstva-anri- lefevra 7 Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 174 с. 8 Бодрийяр Ж. «Экстаз коммуникации» [Электронный ресурс] / Ж. Бодрийяр // gtmarket.ru, 1983 – Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3091 9 Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М., 2007. 184 с. 10 Булин Д. Вертикаль национальных проектов // Свободная мысль. – 2007. - N 10. - С.19-32. 11 Бурдье П. Социология социального пространства. – М.: Институт экспериментальной социологии, 2007. – 288 с. 12 Воронцов Д. Ф. «Государственная политика: понятие, виды, соответствие праву и справедливости как элемент решения проблем современной экономики» [Электронный ресурс] / Д. Ф. Воронцов // cy berleninka.ru – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/gosudarstvennaya- politika-ponyatie-vidy-sootvetstvie-pravu-i-spravedlivosti-kak- elementresheniya-problem-sovremennoy-ekonomiki 13 Воротников В. Национальные проекты сегодня и завтра // Журналист. - 2007. - N 3. - С.13-15 14 Вус М. А. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1999. – 155 с 15 Гегель И. В. Пресса в условиях катастроф глобального масштаба: Автореф. Дис. Канд. Филол. Наук. М., 2011. 16 Год экологии – первые итоги [Электронный ресурс] / Год экологии – первые итоги // ruj.ru, 2017. – Режим доступа: http://www.ruj.ru/news/novosti/god- ekologii-pervye-itogi/ 17 Горохов В. М., Гринберг Т. Э. «Связи с общественностью: векторы развития в медиатизированном обществе» [Электронный ресурс] / В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг // Медиаскоп. 2018. Вып. 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2507 18 Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: монография / А. А. Грабельников. – М.: РУДН, 2001. – 330 с. 19 Добровидова,О. «Спектр экологических тем в российских СМИ» [Электронный ресурс] / О.Добровидова, А. Давыдова //ecodelo.org – Режим доступа: https://ecodelo.org/rossiyskaya_federaciya/31414spektr_ekologicheskih_tem_v_rossiyskih_smi-statia 20 Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 200 с. 21 Ибрагимова Р. Р. «Массмедиа и экология мышления» [Электронный ресурс] / Р.Р. Ибрагимова // cyberleninka.ru, 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/massmedia-i-ekologiya-myshleniya 22 Итоги «Года экологии – 2017» по версии «Зеленый патруль» [Электронный ресурс] / Итоги «Года эгологии – 2017» // greenpatrol.ru – Режим доступа: http://greenpatrol.ru/ru/novosti/itogi-goda-ekologii- 2017-po-versii-zelenogo-patrulya 23 Классификация видов PR-деятельности в России [Электронный ресурс] / Классификация видов PR-деятельности в России // akospr.ru – Режим доступа: http://www.akospr.ru/standarty-industrii/klassifikaciya- vidov-pr 24 Ковалевская В. Развитие экологической журналистики в России [Электронный ресурс] / В. Ковалевская // ria.ru – Режим доступа: https://ria.ru/society/20181029/1531705375.html 25 Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе [Электронный ресурс] / В. П. Коломиец // isras.ru – Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2010- 1/Kolomiez.pdf 26 Кузнецов О. Л. Устойчивое развитие: Научные основы проектирования в системе природа – общество – человек: учебник / О.Л. Кузнецов, П. Г. Кузнецов, Б. Е. Большаков.– Спб.; М.; Дубна: Гуманистика, 2001.– 616 с. 28 Лебедева К.Н. Экологическая журналистика в современных российских медиа [Электронный ресурс] / К. Н. Лебедеведа // scienceforum.ru – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017033258 29 Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2003. 237 с 30 Новостной сайт по экологическим проблемам в России: официальный сайт [Электронный ресурс] / Новостной сайт по экологическим проблемам // ecoindustry.ru – Режим доступа: http://www.ecoindustry.ru 31 Общие и «зеленые» СМИ: в чем разница [Электронный ресурс] / Общие и «зелёные» СМИ // seu.ru – Режим доступа: http://www.seu.ru/cci/lib/books/ecojour/08.htm 32 Орехова И. Экологические проблемы в информационном поле. [Электронный ресурс] / И. Орехова // index.org.ru – Режим доступа: http://index.org.ru/journal/12/orehova.html 33 Орлова М. В. Экологическая журналистика: сущностные характеристики понятия / М. В. Орлова // Вектор науки Тольятинского Государственного университета – 2013. – Вып. 1 (23). – С. 220-223 34 Порфирьева И. Д. Информационное освещение экологической политики росийской федерации / И. Д. Порфирьева // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 03 (57) Часть 1. — С. 136—138. 35 Рекламный текст: семиотика и лингвистика (под ред. Пироговой Ю.К., Паршина П.Б.) – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000. – 270 с 36 Лисовский C. Интервью «Экологическая журналистика – это мой образ жизни!» [Электронный ресурс] / С. Лисовский // ecogazeta.ru – Режим доступа: http://www.ecogazeta.ru/archives/12623 37 Тарашвили Е. Связи с общественностью в государственных структурах [Электронный ресурс] / Е. Тарашвили // pr-club.com – Режим доступа: http://www.pr- club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_15.htm 38 Темникова Л.Б. О многообразия медиажанров в современной российской и зарубежной журналистике // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. - № 115 39 Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – Спб.: Топос, 2003. – 85 с. 40 Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов. СПб., 2005. 317 с 41 Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. – Спб.: Топос, 2000. – 211 с. 42 Хряпченкова О. С. Экологическая культура России и роль межкультурного сотрудничества в ее формировании. Журнал: Власть. Выпуск № 2 / 2011 г. 43 Шаркова Е.А. «Экологическая журналистика: природа источников экологической информации» [Электронный ресурс] / Е.А. Шаркова // elibrary.ru., 2014. – режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21490719 44 Шилина М. Г. Интернет-коммуникация в связях с общественностью. Прагматический аспект: Монография. — РИЦ «Северо-Восток» Москва, 2011. — 464 с. 45 Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – М.: Паллада-медиа, 2002 46 Экологическая журналистика : сб. статей / под ред. А. В. Давыдовой, А. С. Смоляровой. — СПб. , 2011. — 128 с. 47 Экологические проекты в России. «Coca-cola» [Электронный ресурс] / Экологические проекты в России // coca-colarussia.ru – Режим доступа: https://www.coca-colarussia.ru/our-company/eco-activity- in-russia
Отрывок из работы

1 Механизм информационного сопровождения национальных проектов 1.1 Определение информационного сопровождения Точного определения термин «информационное сопровождение» не имеет. Понятие информационное сопровождение мероприятия или деятельности какой-либо организации может использоваться в нескольких смыслах, но в большинстве случаев это означает создание «информационного шума» в сети Интернет, традиционных средствах массовой информации (СМИ) и других источниках, посредством которых можно передать информацию потенциальной аудитории. В узком смысле слова информационное сопровождение – это использование традиционных СМИ в качестве основного канала для создания образа проекта и информирования его аудитории о результатах. В более широком понимании информационное сопровождение – это использование всех имеющихся в распоряжении учреждения каналов коммуникации с аудиторией, когда наряду с традиционными СМИ используются новые медиа – социальные сети, блоги, онлайн-платформы, приложения и т.д. [Алгави, Аль-Ханаки, 2013].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg