Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Аудит, как механизм противодействия коррупции

zagitova_ella 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 114 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
В первой главе, автором выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы противодействия коррупции в России, а так же проведен сравнительный анализ мировой практики противодействия коррупции в странах с высоким уровнем восприимчивости. Проанализирована политика противодействия коррупции в Российской Федерации. Были рассмотрены проблемы противодействия коррупции на примере подверженному особенному риску виду деятельности как «Строительство жилых и нежилых зданий» (код ОКВЭД 41.20) в разрезе генеральных подрядчиков по отношению к налоговым органам. Рассмотрены последствия, при которых возникает занижение количества или завышение цен на приобретаемые стройматериалы при составлении акта закупки у частных лиц, заключение фиктивных сделок с «техническими», а так же фирмами-однодневками, необоснованное применение налоговых льгот. Проанализированы последствия появлений налоговых разрывов по НДС в цепочке недобросовестных субподрядчиков и их влияние на появление коррупции в налоговых органах. Выявлены проблемы по учреждению схем по оптимизации налоговых поступлений, которые напрямую влияют на пополнение консолидированного бюджета.
Введение

Актуальность исследования. Противодействие коррупции— сложная, многоаспектная и ответственная функция современного российского государства и гражданского общества. По мнению отечественных специалистов, к ее исполнению для достижения основных целей привлечено значительное количество материальных, кадровых, информационных и иных ресурсов не только государства, но и всего общества. Поэтому обеспечение контроля за достижением основных целей государственной политики противодействия коррупции является одним из наиболее важных ее направлений. Это положение нашло свое правовое закрепление в пункте 6 статьи Федерального закона №273 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» и региональном антикоррупционном законодательстве, где указано, что наравне с государственным контролем необходимо развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением российского законодательства о противодействии коррупции. На сегодняшний день в России создается система инструментов и механизмов, позволяющая обеспечить эффективный государственный контроль в сфере противодействия коррупции. В числе множества инструментов контроля и надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в современной российской науке упоминается и о специальном направлении —аудит, направленный на противодействие коррупции, который иногда именуют термином «проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции». Однако крупных научных исследований, посвященных описанию и объяснению данного инструмента государственного и общественного контроля в сфере противодействия коррупции, не имеется. При этом отечественные и зарубежные специалисты, как правило, рассматривая вопросы противодействия коррупции, воспринимают аудит как средство финансового контроля, обеспечивающего выявление коррупционных правонарушений, то есть как средство борьбы с коррупцией либо инструмент противодействия коррупции. Вне научного анализа остаются вопросы формирования дефиниции антикоррупционного аудита как правовой категории, раскрытие ее содержания, а также правового регулирования этого вида деятельности. По словам президента, председателя правления Сбербанка РФ Германа Грефа, в нынешней ситуации, когда противодействие коррупция представляет не что иное, как «бой с тенью», в пору развития высоких технологий, есть лишь один выход – это цифровизация: «Если будет прозрачная процессная деятельность, положенная в цифру, и с доступом рынка к этой информации, и когда каждое решение любого чиновника может быть проанализировано экспертным сообществом, и выложена оценка этого решения, коррупция начнет исчезать как явление. Я другого способа борьбы с коррупцией не вижу, кроме как цифровизация», - заявил он в ходе Гайдаровского форума. Теоретическая ипрактическая значимость.Теоретическое значение выпускной квалификационной работы видится в том, что результаты-проведенного автором анализа опыта противодействия коррупции могут служить методологической и теоретической базой для дальнейших научно-практических разработок в области налогового законодательства. Рассмотренные аспекты позволят выявить наиболее эффективные меры по противодействию коррупции, позволяющие существенно снизить уровень коррупции в территориальном налоговом органе ИФНС России №5 по г.Москве. Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования для целей оптимизации противодействия коррупции в органах исполнительной власти, путём применения международных аудиторских стандартов. Проблема.На сегодняшний день процветание коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления, создаёт препятствие на пути к социально-экономическому росту России как со стороны внутренней, так и со стороны внешней политики. Объект исследования – взаимоотношения налогоплательщиков и государственных гражданских служащих в Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по г.Москве. Предмет исследования– коррупция в системе Федеральной Налоговой Службы Основные задачи проводимого исследования заключаются в следующем: а) анализе федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления противодействия коррупции в государственных органах исполнительной власти; б) анализе мирового опыта в вопросе противодействия коррупции; в) в эффективных путях решения с помощью внедрения аудита. Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и другие. Правовой основой проведенного исследования выступает действующее федеральное и региональное законодательство по противодействию коррупции, федеральные, региональные и муниципальные подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и осуществления противодействия коррупции. Цель исследования —определить механизмы противодействия коррупции путем применения основных российских и международных принципов и стандартов аудита в ИФНС России №5 по г.Москве. Для реализации поставленной цели формулируются задачи: -Рассмотреть нормативно правовую базу противодействия коррупции; -Рассмотреть механизмы проведения аудиторской проверки и её влияния на противодействие коррупции; - На основании имеющейся практики проведения аудита разработать и обосновать механизмы противодействия коррупции в органах Федеральной Налоговой Службы. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые в российской экономической науке разработана научная категория «аудита по противодействию коррупции», раскрыто содержание правового инструмента для дальнейшего применения в работе над противодействием коррупции и формы контроля за реализацией государственной политики по противодействию коррупции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. 8 1.1. Коррупция в органах власти как предмет исследования. 8 1.2. Правовое урегулирование противодействия коррупции в России 17 1.3. Федеральная Налоговая Служба. Основные положения, цели, задачи, функции. 33 1.4. Оценка гражданами РФ деятельности должностных лиц ИФНС России №5 по г.Москве по выявлению и пресечению коррупции. 41 1.5. Проблемы выявления коррупционных правонарушений в территориальных органах Федеральной Налоговой службы. 50 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА 57 2.1. Ведение бухгалтерского учета в отрасли капитального строительства. 57 2.2 Технологии проведения аудиторской проверки по капитальному строительству. 60 2.3 Нарушения, возникающие при проведении аудита расходов на осуществление капитального строительства. 73 Глава 3. МЕСТО АУДИТА В СИСТЕМЕ ОРГАНА ИСПОЛЬНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ 81 3.1. Организационно-экономическая характеристика ИФНС РОССИИ №5 по г.Москве 81 3.2. Рекомендации для повышения эффективности работы ИФНС России №5 по г.Москве, направленные на противодействие коррупции 88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98 ПРИЛОЖЕНИЯ 105 Приложение №1 105 Приложение №2 106 Приложение №3 107 Приложение №4 108 Приложение №5 109 Приложение №6 112
Список литературы

1. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэконом. деятельности: Учебник / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Ж.А. Кеворкова и др. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 352 c. 2. Бреславцева, Н.А. Основы бухгалтерского учета и аудита в сферах сервиса и туризма (для бакалавров) / Н.А. Бреславцева. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 320 c. 3. Брыкова, Н.В. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита: Учебник / Н.В. Брыкова. - М.: Academia, 2017. - 77 c. 4. Вахмистров А.И. Организация и проведение международных подрядных торгов, 2014г. 95с. 5. Галкина, Е.В. Бухгалтерский учет и аудит / Е.В. Галкина. - М.: КноРус, 2018. - 448 c. 6. Гиляров Е. М., Шабуня В. В. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции в органах государственной власти // Гражданское общество в России и за рубежом. 2014. № 3. 7. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «Опротиводействии корруп¬ции» (постатейный). – М.: Деловой двор, 2009. – С. 68. 8. Данные из официального сайта ФНС –www.nalog.ru 9. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих организациях (утверждена Резолюцией 51/19 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 г.); 10. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебник и практикум для СПО / И.М. Дмитриева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c. 11. Донцова, Л.В. Учет, аудит и налогообложение в обеспечении экономической безопасности предприятий.т2 / Л.В. Донцова. - М.: Русайнс, 2015. - 304 c. 12. Донцова, Л.В. Учет, аудит и налогообложение в обеспечении экономической безопасности предприятий.т 1 / Л.В. Донцова. - М.: Русайнс, 2017. - 512 c. 13. Еленевская, Е.А. Учет, анализ, аудит: Учебное пособие / Е.А. Еленевская, Л.И. Ким, С.Н. Христолюбов. - М.: Инфра-М, 2018. - 319 c. 14. Елисеева С. Современный этап реализации антикоррупционной политики в России // Власть. 2014. N 1. с.34 15. Зарубежный опыт противодействия коррупции - http://nic-pnb.ru/articles/zarubezhnyj-opyt-protivodejstviya-korrupcii/ 16. Кабанов П.А. Антикоррупционный аудит как инструмент противодей-ствия коррупции: понятие, содержание, вопросы правового регулиро¬вания // Административное и муниципальное право. 2015. № 7. 17. Камысовская, С.В. Банковский финансовый учет и аудит: Учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова, Н.Н. Попова. - М.: Форум, 2019. - 64 c. 18. Кармоковой К. И. «Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве» Издательство МИСИ – МГСУ / 2018 г. – 247с. 19. Кобозева, Н.В. Банкротство: учет, анализ, аудит: Практ. пос. / Н.В. Кобозева. - М.: Магистр, 2018. - 368 c. 20. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию, заключена в Страсбурге 27.01.1999 (Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»); 21. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (Российская Федерация подписала Конвенцию 12.12.2000 г. (Федеральный закон от 26.04.2004 г. № 26-ФЗ) 22. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, заключена Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31 октября 2003 г. (Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции») 23. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, заключена 21.11.1997 в рамках Совета Европы (Федеральный закон от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок») 24. Крайнов А.А. «Аудит как механизм противодействия коррупции» / Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral» №2 2019 25. Крайнов А.А. «Роль аудита в противодействии коррупции» / Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral» №2 2019 26. Летуновский В.В., Агеев А.А. О противодействии коррупции // Российская юстиция, 2016. 27. Лопашенко Н.А. Коррупциогенные факторы: опасная трансформация нормативного толкования // Законность,2017. 28. Лошакова С.А. Эволюция международно—правовых аспектов сотрудничества государств в борьбе с коррупцией // Безопасность бизнеса, 2017. 29. Лустов, Н.С. Учет, анализ и аудит основных и оборотных средств предприятия / Н.С. Лустов. - М.: Русайнс, 2016. - 31 c. 30. Лытнева, Н.А. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / Н.А. Лытнева, Т.В. Федорова, Е.А. Боброва. - М.: Форум, 2018. - 208 c. 31. Мазуренко, А.А. Зарубежный бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие / А.А. Мазуренко. - М.: КноРус, 2017. - 95 c. 32. Макаров А.А., Чупров В.М. Административно—правовые и экономические проблемы противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право,2017. 33. Малиновский И.Б. Коррупция и уголовный закон // Российский следователь,2017. 34. Мартыненко Б.К. Причины коррупционного насилия в современной России // Общество и право,2009. 35. Марьян А.В. К вопросу о совершенствовании административно—правового механизма противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право,2015. 36. Международные стандарты аудита. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета// Рогуленко Т.В. – Юрайт – 310с. 37. Международный рейтинг индекса восприятия коррупции - https://transparency.org.ru/ 38. Международный стандарт контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско—правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». 39. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» (принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 г. постановлением № 22-15 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ); 40. Налоговый Кодекс Российской Федерации – части первая и вторая по состоянию на 10.02.2019 // Изд. Проспект - 2019 41. Небратенко Г. Г. Обычно-правовая система: структура и элементы: учебное пособие по сравнительному правоведению. Ростов н/Д, 2013. 42. Овчинников А. И. Духовные причины правового нигилизма // Северо-Кавказский юридический вестник. 2013. № 3. 43. Осокин Р.Р. Коррупция в сфере внешнеэкономической деятельности// Российский следователь,2018. 44. Официальный сайт МВД РФ - https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/17236961/ 45. Охотский Е.В. Борьба с коррупцией — важнейшая составляющая кадровой политики демократического правового государства // Государственная власть и местное самоуправление,2017. 46. Павлов С.А., Казачкова З.М. Международное сотрудничество Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации как способ межведомственной кооперации в борьбе с коррупцией // Административное и муниципальное право,2016. 47. Подольский В.И., Савина Н.В. , Аудит в строительстве, Экономика и управление // Academia – 2008 – 256 48. Покровский М.Н. Противодействие коррупции в России: административно—правовые и этические аспекты // Административное и муниципальное право,2017. 49. Портал правовой статистики, Генеральная Прокуратура РФ - http://crimestat.ru/regions_chart_total 50. Приказ Минфина РФ N 20н, МНС РФ N ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.1999 N 1804) 51. Пустовалова И.Н. Идеологические детерминанты коррупции// Административное и муниципальное право,2018. 52. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www. consultant.ru (дата обращения: 23.09.2017) 53. Резолюция Комитета министров Совета Европы «О двадцати принципах борьбы с коррупцией» (принята Комитетом министров 6 ноября 1997 г. на 101-й сессии); 54. Рекомендации по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении коммерческих сделок, приняты Рабочей группой ОЭСР от 26.11.2009 (Recommendation of the Council for Further Combating Bribery of Foreign Public Officials in International Business Transactions); 55. Романов Д.И. Бюджетный контроль как фактор противодействия коррупции при управлении резервным фондом // Административное и муниципальное право,2017. 56. Ромашина Е.В. Правовой механизм противодействия коррупции в Советской России // История государства и права,2017. 57. Руководство по лучшим практикам в сфере механизмов внутреннего контроля, этики и соблюдения требований, принято Рабочей группой ОЭСР от 18.02.2010 (Good Practice Guidance on Internal Controls, Ethics, and Compliance) (Приложение к Рекомендациям по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц) 58. Сараев Н.В. О некоторых вопросах применения законодательства России о противодействии коррупции // Административное и муниципальное право, 2016. 59. Степанов, С.Н. Ответственность за коррупционные действия // Руководитель бюджетной организации. —2016. 60. Стороженко И.В. Антикоррупционный мониторинг организации экономического сотрудничества и развития: публично—правовой аспект организации противодействия криминальным формам коррупции // Административное и муниципальное право,2016. 61. Сухаренко, А. Коррупция вне закона // ЭЖ—Юрист,2016. 62. Тепляшин И.В. Некоторые аспекты формирования института социально—правовой ответственности представителей гражданского общества, осуществляющих контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции // Безопасность бизнеса,2016. 63. Трунцевский, Ю.В. Преступления в сфере использования федеральной собственности. Теория и практика противодействия коррупции // Имущественные отношения в Российской Федерации,2016. 64. Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». 65. Участие институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией: научно-практическое пособие / Т. А. Едкова, О. А. Иванюк, А. В. Сороко и др.; отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М., 2013. 66. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. от 29.12.2012) «О противодействии коррупции» 67. Харченко, О.Н. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: сборник заданий всероссийской студенческой олимпиады / О.Н. Харченко. - М.: КноРус, 2015. 68. Шабля А.П. «Бухгалтерский учет в строительстве» -Учебное пособие // изд. Проспект , 2018г. 69. Шарамко М.М. Институциональный комплаенс-контроль. М., 2016. 70. Шедий М.В. Особенности развития антикоррупционного потенциала гражданского общества в России // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013. N 2 (26)
Отрывок из работы

Глава 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. 1.1. Коррупция в органах власти как предмет исследования. Противодействие коррупции – весьма актуальная тема, обсуждаемая сегодня в обществе. Этот вопрос не только вызывает обеспокоенность публичной власти, но и является предметом повышенного общественного внимания. Несмотря на то, что в Российской Федерации сформированы определенные правовые и организационные основы противодействия коррупции, указанное негативное явление значительным образом затрудняет функционирование конституционно-правовых механизмов, препятствует проведению общественно-политических преобразований, выступает причиной серьезной тревоги граждан и их недоверия к государственной и муниципальной власти, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности страны. Предпринимаемые в данной части усилия государственной власти и гражданского общества привели к некоторым позитивным изменениям, однако процесс совершенствования мер по противодействию коррупции продолжается и еще далек от своего завершения. В современной России действует ряд нормативных актов, направленных на борьбу с коррупцией. Прежде всего, это – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. от 29.12.2012) «О противодействии коррупции». Коррупция в нем определяется следующим образом: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Экономика, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Экономика, 74 страницы
740 руб.
Дипломная работа, Экономика, 74 страницы
740 руб.
Дипломная работа, Экономика, 64 страницы
640 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg