1. Андреева, И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева //Вопросы психологии - 2007. - № 5. - С. 57-65.
2. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И.Н. Андреева // Вопросы психологии - 2006. -№ 3.- С. 187-192.
3. Андреева, И.Н. О становлении понятия «эмоциональный интеллект» / И.Н. Андреева //Вопросы психологии. – 2009. - №5. – С. 83-95.
4. Барабанщиков, В.А. Исследование восприятия эмоционального состояния по выражению лица /В.А. Барабанщиков, Т.Н. Малкова // Проблема общения в психологии. – Москва : Наука, 1981. с. 121-132.
5. Баркан, А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка / А.И. Баркан.— Москва : Аст-Пресс, 1999.
6. Борисова, А.А. Эмоциональный облик человека и психологическая проницательность// Особенности познания и общения в процессе обучения.- Ярославль, 1982.
7. Бреслав, Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – 3-е изд., стер. – Москва : Смысл; Издательский центр «Академия», 2007.
8. Былкина, Н.Д. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе/ Н.Д. Былкина, Д.В. Люсин // Вопросы психологии -2000, №5. - С.57-63.
9. Васильев, И.А. Место и роль эмоций в психологической системе /И.А. Васильев// Вестник МУ Сер.14 Психология. – 2008. - №2. – с.113-127.
10. Вилюнас, В. Психология эмоций: Хрестоматия /Вилюнас Витис. – Санкт-Петербург : Питер, 2006.
11. Гармаева, Т.В. Диагностика особенностей активизации механизмов произвольного кодирования эмоций //Психолог в детском саду. – 2008. № 3.
12. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях // Собр. Соч. Т.4. - М.,1984.
13. Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии/ Т.П.Гаврилова // Вопросы психологии - 1975. № 2. С. 147-156.
14. Гаврилова, Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. — М., 1997.
15. Гоулман, Д.Р. Бояцис, Энни Макки. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2005. - С.266—269.
16. Ермолаева, М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: уч. пособие / М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. – Москва : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2008.
17. Изард, К.Э. Психология эмоций /К.Э. Изард. – Санкт-Петербург : Питер, 2006.
18. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова - Москва: Академия, 2004.
19. Изотова, Е.И. Эмоциональные представления как фактор психического развития детей дошкольного возраста: автореферат. дисс. канд. психол. наук. – Москва, 1994.
20. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка. Избранные психологические труды в 2-х тт. Т. 1. – Москва : Педагогика, 1986.
21. Захарова, А.В. Структурно-динамическая модель самооценки / А.В. Захарова // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. - С.5-14.
22. Захарова, Е.И. Развитие личности в ходе освоения родительской позиции // Культурно-историческая психология. –2008. –№2. –C. 24-29.
23. Зубова, Л.В. Роль семейной педагогики в становлении личности ребенка // Вестник ОГУ.- 2002. № 7. С. 54-65.
24. Калинина, Р. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников //Шк. психолог: Прил. К «ПС» - 2001. - №19.
25. Карпекина, Н. Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста //Шк. психолог: Пр. к «ПС». – 2002. - №5.
26. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольника./ С.Н. Каппова, Л.Г. Лысюк. - Москва, 1986.
27. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.,2002.
28. Коломинский, Я.Л., Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько - Москва, 1988.
29. Коноваленко,С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5 – 9 лет. / С.В. Коноваленко. - Москва, 2001.
30. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. / Н.Л. Кряжева. - Ярославль, 1994.
31. Кузьмина, В.П. Формирование эмпатии у младших школьников к сверстникам в зависимости от детско-родительских отношений в семье. Автореф. дис... канд. психол. наук. — Нижний Новгород, 1999.
32. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий – Москва : ТЦ «Сфера», 2001.
33. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. Москва—Воронеж : Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1997.
34. Першина, Л.А. Возрастная психология. – Москва : Академический проспект, 2004.
35. Прусакова, О.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста /О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко// Вопросы психологии. – 2006. - №4.
36. Психология: Словарь/ под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского - М.,1990.
37. Практикум по возрастной психологии/под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – Санкт-Петербург : Речь, 2001.
38. Приходько, А.И. Проблема эмоций в зарубежной социальной психологии /А.И. Приходько // Вопросы психологии. – 2009. - №1. – С.141-152.
39. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии, 1996, №6, с.76.
40. Размыслов, П.И. Эмоции младших школьников //Психология младшего школьника. - Москва,1960.
41. Робертс, Р.Д., Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р.Д. Робертс, Дж. Меттоюс, М. Зайднер // Психология. Т 1, №4. С. 3-26 2005.
42. Руководство для воспитателя детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. — Москва : Просвещение, 1993. С. 42–44.
43. Савонько, Е. И. Возрастные особенности соотношения ориентация на самооценку и на оценку другими людьми // Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. – Москва : 1972.
44. Сапогова, Е.Е. Культурный социогенез и мир детства. – Москва : Академический проспект, 2004.
45. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - Спб.: ООО «Речь», 2004.
46. Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям /Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2009.
47. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону : «Феникс», 2001.
48. Степанова, В.А. Выражение чувств и эмоциональных состояний состояний у детей дошкольного возраста //Журнал прикл. психологии. – 2005. - №5.
49. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Г.А. Урунтаева – Москва : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
50. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Москва—Воронеж, 1995.
51. Зайцев С.В. Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников// Вопросы психологии. – 2009. - №5. – 182с.