Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

МОТИВАЦИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

zagitova_ella 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
Семья-это исторически сложившаяся, самоборазующаяся постоянно изменяющаяся, ячейка общества. История развития семьи тесно связана с историей общества в целом. Историей развития семьи интересовались ученные с давних античных времен, у каждых из которых была своя гипотеза преобразования семьи. Одни ученые предполагали, что семья прошла 3 стадии эволюции: матриархат, патриархат, индивидуальная семья. Другие считают, что семья существенно не изменилась, она изначально имела патриархальный уклад.
Введение

Начиная с 2008 года, в нашей стране отмечается праздник, который называется Днем семьи, любви и верности. Его история ведет к древним святым Петру и Февронии Муромским, союз которых в христианстве считается образцом семейных взаимоотношений. Целью возрождения этого праздника в России является привлечение внимания людей к семье, как источнику духовно-нравственных ценностей. Президент Российской Федерации В.В. Путин в телеграмме участникам съезда Национальной родительской ассоциации указал: «Если мы не восстановим традиционное отношение к базовым моральным ценностям, то никакие меры экономической и социальной политики не принесут устойчивого результата. Крепкая благополучная многодетная семья – вот вокруг чего следует объединить усилия государства, общества, религиозных организаций, отечественного просвещения и культуры». Актуальность темы исследования состоит в противоречии, вызванном быстро меняющимся условиями жизни общества в условиях политических, экономических и социальных преобразований в семьей, которая оказалась в эпицентре общественных проблем, повлекших за собой изменение взглядов молодёжи на брачно-семейную жизнь. Взгляды молодого поколения на семью приводят к нежелательным для общества последствиям в социально-демографическом, экономическом и этико-психологическом плане, поэтому особую актуальность приобрела необходимость возрождения института семьи, подготовки молодого поколения к браку. Вопросы изучения представлений о будущей семье, особенности добрачного периода и проблема мотивации заключения брака нашли отражение в отечественных и зарубежных исследованиях Андреевой Т. В., Гребенникова И. В., Камневой Н. А., Ковалева С. В., Сысенко В. А., Шапиро Б. Ю., Эйдемиллера Э. Г., Юстицкиса В. В. и др. Свой вклад в изучение особенностей представлений молодежи о будущей семейной жизни внесли Е.Б. Маценова, А.М. Прихожан, Т.И. Юфереева, П.М. Якобсон и др. Цель исследования – выявить мотивацию вступления в брак у современной молодёжи. Объект исследования – аспекты формирования мотивов вступления в брак у современной молодёжи. Предмет исследования – мотивация вступления в брак у современной молодёжи. Задачи исследования: ? провести теоретический анализ подходов к исследованию мотивации вступления в брак у современной молодёжи; ? проанализировать формирование взглядов на семью и брак; ? изучить проблемы семьи на современном этапе развития общества; ? провести эмпирическое исследование мотивов вступления в брак у молодежи; ? разработать рекомендации молодым людям, вступающим в брак. Гипотеза исследования: молодые люди вступают в брак по различным мотивам, преобладающим среди которых является любовь. Методы исследования: теоретические методы (анализ, классификация), эмпирические методы (анкетирование, тестирование), количественный и качественный анализ эмпирических данных. Методики исследования: 1. Анкета «Мотивы вступления в брак» по С.И. Голоду 2. Шкала любви и симпатии по автору Зик Рубину (модификация Л.Я. Гозмана; Ю.Е. Алешиной) 3. Опросник «Мотивационная готовность к браку» С.В. Жолудевой 4. Анкета «Образ будущего(щей) супруга(ги)» 5. Количественный и качественный анализ результатов. Выборку исследования составили молодые люди в возрасте 20-25 лет, не состоящие в браке. Практическая значимость определяется наличием обоснованных знаний о мотивации вступления в брак у молодежи, позволяет выявлять причины возникающих у молодежи психологических проблем, которые в последующем будут оказывать воздействие на качество реальной семейной жизни. Также данные результаты можно использовать при проведении бесед, консультаций психологов с молодыми парами, вступающими в брак, для профилактики и снижения числа разводов среди молодого населения.
Содержание

Введение……………………………………………………..……………..3 ГЛАВА 1.Теоретический анализ подходов к исследованию мотивации вступления в брак у молодых людей ………………………………...…………..6 1.1 Историческая ретроспектива семьи и брака ………………..6 1.2 Основные проблемы семьи на современном этапе развития общества….……………………………………………………………...….13 1.3 Мотивация вступления в брак у молодых людей………….22 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование мотивации вступления в брак у современной молодежи …………………...…………………………...……...35 2.1.Организация и методы исследования……………………………..…35 2.2 Описание и анализ полученных результатов…………………..……37 2.3 Рекомендации по формированию традиционных представлений о семейной жизни у студенческой молодежи………………………………….46 Заключение………………………………………………………………...51 Список источников информации……………….……………………...…54 Приложение………………………………………………….………......62
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства РФ. - 2009. - № 4. 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // Росс. газета. - 2011. - № 5648. II. Учебная и монографическая литература 3. Айгумова, З.И. Мотивация выбора супруга / З.И. Айгумова, В.Р.Айгумов. - М.: «Прометей» МПГУ, 2010. – 216 с. 4. Азарова, Е.А. Проблема гендерных стереотипов в моральном сознании. Дис. … канд. фил.наук. / Е.А. Азарова. - СПб.: «Жизнь», 2000. – 209 с. 5. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е.Алешина Ю.Е. - М.: Независимая фирма «Класс», 2007. – 208 с. 6. Алешина, Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы / Психология семьи. / Ю.Е. Алешина.– Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2007. – 208 с. 7. Алешина, Ю.Е. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений / Ю. Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская. – М.: МГУ, 2007. – 120 с. 8. Андреева, Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с. 9. Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник / Виханский О.С. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 576 с. – 5-е издание. 10. Волкова, А.Н. Методические приемы диагностики супружеских отношений/Психология семьи: хрестоматия/ Волкова А.Н., Трапезникова Т.М., Райгородский Д. Я. – Самара: Бахра-М, 2007. – 745 с. 11. Гаранина, Е.Ю. Семьеведение: учеб.пособие/ Е.Ю. Гаранина, Н.А. Коноплева, С.Ф. Карабанова. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 384 с. 12. Гозман, Л.Я. Общение и развитие взаимоотношений в супружеской паре/Общение и оптимизация совместной деятельности / Л.Я.Гозман, Ю.Е. Алешина. – М.: МГУ, 2009. – 316 с. 13. Голод, С.И. Стабильность семьи: социологические и демографические аспекты / С.И. Голод, Н.М. Романенкова. – СПб.: Наука, 2014. – 136 с. 14. Голод, С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С. И. Голод. – СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1998. – 272 с. 15. Делис, Д. Парадокс страсти / Д. Делис. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 177 с. 16. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – СПб.: КСП, 2013. – 158 с. 17. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин – СПб.: Питер, 2013. – 176 с. – 3-е изд. 18. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 640 c. 19. Жолудева, С.В. Психологическая готовность к браку на разных этапах периода взрослости [Текст]: Дисс. …канд. псих. наук. – Рн/Д., 2009. – 250 с. 20. Захарова, Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие / Г.И. Захарова. – Челябинск: ЮУрГУ, 2009. – 63 с. 21. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. – 576 c. 22. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие./О.А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2005. – 320 с. 23. Камнева, Н.А. Мотивация вступления в брак и ее влияние на конфликтные ситуации будущей молодой семьи / Н.А. Камнева, 2016. – 276 с. 24. Коростылева, Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения / Л.А. Коростылева Л.А.-СПб.: Речь, 2015. – 222 с. 25. Майерс, Д. Социальная психология. / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2016. – 800 с. 26. Мак-Клелланд, Д. Мотивация человека/ Д.Мак-Клелланд Д. – СПб.: Питер, 2007. – 617 с. 27. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков.- СПб.: Питер, 2013. – 583 c. 28. Николаева, Е. И. Психология семьи. Учебник для вузов /Е.И. Николаева.-Санкт- Петербург: Питер, 2017. – 257 с. 29. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. – 639с. 30. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. – 496 c. 31. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; под ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 220 с. 32. Психологические проблемы современной российской семьи. Материалы всероссийской научной конференции: в 2-х частях. ч. 1 / Под общ.ред. В.К. Шабельникова, А.Г. Лидерса. - М.: МГУ, 2013. – 328 с. 33. Сатир, В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд./В. Сатир. - М.: Педагогика-Пресс, 2002. – 192 с. 34. Семейное право [Текст]: учеб. пособие / Федер. гос. казен. образоват. учреждение высш. проф. образования "ВСИ МВД России", 2014. - 162 с. 35. Сысенко, В. А. Устойчивость брака: проблемы, факторы, условия / В. А. Сысенко.- М.: Мысль, 2003. – 466 с. 36. Трофимова, И. А. Педагогика и психология. Психология брака: Учебное пособие / И.А.Трофимова.- СПб.: Питер, 2011.- 256 с. 37. Тюгашев, Е.А. Семьеведение / Е.А. Тюгашев, Т.В. Попкова. – Новосибирск: СибУПК, 2013. – 275 с. 38. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для ву¬зов. 2-еизд.—М.:Академический Проект; Екатерин¬ бург: Деловая книга, 2006.— 768 с 39. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - СПб.: Питер, 2008. – 672 с. 40. Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций. Изд. Второе, исправил и допол.-Спб.: Интерсоцис,2009 -138с. III. Периодические издания 41. Волченкова, Е.В. Классификация и характеристика мотивов вступления в брак: Научная статья / Е.В. Волченкова Е.В.//Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. - 2014. – № 2. – С. 31–36. 42. Всероссийская научная конференция «Психологические проблемы современной российской семьи -2015» // Психология в вузе. - 2005. – № 1. – С.130 - 132. 43. Карташова, Т.Е. Особенности брачно-семейных установок современной молодежи /Т.Е. Карташова//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129. –с.54-69. 44. Карцева, Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества/Л.В.Карцева // СОЦИС. – 2003. – № 7 . – С. 92-100. 45. Косова, О.Ю. Брак: «институт особого рода» или «партнерство»? /О.Ю. Косова. // Государство и право. - 2015. – № 8. - С.43-52. 46. Маленова, А.Ю. Особенности мотивации брачно-семейных отношений представителей разных поколений / Маленова А.Ю, Дружинина Ю.А. // Семейная Психология. Вестник Омского Университета. – 2012. – № 2. – С. 39-51. 47. Манешина, Л.И. Российская семья сегодня/Л.И.Манешина // Вестник Российского философского общества. – 2005. – № 2. – С.169-170. 48. Михеева, Л.Ю. Концепции развития семейного законодательства у нас в стране нет / Л.Ю.Михеева // Закон. - 2017. - № 2. - С.6-20. 49. Семенова, Л.Э., Урусова Е.А. Гендерная специфика представлений подростков о дружбе / Л.Э.Семенова, Е.А.Урусова // Психология, социология и педагогика. - М.: Юрайт, - 2016. - № 2.- С. 74-81 50. Трофимец, И.А. Онтология брака: российские и зарубежные учения / И.А.Трофимец // Государство и право. - 2012. - № 12. - С.59-68. 51. Усынина, Т.П. Мотивация вступления в брак / Т.П.Усынина // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014.- № 7. – С.45. 52. Швец, А.М., Могилевкин, Е.А., Каргаполова, Е.Ю. Мотивация вступления в брак и ее влияние на кризис будущей семьи./ А.М. Швец, Е.А.Могилевкин, Е.Ю. Каргаполова // Вопросы психологии. - 2006. – № 2. – С. 23 - 29. Интернет ресурсы 53. Шингаркина Д.А. Изучение представлений современной студенческой молодежи о браке /Д.А. Шингаркина //Сборник научных статей «Вектор науки». – Томск: ТГУ. – 2012. – № 2 (20). [Электронный ресурс] Режим доступа:http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media71490/43_singarkina 54. Правила жизни современных родителей. Отчет о результатах социологического исследования/ январь 2016 год http://citymoms.ru/wp-content/uploads/2016/01/2016-___pravila-parents.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретический анализ подходов к исследованию мотивов вступления в брак у молодых людей 1.1 Историческая ретроспектива семьи и брака Вступление в брак и создание семьи привычное явление на сегодняшний день, казалось, что так было всегда, но это не так. Ни брак и ни семья не исходят из биологии. Для рождения человека не нужен был брак, достаточно было половых связей, но с браком это не имело ничего общего. «Из разнообразных форм совместного проживания людей «человек разумный» выбрал семью, как вариант, оптимально отвечающий его потребностям, обеспечивающий стабильность и поступательное развитие человеческого общества» [41, c. 12]. В. Гюго обозначил семью как «кристалл общества»[33, c 56]. Историей развития семьи и брака интересовались люди с давних времен и до сегодняшнего дня. Изучением семьи занимались Платон и Аристотель еще в античные времена. Становление семьи переходило от низшей формы к высшей, по мере развития общества. В древние времена существовало три эпохи становления семьи: дикость, варварство и цивилизация. Предпосылки создания семьи были в первобытном обществе. Брак носил коммунальный характер (групповой тип), из беспорядочных половых связей, существовавшие ранее (промискуитет), формировался групповой брак, где уже существовали свои обязанности, мужчины и женщины жили в разных группах. Женщина занимала особое положение (существовал матриархат). В женских группах воспитывались все дети, мальчики повзрослев переходили в мужскую группу, где обучались владению оружием и охоте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg