Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

zagitova_ella 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
Таким образом, проведя анализ научно - методической литературы по проблеме исследования можно сделать следующие выводы: 1. Современный волейбол характеризуется высокой физической активностью волейболистов. Эффективное выполнение игровых действий, находясь в безопорном положении, технических приемов и большинства тактических комбинаций в течение одной игры или нескольких игровых дней основано на высоком уровне развития физических качеств, в том числе способностей координации. Для развития координационных способностей в волейболе используются разнообразные упражнения, в которых спортсмен должен выйти из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных двигательных действий.
Введение

Актуальность. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества и способности связывают с понятием ловкость. Неотъемлемую основу ловкости составляют координационные способности [32]. Выполнение любого технического приема в волейболе строится на основе уже освоенных координационных связок. Чем больше запас разнообразных двигательных умений и навыков имеет волейболист, тем успешнее идут овладение техникой игры и использование различных приемов в постоянно изменяющихся ситуациях. В связи с этим, основной путь развития координационных способностей - это овладение спортсменами новых разнообразных навыков и умений. В качестве начальной точки при определении понятия «координационные способности» может служить термин «координация» (от лат. coordination — согласование, сочетание, приведение в порядок) [17]. Хорошо развитые координационные способности волейболиста являются необходимыми предпосылками для успешного овладения техническим приемам игры и соревновательной деятельности. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшее сохранение и ситуационно-адекватное применение. Координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта [23]. Координационные способности обеспечивают экономный расход энергетических ресурсов, влияют на объём их использования, так как точно дозированное по времени, пространстве и по сложности мышечное усилие и 4 оптимальное использование сопутствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию энергии и сил. Поэтому развитие и совершенствование координационных способностей помимо других физических качеств в волейболе является одной из самых важных и актуальных задачей тренировочного процесса. В научно-методической литературе достаточно много внимания уделяется методике развития координационных способностей, как в волейболе, так и во многих других видах спорта. Данная проблема отражена в научных трудах: Н.А. Бернштейна [2], Е.П. Ильина и других, однако важно понимать, что проблема развития координационных способностей волейболистов среднего школьного возраста нуждается в дальнейшем изучении и разработке. Актуальность проблемы исследования, заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу. Объект исследования: организация учебного процесса у детей среднего школьного возраста, занимающихся волейболом. Предмет исследования: - методика развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста Цель исследования – определить и обосновать эффективность применяемой методики, основанной на комплексах упражнений, направленной на развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу Гипотеза - предполагается, что внедрение методики, основанной на комплексах сложно-координационных упражнений, упражнений, направленных на равновесие с использованием подвижных игр с мячами, будет эффективно влиять на развитие координации у детей среднего школьного возраста на занятия по волейболу. Задачи исследования: 1. Проанализировать степень разработанности проблемы в научно- методической литературе. 2. Составить методику, основанную на комплексах упражнений, направленную на развитие координационных способностей детей у среднего школьного возраста, занимающихся волейболом 3. Экспериментально проверить эффективность применяемой методики, направленную на развитие координационных способностей детей среднего школьного возраста, занимающихся волейболом. Практическая значимость: заключается в возможности использование результатов исследования в практической деятельности учителей физической культуры в работе по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста Методы исследования: 1. Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2.Анкетирование. 3. Тестирование: 1) Челночный бег «ёлочкой». При выполнении тестового задания участник находится на середине лицевой линии волейбольной площадки. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде «Марш!» или по сигналу спортивного свистка, студент пробежал с максимальной скоростью четыре отрезка от одной линии до другой, каждый раз касаясь линии поворота рукой 2) тест «Прыжки через скакалку». По свистку тренера тестируемый начинает прыгать через скакалку с максимальной скоростью, отталкиваясь двумя ногами. Подсчитывается количество прыжков, выполненных за 30 секунд; 3) тест: «Передачи мяча над головой, с движением между стойками». Испытуемый по свистку тренера выполняет передачу вверх, обегая вокруг каждой из трех стоек, и старается финишировать за наименьшее время. Высота передачи должна быть не меньше одного метра; 4. Методы математической статистики Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Была проанализирована специальная литература, освещающая построение и содержание занятий по физическому воспитанию, возрастные особенности развития организма школьников, методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста занимающихся волейболом. На основании анализа и обобщения данных научно-методической литературы сделан вывод. Анкетирование. Проводилось с целью изучения процесса развития координации у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу и дальнейшего анализа мнения специалистов. Педагогическое тестирование. Посредством педагогического тестирования были собраны данные об уровне развития координационных способностей подготовительной контрольной групп до и после педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент. В ходе педагогического эксперимента в учебный процесс была внедрена методика развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу. Математико-статистические методы обработки результатов. С помощью метода математической статистики были обработаны данные полученные в ходе педагогического эксперимента. На его основе были сделаны выводы о результативности методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на занятиях по волейболу Организация исследования: Исследование проводилось в три этапа, в период с сентября 2018 по май 2019 года в Нижнеландеховской основной школе На первом этапе (сентябрь 2018г.), проводился анализ научно-методический литературы по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста, подбирались тесты и способы оценки уровня физической подготовленности школьников 12-13 лет. Была выдвинута гипотеза, определены задачи и методы исследования. На втором этапе (октябрь 2018г.- март 2019 г.) исследования была проведена экспериментальная работа по выявлению эффективности разработанной методики, основанной на использовании специальных комплексов упражнений. Для проведения работы были выбраны учащиеся среднего школьного возраста «Нижнеландеховской ОШ»- экспериментальной и контрольной групп. В начале эксперимента проводилось предварительное тестирование обеих групп, с целью выявления уровня физической подготовленности учащихся. Проводился статистический анализ данных. На третьем этапе (апрель - май2019г.) проведен анализ полученных результатов, математическая обработка данных, диагностика, сравнение результатов, подведение итогов и были сформулированы выводы, и оформлялась выпускная квалификационная работа. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОРРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ……………………………....8 1.1. Определение понятия «координационные способности»………..8 1.2 Характеристика средств, форм и методов развития координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста ………………………………………………………………………….11 1.3 Волейбол, как средство развития координационных способностей у школьников 12-13 лет (планирование учебной работы по физической культуре «раздел волейбол»)…………………………………………………..18 1.4.Характеристика критериев оценки развития координационных способностей………………………………………………………………….…26 ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ………….31 2.1.Анализ анкетирования учителей по физической культуре….……31 2.2.Экспериментальная методика развития координационных способностей учащихся 12-13 лет на уроках по волейболу………………...33 2.3.Оценка эффективности экспериментальной методики по развитию координационных способностей на уроках по волейболу………………….38 ВЫВОДЫ ………………………………………………………………43 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………...44 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………...….48
Список литературы

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания, [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: ФиС, 2000. – с.56 2. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии. [Текст] / Н.А. Бернштейн - М.: «ФиС», 2001. – 186 с. 3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн – М.: Медицина, 2006. – 146 с. 4. Беляев, А В. Волейбол. [Текст] : Учебник для студ. ун-тов физич. культуры / А.В. Беляев. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. –С.18 – 22 5. Волейбол. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. [Текст]. – М. :Советский спорт, 2003. – 112 с. 6. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом. [Текст] / Л.В. Волков - М.: Астрель, 2002. – 80 с. 7. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. – 164 с. 8. Евстафьев, Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. [Текст] / Б.В. Евстафьев - Л., 1990. – 126 с. 9. 3имницкая, Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры. [Текст] / Р.Э. 3имницкая - Минск, 2003. - 114 с. 10. Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст] / Е.П. Ильин Психомоторика. Сб. научн. трудов. - Л., 2006. – 166 с. 52 11. Карпеев, А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст]/А.Г. Карпеев Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 1992.- С. 24-32. 12. Косов, А.И. Психомоторное развитие младших школьников. [Текст] / А.И. Косов - М.: Академ Пресс, 2003. – 264 с. 13. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст] / П.К. Кофман // - М.: Физкультура и спорт, 2000. – 280 с. 14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Ю.Ф. Курамшин // Учебник. М., Советский спорт, 2003. 15. Лях, В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1990. - №3. -С. 15-18. 16. Лях, В.И. Критерии определения координационных способностей [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1991. - №11. - С. 17-20. 17. Лях, В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №8. - С. 44-46. 18. Лях, В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1994. - №1.- С. 48-50. 19. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №11. – c. 73 20. Лях, В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // [Текст] / В.И. Лях // Физкультура в школе. -1997. - № 5. - С. 25-28. 21. Лях, В.И. О классификации координационных способностей [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1997. - №7.- С. 28-30. 53 22. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. [Текст] / В.И. Лях - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 114 с. 23. Лях, В.И. Координационные способности школьников. [Текст] / В.И. Лях - Минск: Полымя, 2001. – 152 с. 24. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов // [Текст] / В.И. Лях – М. Просвещение 2005. 25. Майорова, Л.Т. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. [Текст] / Л.Т. Майорова - Красноярск, 2006. – 134 с. 26. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 412 с. 27. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры. [Текст] / A.M. Максименко - М.: Физкультура и спорт, 2004 – с. 328 28. Минаева, Н.А. Приёмы определения координационных способностей юных гимнастов [Текст] / Н.А. Минаева // Ежегодник: Гимнастика. - М.: ФиС, 2003. - Вып.1.- 124 с. 29. Минаева, Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов [Текст] / Н.А.Минаева// Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. – 136 с. 30. Михайлович, Г.Н. Двигательное развитие детей 6-7 лет в связи с ориентацией к сложнокоординационной спортивной деятельности. [Текст] / Г.Н. Михайлович - М.: Медицина, 2002. – 88 с. 31. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста. [Текст ] / В.П. Назаров -М.: Физкультура и спорт. 2004. – 144 с. 32. Панов, В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: [Текст] / В.А. Панов - М.: ФиС, 2006. – 98 с. 54 33. Платонов, В.Н. Координация спортсмена и методика её совершенствования: [Текст] / В.Н. Платонов // Учебно-метод. пособие. - Киев, 1992. – 118 с. 34. Приймаков, А.А. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет. [Текст] / А.А. Приймаков // Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1.- С.53-59. 35. Сальников, В.А. Способности в сфере спортивной деятельности [Текст] / В.А. Сальников // Научные труды: Ежегодник. - Омск, СибГАФК, 2006. - 144 с. 36. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. [Текст] / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. – 126 с. 37. Сулейманов, И.И. Основы воспитания координационных способностей: [Текст] / И.И. Сулейманов // Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001. – 46 с. 38. Суянгулова, Л.А. Совершенствование координационных способностей детей школьного возраста. [Текст] / Л.А. Суянгулова – Омск: ОГИФК, 2006. -38 с. 39. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. [Текст] / Ж.К. Холодов - М.: Физкультура и спорт, 2000. – 424 с. 39. Физическая культура. / Под ред. Б.И. Загорского. - М.: Высш. шк., 2000. - 383с. 40. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно - педагогический аспект. Книга для педагога. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 624-626 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОРРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1 Определение понятия «координационные способности» До недавнего времени понятие “координационные способности” существовало только в форме понятия “ловкость”. Понятие «ловкость» у специалистов в области физической культуры рассматривалась, наряду с силой, быстротой, выносливостью, в аспекте “физические качества”. Известный ученый Н.А. Бернштейн, например, определял ловкость как способность справляться с любой двигательной задачей правильно, быстро, рационально, находчиво. Ловкость, считает он, интегративно отражает многие качества человека. Ее развитие автор связывает с повышением способности человека к выполнению сложно-координированных движений, быстрому переключению с одних двигательных актов на другие и выработкой умения действовать наиболее целесообразно в соответствии с внезапно изменяющимися условиями [3]. Понятием "координационные способности" начали широко пользовать в последнюю четверть века для конкретизации представлений качества ловкости. Так, В.М. Зацорский, например, под координационными способностями понимает «способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность, то есть быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи» [17].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 64 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg