1. Аминов, H.A. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов / Н.А. Аминов, М.В. Молоканов // Психологический журнал. – 1992. - № 5. – С. 104.
2. Бендас, Т.В. Гендерная психология : Учебное пособие / Т.В. Бендас. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 429 с.
3. Берн, Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения / Ш. Берн. – Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2008. - 318 с.
4. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М.И. Бобнева. – Москва : Наука, 1978. - 309 с.
5. Бодалев, A.A. Личность и общение. Избр. труды / А.А. Бодалев. – Москва : Педагогика, 1983 -271 с.
6. Бодалев, A.A. Об одаренности человека как субъекта общения / А.А. Бодалев // Мир психологии. – 1998. - № 4. - С. 272-275.
7. Велиева, С.В. Практикум по психодиагностике. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста / С.В. Велиева. – Санкт-Петербург : Речь, 2005.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. – Москва : Педагогика, 1991. 480 с.
9. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры: Избранные психол. труды / Л.С. Выготский. – Москва : Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1996. – 512 с.
10. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. / Л.С. Выготский. – Т.6. – Москва : Педагогика. 1984. - с. 5-90.
11. Геранюшкина, Г.П. Социальный интеллект: методики оценки и развития / Г.П. Геранюшкина. – Байкал. гос. ун-т экономики и права, 2003 г.
12. Геранюшкина, Г.П. Социальный интеллект студентов–менеджеров и его развитие в условиях формирующего эксперимента : дис.… канд. псих. наук: 2001 / Г. П. Геранюшкина. — Иркутск, 2001. — 194 с.
13. Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина. – Москва : Академия, 1999. – 160 с.
14. Емельянов, Ю.А. Активное социально-психологическое обучение / Ю.А. Емельянов. – Ленинград, 1985. – 312 с.
15. Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки. Два разных мира / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. –: Санкт-Петербург : Тускарева, 2000. – 125 с.
16. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – Москва : Академия, 2009. – 269 с.
17. Запорожец, A.B. Условия и движущие причины психического развития ребенка : учеб. пособие для студентов / А.В. Запорожец // Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна. – Москва : Международная педагогическая академия, 1994. – С. 23-26.
18. Каган, В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет / В.Е. Каган // Вопросы психологии. – Москва, 2000. – № 2. – С. 65-69.
19. Калишенко, В.Д. Современные подходы к воспитанию дошкольников с учетом половых различий / В.Д. Калишенко // Столичное образование : Теоретические подходы к модернизации дошкольного воспитания. – Москва: ПГПУ, 2002. — С. 99-103.
20. Кан-Калик, В.А. Грамматика общения / В.А. Кан-Калик. — Москва : Просвещение, 1995. — 108 с.
21. Кудрявцева, H.A. Единство интеллекта : научный отчет (Грант РФФИ) / Н.А. Кудрявцева. – Санкт-Петербург : СпбГУ, 1995.
22. Куницына, В.Н. Межличностное общение : учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 544 с.
23. Лейтес, Н.С. Психология одаренности детей и подростков / Н.С. Лейтес. – Москва : Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.
24. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. – Москва : Педагогика, 1971. – 214 с.
25. Лунева, О.В. Социальный интеллект — условие успешной карьеры / О.В. Лунева // Проблема понимания. – 2006. – № 1. – С. 53-58.
26. Люсин, Д.В. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования [Текст] / Д.В. Люсина Д.В. Ушакова. – Москва : Институт психологии РАН, 2004. – С. 141-160.
27. Масягина, О.Ю. Критерии оценки развития социального интеллекта старших дошкольников / О.Ю. Масягина // Молодой ученый. — Чита, 2011. — С. 259-261.
28. Масягина, О.Ю. Механизмы развития социального интеллекта в дошкольный период / О.Ю. Масягина // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. заоч. науч. конф. / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 58-60.
29. Михайлова, Е.С. Методика исследования социального интеллекта : Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливана : руководство по использованию. – Санкт-Петербург : Иматон, 1996. – 56 с.
30. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина / Под ред. Л.А. Венгера – Москва : Просвещение, 1985.
31. Некрасов, М.Г. Человек в социальных играх / М.Г. Некрасов. – Тула, 1996. - 78 с.
32. Немов, Р.С. Психология : кн. 3 / Р.С. Немов. – Москва : Просвещение, Владос, 1994. – 576 с.
33. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология учебник / Л.Ф. Обухова. – Москва : Российское педагогическое агентство, 1996. – С. 285 - 304.
34. Обухова, Л.Ф. Детская психология : теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – Москва : Тривола, 1995. - 360 с.
35. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – Москва : ТЦ Сфера, 1996. –240 с.
36. Основы психологии: Практикум / под ред. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005. – 576 с.
37. Практикум по гендерной психологии / под ред. И.С. Клециной. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 479 с.
38. Практическая психология образования / под редакцией И.В. Дубровиной. – Москва : ТЦ Сфера, 1998. – 528 с.
39. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – Москва, 1985.
40. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - Санкт-Петербург : Питер, 2000. - 656 с.
41. Репина, Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек / Т.А. Репина // Дошкольное воспитание. 1984.- №4. С. 62-69.
42. Савенков, А.И. Детская одаренность : развитие средствами искусства / А.И. Савенков. – Москва, 1999 г. – 115 с.
43. Савенков, А.И. Конкурс интеллектуалов для старших дошкольников / А.И. Савенков // Детское творчество, 1998. – № 1.С.12-14.
44. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома : психологические упражнения и коррекционные программы / Н.В. Самоукина. — Москва : Новая школа, 1995. — 144 с.
45. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. – Москва : ООО «Издательство ACT», 2003. - 800 с.
46. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – Москва : Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – 176 с.
47. Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников / Л.И. Уманский. – Москва : Просвещение, 1980. - 160 с.
48. Ушаков, Д. В. Интеллект: структурно-динамическая теория / Д.В. Ушаков. – Москва : Изд. «Институт психологии РАН», 2003. - 246 с.
49. Холодная, М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума / М.А. Холодная. – Москва : ПЕР СЭ, 2002. - 304с.
50. Царева, Н.П. Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода / Н.П. Царева // Сб. мат. науч. конф. Российские женщины и европейская культура. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 41-43.
51. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – Москва : Просвещение, 1995. – 160 с.
52. Шешукова, О.В. Гендерные особенности формирования социального интеллекта младших школьников : автореф.дис...д-pa псих. наук.- Москва, 2008.
53. Штылева, Л.В. Педагогика и гендер / Л.В. Штылева // Сб. мат. науч. конф. Российские женщины и европейская культура. - Санкт-Петербург, 2002. – С. 10-11.
54. Южанинова, A.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности / А.Л. Южанинова // Проблемы оценивания в психологии. – Саратов, Саратовский университет, 1984. – С. 63-67.
55. Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику / Н.Г. Яковлева. – Москва : ТЦ Сфера, 2002. – 112 с.