Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Российские версии западных телевизионных шоу и сериалов в контексте межкультурной коммуникации

zagitova_ella 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
ТВ-шоу - яркое эстрадное представление, развлекательная программа. ТВ-шоу - нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект. Современное телевидение не помогает публике развиваться и самосовершенствоваться, а заставляет проявлять ее не самые лучшие человеческие качества.
Введение

Актуальность дипломной работы. Кинематограф в настоящее время является богатейшим источником информации. В мире стремительно развивающихся технологий и высокого темпа жизни, когда печатное слово, к сожалению, отходит на второй план, кино приобретает особую роль в формировании мировоззрения целых поколений. Реальность в художественной культуре важнейшая эстетическая и мировоззренческая проблема. Версия действительности в «большой постановке жизни» - в частности, на экране - определяет и наше отношение к реальности, и саму эту реальность. Кино, являющееся выразителем самых общих и распространенных стереотипов, - это пример практического применения стереотипного мышления. Сегодня в жизни человечества большую роль играет активное взаимодействие различных стран, народов и их культур . Современное общество существует в условиях стремительно развивающегося и расширяющегося информационного пространства, в котором человек находится в поиске новых форм общения, коммуникации, контакта между культурами и, соответственно, людьми. Тенденция преобразования мира в единую глобальную систему предполагает актуализацию межкультурных коммуникаций. Межкультурная коммуникация затрагивает самые разные сферы: международные отношения, преподавание, экономику глобализованного мира, торговлю, бытовое общение людей . В наши дни межкультурная коммуникация осуществляется в самых различных сферах: в межгосударственных отношениях, в предпринимательской, научной и образовательной деятельности, на уровне межличностного общения . Современный человек все чаще сталкивается с необходимостью решать какие-либо задачи, которые предполагают реализацию межкультурной коммуникации. В связи с этим появляются некоторые проблемы с адаптацией человека в чужую культуру, пониманием и восприятием этой культуры, что необходимо для осуществления эффективного акта межкультурной коммуникации, которая в свою очередь ведет к достижению определенных целей человека. Эти проблемы в первую очередь появляются из-за незнания и непонимания культуры, с представителями которой индивидууму приходится взаимодействовать, наличия некоторых языковых барьеров, незнание особенностей вербального и невербального взаимодействия в этой культуре, а также из-за неадекватного восприятия особенностей культур, которое может проявляться в стереотипизации, то есть наличии неких стереотипов о культуре, в которую необходимо включиться. Франчайзинг – явление, которое известно и широко распространено практически во всем мировом сообществе, представляет собой эффективную форму развития бизнеса. С одной стороны, он открывает большие возможности для успешных компаний в расширении деятельности посредством создания франчайзинговой сети, с другой – дает возможность уверенного старта для начинающих предпринимателей. Последние годы франчайзинг активно развивается в России, на российском рынке присутствует большое количество франчайзинговых предложений. Цель дипломной работы. В связи с актуальностью исследования целью дипломной работы является выявление механизма практического применения франшиз западных ТВ-шоу и сериалов как канала межкультурной коммуникации. Задачи дипломной работы. В соответствии с целью дипломной работы были определены задачи: 1. Изучить историю, появление и развитие ТВ-шоу как части культуры 2. Проследить формирование аудитории в ТВ программах и технологии ее привлечения 3. Определить плюсы и минусы франшизы на российском ТВ, яркие примеры 4. Произвести оценку обстановка Российского ТВ с применением методов опроса и анкетирования Помимо того, что кинематограф всегда был и остается одним из самых популярных средств массовой информации, нацеленных на самую широкую аудиторию, с первых минут своего существования он причисляется к искусству, коим остается до сих пор, несмотря на все споры, которые ведутся по этому поводу. Не вдаваясь в размышления по поводу права на существование так называемой «массовой культуры», нужно признать, что продукция Голливуда, ее кузницы, давно завоевала зрителей по всему миру и успешно удерживает свое первенство на киноэкранах, несмотря на попытки сопротивления распространению американской культуры, форпостом которой, собственно, является «фабрика грез». Использовавшиеся в написании дипломной работы материалы можно условно разделить на две категории: 1. научные статьи и работы, предметом исследования которых являются стереотипы, и очерки специалистов по ТВ-шоу; 2. интернет-издания, широко осветившие проблематику вопроса франшизы на российском телевидении.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1.ПОНЯТИЕ МАССОВЫХ ТВ-ШОУ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ……………6 1.1 ТВ-шоу как часть межкультурной коммуникации………………................6 1.2 Формирование аудитории в ТВ программах и технологии ее привлечения………………………………………………………………….16 2. РОССИЙСКОЕ ТВ И ПОНЯТИЕ ФРАНШИЗА В РАМКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ..............................................................................................32 2.1 Понятие и особенности франшизы на российском телевидении…………32 2.2 Оценка обстановка российского телевидения……………………………..50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………67
Список литературы

1. Chalaby Lean K. At the origin of a global industry: The TV format trade as an Anglo-American invention // Media Culture Society. 2012. January, 31; Esser A. The format business: Franchising television content // International Journal of Digital Television. Vol. 4. № 2. 2013. 2. Holub R. (1961) Jurgen Habermas: Critic in the public sphere. London: Routledge. 3. Kretschmer M., Singh S. Exploiting Idols. 2013. – URL: http://tvformats.bournemouth.ac.uk/Downloads/Exploiting_Idols.pdf 4. Levingstone S. (1994) Talk on television. Audience participation and public debate. London. 5. Moran А. Global franchising, local customizing: The cultural economy of TV program formats // Continuum: Journal of Media & Cultural Studies. London, 2014. 6. Американцы узнали, «Как я встретил вашу маму»: сериал закончился на 208-м эпизоде // НаканунеTV. 2014. Апр., 1. ? URL: http://link.ac/2T6s4 7. Архангельская И.Б. Маршалл Маклюэн: монография / И.Б. Архангельская. — Н. Новгород: НКИ, 2013. — 291 с. 8. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика: Теория и практика: Учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2014 9. Беднов С. Любимые народом телегерои часто оказываются иностранцами // Труд. 2013. № 058. Апр., 26. – URL: http://link.ac/2m2f 10. Бен Холл: что такое телевизионный формат и почему умирают креативщики. 2013. Май, 28. ? URL: http://link.ac/2oXS0 11. Блог пиар-менеджера компании «ГудСториМедиа» И. Семёнова, где он во время производства сериала писал последние новости, отвечал на вопросы и комментарии пользователей. ? URL: http://link.ac/2oY22 12. Богатырева Т. Г. Цифровая культурная политика: возможности формирования и перспективы влияния на развитие современного медиапространства. Журнал «Коммуникология», 2018 13. Бордюг Т., Куликова Ю. Sony вложилось в русский долгострой. Отечественное реалити-шоу впервые продано за рубеж // Коммерсантъ. 2014. № 104 (3188). Июнь, 9. ? URL: http://link.ac/2oWH6 14. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. М.: - Издательский дом «Вильямс», 2014. - 432с. 15. В 2012 г. рейтинг программы составлял от 1,3 до 2,2%, доля от 5,9 до 9,7%. ? URL: http://www.tns-global.ru/ 16. Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики [Серия: Академические монографии]. М., 2013. С. 189. 17. Витковская Н.Г. Тенденции развития корпоративных СМИ: от многотиражек до конвергентных корпоративных медиа. Журнал “Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева”, 2017 18. Витковская, Н.Г. Трансформация проблематики и содержания постсоветских СМИ /// Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2014. - №4(17). - С. 234-242. 19. Вокуев Н.Е. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации / Н.Е. Вокуев // Электронное научное издание «Аналитика культурологии». — 2011. — № 1(19) 20. Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017-2021 годы. Ключевые тенденции российского и мирового рынков URL: https://www.pwc.ru/ (Дата обращения 20.06.2019) 21. Гаджимусилова Д. Г., Булейко Н. А. Ток-шоу на современном экране. Журнал «Балтийский гуманитарный журнал», 2017 22. Гоголева, Е.Л. Основы межкультурной коммуникации. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. -224 с. 23. Голубева А.Р. Мем как феномен культуры / А.Р. Голубева, Т.А. Семилет // Культура и текст. — 2017. — №3 (30). — С. 193-205. 24. Гражданский кодекс Российской Федерации // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (Дата обращения 15.06.2019) 25. Гриндстафф Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля [Электронный ресурс]. URL: http://cul-turca.narod.ru/Grin.htm (дата обращения: 06.06.2019). 26. Гуцал Е.А. Проблема культурной самоидентификации участников реалити-шоу и интерпретация их бытования телезрителями//Медиас-коп.2014.№2 27. Дадашов А. Телевизионная реклама в контексте демократии и рыночной экономики. Баку, «Нурлан», 2018, 272с. 28. Демина И.Н., Шкондин М.В. Журналистика: слагаемые целостности. Журнал «Вопросы теории и практики журналистики», 2016 29. Доклад «Digital Culture 2017» (Nesta, глобальный инновационный фондо при поддержке Arts Council England URL: https://www.nesta.org.uk/ publications/digital-culture-2017 30. Дондурей Д. Граждане против гражданского общества. Телерейтинг как воспитатель нации // Искусство кино. 2013. № 4. 31. Дондурей Д. Б. Энциклопедия частной жизни. ТНТ: реалити-шоу // Искусство кино: электронный журнал. 2005. № 10 32. Доктор К. Ньюсономика: Двенадцать трендов, которые изменят новости / Пер. с англ. А. Багаева. М.: Время, 2013 33. Дроздов А.В. Неприкосновенность произведения и его переработка: личные неимущественные и исключительные права // 2013. Апр., 25. – URL: http://link.ac/2m2c 34. Дугин Е.Я. Конфликт поколений или моделей коммуникации: социологический аспект // Журналист. Социальные коммуникации. 2017. № 2. С. 5-15. 35. Дугин Е.Я. Модели взаимодействия телевидения с аудиторией: между новыми и традиционными медиа. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистик. 2017 36. Журналистика и конвергенция. Медиаконвергенция, которая изменила мир. Сб. ст. к открытой сессии по медиаконвергенции / Под ред. М.С. Корнева. М., 2014 [Электронный ресурс] // SlideShare. URL: http://www. slideshare.net/mkornev/ss-33893336 (дата обращения: 23.06.2019) 37. Заковоротная М.В. Понятие информационного общества // Философия: Учебник. М.: ИКЦ "МарТ" - Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ". 2004. С. 649-661. 38. Зинченко, В.Г., Зусман В.Г., Киркозе З.И. Межкультурная коммуникация. Системный подход. Н. Новгород: Деком, 2013.- 224 с. 39. Калмыков А.А. Медиалогия Интернета. М.: Либроком, 2013 40. Ким М.Н. Журналистика как форма общественного познания. Журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература», 2006 41. Колотаев В. Забыть «Дом-2»// Искусство кино: электронный журнал. 2013. № 11 42. Конбой М., Ерёмина С. А. Технология и язык прессы. Перестройка общественного мнения. Журнал «Политическая лингвистика», 2015. 43. Кондратьева Н.Е., Мордовина Л.В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры. Журнал «Аналитика культурологии», 2016 44. Корконосенко С.Г. Теория журналистики: от схематизма к реализму. Журнал «Вопросы теории и практики журналистики», 2016 45. Красноярова О.В. Развитие массовой коммуникации и изменения статуса аудитории / О.В. Красноярова / /Электронный научный журнал «Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет)». — 2014. — № 4 46. Культура визуальная = Visual culture: термин. слов. Таганрог, 2013. URL: http: // mediagram. ru (дата обращения: 25.05.2019) 47. Ланских А.В. Реалити-шоу: деструктивизм речевого поведения [Электронный ресурс]. URL: http://fan-5.ru/entry/work-394691 .php (дата обращения: 20.06.2019) 48. Левицкая А.А. Реалити-шоу как реклама образа жизни: медиаобразовательные аспекты. Журнал «Медиаобразование», 2013 49. Лужнова Н.В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга / Н.В. Лужнова, О.П. Михайлова // Общество: политика, экономика, право. — 2017. — № 4 50. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева. М.: Кучково поле, 2014. 51. МакКуэйл Д. Журналистика и общество [Учеб. для журналистов]: Пер. с англ. М.: МедиаМир; Фак-т журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013 52. Мартьянова Н.А. Социологический анализ интернет-субкультуры: на примере бьюти-блогеров / Н.А. Мартьянова // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств. — 2015. — Т. 206 — С. 328-332. 53. Матвиенко В.В. К проблеме негативного влияния реалити-шоу на общественное сознание. Журнал «Теория и практика общественного развития», 2016 54. «Медиапотребление в России. Ключевые тенденции». Отчет подготовлен исследовательским центром Делойта по результатам комплексного исследования. Январь 2016 г. [эл. ресурс]: https://www2.deloitte.com/content/dam/ Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecom munications/ru_media_consumption_in_ Russia_2015_ru.pdf (Дата обращения 20.06.2019) 55. Мирошниченко А. Когда умрут газеты. М.: Книж. мир, 2011 56. Молодцова Е.Ю., Константинова Ю.В. Влияние телевидения на формирование информационной культуры школьников [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2014. № 5.1. 57. Муравьева М.Д. Шоу как форма проявления современной визуальной культуры: на примере российского телевидения. Журнал «Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры», 2015 58. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004. С. 91. 59. Негодаев И.А. Информатизация культуры. Ростов н/Д.: ЗАО "Книга", 2003. 320 с. 60. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - СПб.: Але-тейя, 2016. 61. О телепередаче. ? URL: http://link.ac/2T6t8Розенберг Н. В., Сараева В. П. Массовая коммуникация: основные тенденции развития в эпоху digiтаl. Журнал «Наука. Общество. Государство», 2018 62. Петровская О.В. Современные средства массовой коммуникации как фактор реализации личной свободы. Журнал «Научная мысль Кавказа», 2013 63. Программа цифровой экономики Российской Федерации URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/ 64. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2013. С. 10-17. 65. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад. 22.06.2015 [Электронный ресурс] / Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии; под общ. ред. В.В. Григорьева // Официальный сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. - URL: http:// www. fapmc. ru/rospechat/activities/ reports/ 2015/ pechat. Html 66. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад. 6.06.2016 [Электронный ресурс] / Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии; под общ. ред. В.В. Григорьева // Официальный сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. - URL: http:// www. fapmc. ru/rospechat/activities/ reports/ 2016/ pechat 67. Российские поклонники оригинального сериала «Как я встретил вашу маму» после выхода в эфир адаптированной версии создали сайт-петицию, объявив ей бойкот. ? URL: http://link.ac/2oY16 68. Россошанский А.В. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации. Журнал «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология» 2018 69. Руденко А.М. Воздействие средств массовой коммуникации на современное общество / А.М. Руденко, В.В. Котлярова // Медиаобразование. — 2017. — № 3. — С. 134-142. 70. Севрюкова Е. Число адаптаций зарубежных продуктов в эфире крупнейших телеканалов увеличилось почти на треть // РБК daily. 2013. Апр., 3. – URL: http://link.ac/2oWi4 71. Сериал не вошел ни в Топ-10 телесериалов по Москве, ни в Топ-10 канала СТС, ни даже в Топ-100 передач по России. – URL: http://www.tns-global.ru/ 72. Сериалы весны-2013: новое и лучшее // TimeOut Москва. 2013. Апр., 29. – URL: http://link.ac/2oY46 73. Система статистики культуры ЮНЕСКО - 2009. UNESCO-UIS 2009. С.12 74. Скотт А.Шейн От мороженого к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании // Пер. с англ.; Под науч. ред. Е.Е. Козлова. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2016. – 208 с 75. Спасите наши души: как реалити-шоу влияют на людей [Электронный ресурс]. URL: https://habrahabr.ru/com-pany/zoomtv/blog/206308/ (дата обращения: 02.06.2019) 76. Степкина И.В., Кузеванова М.А., Быкасова Л.В. Влияние массовой культуры на общественное сознание (на примере реалити-шоу «Дом-2») [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. XXXI междунар. науч.-практ. конф. URL: http://sibac.info/studconf/hum/xxxi/41631 (дата обращения: 17.06.2019) 77. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: учеб. пособие для студентов вузов / Д.Л Стровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 359 с. 78. Сулейманова Ш.С. Рябова Е.Л. Информация в XXI веке: роль и влияние Москва 2018. С.342 79. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. М., 2014 80. Толковый словарь / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд., доп. М., 2006. URL: http: // dic. academic. ru (дата обращения: 03. 06. 2019). 81. Тулисова В.А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к New Media / В.А. Тулисова // Вопросы теории и практики журналистики. — 2017. — № 2. — С. 228-244. 82. Уразова С.Л. Реалити-шоу в контексте современного телевидения. Авто-реф. дис. канд. филол. наук. М., 2013. 83. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция. М., 2015. С. 14 84. Федоров А.В. Опыт герменевтического анализа советских аудиовизуальных медиатекстов антирелигиозной тематики на занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2013. № 7. С. 78-94. 85. Фрик, Т.Б. Основы теории межкультурной коммуникации. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 100 с. 86. Шерстобоева Е.А. Телеформат как правовой гибрид: проблема правового статуса // Интеллектуальная собственность. Авторское право. 2013. № 5, № 6 87. Эльвира Могилевская «Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования», 2013 г. 88. Эрнст К.Л. Выступление на «парламентском часе» // Аналитический вестник Совета Федерации. 2012. № 18(461). 89. Эфендиев Т.Т. Ток-шоу отношения телевидения и общественности. Журнал «Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств», 2010. 90. [Электронный ресурс] URL: http://www.tns-global.ru/
Отрывок из работы

1. 1.ПОНЯТИЕ МАССОВЫХ ТВ-ШОУ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ 1.1 ТВ-шоу как часть межкультурной коммуникации Телевидение занимает ключевое место в современной системе СМИ, причем сама телеиндустрия представляет собой наиболее динамично развивающийся сектор в национальной медиаиндустрии. Во многом ее бурное развитие обусловлено переходом в начале 1990-х гг. от административно-командной к рыночной экономике СМИ. Теоретической основой для анализа адаптации стала работа «знаменитого исследователя телеформатов» А. Морана, в которой подробно рассматривается процесс культурной переработки форматов на трех уровнях с помощью модели, заимствованной из теории перевода. В изучении данного вопроса автор обращался к трудам зарубежных исследователей Ж. Чалаби и А. Эссера . Важными источниками информации при анализе правовых аспектов послужили совместная работа М. Кретшмера и С. Сингха , а также статья исследователя Е.А. Шерстобоевой . Проанализированы соответствующие статьи Гражданского кодекса Российской Федерации , касающиеся регулирования имущественных и неимущественных прав на аудиовизуальное произведение, а также проведены интервью со специалистами, непосредственно занимающимися адаптацией зарубежных проектов для российского ТВ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 100 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Культурология, 62 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg