Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

zagitova_ella 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
В ходе планирования и реализации региональной социальной политики неизбежно возникает ряд проблем, решение которых связано с оценкой экономических причин сложившейся ситуации и выработкой механизмов повышения эффективности принимаемых решений. Региональная социальная политика представляет деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленную на решение социальных проблем региона, создание условий для жизнедеятельности населения, удовлетворение социальных потребностей, учет интересов, обеспечение прав и гарантий, предоставление социальных услуг.
Введение

Региональная социальная политика является подсистемой социальной политики в условиях формирования социального государства. Объектом региональной социальной политики являются регион как особая интегральная общность в целом, отдельные индивиды, социальные общности, проживающие на его территории, социальные отношения, складывающиеся между ними, и социальные региональные процессы. Отдельные направления региональной социальной политики формируются на основе пакетов социальных процессов, чаще всего идущих в рамках особых социальных групп. Важным субъектом социальной политики выступают органы местного самоуправления, призванные реализовывать региональную политику на местах, что предполагает формирование соответствующего социального механизма, учитывающего интересы общества, региона и свои собственные потребности. Многообразие и многоуровневость протекающих на территории региона социальных процессов предопределяют многообразие регулятивных воздействий. Процессы, вызванные причинами общесистемного характера и характерные для всех регионов, являются объектом регулирования региональной социальной политики. Специфические процессы, связанные с региональными особенностями – регулируются собственно региональной социальной политикой. Социальные процессы в отдельных структурах региона, в отдельных организациях регулируются органами местного самоуправления. Таким образом, в рамках регионального социального пространства реализуется три вида регулятивных воздействий социальной политики: политика, направленная на реализацию на территории региона федеральной социальной политики для достижения посредством нее общегосударственных целей; региональная политика, направленная на реализацию целей региона; регулирование развития отдельных, более дробных частей и структур региона с целью оптимизации внутрирегиональных социальных отношений. В рамках реализации региональной социальной политики важную роль играют национальные проекты, их выполнение должно реально отражаться на благополучии граждан. Премьер-министр Медведев Д.А. отметил, что реализация ключевых нацпроектов в различных сферах фактически является инструментом достижения социальной справедливости в стране. Также он отметил, что экономика имеет серьезные структурные дисбалансы, требуется глубокая модернизация. Поэтому национальные проекты – один из путей решения этих проблем, так как они является инвестиционным инструментом, который позволит направлять на приоритетные цели ресурсы из разных источников. Целью данного исследования является анализ состояния региональной социальной политики, проблемы ее формирования и реализации. Задачами исследования является: - обзор теоретических основ региональной социальной политики в Российской Федерации; - систематизация форм государственного регулирования социальной политики регионов; - анализ деятельности Министерства социального развития и труда АО; - оценка реализации и формирования региональной модели социальной защиты населения; - выявление проблем формирования и реализации региональной социальной политики в АО; - определение путей повышения эффективности функционирования региональной социальной политики в АО. Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность Министерства социального развития и труда АО по реализации социальной политики на территории региона. Предметом исследования являются национальные проекты и их реализация как инструмент осуществления региональной социальной политики на территории Астраханской области. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, законодательных актов и литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 6 1.1. Теоретические основы региональной социальной политики в Российской Федерации 6 1.2. Формы государственного регулирования социальной политики в развитии регионов 18 ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА КАК ОБЪЕКТ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 30 2.1. Анализ деятельности Министерства социального развития и труда АО 30 2.2. Оценка реализации и формирования региональной модели социальной защиты населения 42 ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 57 3.1. Проблемы формирования и реализации региональной социальной политики 57 3.2. Пути повышения эффективности функционирования региональной социальной политики 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Указы и распоряжения Президента РФ. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года от 7 мая 2018 года № 204. // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 20. – Ст. 2817. 2. Российская Федерация. Законы. Постановления и распоряжения правительства РФ. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Утверждены председателем Правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым 29 сентября 2018 года. Заседание правительства, 2018 г., № 27. 3. Российская Федерация. Законы. Постановления и распоряжения правительства РФ. «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» от 15 октября 2016 г. № 1050. // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 43. Ст. 6028. 4. Российская Федерация. Законы. Постановления и распоряжения правительства РФ. Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года от 13 февраля 2019 года № 207-р. // Собрание законодательства РФ. – 2019. 5. Восколович, Н.А. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник / Н.А. Восколович, Е.Н. Жильцов, С.Д. Еникеева ; ред. Н.А. Восколович. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 367 с. 6. Жилищное право: учебник / под ред. И.А. Еремичева, П.В. Алексия, Р.А. Курбанова. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 512 с. 7. Ким Р.Н. Организационный инструментарий проектного управления: учебное пособие / Р.Н. Ким, С.М. Сычева, Т.Ф. Чернова. – М.: Издательский дом ГУУ, 2017. – 91 с. 8. Морозова, Н.И. Социально-демографические основы социальной политики : учебное пособие / Н.И. Морозова, О.А. Браун, М.Г. Аркузин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. - 158 с. 9. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник. М.Л. Разу, А.М. Лялин и др. – М.: Кнорус, 2018. – 768 с. 10. Романова Ю.А., Егоренко А.О., Халилова М.А. Эффективность контроллинга в публичном управлении в социальной сфере: теория, современное состояние, перспективы развития: монография. М.: Дашков и К, 2014. 139 с. 11. Социальная безопасность в контексте социальной политики: учебное пособие / сост. В.Ю. Флягина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2018. - 247 с. 12. Шарков, Ф.И. Основы социального государства: учебник / Ф.И. Шарков ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 304 с. 13. Экономическая безопасность : учебник / под ред. В.Б. Мантусова, Н.Д. Эриашвили ; Российская таможенная академия. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 568 с. 14. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие : учебник / И.К. Ларионов, С.Н. Сильвестров, К.В. Антипов и др. ; под ред. И.К. Ларионова, С.Н. Сильвестрова. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 874 с. 15. Большаков С. О практиках проектного управления: опыт стран центральной и восточной Европы // Общество и экономика. 2018. № 9. 33–43 с. 16. Добрина Л. Р. Развитие управления проектами в органах государственной власти // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2018. № 4 (142). 136–139 с. 17. Дынник Д. И. Национальные проекты: основные положения и проблемы в управлении // Правовестник. 2018. № 6 (8). 11–13 с. 18. Еремина Т.Н. Управление государственными программами развития «зеленой» экономики / Материалы 22-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-2017» – М.: ГУУ, 2017. – 216–221 с. 19. Еремина Т.Н., Зозуля А.В. Развитие структуры управления региональными программами / Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции «Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации» – М.: ГУУ, 2018. – 91–95 с. 20. Зозуля А.В., Зозуля П.В. Совершенствование системы управления региональными экологическими проектами / Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции «Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации» – М.: ГУУ, 2018. – 248–250 с. 21. Зозуля П.В., Зозуля А.В. Прогнозы численности населения России и мира // Вестник университета (Государственный университет управления). 2017. №2 – 71–75 с. 22. Зотов В.Б. Стратегическое планирование в системе местного самоуправления (Проблемный обзор и рекомендации) / В.Б. Зотов // Научные труды Вольного экономического общества России. – М.: Общероссийская общественная организация «Вольное экономическое общество России», 2018. – 412–421 с. 23. Иванов О. Б., Бухвальд Е. М. Инвестиционные приоритеты в стратегиях социально-экономического развития регионов России // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2018. № 2. 31–47 с. 24. Иванов О. Б., Бухвальд Е. М. Стратегическое территориальное планирование в регионах России // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2018. № 3. 7–21с. 25. Имамов М. М. Приоритетные национальные проекты: организационное обеспечение социально-экономического развития // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 15–2.23–24 с. 26. Коваленко М. В. Проблемы взаимодействия федеральных органов власти и власти субъектов Российской Федерации при реализации национальных проектов // Политика, экономика и инновации. 2016. № 2 (4). 5 с. 27. Костарева Л. В. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Общество, экономика, управление. 2018. № 1. 37–44 с. 28. Макеева В.Г. Проектные офисы в системе институтов развития национальной экономики / Сборник научных статей V Международной научной конференции «Институциональная экономика: развитие, преподавание, приложения» – М.: ГУУ, 2017. – 227–231 с. 29. Малышкин Н.Г., Лялин А.М. Повышение эффективности управления проектами государственно-частного партнерства / Материалы 22-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-2017» – М.: ГУУ, 2017. – 231–234 с. 30. Положихина М.А. Организация управления национальными проектами // Экономические и социальные проблемы России. 2018. №2. – 10–38 с. 31. Кирсанов К.А., Попков А.А., Сичкарь Т.В. Проблемы формирования реестра прорывных технологий в контексте экономических проблем становления цивилизации знания и риска: вопросы современного технологостроения // Вестник Евразийской науки, 2018 №6, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://esj.today/PDF/34ECVN618.pdf - свободный. 32. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/ - свободный. 33. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - свободный. 34. Методические указания по разработке национальных проектов (программ). Утверждены председателем Правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым 4 июня 2018 года № 4072п-П6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru – свободный.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Теоретические основы региональной социальной политики в Российской Федерации Социальная политика – это особо значимая сфера государственной деятельности, имеющая своим содержанием целенаправленное, организованное регулирование социальных отношений, осуществляемое заинтересованными общественными субъектами в направлении формирования устойчивой, сбалансированной социальной структуры общества. В результате достигается оптимальный уровень социального равенства, обеспечивается благоприятный морально-политический климат и формируются необходимые условия для воспроизводства и развития человеческого потенциала. Социальная политика должна учитывать региональные аспекты, присущие социальной сфере. Социальная политика государства – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития всего общества или его отдельных сфер. Социальная политика исходит из общественных и экономических отношений индивидуумов, состоит в обеспечении условий для повышения благосостояния, воспроизводстве социальных гарантий для людей в части формирования экономических стимулов с целью расширения участия их в общественном производстве.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg