Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

ДЕКОРАТИВНЫЙ НАБОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КЕРАМИКИ «ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ»

zagitova_ella 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
На сегодняшний день образ хамелеона просто метафора изменчивости и готовности к переменам, однако в прошлом эта древесная ящерица благодаря своим непревзойдённым качествам (прекрасно лазит по ветвям, глаза, вращающиеся независимо друг от друга, длинный, молниеносно ловящий добычу язык) имела священное значение во многих регионах Африки. Хамелеон ассоциировался с громом, молнией, дождем, солнцем, с посредничеством между небесными богами и людьми; в фольклоре пигмеев хамелеон – помощник богов при создании человека. В западном искусстве обычно выступает как персонификация Воздуха.
Введение

Одним из древнейших промыслов, известных человечеству, можно назвать керамику. История керамики насчитывает не одну тысячу лет. Своим происхождением она обязана мастерам Древней Греции, которые увидели невероятное чудо: как обыкновенная глина под воздействием огня превращается в крепкий и прочный материал. Получаемый продукт нашел себе разностороннее применение – от различных храмовых статуэток до роскошных настенных панно. Но главной областью применения было все-таки жилище человека, где появилась разнообразная посуда. Впоследствии возникнет определение «художественная керамика». Художественная керамика – это изящнейшие античные вазы, скульптурные изображения языческих богов, тончайший Майсенский фарфор, современные сервизы, выполненные вручную с ювелирной искусностью. За высокое качество, функциональность, дизайн и декор, кроме признания у потребителей, современная керамика, также получила уважение всего мирового сообщества на международном уровне. Современная керамика является многогранной, она представляет собой разнообразную широкую ассортиментную палитру, с классической, нестандартной, яркой декоративной обработкой и блеском бесцветных и цветных покрытий - глазурей и ангобов. Художественная керамика занимала и занимает в настоящее время значительное место в творчестве современных художников-прикладников и мастеров народных художественных промыслов. Керамика обладает безграничным эстетическим и функциональным диапазоном средств, позволяющим в одном произведении органично соединить конструктивно-пластические, цвето-тональные и фактурные возможности. Появление новых техник обжига и декора, а также влияние различных течений современного искусства значительно расширили возможности керамики и доказывают ее актуальность на сегодняшний день. Монументальные качества керамики позволили воплотить в ней в исследуемый период значительные крупномасштабные произведения, открыть в этом материале новые художественные возможности синтеза формы, цвета и пространства, освоить в глине совершенно новые темы и сюжеты. И процесс открытия и создания нового будет продолжаться до тех пор, пока появляются новые направления и стили, показывающие миру свой собственный подход к виденью красоты. Стили могут перекликаться друг в друге, так весьма популярный, невероятно выразительный, элегантный, узнаваемый стиль – ар деко сочетает в себе тропический стиль, схожий по свойствам. Тропики ассоциируются с пальмами, птицами, бамбуковыми стеблями, плетеной мебелью, экзотическими цветами и животными. Главенствующие цвета этого стиля неизменно яркие - голубой желтый розовый оранжевый зеленый. Так за счет декоративной керамики успешно можно решить сложные задачи синтеза интерьера и определённого стиля, благодаря ритму, пластике, цвету и фактуре. И немало важной связующей в декоре интерьера является анималистический жанр. Анималистика привлекает художников разнообразием природных форм, которые возможно воплотить в яркие декоративные образы прикладного искусства. За многие тысячелетия человечеством накоплен огромный опыт в изображении и интерпретации форм животного мира. В искусстве древнейших цивилизаций, в искусстве первобытного общества можно найти ту чистоту линий, обобщенность образов, геометрическую стилизацию, к которой стремились прийти в своем творчестве художники современности. В целом анималистические изображения в декоре керамических изделий и анималистическая пластика отличаются обобщенностью, четкостью форм. Особенностью анималистического жанра в керамике является, прежде всего, новый подход к решению пластических задач. Анималистическая тема предполагала воплощение в материале различных состояний: стремительного движения, мерного шествия или покоя. Керамисты создавали произведения, выражающие мощь, силу животного, что хорошо соответствовало духу времени. Недаром очень популярны в стиле Ар Деко образы мифологических существ и экзотических животных. Образ хамелеона, декоративный в своем виде, получил широкую трактовку в мифологии различных народов благодаря своему свойству менять окраску в зависимости от окружающей среды. По одной из трактовок, Хамелеон является символом способности к адаптации и готовности к переменам, что неизменно делает его интересным для изучения как декоративный элемент интерьера. Цель выпускной квалификационной работы: Передать целостность анималистического и тропического стилей и их отражение в керамике декоративно-прикладного искусства Задачи: Изучить и проанализировать источники по теме анималистический жанр в керамике Разобрать особенности декора в тропическом стиле Ознакомиться с образом хамелеона в декоративно-прикладном искусстве Определить функциональное назначение керамического декоративного набора Ознакомиться с технологией изготовления изделий в художественной керамике
Содержание

1. Введение 3 2. Анималистический жанр в керамие 6 2.1. Анимализм в Ар-Деко 6 2.2. Станковая анималистическая скульптура 8 3. Особенности декора в тропическом стиле 10 4. Образ хамелеона декоративно-прикладном искусстве 12 5. Функциональное назначение декоративного изделия в керамике 14 6. Технология изготовления выпускной квалификационной работы 6.1. Основные инструменты 17 6.2. Этапы выполнения практической части выпускной квалификационной работы 19 7. Заключение 25 Список использованной литературы Приложения
Список литературы

1. Астраханцева Татьяна Леонидовна Анималистический жанр как доминантный архетип отечественной керамической скульптуры 1920-1940-х годов, 2015. № 3/4. С.510-536 2. Одноралов Н. Скульптура и скульптурные материалы. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – 221 с. 3. Колчин Б.А., Янин В.Л., Ямщиков С.В. Древний Новгород. Прикладное искусство и археология. –М.: Искусство, 1985. 4. Мириманов В.Б. 'Искусство тропической Африки' - Москва: Искусство, 1986 5. Кинджери У.-Д., Введение в керамику, 2 изд., пер. с англ., М., 1967; Искусство керамики. Сб. под ред. Н. С. Степанян, М., 1970 6. Чикильдин С.А. Художественное оформление гончарных изделий и производство изразцов. / С.А. Чикильдин - М., 1948. 7. Маклашевский А.И. Технология художественной керамики. ,А.И. Маклашевский. - С-П., 1971. 8. Моран А.К. История декоративно-прикладного искусства. / А.К. Моран. - М., 1982. 9. Теребилов П.С. Искусство из глины / П.С. Теребилов. - М., 1995. 10. Хохлова Е.Н. Производство художественной керамики. / Е.Н. Хохлова - М., 1978 11. Акунова, Л.Ф. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий /Л.Ф. Акунова, В.А. Крапивина. - М., 1983. 12. Технология керамики и огнеупоров, под ред. П. П. Будникова, 3 изд., М., 1962
Отрывок из работы

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР В КЕРАМИКЕ Анималистика ? это жанр изобразительного искусства, основным предметом изображения которого являются животные. Данная тема достаточно широко распространена в живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Многие художники областью творчества выбирают для себя именно анималистику – жанр, который будет всегда вызывать интерес, так как сюжеты таких произведений просты и понятны людям, как близким к искусству, так и не имеющим никакого отношения к нему. Главной задачей анималистического жанра является выражение эмоционального начала, показать звериный образ во всей целостности и полноте, многогранно и глубоко передать характер модели в ее неповторимом своеобразии и жизненной силе. Художники-анималисты явно впечатлены миром диких зверей. Именно дикое животное дает «концентрированную органическую энергию», так сильно действующую на зрителя. В процессе утверждения значимости анималистического жанра немаловажная роль принадлежит науке, которая направлена на активное изучение живой природы. Животное предстало перед взором ученого, художника существом многогранным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg