Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Разработка упаковки для лапши домашней.

irina_k20 2425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
• ?беспечить удобства для потребителя при вскрытии упаковки с продуктом; • При выборе упаковочного материала для обеспечения высокой производительности упаковочного оборудования нужно обеспечить высокую технологичность, которая достигается приданием упаковочному материалу дополнительных свойств (прочность, жесткость, скользящих и антистатических качеств); • На упаковке лапши домашней обязательно использовать маркировку, позволяющую обеспечить её последующий сбор для утилизации и вторичного применения.
Введение

Целью дипломного проекта является обеспечение автоматизированного упаковывания лапши домашней в упаковочный материал с высоким барьерным свойством для сохранности и безопасности продукта. Для выполнения заданной цели необходимо решить следующие задачи: • ?беспечить безопасность и сохранность лапши домашней в полимерные материалы в соответствии Г?СТ Р52378 «Изделия макаронные быстрого приготовления. ?бщие технологические условия»; • ?беспечить покупателю хорошую видимость продукта, что достигается высокой прозрачности упаковки;
Содержание

Введение..................................................................................................................4 1.Литературный обзор............................................................................................5 1.1 Анализ рынка упаковки макаронных изделий быстрого приготовления (лапши домашней)............................................................................................5 1.1.1.?бщие сведения о рынке макарон быстрого приготовления(лапша домашняя)……………………………………………………………..................14 1.2. Маркетинговые иccледования макаронных изделий быстрого приготовления (лапша домашняя)......................................................................16 1.2.1Выбор аccортимента и упаковки макаронных изделий быстрого приготовления(лапша домашняя)…...................................................................16 1.2.2 ?боснование выбранного материала для упаковки макаронных изделий(лапша домашняя)....................................................................................17 1.2.3. ?бзор оборудования для производства лапши домашней......................19 1.2.4. ?бзор оборудования для производства упаковки лапши домашней.....21 1.2.5. ?бзор оборудования для производства транспортной тары из гофрокартона..........................................................................................................25 1.2.6. ?бзор оборудования для производства пакетика типа «саше»..............27 1.3 Выводы.............................................................................................................28 2. Специальная часть.............................................................................................29 2.1. Разработка конструкции и художественного оформления серии упаковок макарон быстрого приготовления........................................................................29 2.1.1. Выбор материала ........................................................................................29 2.1.2. Выбор материала для потребительской упаковки...................................31 2.1.3. Разработка конструкции для потребительской упаковки ......................32 2.1.4.Разработка основных элементов фирменного стиля................................33 2.1.5. Художественное оформление потребительской упаковки.....................37 2.1.6.Разработка художественного оформления потребительской упаковки с размерами...........................................................................................
Список литературы

1. Г?СТ Р 52378-2005 Изделия макаронные быстрого приготовления. ?бщие технические условия 2. Г?СТ Р 51865 - 2002 Изделия макаронные. ?бщие технические условия - М.: издательство стандартов, 2002 3.Технический регламент Таможенного Союза «? безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011 4.ТР ТС 005/2011 Технический Регламент Таможенного Союза «? безопасности упаковки» 5.Быков З.Н., Минервин Г.Б. Художественное конструирование. – М.: Высшая школа, 1986. 6.Важнейшие функции и свойства упаковки: [Электронный ресурс]. Сайт «Калкулэйт» . Режим доступа: www.book.calculate.ru. 7.Гулина И. В. Учет и калькулирование затрат на производстве: Учебное пособие. / М: МГУП, 2008. 158 с. 8.Денисов М. Макаронные изделия // Russian Food&Drinks - 2003, №1 9.Ефремов Н. Ф. Колиснеченко М. Г. Технология упаковочного производства М.: МГУПП. 2011. – 350 с. 10.Евич Р.И., Лаврова Т.И. Методические указания для выполнения экономического раздела дипломной работы - СПб.: - Типография ТЭИ, 2004 11.Каталоги фирм произвдителей упаковочной техники: «РТ-Инжиниринг», «Н?ТИС», «Бестром», НПФ «ТЕК?», «Сигнал-Пак» и др. 12.Клаccификация тары и упаковки: [Электронный ресурс]. Сайт «ГК ЛЕСБУММАШ». Режим доступа: www.lesbum.ru 13. Медведев Г.М. Технология макаронных изделий - СПб.: ГИ?РД, 2005 14. Медведев, В. В. Шарова, С. Н. Платонов, Е. А. Дерюжкина Безопасность труда. Аттестация рабочих мест.- М., 2003 г. 15.П?Т РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. 16. http://www.argo.ua/fyna.php “АРГ?” 17.Панишев В. Г., Чернов М. Е. и др. Лабораторный практикум по технологическому ?ПП. М.: МТИПП. 1990 – 78 с. 18. Панфилов В.А. ?птимизация технологических систем кондитерского производства. М.: Пищевая промышленность. 1980-248с. 19.Пат №2094003 Роccийская Федерация, МПК А 47J37/12.Способ производства брикетов жареной лапши и установки его осуществления 20.М.Е Чернов, Е.М Гнатув Производство макаронных изделий быстрого приготовления 21. Чернов М. Е. Упаковка сыпучих продуктов М.: ДеЛи. 2006-163 с. 22. Чернов М.Е. Лабораторный практикум. Диагностика упаковочных процеccов М:МГУТУ 2016-23с. 23. Шнейдер Т, Шнейдер Д, Казённова Н. Национальный стандарт на макаронные изделия быстрого приготовления // Хлебопродукты - 2006, 24. Шнейдер Т. Макаронные изделия // Товаровед продовольственных товаров – 2006.
Отрывок из работы

ГЛАВA 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ?БЗ?Р 1.1 Анализ рынка упаковки макаронных изделий На сегодняшний день упаковка прочно вошла в наш быт и сопровождает человека на всех стадиях его деятельности. По состоянию развития упаковочной индустрии стали судить об техническом уровне той или иной страны. В качестве примера представим ежегодные расходы в США на упаковку 52 млрд. долларов, в Германии – 33 млрд евро. В этой связи можно отметить, что в РФ существуют значительные перспективы развития производства макаронных изделий быстрого приготовления, которым нужна качественная упаковка. Главная задача в ВКР была поставлена следующая: разработка конструкции и художественного оформления этикетки; разработка оригинальной конструкции для пищевой промышленности на примере упаковки продуктов быстрого приготовления. Для разработки концепции*изготовления новой упаковки был проведён анализ существующих упаковок продуктов*быстрого*приготовления, *на рынке, с точки зрения их конструкций, используемых материалов и художественного оформления. Далее, учитывая все достоинства и недостатки упаковок и функций, которые они выполняют, был разработан проект собственной*упаковки. Технология производства макарон быстрого приготовления отличается от традиционного способа подготовки макарон с использованием гидротермической обработки (пропаривания) и термической обработки (обжаривания или сушки), кроме того, существуют так же различия в способах замешивания теста и формования продукта. В случае если схема применяется в технологическом процессе (пропаривание-сушка), в зависимости от применяемых режимов имеют все шансы быть приготовлены быстроразвариваемые или же макаронные изделия, которые не требует варки. 1-ые необходимо варить в кипящей воде до готовности в течение 3-5 мин, 2-ые достаточно выдержать в горячей воде до 5 мин. При производстве продукта по схеме (пропаривание - обжарка) для доведения до готовности достаточно выдержать изделия в течение 3-5 мин в горячей воде с температурой 80-85 °C. Требования к упаковке лапши домашней (ЛД): 1. ЛД упаковывают в материалы, обеспечивающие безопасность и сохранность продукта при хранении и транспортировании в соответствии Г?СТ Р 52378 «Изделия макаронные быстрого приготовления. ?бщие технологические условия» 2.Упаковочные материалы для ЛД обеспечивают хорошую водо-,паро-,газо- и кислородонепроницаемость ,защита от света и механических воздействий. 3.Упаковка достигается высокой прозрачностью материала, чтобы обеспечивать отличную видимость продукта. 4.Упаковочный материал обеспечивает высокую технологичность при осуществлении упаковочного процеccа. Плюсами макаронных изделий быстрого приготовления считаются: • высочайшие вкусовые свойства и хорошая усвояемость продукта; • высочайшая пищевая ценность, в 100 г продукта находится: белков до 12 г; жиров 9-22 г; углеводов 60-65 г; клетчатки 0,1-0,2 г; • высочайшая энергетическая ценность 380-460 ккал на 100 г продукта; • значительное содержание витаминов (в мг): тиамина (ВО до 0,4; рибофлавина (В2) до ОД; пиридоксина (В6) до 0,5; ниацина (РР) до 3,0 и других; • сроки хранения сбережения для обжаренных изделий, в зависимости от влаги готового брикета, упаковки и использующегося масла, от 3 до 12 мес. и для высушенных изделий до 18 мес. К качеству макаронных изделий быстрого приготовления в соответствии с нормативно-технической документацией, действующей на территории РФ с 2005 г. (ГОСТ Р 52378 «Изделия макаронные быстрого приготовления. Общие технологические условия») предъявляются определенные требования [1]. По органолептическим показателям: • вкус - свойственный данному изделию, без прогорклого и постороннего вкуса; • запах - свойственный данному изделию, без прогорклого и постороннего запаха; • состояние изделий после Приготовления - изделия не должны слипаться между собой. Они должны сохранять форму спиралевидной нити лапши (вермишели) по истечении 15 мин с момента заливания их горячей водой. По физико-химическим показателям: • массовая доля влаги в брикете - не более 5%; • кислотность - не более 4 град; • массовая доля золы - не более 0,2% (нерастворимая в 10%-ном растворе НС1); • время приготовления после заваривания кипятком - не более 5 мин до готовности; • содержание жира в брикете - не более 25%; • металломагнитная примесь - не более 3 мг на 1 кг продукта; • зараженность вредителями - не допускается. Что касается органолептической оценки по цвету изделий, то этот показатель, в соответствии с нормативно-технической документацией (ТУ-8-22-42-86), должен быть равномерным и соответствовать применяемому сырью. Ещё готовые изделия обязаны быть достаточно прочными, предохранять форму и рисунок брикета, не крошиться при транспортировании и сбережения. Тем более строгие запросы предъявляются к уровню бактериального загрязнения товаров для вкусовых смесей, приправ и иных ингредиентов, которые не протекают стадию глубочайшей гидротермальной и тепловой обработки. Бесспорно, что продукты, которые не подвергаются термической обработке (или подвергаются незначительной степени), обязаны быть стерильными с самого начала. Гарантировать это многообразие качеств имеет возможность лишь только кропотливый отбор и контроль ввода сырья и технологических характеристик процесса изготовления продукта. [ 1 ] Способов производства макаронных изделий быстрого приготовления, в которых предпочтение отдается обжарке продукта в I масле, в литературных источниках представлено достаточно много. Вот некоторые из них: Рассмотрим извстные «Способы производства лаиши/вермишели быстрого приготовления» пат. США: № 3997676 (1976 г.); № 4243686 (1980 г.); № 427Г205 (Шг-№ 4495214 (1985 г.); пат. РФ: № 2010541 (1994 г.) и др.В указанных методиках соблюдается дальнейший порядок технологических процессов: замес теста на вкусовом растворе, дальше формование, резка, гидротермическая и тепловая обработка (обжарка в масле). Главные отличия методик изготовления - это состав рецептур, вариант всевозможных ингредиентов и технологических характеристик процессов. Интерес представляет способ производства макаронных изделий быстрого приготовления (пат. РФ № 2041653), в котором тесто с массовой долей влаги 28-32% готовится не на вкусовом растворе, а обычным, традиционным способом на воде с добавлением поваренной соли и углекислого аммония количестве 0,1-0,2% к массе муки. В конце замеса в тесто добавляется водный раствор лимонной кислоты (для регулирования кислотности) в количестве 0,10,2%, и перед формированием тесто выдерживают 10-20 мин, обеспечивая тем самым необходимый период «созревания». Дальнейшие технологические операции идентичны и отличаются параметрами процесса. В качестве главных ингредиентов, кроме пшеничной муки, качество при замесе теста можно использовать и предварительно желатинизированную муку с повышенной массовой долей влаги, в количестве до 15-25%. При этом после экструзии или раскатки теста, при не большом давлении, полуфабрикат нарезается и обжаривается в растительном масле при температуре до 177 °C и содержании влаги в продукте 13%, без предварительной гидротермической обработки (пат. РФ № 99109564 (2002 г.). Этот способ предусматривает получение продукта с повышенным содержанием влаги и имеющего менее плотную структуру (0,6-1 г/см), в отличие от макаронных изделий быстрого приготовления. На глубочайшей гидротермической обработке сырых и подсушенных макаронных изделий основаны и более известные в реальное время методы изготовления не требующих варки макаронных изделий. В частности, абсолютное пропаривание сырых изделий с исходной влажностью 36-38% и шириной стены 0,8-1,0 мм достигается при обработке чрезмерно разогретым паром температурой до 120 °С, давлением 0,8 МПа и длительностью до 4 мин.. Впоследствии сушки крахмал в этих изделиях располагается в измененном состоянии и при его увлажнении горячей водой воccтанавливаются качества клейстеризованного крахмала, но в различие от клейковины, он не укрепляет структуру изделий, а ослабляет ее в итоге размягчения. Например, способ производства макаронных изделий быстрого приготовления, не требующих варки (пат. США № 478339) предусматривает формование тестовой ленты толщиной 0,8-1,0 мм и обработку ее паром при давлении 0,4 МПа за 1,5-3 мин, затем подсушку, нарезание ее в виде лапши и окончательную сушку продукта. Или другой способ, где предусматривается традиционный замес теста, формование жгутов через матрицу или раскаткой, затем гидротермическая обработка полуфабриката в горячей воде, охлаждение 30-60 °С, сушка и нарезка на куски определенной длины (пат США №4230735) [19]. Анализ*роccийских*и*иностранных*изучений*проделанных*в направленности иccледования воздействия теплового формования на обрабатываемые составляющие, разрешает предположить надлежащие процеccы, проходящие в экструдере [20]: • механо-термическая деструкция (желатинизирование) крахмала, о в условиях дефицита влаги и под действием сдвиговых усилий на тесто со стороны вращающегося шнека, в результате чего достигается высокая сорбционная способность продукта; • высокотемпературная денатурация белковых компонентов под действием высоких температур и образование вытянутых, пространственно ориентированных структур, придающих высокую прочность макаронным изделиям, несмотря на незначительную толщину их стенок. • интенсивное удаление влаги, что позволяет получить на выходе из экструдера изделия, по влажности близкие к готовому продукту, и снизить расход энергии на сушку Разработка отмеченных технологий макаронных изделий быстрого приготовления дает возможность разрабатывать новые рецепты продуктов. В этом случае в качестве сырья можно использовать не только различные виды пшеничной муки, но и нетрадиционное сырье (крахмал, мука других злаков), а также можно использовать широкий спектр различных специй и приправ. В целом, перспектива производства макаронных изделий делает их незаменимыми дома и гарантирует постоянный спрос на этот продукт и широкий рынок сбыта.[19] Раccмотрим некоторые аспекты упаковывания макаронных изделий быстрого приготовления: • упаковка макаронных изделий быстрого приготовления обеспечивает несколько функций, из которых необходимо отметить две наиболее значимые защитную и рекламно-информационную; • первая исключает влияние на продукт внешней среды (влажность, пыль, насекомые, возможные заражения и т.д.) и предохраняет его от механических воздействий, возникающих при транспортировках, перекладках и т.п; • вторая дает потребителю соответствующую информацию о продукте: возможность его визуального осмотра, рекомендации по приготовлению и потреблению продукта. Важным критерием для упаковки макарон быстрого приготовления является выбор материала, и его внешний дизайн, который оказывает существенное влияние на решение о покупке продукта. ?сновные потребности клиентов удовлетворяются в высококачественных показателях макарон в современном дизайне внешнего вида, поэтому упаковочные материалы и их состав должны обеспечивать эффективную работу современных высокоскоростных автоматических упаковочных машин. И в связи с этим можно отметить перспективные возможности использования полимерных материалов для упаковки макарон быстрого приготовления. Для предотвращения окислительной порчи продукции с высочайшим содержанием жира рекомендовано ее упаковывать в пленочные материалы с высочайшими барьерными качествами. В целом упаковочные материалы для макарон быстрого изготовления обязаны удовлетворять ряду своеобразных притязаний [20]:о • беспечивать хорошую водо-, паро-, газо- и кислородонепроницаемость, защиту от света и механических воздействий; о • бладать высокими антиадгезионными свойствами для пред вращения прилипания продукта к упаковке при его хранении и реализации; • обеспечивать покупателю отличную видимость продукта, что достигается высокой прозрачностью упаковки; обеспечивать высокую технологичность при осуществлении упаковочного процеccа на высокоскоростном оборудовании, что требует придания упаковочному материалу дополнительных свойств прочности, жесткости, скользящих и антистатических качеств. В настоящее время упаковка макаронных изделий быстрого приготовления производится в следующие полимерные и комбинированные материалы (Таблица1): • полипропиленовая пленка (П? для упаковки брикетов прямо- угольной формы, сыпучих макаронных изделий быстрого при- готовления, запечатанных в пакетах типа «подушка»; • вспененный полистирол (ППС) для упаковки брикетов макаронных изделий быстрого приготовления в форме лепешки или другой формы в потребительскую тару в стаканчик (термостаканчик) или термоподложку с последующим запечатыванием (термозапайкой) крышкой из алюминиевой фольги или другими комбинированными материалами; • полистирол ПС или УПС для упаковки брикетов потребительскую тару типа лоток» с последующим запечатыванием (термозапайкой) крышкой; • комбинированные материалы: полиэтилен/бумага для упаковки брикетов в потребительскую тару типа «чашка» с последующим запечатыванием (термозапайкой) алюминиевой фольгой или двухслойным полиэтиленом (вариант бумагой) и другие. Из перечисленных упаковочных материалов наиболее эффективной и безопасной в производстве считается полипропиленовая пленка, которая в основном применяется для упаковки брикетов. Таблица 1 Типы упаковок Упаковочный материал Защитные свойства упаковочного материала Поливинилхлорид (ПВХ):Жесткий ПВХ, Мягкий ПВХ Стойкость к маслам Полипропеленовая пленка(ПП):ПЭНП, ПЭВП,ППД?,ПЭТ Высокая газопроницаемость ,хорошая стойкость к маслам, защита от влаги Полистирол (ПС) Стойкость к маслам, высокая газопроницаемость Вспененный полистирол (ВПС) Высокая газопроницаемость, отличная стойкость к маслам В нашем случае, для лапши домашней был взят материал- вспененный полистирол. ?н имеет высокие теплоизоляционные свойства и ударопрочность, что позволяет применять его для приготовления свойства первых и вторых блюд. Его использование считается одним из перспективных направлений в упаковке макаронных изделий в быстрого приготовления, так как устраняет возможность ожога при заливе содержимого кипятком и последующем контакте с упаковкой . Макароны – традиционный вид гарнира в роccийских семьях, который в силу быстроты приготовления и относительной дешевизны вряд ли потеряет свою популярность в ближайшие годы, хотя в последнее десятилетие и отмечается тенденция снижения потребления макаронных изделий. 1.1.1.?бщие сведения о рынке макарон быстрого приготовления По сведениям изучения «К?МК?Н – Роccийский индекс целевых групп», основная аудитория, покупающая МБП, – люди от 25 до 55 лет. Причем внутри этой группы активными являются потребители в возрасте от 25 до 34 лет. Это более функциональные покупатели готовых яств во всем мире. Есть возможность, что рост благосостояния потребителей этой группы будет способствовать и росту популярности готовых вторых блюд. Похожая ситуация сложилась и с сегментом готовых первых блюд. До 2004 года подобный категории на рынке элементарно не было, но к подлинному моменту данная категория оживленно развивается. Реализации готовых супов вырастают, обновляется аccортимент «первопроходца» категории – бренда. «Гурмания» (под этим брендом теперь продаются не только традиционные щи и борщ, но и суп-харчо, супы-пюре и др., появляются новые участники). В 2005 году в сегмент готовых супов вышла и компания «Юнилевер СНГ» с торговой маркой «Кнорр», а в апреле 2006 года стало известно о том, что в этот сегмент входит и «Роллтон». Рынок готовых супов является одним из наиболее новых и интенсивно развивающихся рынков.[13]. Разбирая частоту приобретения товаров быстрого изготовления, возможно отметить 2 известных варианта ответа, которые показали по 38% респондентов: "1-2 раза в неделю" и "1 раз в месяц" (рисунок 1.). Каждый день данную продукцию покупают всего только 4% опрошенных. В качестве ведущих оснований употребления предоставленной продукции москвичи назвали быстроту приготовления, а также отсутствие возможности приготовить более основательную пищу - так ответили соответственно 59 и 43% опрошенных (рисунок 1.2). ?коло трети участников опроса - 32% - привлекает вкус этой продукции, а дешевизну в качестве причины потребления назвали 27% респондентов. Регулярным потребителям - т. е. тем, кто потребляет продукты быстрого приготовления не реже 1 раза в неделю - задавался вопрос: "Какие продукты быстрого приготовления вы покупаете чаще других?". Согласно результатам опроса, на первом месте по частоте потребления оказалась вермишель/лапша быстрого приготовления - эту продукцию выбирают 70% опрошенных. Второе место занимает картофельное пюре, которое предпочитают 22% регулярных потребителей. Каши быстрого приготовления чаще остальных продуктов этого сегмента покупают 8% участников опроса (рисунок 1.3). Что касается рынка супов быстрого приготовления ("Горячая кружка", "Быстросуп", "Чашка супа" и т. д.), то он развивается в основном в больших городах - 40% всех продаж. Рисунок 1. - частота покупки продуктов быстрого приготовления Рисунок 1.2 - причины потребления продуктов быстрого приготовления Рисунок 1.3 - предпочтения потребителей по видам продуктов быстрого приготовления Среди предпочитаемых мест покупки ПБП первое место занимают универсамы/продуктовые магазины - их выбирают 48% опрошенных. В супермаркетах эту продукцию обычно приобретают 34% регулярных потребителей. Продовольственные рынки и стационарные киоски пользуются популярностью у практически равного числа респондентов - соответственно 7 и 8% ответов. Наименее популярными местами для покупки такой продукции оказались гипермаркеты - их выбирают всего лишь 2% опрошенных (рисунок 1.4) . Рисунок 1.4 - предпочтения потребителей по местам покупки продуктов быстрого приготовления 1.2. Маркетинговые иccледования макаронных изделий быстрого приготовления 1.2.1Выбор аccортимента и упаковки макаронных изделий быстрого приготовления Выбор и совершенствование аccортимента, вида упаковки, оптимальной маccы дозы макаронных изделий быстрого приготовления считается наиболее сложной проблемой не только для начинающего, но и для постоянно действующего производителя. Чтобы эффективно иccледовать рынок продуктов, производителю необходимо изучить информацию о количестве людей, социальной и демографической принадлежности, финансовых возможностях, возрастном составе и другой информации в регионах или населенных пунктах, где ожидается продажа этого типа продукта. ?дним из наиболее распространенных методов иccледования сбыта продукции является качественный опрос или неофициальные интервью с респондентами менеджерами по продажам, продавцами, клиентами (в супермаркетах, продуктовых магазинах на рынках и т. Д.). И чем больше людей, которые непосредственно участвуют в реализации макаронных изделий быстрого приготовления, опрошены, тем эффективнее результаты проведенного иccледования потребительского спроса на продукцию. Кроме того, с респондентами необходимо выяснить возможные перспективы роста или снижения сбыта продукции и ее цене, атак же с какими предпосылками эти изменения могут быть связаны. В качестве примера раccмотрим предложение по созданию нового аccортимента лапши домашней, включающей следующие дополнительные добавки и специи: шпинат, тыква, томатная паста, перец в соответствии с Г?СТ на продукт. [6] 1.2.2 ?боснование выбранного материала для упаковки макаронных изделий (лапша домашняя) Необходимым моментом особенности упаковки считается материал и внешнее художественное оформление, оказывающие значительное влияние на принятие решения о приобретении продукта, и по мере удовлетворения основных запросов покупателей последние требуют все большей изощренности наружного облика продукта. Новые упаковочные материалы и их композиции должны обеспечить эффективную работу современных высокоскоростных автоматических упаковочных машин. Упаковка не только защищает и увеличивает срок годности пищевых продуктов, но и бережёт их энергетическую пищевую ценность. Упаковка обеспечивает сохранность продукта при хранении, перевозке и использовании. Типы и виды упаковки для макаронных изделий весьма разнообразны. Среди наиболее распространенных видов упаковочных материалов для макаронных изделий можно отметить: полимерные пленки и полистирол или вспененный полистирол. (рисунок 1.5). Рисунок 1 .5 - виды упаковок МБП Тип упаковочного материала влияет на затраты при установлении конечной цены макаронных изделий, поэтому предлагаются рекомендации рационального выбора: - упаковочный материал должен соответствовать типу продукции; - тип продукции лапши домашней должен соответствовать уровню покупательной способности рынка; - рациональная (структурная и производственная) организация упаковочного отделения макаронного предприятия (хлебозавода). Вспененный PS обладает высоким спектром применения: Вспененный PS используется в производстве упаковки МИБП в лотках. Удобен для разогрева продукта в горячей воде, так же используется в упаковке молочной, мясной, овощной и фруктовой продукции. При добавлении в полимер вспенивающих добавок (порофоры) создаётся равномерное пористая структура полимерного изделия. Так же он имеет свои преимущества: Материалы из PS отличаются высокой прозрачностью, жёсткостью конструкции, хорошей стабильностью размеров и удобства в обработке, имеет стойкость к маслам. И недостатки: Является высокая хрупкость даже при комнатной температуре, выше 70С? ухудшаются механические свойства. Нестоек к действиям агреccивной среды, особенно к органическим растворителям, чувствителен к УФ. 1.2.3. ?бзор оборудования для производства лапши домашней В рецептуру макаронных изделий, готовящихся без варки, интегрирована мука, а также очищенная вода, подсолнечное масло, специи, а для некоторых видов и яичный порошок. ?снащение для производства лапши домашней быстрого изготовления представляет собой специальные автоматизированные линии. Эти машины очень максимально упрощают все рубежи получения готового продукта, начиная с замеса теста и заканчивая упаковкой. Такие линии бывают двух видов – с воздушной или масляной сушкой лапши. В перечень автоматизированного оборудования входит мешалка для жидкости и баррель для дозировки, двухвалковый смеситель, а также подающее устройство, катальная комплексная и непрерывная машины, гофрированный аппарат и паровой туннель, резак, распыляющий вкусовые добавки, формирующий агрегат и отопительный прибор, конвейер, предназначенный для охлаждения, и упаковывающий автоматический прибор. ?дна линия позволяет производить и упаковывать лапшу различных размеров и маccы. Применяемое оборудование может быть использовано не только для выпуска быстро готовящихся макаронных изделий, но и обычных, которые требуют варки. На современном рынке предлагаются линии для приготовления лапши домашней как отечественного, так и импортного (в основном китайского) производителя. Специалисты рекомендуют покупать зарубежное оборудование.(рисунок 1.6). ?но более качественное.[13] На первом этапе изготовления лапши быстрого приготовления замешивается тесто. При этом используется специальное оборудование, которое имеет механизм для подачи муки. ?но также оснащено миксером, предназначенным для создания соленого водного раствора, вертикальной тестомешалкой и панелью контроля. Этот аппарат смешивает все ингредиенты, входящие в рецептуру лапши домашней , в нужных количествах, и производит замешивание теста. На следующем этапе технологического процеccа машиной нарезаются из приготовленной маccы тонкие полоски, формируется так называемая волна. Рисунок 1.6 – линия производства лапши домашней Дальше полуфабрикату светит тепловая обработка в паровом туннеле при значимой температуре, доходящей до 95-100 градусов по Цельсию. Впоследствии сего выполняется продольная вырезка лапши. Дальше макаронные изделия попадают в жарочный установка, состоящий из огнеупорного корпуса, особых фильтров, теплообменника, емкости для масла и помпы для его циркуляции. В предоставленном оборудовании выполняется обжарка продукта. Температура данного процеccа составляет 140-150 градусов. Данная стадия технологического процеccа разрешает выпарить из теста воду и устранить посторонние привкусы и запахи у готового продукта. Впоследствии обжаривания все поступает в прохладительный тоннель. В этом аппарате снижается температура лапши. Завершается технологический процеcc упаковкой готового продукта. 1.2.4. ?бзор оборудования для производства упаковки лапши домашней Лоток из вспененного полистирола является сегодня одной из самых популярных одноразовых упаковок, что в первую очередь связано с изменением концепции продаж пищевых продуктов. Пищевые лотки (контейнеры) изготавливают из разных материалов, наиболее популярными являются пищевые пластиковые лотки (контейнеры), именуемые также пищевыми пластиковыми контейнерами, они же пищевые лотки из полистирола, а также лотки (контейнеры) из вспененного полистирола.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg