Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Активизация выставочной деятельности компании на рынке авиаперевозок как фактор повышения конкурентоспособности

irina_k20 2775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 111 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.06.2020
Выпускная квалификационная работа выполнена на 116 страницах, содержит таблиц 23, 23 рисунка, 69 источников литературы. Библиографическое описание ВКР. Краткая характеристика содержания ВКР: АВИАПЕРЕВОЗКИ, ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Целью исследования – разработке программы этапов выставочного мероприятия ОАО АК «Уральские авиалинии». Объектом исследования является выставочная деятельность ОАО АК «Уральские авиалинии». Предметом исследования является процесс управления выставочной деятельностью компании. Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих задач: 1. Исследовать основные тенденции развития мирового рынка выставочноярмарочных услуг; 2. Рассмотреть факторы развития регионального рынка выставочно-ярмарочных услуг; 3. Разработать программу подготовки к выставочному мероприятию ОАО АК «Уральские авиалинии». 4. Оценить экономическую эффективность предложенного проекта. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Выставочная отрасль сформировалась к середине 90-х годов 20 века. К тому времени в большинстве крупных городов страны уже действовали вновь возникшие выставочные организации и компании обслуживания выставок, на постоянной плановой основе проводились региональные, межрегиональные, внутристрановые и международные выставочные мероприятия. В настоящее время выставочная деятельность является активным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики, а так же международной торговли. Выставки обеспечивают мобильность рынка, активизируют деловую жизнь, создают необходимое информационное поле, аккумулируют значительные финансовые потоки, приносящие дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Одна из основных задач проведения выставок - расширить экспорт предприятий и обеспечить импорт высоких технологий. Выставочная деятельность способствует формированию единого экономического пространства, где предусмотрена свобода перемещения товаров, технологий и услуг, а также доступ к новым стандартам ведения бизнеса. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками, регионами и странами и способствуют привлечению иностранных инвестиций. Важным элементом комплекса маркетинговых коммуникаций является участие в выставках, главное отличие которых в потенциальной возможности комплексного воздействия на потребителя с использованием всех методов и форм продвижения в одно время и в одном месте. В условиях возрастающей конкуренции, все большее внимание компании уделяют конкурированию не в ценовом сегменте рынка, а в коммуникационной подаче информации о товарах и услугах. Выставочные мероприятия являются коммуникативной площадкой, многофункциональным и качественным средством продвижения услуг и товаров, позволяющие донести информацию до целевой аудитории. Поэтому, анализ выставки как средства эффективных маркетинговых коммуникаций, а также вопросы определения эффективности участия промышленных предприятий в специализированных выставках для компаний экспонентов является в настоящее время актуальным. Степень научной разработанности проблемы. Вопросами повышения эффективности коммуникации, анализа рекламно-информационной работы занимались и занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи. Социально-психологические теории маркетинговых коммуникаций и их применение в рекламе, правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации исследовали такие уч?ные, как Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Большую теоретическую и практическую актуальность также имеют труды Котлера Ф. , Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. и другие. Выставочная деятельность как элемент маркетинговой коммуникации в научной литературе освещена в трудах таких авторов, как Гусев Э.Б., Прингл Х., Шарков Ф.И. , рассматривающих выставочную деятельность как способ эмоционального воздействия на потребителя через непосредственное представление ему конкретного продукта. Несмотря на множество исследователей, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления. Поэтому изучение различных аспектов эффективных коммуникаций промышленных предприятий оста?тся актуальным. Объектом исследования является выставочная деятельность ОАО АК «Уральские авиалинии». Предметом исследования является процесс управления выставочной деятельностью компании. Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке программы этапов выставочного мероприятия ОАО АК «Уральские авиалинии». Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих задач: 5. Исследовать основные тенденции развития мирового рынка выставочноярмарочных услуг; 6. Рассмотреть факторы развития регионального рынка выставочно-ярмарочных услуг; 7. Разработать программу подготовки к выставочному мероприятию ОАО АК «Уральские авиалинии». 8. Оценить экономическую эффективность предложенного проекта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..7 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОГО РЫНКА ...................................................................................10 1.1. Современное состояние выставочно-ярмарочного рынка………….....10 1.2. Выставки в системе международной торговли…………………….…..20 1.3. Региональная выставочная деятельность на примере международной выставки «Иннопром»…………………………………………………….….34 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО АК «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» НА РЫНКЕ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК………………………………………………………….…..40 2.1. Место Гражданской авиации на международном рынке………….…..40 2.2. Организационно-экономическая характеристика компании………….49 2.3. Анализ конкурентоспособности ОАО АК «Уральские авиалинии»….57 2.4. Анализ маркетинговой деятельности компании…………….…………67 2.5. Анализ выставочной деятельности компании………………….………75 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТИВИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»………..………85 3.1. Алгоритм разработки пошаговой подготовки к участию в выставочном мероприятии………………………….……………………….85 3.2. Программа подготовки к выставочному мероприятию………………..88 3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………...93 3.4. Методические предложения по обучению персонала…………………96 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….105 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……107 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………...…………………………………113
Список литературы

1.Правила землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «Город Екатеринбург»: Решение № 68/48 от 13 ноября 2007 года - г. Екатеринбург. – 2018 – 85 с. 2.Стратегический план развития муниципального образования «город Екатеринбург» до 2020 года: Приложение к Решению Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30. – 2010. – 257 с. 3.Аакер Д. Создание сильных брендов/ Д. Аакер — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2018. - 440 с. 4.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник/ Е.Ф. Авдокушин. – М.: Экономистъ, 2017.– 366 с. 5.Александрова Н. Выставочный менеджмент: технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций / Н.Александрова, Е.Сорокина, И.Филоненко - М.:Проэкспо, Защита Экспо, - 2018.-340 с. 6.Видянин, В.И. Региональная экономика. Учебник / В.И. Видянин. - М.: ИНФРА - М, 2017. – 223 с. 7.Выставочные услуги: Справочник./ под ред. А.П.Кузьмина - М.:Информэкспо, - 1999. – 150с. 8.Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник. / А.Л Гапоненко., А.П. Панкрухин – М.: Омега-Л, -2019. –34с. 9.Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов/ И.Н. Герчикова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-501 с. 10.Гусев Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие/ Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко A.Г. — М.: Дашков и К. 2019. - 516 с 11.Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация./ И.И. Дюмулен. - М.: Экономика, 2018. – 271 с. 12.Игнащенко С. Рынок в зеркале выставок./ С. Игнащенко. - Экспомир Плюс.-2018. - 512 с. 13. Киреев А. Международная экономика. Часть первая. Учебник / Киреев А. – М.: Международные отношения, 2018. – 414с. 14.Колясников В.А. Градостроительная экология Урала. В 3ч. /В.А. Колясников. – Екатеринбург: Архитектон, - 2019. – 123с. 15.Критсотакис Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникация / Я.Г. Критсотакис - М.: Ось-89, 2019. 254 с. 16.Ларина, Н.И. Региональная политика в странах с рыночной экономикой / Н.И. Ларина. - М.: Проспект, 2018. - 321 с. 17.Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Гольцберг. М.: Бином. 2019. - 480 с. 18.Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга: Учебник / Л.Ф. Назаренко - М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2018 19.Основы выставочного дела: Учебник под. ред. Д.М.Серова, Н.Б.Фильчиковой./ - М.:ТПП СССР, - 2018. - 671 с. 20.Пасмуров, А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку./ А.Я. Пасмуров - СПб.: Питер, - 2019.-272с. 21.Петелин, В.Г. Выставочный менеджмент : технологии и ноу-хау.: Учеб. Пособие./ В.Г. Петелин - М.:МИПП, - 2016. - 400 с. 22.Петелин, В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности./ В.Г. Петелин - М.:ЮНИТИИ-ДАНА, 2015. - 447 с. 23.Стровский, Л.Е. Основы Выставочно-ярмарочной деятельности. Учеб. Пособие./ Л.Е. Стровский, Е.Д. Фролова - М. ЮНИТИ-ДАНА, - 2015. - 288 с. 24.Торговая политика: аналитическая записка/ Марри Гиббс. – Нью-Йорк, ДЭСВ Организации Объединенных Наций, - июнь 2017 года. - 104с. 25.Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник / В.И. Фомичев – М.: ИНФРА-М, 2018. – 446 с. 26.Фролова Е.Д. Инвестирование и проектирование объектов инфраструктурной недвижимости: выставочная и конгрессная недвижимость: Т. 2. Мировые города: международные выставочные и конгрессные центры: Монография. / Е.Д. Фролова, Г.С. Пекарь/ Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2018. 108 с. 27.Joseph E. Stiglitz. Globalization and Its Discontents / W.W.Norton & Company. N.Y., London. 2017. p. IX. 28.Joseph S. Governance in a Globalizing World / Ed. by Joseph S. Nye & John Donahue. Brookings Institute Press. Washington D.C. 2017.p.37. 29.Michael H. A Trading Nation / UBC Press. Vancouver, Toronto. 2017. P.8. 30.The calculus of migrating jobs//International Herald Tribune Dec. 6-7 2018. 31.Ахтариева Л.Г. Функциональные инструменты развития системы регионального управления/ Ахтариева Л.Г.// Инновации и инвестиции. – 2019. - №1. – 32 с. 32.Выставочный бизнес России: тенденции и перспективы развития / Вестник Гильдии выставочных организаций МТПП – 2017 - №2. 33.Габдулина Р.А. Перспективы международного сотрудничества в выставочной деятельности/ Р.А.Габдулина// Невское время – 2017 - № 194. - 30 с. 34.Градоэкологические показатели и принципы формирования элементов системы расселения./ Колясников В.А., Заремба А.К.// Отчет по НИР. - Екатеринбург, 2017. 13с. 35.Игнащенко С. Тенденции рынка выставочных услуг. / С. Игнащенко, А. Серебряков // Экспомир Плюс - 2018 - №5 - 25с. 36.Мисюров Н. Зеркало экономического развития. Тенденции, проблемы и перспективы выставочного бизнеса России и Европы // NB особое внимание. 2019 - №4. – С. -15 37.Принцева Т. М. Выставочный комплекс «Екатеринбург-Экспо» – инвестиции в будущее Урала // Новый Уральский строитель. 2018. - №1 (109) . – 25 с. 38.С выставкой на «ты» - H. Новгород / Сб.статей.: Промграфика-Н, 2018 .-N 6 - 52 с. 39.Современное состояние и перспективы развития международной торговой системы: Материалы международной научной конференции (15-17 апреля 2004)/ Под ред. В.И.Капусткина. - СПб.: ОЦЭиМ - 2019. 40.Фетисова Г.В. Необходимость стратегического планирования развития региона /Фетисова Г.В., Никифоров П.В// Организационно-экономические и экологические аспекты развития региона: Материалы научной конференции. НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2019. – 67 с. 41.Фетисова Г.В. Характеристика систем стратегического планирования социально-экономического развития региона / Фетисова Г.В., Никифоров П.В// Актуальные проблемы современной науки: Сборник статей 5-й международной конференции молодых ученых и студентов. – Самара, 2018. – 45 с. 42.Шорохова Ю. Выставочные центры // Деловой квартал — Екатеринбург. 2018. - № 45. – С. – 17 43.Ярмарки Европы / За рубежом // Сб. статей – 2019, № 30. – 10 с. 44.Йохен Витт. Обзор всемирной индустрии с акцентом на Россию / Презентация исследования JWC – Санкт-Петербург, 3 декабря, 2019. 45.UFI exhibition industry statistics / UFI Congress – Valencia - November, 2011. 46.UFI global exhibition barometer / Results of the survey - January, 2012. 47.Архитектурно-градостроительная концепция района "Новокольцовский" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expo2020ek.ru/arh/320398_Arhitekturno-gradostroitelnaya_koncepciya_rayona_Novokolcovskiy_v_g_Ekaterinburge.html 48.Всемирная ассоциация выставочной индустрии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ufinet.org 49.Всемирная выставка 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Всемирная_выставка_(2018) 50.Выставки в разных странах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expomap.ru/ 51.Выставочный бизнес: стратегии, тенденции, приёмы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http://www.expoural.ru 52.Ганновер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.astravel.ru/catalog/europe/germany/hannover 53.Дюссельдорф [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ru.wikipedia.org›wiki/Дюссельдорф 54.Индустрия MICE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/MICE_мероприятия 55.Иннопром-2018. Итоги. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.innoprom.org/default.aspx?sid=78 56.Иннопром-2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.innoprom2019.ru 57.Крокус Экспо [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.crocusgroup.ru/ 58.Международный выставочный центр «Екатеринбург-Экспо» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mevent.ru/places/mejdunarodnyiy_vyistavochnyiy_tsentr_ekaterinburg_ekspo 59.Об Иннопроме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.innoprom.org 60.Официальный выставочный портал города Екатеринбурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.expo66.ru 61.Официальный сайт «ЭКСПО-2020» в Екатеринбурге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expo2020.ru 62.Россия заняла лишь 112-е место в рейтинге мировой торговли по версии ВЭФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vz.ru/economy/2012/5/24/580302.html 63.Тенденции выставочной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http://www.midural.ru/ 64.Expo in Hannover [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expo-park-hannover.eu/ 65.Messe Dusseldorf [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vystavki.org/centers/messe-dusseldorf.html 66.Fiera Milano [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vystavki.org/centers/fiera-milano-city.html 67.Matrix on Trade Measures Pursuant to Selected MEAs, WT/CTE/W/160/rev.1, 14 July 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.wto.org 68.The world’s fair museum [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.expomuseum.com/ 69.WTCA официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wtca.org/
Отрывок из работы

1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОГО РЫНКА 1.1 Современное состояние выставочно-ярмарочного рынка Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Конгрессы, выставки и ярмарки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют расширению и диверсификации промышленного и высокотехнологичного экспорта, привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов организаций области. Современные выставки и ярмарки – место прямого общения между властью и бизнесом, отраслевыми специалистами и научно-техническим сообществом, рабочая площадка, на которой обсуждаются общегосударственные задачи, вырабатываются пути реализации национальных проектов. Важным аспектом выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности является ее социально-экономическая направленность, обеспечивающая повышение деловой активности в регионе и развитие региональной экономики. Основой современного рынка выставочных услуг является профессиональный выставочный бизнес, который стал крупным сегментом мирового рынка и приобрел свойства ведущей отрасли экономики ряда государств. В настоящее время сформировался полноценный мировой выставочный рынок, тесно связанный с различными отраслями экономики, имеющий собственную инфраструктуру и материально-техническую базу, широкую сеть участников из большинства стран планеты. Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) — действующая по всему миру отраслевая организация выставочной индустрии, охватывающая международные и национальные ассоциации в области выставочной индустрии, а также их партнеров. UFI объединяет 684 члена-организации в 239 городах в 85 странах на 6 континентах. Она наделяет знаком качества свыше 827 выставок и экспозиций, организуемых её членами. В совокупности члены Всемирной организации выставочной индустрии (UFI) организуют каждый год свыше 4500 профильных мероприятий, которые привлекают более 1 000 000 экспонентов и 150 000 000 посетителей. Главный офис расположен в Париже. Региональные офисы есть также в Гонконге и в Шардже, третьем по величине городе Объединенных Арабских Эмиратов. Ассоциация была основана в 1925 году и сегодня является лидирующей мировой ассоциацией в области профессиональной выставочной индустрии. Высшим органом UFI является Конгресс. В перерывах между его работой действует исполнительный орган — Генеральный секретариат. Во главе ассоциации стоит президент. Будучи привилегированным форумом для диалога заинтересованных групп, главная цель ассоциации состоит в продвижении своих членов и выставочной индустрии по всему миру. Она выполняет ряд задач: - играет роль сетевой платформы для эффективного диалога между членами организации по обмену опытом и идеями в области организации выставочной индустрии; - занимается продвижением выставок как уникального инструмента в области маркетинга и коммуникаций; - организует тренинги, семинары и образовательные программы для своих членов с целью представления различных аспектов выставочной индустрии; - рассматривает имеющиеся проблемы и обсуждает возможные перспективы развития выставочной индустрии в рабочих комитетах и региональных группах. Одной из основных составляющих деятельности ассоциации является выпуск информационных бюллетеней, предназначенных для освещения событий в области международных вставок, конгрессов и мероприятий, проводимых Всемирной Ассоциацией выставочной индустрии. о данным UFI, в настоящее время на рынке выставочных услуг мира действует 1062 крупных ВЦ (с минимальной закрытой выставочной площадью 5000 кв.м.). Их общая закрытая выставочная площадь достигла огромной цифры — 27,6 млн. кв. м. Страны Европы, Северной Америки и Азии демонстрируют наибольшее количество ВЦ, имея, соответственно, 44 % (465 центра), 34 % (359 центров) и 12 % (127 центров) от общего количества ВЦ (рис. 2). Эти же материки располагают выставочными площадями, соответственно, 52 % (14,3 млн. кв. м.), 26 % (7,1 млн. кв. м.) и 14 % (3,9 млн. кв. м.) от общей мировой закрытой выставочной площади (рисунок 1). Источник: Составлено автором Рисунок 1- Распределение мирового рынка выставочных услуг в 2018 г. В мире 47 огромных и уникальных ВЦ имеют закрытую выставочную площадь 100 тыс. кв. м. и более, из них 35 центров находится в Европе. Часть государств мира деловым выставочным сообществом называется «странамивыставками» — к ним относятся США, Германия, Китай, Италия, Франция. На эти 5 государств приходится 58 % от общей мировой закрытой выставочной площади. В мире 47 огромных и уникальных ВЦ имеют закрытую выставочную площадь 100 тыс. кв. м. и более, из них 35 центров находится в Европе. Часть государств мира деловым выставочным сообществом называется «странамивыставками» — к ним относятся США, Германия, Китай, Италия, Франция. На эти 5 государств приходится 58 % от общей мировой закрытой выставочной площади. Наиболее популярными странами, в которых проводятся разнообразные бизнес-форумы, конференции, выставки и другие деловые встречи, согласно данным рейтинга Международной ассоциации конгрессов и конференций (International Congress and Convention Association — ICCA), в 2018 г. были: США, Германия, Великобритания. В таблице 1 представлен рейтинг Международной ассоциации конгрессов и конференций по странам в 2018г. Таблица 1 - Рейтинг Международной ассоциации конгрессов и конференций по странам в 2018г. Рейтинг Страна Мероприятия 1 США 934 2 Германия 689 3 Великобритания 582 4 Франция 545 5 Испания 533 6 Италия 468 7 Китай 410 окончание таблицы 1 Рейтинг Страна Мероприятия 8 Япония 410 … 42 Россия 76 Источник: Составлено автором Российские организации, включенные в анализ данного рынка, несколько иначе оценивают количество выставок в нашей стране. Так, по данным департамента маркетинга Выставочного объединения «РЕСТЭК», в России ежегодно проводится около 1700 выставок. Расхождение в статистических данных легко объяснимо различными принципами организации статистического учета, однако такое расхождение может свидетельствовать и о недостаточно активном продвижении российских выставок на международный рынок. В США, согласно оценкам экспертов, темпы развития выставочной индустрии опережают рост ВВП в стране: в 2018 г. темпы роста ВВП составили 1,6 %, в то время как средние темпы роста выставочного бизнеса в мире, по данным Международного агентства стратегического консалтинга компаний (AMR International), составляют около 4 % в год. Выставочный бизнес рассматривается как важный, если не важнейший, инструмент продвижения товаров и услуг. Ежегодно на участие в торговых и иных бизнес-выставках и форумах в США тратится около 60 млрд долл., это больше, чем предприятия в стране тратят на наружную рекламу и рекламу в СМИ, вместе взятых. Выставки в Германии обеспечивают более 40 % контактов в формате B2B. В бюджетах немецких компаний 42 % затрат на бизнес-коммуникации приходится на участие в выставках, а в сфере тяжелой промышленности этот показатель достиг 47 %. По экспертным оценкам, индустрия деловых встреч приносит крупным городам в 4 раза больше средств, чем организация других массовых мероприятий. Тем самым в развитии подобного бизне-са заинтересованы не только собственно участники выставок и бизнес-сообщество, но и региональные власти, поскольку крупные международные бизнес-мероприятия пополняют бюджет и одновременно способствуют активному развитию инфраструктуры территории, создавая дополнительную инвести- ционную привлекательность города. Как отмечает С. Трофимов, сегодня «в Германии 80 % доходов казны Ганновера составляют доходы от выставочной деятельности, в Дюссельдорфе — 15 %, а в Петербурге — только 0,7 %» . Согласно некоторым оценкам в Германии, например, оборот конгрессной индустрии составляет 50 млрд евро в год, в Канаде — около 32 млрд канадских долл., конгресс-центр в Лейпциге ежегодно приносит в бюджет города более 30 млн евро. В немецких выставках ежегодно участвуют более 160 тыс. экспонентов, 9–10 млн посетителей, общая площадь стендов составляет 6,5 млн кв. м. Почти 50 % экспонентов приезжают из-за рубежа. Доля России на мировом выставочном рынке не превышает 2 %, в то время как доля рынка Германии — 20 %, половина крупнейших выставок мира проходит именно в Германии. Но, несмотря на небольшую долю России в мировом объеме выставочных услуг, страна находится в русле мировых тенденций. По оценкам специалистов, сегодня в выставках, проходящих на территории нашей страны, принимает участие около 140 тыс. российских и 20 тыс. зарубежных фирм и организаций. Наиболее популярными городами для проведения выставок в мировом рейтинге 2018 г., составленном ICCA, были: Париж, Вена, Барселона. В нижеприведенной таблице представлен рейтинг Международной ассоциации конгрессов и конференций по городам в 2018 г. Таблица 3 - Рейтинг Международной ассоциации конгрессов и конференций по городам в 2018 г. Рейтинг Город Мероприятия 1 Париж 196 2 Вена 186 3 Барселона 181 окончание таблицы 2 Рейтинг Город Мероприятия 4 Берлин 176 5 Лондон 153 6 Сингапур 151 7 Амстердам 144 8-87 … … 88 Санкт-Петербург 29 94 Москва 27 Источник: Составлено автором Несмотря на относительно низкие позиции в указанном рейтинге выставочной активности, в России, между тем, наблюдается рост интереса к данной сфере бизнеса. По оценкам экспертов, рынок выставочной деятельности в стране достигает 1,5 млрд долл. США. Основные конгрессно- выставочные мероприятия сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге — это примерно 60 % рынка, оставшаяся часть — региональные операторы. Знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) имеют 89 российских выставок, в том числе 62 московские, а членами UFI являются 22 московские выставочные компании, занимающиеся организацией и проведением торговопромышленных выставок, при этом последние 2–3 года столичные выставочные мероприятия устойчиво посещают около 8,5 млн посетителей, из которых порядка 2 млн — специалисты практически всех отраслей российской экономики. Экономические показатели данной отрасли в 2018 году в мировом масштабе выглядят следующим образом: В 2017 - 2018 гг. от 30 до 50% компаний заявили об увеличении операционной прибыли более чем на 10 (таблица 3). Таблица 3 - Темпы роста операционной прибыли на мировом рынке ВЯД в 2018г. Доля компаний, заявивших об увеличении прибыли более чем на 10% Свыше 50% 30-50% Менее 30% США Азия(за исключением Китая) Бразилия Великобритания Европа(кроме Турции и России) Китай Мексика Ближний Восток Турция Большинство стран Центральной и Южной Америки Россия Источник: Составлено автором - Бразилия, где в условиях экономического и политического кризисов сложилась прямо противоположная ситуация: 50% респондентов прогнозирует значительное снижение прибыли, при этом никто не ждет ее увеличения, хотя год назад таких компаний было 40%; - Китай и Турция - 20-30%; - В России количество компаний, ожидающих роста операционный прибыли по итогам работы в текущем году, снизилось в 2018 г. в сравнении с 2017 г. с 36% до 11%. Число отечественных респондентов, прогнозирующих сохранение стабильной ситуации (от -10% до + 10%) выросло с 46% до 78%, при этом неопределившихся в прогнозах стало меньше на 7% (в исследовании участвовали 13 ведущих российских компаний). В результате традиционных опросов UFI были выявлены основные проблемы, стоящие перед выставочным сообществом. Большинство респондентов (80% от общего числа опрошенных) с основным проблемам отнесли следующие: – состояние национальной экономики (27%); – развитие глобальной экономики (24%); – конкуренция в выставочном бизнесе (17%); – внутренние проблемы компаний (13%), при этом главной из таких проблем назван вопрос «человеческих ресурсов» (подбора кадров). В меньшей степени респондентов волнует влияние цифровых технологий на выставочный бизнес (8%), конкуренция с другими медиа-ресурсами - интернетом, социальными сетями и пр.(4%), государственное регулирование выставочной деятельности (4%) и собственные проблемы владельцев бизнеса (4%). На рисунке 2 представлены факторы, серживающие ВЯД в 2018 году. Источник: Составлено автором Рисунок 2 - Факторы, сдерживающие развитие ВЯД в 2018 г. В исследовании 2018 года был впервые поставлен вопрос о расширении мер безопасности при проведении выставочных мероприятий, что связано с возросшей политической нестабильностью и угрозой терроризма. Среди самых популярных мер безопасности были названы: – дополнительное наблюдение за посетителями на входах в комплекс (28%); – дополнительный контроль на территории выставочного центра (25%); – распространение специальной информации для экспонентов (21%); – дополнительные меры контроля экспонентов при входе (15%). Характерно, что 42% опрошенных вообще не принимают никаких дополнительных мер безопасности. Самыми безответственными в области безопасности являются владельцы выставочных комплексов на Ближнем Востоке (58%), в России их вдвое меньше (27%). Согласно Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) в 2019 году ВЯД преследуют следующие тренды: 1.Организаторы выставок вкладывают в маркетинг, а различные исследования подтверждают, что B2B компании перераспределяют расходы на рекламу, направляя большую часть на участие в оффлайн событиях и онлайн продвижение. Что касается выставочных центров, то исследования UFI показывают, что инвесторы вкладывают деньги в расширение выставочных площадей, ожидая дальнейшего роста как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе. 2. Исследования UFI показывают, что выставочные центры начали применять digital, так как это острая необходимость, чтобы взаимодействовать со своими потребителями, которые разрабатывают сложные цифровые решения, напрямую. 3. Еще один важный тренд - уничтожение четких границ между классическими форматами событий - выставки, конгрессы и конференции. Изза потребности участников цифровых сообществ встречаться лицом к лицу, появились гибридные форматы, такие как веб-саммит, совмещающий форматы фестиваля, конференции и выставки. 4. И организаторы, и площадки продолжают переосмысливать свои подходы к привлечению талантов и управлению ими: какие специалисты необходимы, как навыки наиболее востребованы в данный момент времени. HRполитика будет всё больше концентрироваться на инвестициях в человеческий капитал. Сегодня, можно смело сказать, что одновременно с развитием рыночных отношений развивается ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее актуальными шагами по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в России являются меры по поэтапной институализации выставочной индустрии как самостоятельной отрасли экономики, строительство новых выставочных комплексов, стандартизация и интернационализация обычаев делового оборота, методов статистического анализа в российской выставочной практике, внедрение программ по подготовке кадров, борьба с недобросовестной конкуренцией через профессиональные ассоциации. 1.2 Выставки в системе международной торговли Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют, на основе выставочных образцов, производимые товары и услуги. Это, как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конгрессы, конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию. Фактически сегодня в первоначальном значении этого слова выставками с позиции терминологии, укоренившейся в России, следовало бы называть выставочные мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в первую очередь относятся всемирные выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессовх[7,с15]. На Марсельском конгрессе Международного союза ярмарок (UFI) было принято следующее определение ярмарки: «Ярмарка – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах». «Искусство выставки», где экспозиция (выставка) определяется как «временное, зависящее от времени торговое место, организованное отдельным человеком или корпорацией, где покупатель и продавец взаимодействуют для определенной цели покупки выставленных товаров или услуг, или во время представления, или в будущем». По мнению исследователей, «культурный пейзаж современного мира многим обязан своей формой и содержанием выставкам: они познакомили многих людей с последними научными открытиями, радием и рентгеновскими лучами, технологическими разработками – телефонами, пластмассами и спутниками» [10, с.36]. В соответствии с Парижской конвенцией о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО) введено понятие международной официальной или официально признанной выставки как мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями». Поэтому в современном выставочном лексиконе выставка и ярмарка хотя и имеют различные названия, а порою несколько отличные организационные формы, в русском языке представляют близкие по содержанию мероприятия и могут быть классифицированы по общим признакам. Современная выставка предлагает широкий спектр товаров и услуг: от образцов изделий и комплексных автоматизированных систем до передачи «ноу-хау», проводимых экспертами консультаций и т.д. Обычно на них не было прямой продажи или закупок. Демонстрация товаров и услуг делалась с намерением будущих продаж. Эти особенности экспозиции очень похожи на составные части, определенные Резерфордом, как основные для современной экспозиции [21, с. 85]: 1) поставщики продуктов, которые устанавливают экспонаты; 2) организатор или менеджер; 3) выставочный зал; 4) целевая аудитория. Особое внимание во внешней экономической деятельности занимает участие предприятия в выставках и ярмарках. Международные выставки (ярмарки) получили широкое распространение. Одним из основных преимуществ международных выставок является сосредоточение огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры, скорректировать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. Важной формой организационно-технической работы управлений и комитетов международных выставок и ярмарок является проведение мероприятий, способствующих обмену научно-техническим опытом между участниками, и содействие в осуществлении рекламы товаров. Эти мероприятия оказывают серьезное влияние на международную торговлю, привлекая на выставки и ярмарки специалистов, промышленников, торговцев и увеличивая суммы экспортно-импортных сделок. Источник: Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга: Учебник / Л.Ф. Назаренко - М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2018. Рисунок 3 - Формы организации международной торговли Исходя из данной классификации, можно сделать вывод о том, что выставки являются одним из инструментов осуществления международной торговли. Но, кроме этого, выставочная индустрия выполняет ряд важнейших экономических и социокультурных функций. Выставки предлагают участникам рынка платформу взаимодействия, внося вклад в развитие и возрождение рынков и их сегментов. Но они выполняют и дополнительные функции: - функции торговли - операции с товарами, услугами и информацией; - функции маркетинга и прозрачности - институализация рынков; - функции коммерческого развития стран, регионов и городов. Наглядное представление о функциях выставки с различных точек зрения может быть представлено в виде таблицы 4, которую предлагает И.Филоненко. Таблица 4 – Функции выставочной деятельности Аспект Функции Цели 1 2 3 Социокультурный Инновационная Общественные связи Информационная Политическая Технологическое развитие Подстегивание интереса Информирование и образование Международный диалог Объявления Имиджевые цели Макроэкономический Построение рынка Развитие рынка Торговля Прозрачность Экономическое развитие Сведение поставки и спроса Регулярный цикл мероприятий Рыночные сделки Импорт и Экспорт Обзор отрасли Развитие выставочного центра Непрямая отдача Экспонент/посетитель Информационная Влияние Продажи Мотивация Распространение информации Снабжение информацией Исследование рынка Осведомленность Рекрутинг Имиджевые цели Подготовка продаж Исполнение продаж Мотивация сотрудников Мотивация посетителей окончание таблицы 4 Аспект Функции Цели 1 2 3 Выставочная компания Предоставление услуг Заработок Развитие своего профиля Эффективность (например, кол-во экспонентов/ посетителей) Продажи/заработки/прибыль Дифференциация с конкурентами Источник: Пасмуров, А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку./ А.Я. Пасмуров - СПб.: Питер, - 2018.-272с. Помимо выполнения общеизвестных функций, таких как инструмент маркетинга, ценообразования, привлечения инвестиций, поиска партнеров и других, роль выставок в современной экономике, которая характеризуется своим глобальным характером и инновационно-технологической направленностью, состоит в следующем [35, с. 29]: ? они стимулируют структурные изменения в пользу наукоемких производств; ? обеспечивают доступ к новым стандартам ведения бизнеса; ? это звено во взаимоотношениях между странами, регионами и международными рынками; ? международная выставка становится основополагающей инфраструктурой для развития экспортно-импортных операций и ведения бизнеса в целом; ? как вид коммуникации (многоцелевой) имеет огромные преимущества перед их другими видами; ? это объективно необходимый инструмент экономической политики, конкурентного поведения города, территории, региона; ? важнейшая составляющая в обеспечении сопоставимости национальной и мировой экономики, что ускоряет ее интеграцию в систему мирохозяйственных связей. Проанализировав вышесказанное, в том числе функции выставок, мы пришли к выводу, что в настоящее время выставочная деятельность является активным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики, а так же международной торговли. Выставки обеспечивают мобильность рынка, активизируют деловую жизнь, создают необходимое информационное поле, аккумулируют значительные финансовые потоки, приносящие дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Одна из основных задач проведения выставок - расширить экспорт предприятий и обеспечить импорт высоких технологий. Выставочная деятельность способствует формированию единого экономического пространства, где предусмотрена свобода перемещения товаров, технологий и услуг, а также доступ к новым стандартам ведения бизнеса. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками, регионами и странами и способствуют привлечению иностранных инвестиций. Роль выставок в макроэкономике описывает расширенная модель выгод, представленная на рисунке 4 . Источник: Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга: Учебник / Л.Ф. Назаренко - М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2018 Рисунок 4 – Модель выгод от выставок Модель описывает взаимосвязь основных, вторичных и долговременных выгод от выставок. Основные выгоды — выгоды для участников и посетителей, к которым относятся либо увеличение объемов продаж, либо удешевление поставок сырья или материалов или повышение их качества. Вторичные выгоды — выгоды для региона проведения выставок от притока денежных средств и создания рабочих мест. Долговременные выгоды — более долгосрочные выгоды для участников, посетителей и стран по сравнению с кратковременным сбытом или с сиюминутными выгодами для участников. В данной модели работает так называемый эффект связей и умножителя продаж, который объясняет отношения между выставочной индустрией и созданием богатства в регионе. Связи описывают отношения между индустриями, а эффект умножителя продаж измеряет прямое, непрямое и вынужденное действие дополнительной единицы посетителя, тратящего средства на экономическую деятельность в принимающем выставку сообществе. Он связывает расходы посетителей с ростом делового оборота, который создает. В результате создается больше рабочих мест и благосостояние и имидж всего региона улучшаются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 99 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 77 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 73 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg