Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка автоматизированного места преподавателя для мониторинга образовательного процесса

irina_k20 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является - автоматизация процессов управления в образовательной системе. Целью изучения дипломного проекта является разработка и введение в эксплуатацию информационной системы организации учебного процесса для высшего общеобразовательного учреждения. Задачами дипломного проектирования являются: • исследование предметной области; • выявление особенных конкретных требований для заданной области; • проектирование информационной системы по организации учебного процесса; • создать информационную систему по организации учебного процесса; • ввести в эксплуатацию информационную систему в Университете.
Введение

В Российский федерации сегодня высшим образовательным учрежденим называется масштабный процесс учебно-хозяйственной деятельности с учетом установленных внешних и внутренних связей с заинтересованными сторонам. Ввиду трудоемкого процесса управления учебной деятельностью высшего учебного заведения, его внутренними потоками передачи информации, установленным документооборотом и другими внутренними процессами, появляется необходимость внерения систем автоматизации. Университет — это сложная система с большим количеством подразделений и функций, управление которыми осуществляется с помощью управленческих решений, которое принимает руководство, отталкиваясь от показателей и данных контролирующих деятельность ВУЗа. Важно также закрепить между подразделениями не только функции, вытекающие из предназначения в определенном отделе ВУЗа, но и имеющиеся ресурсы - трудовые, финансовые и материальные. Главные требования к информационной системе управления образовательным учреждением: • кроссплатформенность; • скорость работы; • эффективность; • результативность; • простота в использовании. В последнее время прослеживается склонность к повсеместной информатизации общества, система образования не стала исключением. Руководство высших образовательных учреждений сталкивается с проблемой большого несистематизированного потока данных, что приводит к многочисленным временным и финансовым затратам. Найти решение этих проблем можно с помощью внедрения автоматизированной системы учета данных, которая будет соответствовать требованиям и позволит в полной мере обеспечить эффективную работу сотрудников ВУЗа. По этой причине тема дипломного проекта, безусловно, является актуальной. В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обрабатыванием информации - сбор, накопление, изменение, отображение, хранение, передача и вывод. Повысить скорость этих процессов и упростить труд позволяет автоматизированная информационная система организации учебного процесса. Совокупность работы человека и автоматизированной системы позволяет осуществлять управление не только самим учебным процессом и связанными с ним структурными подразделениями высшего образовательного учреждения, а также и преподавательским составом. Внедренная система создает и поддерживает высокий уровень деловой и творческой обстановки в ВУЗе, обеспечивая при этом необходимые условия для повышения общеобразовательного, профессионального и культурного уровня как преподавательского состава, так и студентов, вовлеченных в данный учебный процесс. В информационной системе основная функция в выработке и принятии решений закрепляется за руководством автоматизированной системы управления[40].
Содержание

Введение 6 ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 9 1.1 Возможности автоматизации процессов управления в образовательном учреждении 9 1.2 Анализ существующих автоматизированных систем управления образованием 15 1.3 Причины внедрения автоматизированной системы для управления образовательным процессом 19 1.4 Характеристика объекта автоматизации 20 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 28 2.1 Обоснование целесообразности для разработки 28 2.2 Анализ возможностей методологии и инструментальных средств проектирования заданной информационной системы 33 2.3 Контекстная диаграмма 35 ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА 39 3.1 Описание среды разработки 41 ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 49 4.1 Разработка раздела «Студенты» 51 Заключение 63 Список используемых источников 65
Список литературы

1. Федеральный закон от 20.02.1995 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»// СЗ РФ 1995. №8 Ст.609. 2. Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»// СЗ РФ 2002. №2 Ст.127. 3. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»// СЗ РФ 2002. №52 Ст.5140. 4. Коллекция учебников по информационным технологиям [Электронный ресурс] – http://uchi-it.ru/7/1/3.html 5. Разработка и внедрение адаптированной автоматизированной системы управления филиалом КГПУ ИМ. В.П. Астафьева [Электронный ресурс] – https://knowledge.allbest.ru/programming/2c0b65635b3ad78a4c53a89421306d36_0.html 6. BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем [Электронный ресурс] – http://lib.rus.ec/b/284097/read 7. BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем [Электронный ресурс] – https://coollib.com/b/147153/read 8. Статья WIX.COM с портала Wikipedia.org [Электронный ресурс] – https://ru.wikipedia.org/wiki?curid=4955793 9. Статья Официальный сайт Федерации Альпинизма и Скалолазания с функцией разграничения доступа к контенту [Электронный ресурс ] – https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=723062 10. Введение в теорию программирования. Курс лекций. Учебное пособие [Электронный ресурс] – http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=12067 11. Статья "An in-depth look at WMI and instrumentation, Part II" Klaus Salchner с портала DeveloperLand.com [Электронный ресурс] – http://www.developerland.com/DotNet/Enterprise/147.aspx 12. Статья "Введение в Windows Management Instrumentation (WMI)" с портала script-coding.info [Электронный ресурс] – http://www.script-coding.info/WMI.html 13. Статья "Вы всё ещё не используете WMI?" Константин Леонтьев с портала AV5 [Электронный ресурс] – http://www.av5.com/journals-magazines-online/1/9/84 14. Статья "Внутренние угрозы ИТ-безопасности" Алексей Доля с портала BYTE/Россия [Электронный ресурс] – http://www.bytemag.ru/\?ID=603365 15. Материалы электронного учебника StatSoft [Электронный ресурс] – http://www.statsoft.ru/home/textbook/ 16. Статья "Data mining и статистика: плюсы и минусы" с портала SnowCactus [Электронный ресурс] – http://www.snowcactus.ru/dmvsstat.htm 17. Статья "Деревья решений - общие принципы работы" с портала BaseGroup Labs [Электронный ресурс] – http://basegroup.ru/trees/description.htm 18. Статья "Технология Data Mining" с портала Deep Data Diver technology [Электронный ресурс] – http://www.datadiver.nw.ru/dm_tec.htm 19. Статья "Отличия алгоритма дерева решений от ассоциативных правил в задачах классификации" с портала Business Data Analytics [Электронный ресурс] - http://www.businessdataanalytics.ru/DecisionTreesVsAssociationAlgorithm.htm 20. Автореферат к магистерской работе по теме: "Автоматизированное извлечение знаний из баз данных" магистра ДонНТУ Чернова И.А. [Электронный ресурс] – http://masters.donntu.edu.ua/2006/fvti/ichernov/diss/index.htm 21. Роман Григорьев «Задачник по PHP», - ЛитРес, 2018. – 544 с. 22. Алексей Номейн «Яндекс.Метрика PHP и HTML-шпаргалки. Сборник», - Издательские решения, 2017. – 214 с. 23. Владимир Дронов, Николай Прохоренок «HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера (4-е издание)» - БХВ-Петербург, 2015. – 760 с. 24. Игорь Квинт «HTML, XHTML и CSS на 100%» - Питер, 2016. – 440 с. 25. ТЕМПЕЛЬ Ю.А. «ПРИМЕНЕНИЕ СУБД MICROSOFT ACCESS КАК ОДНОГО ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ» - Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2015. – 178 с. 26. Федоров Ю.Н. «Справочник инженера по АСУТП: Проектирование и разработка. Том 1» – Инфра-Инженерия, 2016. – 449 с. 27. Брайан У. Внутреннее устройство Linux / У. Брайн – СПБ.: Питер, 2016. – 384 с. 28. Рамальо Л. Python. К вершинам мастерства / Л. Рамальо – США, 2015 – 766 с. 29. Вайсфельд М. Объектно-ориентированное мышление / М. Вайсфельд – СПБ.: Питер, 2014. – 304 c. 30. Редмонд Э. Семь баз данных за семь недель. Введение в современные базы данных и идеологию NoSQL / Э. Редмонд, Д. Р. Уилсон – США: The Pragmatic Bookshelf, 2015. – 347 c. 31. Васильев А. Ю. Работа с PostgreSQL: настройка и масштабирование / А. Ю. Васильев – Украина: Creative Commons Attribution-Noncommercial 4.0 International, 2017 – 286 c. 32. Вильямс Б. Профессиональная разработка плагина WordPress Plugin Development СПБ.: Питер, 2014. – 354 c. 33. Макфарланд Д. Большая книга CSS3 / Д. Макфарланд – СПБ.: Питер, 2016 – 608 c 34. Роббинс Д. Н. HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство / Д. Н. Роббинс 4 – ое издание СПБ.: Питер, 2014. – 403 c. 35. Р. Никсон Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, Javascript и CSS 3 – е изд. СПБ.: Питер, 2016. – 844 c. 36. Веллингтон Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL 4 Веллингтон Л. – е изд. СПБ.: Питер, 2016. – 323 c. 37. Скляр Д. PHP 7. Руководство по созданию интерактивных веб-сайтов СПБ.: Питер, 2017. – 396 c. 38. В. Олифер, Н. Олифер Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник СПБ.: Питер, 2016. – 714 c. 39. Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл Компьютерные сети 5 – е изд. СПБ.: Питер, 2016. – 354 c. 40. Разработка и внедрение адаптированной автоматизированной системы управления филиалом КГПУ ИМ. В.П. Астафьева [Электронный ресурс] – https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=656511#1
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1.1 Возможности автоматизации процессов управления в образовательном учреждении Внедрение информационных технологий в образование является не только необходимым условием успешного развития системы образования, но и важным фактором достижения ее главных целей - повышения степени образованности и воспитанности обучающихся, развития у них научного мировоззрения, которое должно соответствовать условиям и проблемам развития общества в XXI веке . В «Концепции информатизации сферы образования» Российской Федерации представлено следующее определение: «Информатизация образования понимается как процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России». Информатизация считается одним из важнейших инструментов содержательной, методологической и организационной перестройки образования с целью повышения его эффективности и приближения к реалиям современной жизни . Процесс информатизации образования на практике неосуществим без применения специально разработанных компьютерных аппаратных и программных средств. Проанализировав информационные потоки в сфере образования, можно установить очевидное несоответствие между регулярно увеличивающимся объемом данных и существующей в настоящий период практикой ее обработки, анализа и структурирования. В данный момент актуальна своевременная качественная и оперативная обработка информационных процессов, что возможно благодаря автоматизации. Новая экономическая энциклопедия дает следующее определение автоматизации: «Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций» . На сегодняшний день нельзя с абсолютной уверенностью назвать сферы жизни и деятельности человека, которые рано или поздно будут автоматизированы. Человек улучшает свои навыки вместе с технологиями, становится более свободным; технические средства высвобождают в его жизни место и время для наиболее совершенных действий. Все это стало возможным в весьма короткие по историческим меркам сроки. Компьютерные технологии понемногу охватывают такие сферы человеческой деятельности, которые еще не так давно казались досягаемыми исключительно человеческому духу, в том числе деятельность образовательную. В наше время рациональное использование компьютерных технологий в управлении системой образования нашло обширное применение и приобретает все большее значение в управлении учебным процессом образовательного учреждения. Тут имеется возможность отметить ряд областей конкретных применений средств информационных и коммуникационных технологий: • управление делопроизводством; • управление кадровыми делами преподавательского состава; • управление личными делами обучающихся; • формирование расписания; • тестирование, диагностика, контроль; • учет успеваемости; • справочно-методическое обеспечение; • информационное взаимодействие с местными и университетскими учебными офисами. В условиях информатизации приведенные направления деятельности могут быть автоматизированы с применением соответствующего программного обеспечения. В нынешних образовательных учреждениях разрабатываются и применяются различные системы и информационные среды, направленные на помощь в образовательном процессе. В рамках данного контекста приведем определение автоматизации управления, которое дает нам современный экономический словарь – «Автоматизация управления – это тип автоматизации, который направлен на использование компьютерных технологий и других технических средств обработки и передачи информации в управлении производством и экономикой» . На основании этого определения и изучения современных исследований в области информатизации системы образования мы понимаем автоматизацию управления учебным процессом как процесс, ориентированный на применение новых информационных технологий в управлении образовательным процессом с целью повышения его эффективности, реализации и интенсификации принятия управленческих решений. На мой взгляд, без внедрения новых информационных технологий в современных условиях не будет возможности для совершенствования управления. Информационные технологии раскрывают нам новые возможности, базирующиеся на современных, инфологических и компьютерных средствах получения, хранения, актуализации информации, знаний. Анализируя литературу в области автоматизации управления учебным процессом, я заметил, что у высших учебных заведений нет стандартных подходов и разработанных алгоритмов управления процессами образования. Отталкиваясь от своей экспериментальной заинтересованности, могу выделить два принципа автоматизации управления образовательным процессом: 1) принцип «первого руководителя»; 2) создание необходимой восприимчивости преподавательского состава к широкому использованию компьютеров в обучении, воспитании и управлении. Первый принцип свидетельствует о том, что успешный результат возможен только в случае решительной поддержки со стороны руководителя института. Прежде чем приступить к решению проблем, руководителю необходимо начать с организационных вопросов: • определить, какие аспекты управления необходимо автоматизировать; • уточнить состав должностных лиц института, которые будут непосредственно отвечать за тот или иной сегмент автоматизации; • установить состав программного обеспечения, конфигурацию персональных компьютеров и его периферийных устройств, требуемых с целью предоставления автоматизации подобранных систем управления; • найти решение вопроса о необходимости объединения компьютеров на рабочих местах студентов в единую локальную сеть. Второй, описанный мною, принцип автоматизации – фундамент для эффективного внедрения компьютеров в образовательную деятельность. Потому как внедрение компьютерных технологий становится одним из наиболее важных способов повышения производительности управленческой деятельности – это позволяет упростить, облегчить, усилить трудоспособность студентов и преподавателей . Следует выделить и то, что в последнее время наблюдается стремление использования Интернет различными категориями пользователей. На первый взгляд, высшие учебные заведения, федеральные и региональные органы управления образованием ведут активную деятельность по созданию и наполнению своих сайтов, на которых подобраны разнообразные сведения о данном учебном заведении, региональных центрах образования, образовательных порталов. С другой стороны, все большее количество преподавателей и других категорий работников учебного офиса, студентов становятся пользователями всемирной паутины. Инновационные подходы к использованию ИТ подразумевают реализацию информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса, доступ пользователей ко всем ресурсам глобальной сети. Формирование прямого сетевого онлайн общения даст возможность обеспечить более простое управление изменениями в образовательном процессе не только группе руководителей, но и всему преподавательскому составу и студентам. Проведение видеоконференций по актуальным проблемам образования, осуществление сетевой дискуссии приобщит более широкий круг субъектов образования к рассмотрению проблем качества образования и развития студентов. Директора институтов получают необходимую информацию для улучшения качества образования или устранения недостатков, оказавшихся вне поля зрения преподавательского состава. Применение новых информационных технологий и ресурсов Интернета требует от преподавателей и других участников учебного процесса высокой степени профессиональной компетентности. Преподаватель на сегодняшний день должен обладать так называемой «двойной компетенцией», то есть кроме исключительно традиционных профессиональных знаний иметь современные знания и навыки работы с информационными технологиями, высокую информационную культуру. Делаем первый вывод – все определяется личностью преподавателя и его мотивами, а не видом и количеством техники; и вывод второй – следует создать в учебном заведении особе условия, чтобы преподаватель захотел и сумел применять (или получать) компьютерные знания в своей преподаватель деятельности. В нынешнее время в системе образования сформировались ключевые тенденции использования в образовательном процессе информационных технологий, в числе которых использование автоматизированных систем управления; использование экспертных систем и систем поддержки принятия решений; освоение информационных технологий с ориентацией на последующее использование в профессиональной деятельности. Выполненный обзор имеющихся систем автоматизации управления продемонстрировал, что они предназначены для поиска и представления необходимой информации, обработки полученной информации (программа может строить графики успеваемости, представлять результаты учебного процесса в виде таблиц и графиков, проводить статистическую обработку полученных данных) в целях интеллектуального обеспечения процесса принятия решений. Помимо этого, в рамках дипломного проекта хочется выделить всю значимость автоматизации управления образовательным процессом. С целью решения последующих задач дипломного проекта необходимо разобраться в сути системы управления образовательным процессом, потому как учебное заведение высшего образования является сложной целостной системой с четкой структурой. В связи с этим в последующем параграфе мы проанализируем управление образовательным процессом как элемент преподавательской системы, функции и основы управления, а кроме того структуру системы управления образовательным процессом учебного заведения высшего образования. Помимо всего данного, в настоящее время появилась новая цель: автоматизация управления процессов образования. Данной задаче служат так называемые автоматизированные системы управления [33]. Цели возникновения на рынке любого программного продукта, позволяющего автоматизировать процесс управления образованием: во-первых, облегчить и упростить работу руководителей и преподавателей, с целью уменьшить затраты времени на осуществление рутинных операций и повысить количество времени, выделенного непосредственно на процесс обучения; во- вторых, создать информационную инфраструктуру учреждения; в-третьих, собирать, обрабатывать и анализировать информацию о ходе учебного процесса и принимать аргументированные решения по управлению Институтом, а самое ключевое – сформировать информационное образовательное пространство ВУЗа, осуществить информационное взаимодействие между всеми сотрудниками учебного офиса и органами управления образованием всех уровней. Продемонстрированные на российском и зарубежном рынках программные продукты – это комплексы программ, содержащие в себе автоматизированные информационно-аналитические системы для директора, заведующего учебной частью, преподаватели и сотрудников бухгалтерии. 1.2 Анализ существующих автоматизированных систем управления образованием На сегодняшний день на рынке информационных систем позиционируются продукты, обладающие аналогичными с разрабатываемой информационной системой объектами автоматизации: колледж, учебное заведение, ВУЗ. Проанализируем детальнее данные программные обеспечения и приведем их ключевые особенности. Автоматизированная Система Управления «Колледж» Концепция АСУ УП «Колледж» была предложена в конце 90-х годов, примерная работоспособная версия создана в 2000 году, а реально функционирующая система появилась в 2001 году. С 2002 года в ТПК в полном режиме работают и продолжают совершенствоваться модули: «Отделение», «Отдел кадров», «Учебная часть», «Библиотека», «Тестирование» [28]. Автоматизированное Рабочее Место «Отдел кадров» Программный продукт разработан с целью автоматизации процесса учета преподавательского состава и извлечения различной статистической информации о количестве, положении сотрудников согласно штатному расписанию. Полностью автоматизирован процесс перемещений по занимаемым должностям. Автоматизированное Рабочее Место «Учебная часть» Это мощный инструмент для контроля над ходом учебного процесса. С помощью данного программного продукта имеется возможность получить реалистичную картину по числу отработанных часов преподавателем, в определенной группе, графики учебного процесса конкретных групп. Помимо этого, можно получать уведомления об изменениях в расписании занятий и другие документы. Для корректировки учебного процесса существует раздел «Замены», в котором программа помогает подобрать преподавателя для проведения занятий в группе с учетом вычитанных часов. Автоматизированное Рабочее Место «Отделение» Программный комплекс специализирован для автоматизированного учета учащихся университета. Внедрено автоматическое распределение списков студентов согласно установленному шаблону поиска, проверка оплаты за обучение, фиксирование перемещений из группы в группу. Предусмотрен вывод на печать семестровой ведомости списка группы, списков студентов группы для журналов, печать справок для военкоматов, печать выписок к дипломам. Автоматизированное Рабочее Место «Библиотека» -Позволяет систематизировать ведение книжного фонда. На его базе реализован поиск необходимых книг по разным аспектам с любого компьютера учебного заведения. Активно идет разработка реализации повседневного контроля «движения» фонда - учет выдачи книг. Автоматизированная Система Управления «Учебное заведение» Программный комплекс «Автоматизированная система управления учебным заведением» предполагает большое количество связанных между собой программных продуктов. Они обеспечивают управление институтом в едином информационном пространстве, и включает в себя модули, работающие в среде Windows (преподаватель, деканат, абитуриент, методический отдел, бухгалтерия, отдел кадров и т.д.). А также WEB-портал для отображения расписания занятий, успеваемости, учебных планов, начислений оплат за общежитие, контроль оплат за обучение и общежитие, тестирование студентов, запись студентов на изучение дисциплин т.д. Все информационные сведения хранятся в единой университетской базе данных. Программный продукт «Universys Web Server» предполагает собой совокупность программ, которая состоит из базы данных (БД) и программного обеспечения Web-интерфейса системы. Проекты, построенные на базе программного продукта (ПП) «Universys Web Server» позволяют автоматизировать следующие основные деловые процессы образовательного учреждения: • маркетинговое управление; • управление заказами образовательных услуг; • финансовый учет и планирование; • учебный процесс; • документооборот; • оперативную отчётность; • управление персоналом. Проекты на базе ПО комплекса информационных систем управления высшими учебными заведениями (АСУ ВУЗ) «Universys Web Server» становятся особенно полезными в случаях, если у образовательного учреждения: • сложная организационная структура; • имеются удалённые подразделения и филиалы; • численность обучающихся более 500 человек; • имеется широкое разнообразие предметов и методов обучения, которые с течением времени изменяются (совершенствуются); • существует заочная форма обучения, позволяющая использовать дистанционные технологии обучения. В этой главе представлены наиболее популярные автоматизированные системы управления. Они соответствуют общим требованиям к функциональности, которую необходимо иметь системе по управлению учебным заведением. Но определить какая из них является лучшей по определению невозможно. Основанием этому является то, что система формировалась для работы с конкретным типом образовательного учреждения, например, Автоматизированная Система Управления (АСУ) «Высшее учебное заведение» для работы в высшем учебном заведении, а АСУ «Отдел кадров» соответственно для работы отдела кадров. По этой причине эти программные средства невозможно сопоставить и заявлять, какая из программ считается наилучшей. Но данные информационные системы предназначены для крупных организаций с большим количеством подразделений и динамичным потоком данных, поэтому, при внедрении программных продуктов данной категории в обычную учебную среду становится проблематичным. Наряду с этим вышеперечисленные программные продукты являются платными, а это дополнительные расходы для ВУЗа. Также для обслуживания таких программ требуется специально обученный сотрудник, что доставит еще большее затруднение. Анализируя все вышеперечисленное можно сделать вывод, что в организации типа «ВУЗ» приобретать данные программные продукты нецелесообразно. Поэтому дешевле и главное удобнее для ВУЗа разработать собственную информационную систему, которая будет соответствовать всем требованиям, была бы удобна в использовании, и не требовала определенных специальных знаний для работы с ней. 1.3 Причины внедрения автоматизированной системы для управления образовательным процессом На практике внедрение информационных технологий управления учебным заведением при помощи готовых коммерческих проектов выявляет несколько недочетов: Во-первых, необходимость во внедрении компьютерных технологий для управления и перспективами образовательного учреждения в разработке управляющей информационной системы нередко расходятся. Многие образовательные учреждения просто не имеют полного представления о том, что они хотят получить от систем автоматизации. Во-вторых, большая цена покупки и обновления готовых коммерческих продуктов для автоматизации управления. К другим недостаткам коммерческих систем дополнительно можно отнести: • конфликт между видениями программиста и пользователя проблемы автоматизации процесса управления учебным учреждением; • отсутствие возможности изменения системы силами коллектива учебного заведения; • конфликт между насущной потребностью преподавательской науки и практики в разработке эффективного управления общеобразовательной ВУЗом и недостаточной научной обоснованностью таких механизмов. Принимая во внимание все эти недостатки у учебного заведения, возникает несколько путей решения этой проблемы: • применять готовую коммерческую систему, смириться с ее недочетами и высокой стоимостью; • заказать у сторонних разработчиков, которые смогут создать такую автоматизированную систему, которая сможет удовлетворять требованиям института, однако, будет иметь довольно высокую стоимость; • внедрить на базе института такую информационную систему, которая будет все требования учебного заведения и, кроме того, повлечет минимальные финансовые расходы. Первые два пункта могут не удовлетворять требованиям ВУЗа, а вот конечный пункт представляется довольно интересным. Разработка и использование адаптированных информационных систем управления информацией является не только целесообразным, но и необходимым по ряду причин: • информационная система рассчитана на требования конкретного заведения, а, следовательно, в ней будет все только необходимое и ничего лишнего; • программа будет абсолютно бесплатной, и будет распространяться в Open Sourse( открытый исходный код) формате; • все права собственности на программу остаются в образовательном учреждении. Разработка и введение в эксплуатацию такого рода системы смогло бы значительно ускорить процесс обработки информации в учебном заведении. Что в наше время крайне важно: информационные потоки возрастают, сведения теряют свою значимость и требуют непрерывного обновления. Также это даст возможность учитывать все аспекты в работе информационной системы и извлечь конкретный рабочий инструмент для нужд учреждения. А функционал существующих программных средств дает возможность выполнить эту работу любому преподавателю. 1.4 Характеристика объекта автоматизации Анализ организационной структуры высшего учебного заведения За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный университет. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности ВУЗа. Университетская информационная система - это комплекс средств интерактивного взаимодействия администрации ВУЗа и преподавателей, с одной стороны, и преподавателей и студентов, с другой стороны. Университетская информационная система предназначена для автоматизации деятельности административных работников образовательных учреждений и решения задач для повышения эффективности работы администрации и сотрудников ВУЗов, а так же кардинального сокращения времени, необходимого на прохождение информации, требующейся для принятия управленческих решений. За счет упорядочения и систематизации большого объема информации, необходимого для своевременного принятия решений, в образовательном учреждении создается институтская среда общего доступа. Информационные системы ВУЗа включает в себя два модуля: преподаватели и студенты. Также используются общие данные в третьем модуле - аттестация. Модуль преподаватели включает в себя анкетные данные сотрудников образовательного учреждения, от даты рождения и домашнего адреса до сведений об аттестации, курсовой переподготовки, номера страхового полиса и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН). Гибкость программы заключается в том, что помимо стандартных анкетных сведений каждое образовательное учреждение может отслеживать дополнительные сведения в соответствии со своей спецификой, переопределив специально зарезервированные свободные поля. Характерной особенностью системы является автоматический расчет продолжительности общего трудового и преподавательского стажа, а также его перерасчет в течение всего времени работы системы. Система формирует различные формы статистической отчетности. Периоды для статистических сведений о стаже и возрасте работников не закреплены жестко, а задаются произвольно. Модуль преподаватели позволяет формировать списки сотрудников с вариативным подбором анкетных данных, необходимых в каждом конкретном случае. Наряду со статистической информацией и формированием списков, информационно-аналитическая система осуществляет систему поиска по любому из заданных параметров, по ФИО, по контактным данным, стажу, ученой степени, особых заслугах и т.д. Модуль студенты работает на основании анкетных данных студентов. Этот модуль позволяет осуществить социальный мониторинг контингента учащихся образовательного учреждения. Аналогично модулю преподаватели, этот блок имеет функции поиска, формирования списков по группам, а так же функцию формирования статистической информации по учащимся. Модуль аттестация состоит из двух блоков: промежуточная аттестация и итоговая аттестация. Блок «Промежуточная аттестация» позволяет отслеживать результативность деятельности учащихся по трем направлениям: во-первых – это контроль знаний, умений и навыков. Во-вторых – это периодическая аттестация (семестр). И в-третьих – это годовая аттестация (переводные экзамены, итоговые контрольные работы). Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ВУЗа и строится на принципах единоначалия и самоуправления [1]. Формами самоуправления ВУЗа являются: студенческий совет ВУЗа (состоящий из студентов образовательного учреждения). Из числа студентов и представителей учреждения и организаций, избирается совет ВУЗа. В Уставе ВУЗа, в положениях «Положение о совете ВУЗа», «Положение о преподавательском совете ВУЗа» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления ВУЗом, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления ВУЗом и администрацией ВУЗа. Администрация представлена руководителем ВУЗа – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления ВУЗом в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в ВУЗе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана ВУЗа, образовательных программ, реализуемых ВУЗом, расписания учебных занятий, журналов и нормативной документации преподавательских работников ВУЗа, представленные на рисунке 1. В ВУЗе, как и в любом государственном учреждении, есть коллегиальные советы, которые решают важнейшие проблемы ВУЗа. В данном ВУЗе к ним относятся:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg