Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Модернизация автоматизированной системы управления передвижной телевизионной станции

irina_k20 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Предметом исследования являются узлы передвижной телевизионной станции, которые необходимо будет сконструировать и модернизировать. Цель работы – это увеличение эффективности работы передвижной телевизионной станции путем модернизации некоторых её элементов. Для этого необходимо решить следующие задач исследования: • Изучение концепции построения передвижной телевизионной станции. • Изучение оборудования и организации рабочих мест. • Анализ видеоформатов. • Изучение технических требований. • Изучение требований к кузову и ходовой части. • Конструирование и комплектация ПТС. В первой главе происходит ознакомление с передвижной телевизионной станцией, с выбором видеоформата её вещания и концепции её построения, знакомство с компоновкой передвижной телевизионной станции, оборудованием, установленным на ней, подключениями к внешним источникам сигналов, электропитанием и инженерным обеспечением. Также приводится пример построения передвижной телевизионной станции. Во второй главе изучаются требования к передвижной телевизионной станции, к её телевизионному комплексу и технологическим возможностям, к кузову, к ходовой части, к системе энергопитания, к системам вентиляции, кондиционирования воздуха и обогрева. В третьей главе выбирается метод конструирования передвижной телевизионной станции, система вентиляции, кондиционирования и обогрева воздуха, модернизируется конструкция рэковой стойки, происходит комплектование ПТС оборудованием, оценивается надежности передвижной телевизионной станции, рассматривается устанавливаемое контрольно-измерительное оборудование, делается экономическое обоснование для модернизации ПТС. В этой выпускной квалификационной работе применяются ниже перечисленные сокращения: 1. ПТС – передвижная телевизионная станция. 2. ТВЧ – телевидение высокой чёткости. 3. HD - High Definition (высокое разрешение). 4. SD - Standard Definition (стандартное разрешение). 5. PAL – система аналогового цветного телевидения. 6. ЖК – жидкокристаллический. 7. ОП – основная программа. 8. ДП – дополнительная программа. 9. АПС - Аппаратура повтора сюжетов. 10. U – юнит.
Введение

Актуальность темы исследования очень велика, т.к. одно из основных отличий телевидения двухтысячных годов от своих предшественников - это не качество изображения (хотя, вне сомнений, это также немаловажный момент), а объём «живых» эфиров, то есть в каком количестве проводятся репортажи с места событий и прямые трансляции. Технически осуществлять внестудийной включение стало можно с появлением передвижной телевизионной станций, которая обеспечивает нужную оперативность и мобильность, и без которой сегодня не обойтись ни одой крупной телекомпании. Поэтому важную роль играет процесс эксплуатации и модернизации передвижной телевизионной станции. Передвижные телевизионные средства и передвижная телевизионная станция, как основной элемент этих средств, создавались практически вместе с началом вещания телевидения. [18] Главный посыл для того, чтобы создавать передвижные телевизионные средства, было желание расширить тематику телевизионных программ, создать более привлекательные и интересные передачи, обеспечить возможность прямых трансляций, в особенности спортивных. В начале развития телевизионного вещания, после начала трансляций из Московского Телевизионного Центра на Шаболовке с применением нового высокого стандарта разложения (625 строк при 25 кадров/сек.) в конце 1948 года, тут же появилась задача организовать внестудийное вещание в Москве. В 1949 году была построена первая передвижная телевизионная станция и в этом же году, с открытием футбольного сезона, стали проводить пробные трансляции футбола со стадиона "Динамо", а затем в 1949/1950 и хоккейных матчей. [19] Учитывая повышающиеся требования телезрителей к уровню телевизионного контента, телекомпаниям необходимо производить и модернизировать современные передвижные телевизионные станции, что является объектом нашего исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……….…3 ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПТС………………………...…6 1.1 Выбор видеоформата и концепции построения ПТС……………...……6 1.2 Компоновка ПТС………………………………………………………….10 1.3 Оборудование и организация рабочих мест………………………….…11 1.4 Подключение к внешним источникам сигналов……………………..…18 1.5 Электропитание и инженерное обеспечение……………………………19 1.6 Пример построения ПТС компании Broadcast Solutions……….………20 ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ………………..……………...25 2.1. Требования к телевизионному комплексу ПТС HD…………………...25 2.2. Технологические возможности ПТС…………………………...……… 27 2.2.1. Программные возможности…………………………………….…27 2.2.2. Источники исходных изображений………………………….....…28 2.2.3. Аппаратура формирования программы…………………………..31 2.2.4. Коммутационные возможности ПТС HD по видеосигналам……33 2.2.5. Измерительное оборудование……………………………………..36 2.2.6. Звуковое оборудование…………………………………………….36 2.2.7. Система технологической связи (СТС)…………………………...40 2.3. Требования к кузову……………………………………………………...41 2.4. Требования к ходовой части ПТС……………………………………….44 2.5. Требования к системе энергопитания…………………………………..45 ГЛАВА 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ ПТС……...….48 3.1. Выбор метода конструирования ПТС HD………………………………48 3.2. Установка систем вентиляции, кондиционирования воздуха и обогрева…………………………………………………………………………..51 3.3. Разработка конструкции рэковой стойки……………………………….52 3.4. Комплектование ПТС оборудованием и его подключение……………53 3.5. Оценка надежности ПТС HD …………………………………………...54 3.6. Устанавливаемое контрольно-измерительное оборудование…………55 3.7. Экономическое обоснование для модернизации ПТС………………...56 3.8. Анализ условий труда инженеров ПТС………………………………...61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..………………………………………………………….67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………….70 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Джакония. Телевидение. Учебник, для вузов – М.: Горячая линия-Телеком, 2002. – 640 с.: ил. 2. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: [учеб. пособие] / Н. А. Голядкин. — 3-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2014. — 192с. 3. Мамчев Г.В. Цифровое телевизионное вещание: учеб. пособие для вузов / Г.В. Мамчев. — М.: Горячая линия – Телеком, 2014. — 449с. 4. Велигоша А. В. Общая теория связи: учебное пособие. — Ставрополь: изд-во СКФУ, 2014—240с. 5. Кохно М.Т. Звуковое и телевизионное вещание. Учебник. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 304с 6. Приоров А. Л. Обработка и передача мультимедийной информации : учеб. пособие.— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 188с. 7. Журнал 625. Куземко В., Шебзухов К. Кабельные корректоры: — М: издательство "625": 2012, №3 8. Корнилов, Е. А. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий: монография / Е. Е. Корнилова, Е. А. Корнилов .— М. : НАУКА : ФЛИНТА, 2013 .— 250 с. 9. Приоров, А. Л. Обработка и передача мультимедийной информации : учеб. пособие / В. В. Хрящев, Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова, А. Л. Приоров .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 188с. 10. Пескин, А.Е. Системы видеонаблюдения. Основы построения, проектирования и эксплуатации / А.Е. Пескин .— М. : Горячая линия – Телеком, 2013 . 11. Балобанов, В.Г. Конспект лекций по учебной дисциплине «Техника и технология средств массовой информации» / Балобанов В. Г. — М.: ПГУТИ, 2012 —129с 12. Журнал ЭЛЕКТРОСВЯЗ.: — М: ЭЛЕКТРОСВЯЗ, 2013. № 3. 56с. 13. Руднев, А.Н. Потоковое видео в системах радиодоступа / О.И. Шелухин, А.Н. Руднев .— М. : Горячая линия – Телеком, 2013 .— 309с. 14. Пескин, А.Е. Системы видеонаблюдения. Основы построения, проектирования и эксплуатации / А.Е. Пескин .— М. : Горячая линия – Телеком, 2013 .— 257с. 15. Лишин, Л.Г. Запись цифровых аудио- и видеосигналов : учеб. пособие / О.Б. Попов, Л.Г. Лишин .— М. : Горячая линия – Телеком, 2013 .— 179с. 16. Нагорная М.Ю., Балобанов В.Г. Реклама и связи с общественностью .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2012 17. Журнал 625: — М: издательство "625": 2013, №1 18. История отечественного телевидения. Взгляд исследователей и практиков : учеб. пособие / ред.: Г. А. Шевелев .— М. : Аспект Пресс, 2012 .— 161с. 19. Рохлин, А. М. История отечественного телевидения : [пособие] / А. М. Рохлин .— М. : Аспект Пресс, 2012 .— 129с. 20. Мамчев, Г.В. Теория и практика наземного цифрового телевизионного вещания : учеб. пособие / Г.В. Мамчев .— М. : Горячая линия – Телеком, 2012 .— 341с. 21. Алексеев С.А., Волхонский В.В., Суханов А.В. Телевизионные системы наблюдения. Основы проектирования. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 126 с. 22. Пушкарев В.П., Устройства приема и обработки сигналов: Учебное пособие. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. – 201 с 23. Журнал ЭЛЕКТРОСВЯЗ.: — М: ЭЛЕКТРОСВЯЗ, 2013. № 1. 56с. 24. Утилова, Н. И. Монтаж : [учеб. пособие] / Н. И. Утилова .— М. : Аспект Пресс, 2012 .— 172с. 25. Хамадулин, Э.Ф. Методы и средства измерений телекоммуникационных системах: учеб. Пособие для вузов / Хамадулин Э.Ф. – М.: Издательство Юрайт, 2014. — 365 с. 26. Журнал ЭЛЕКТРОСВЯЗ.: — М: ЭЛЕКТРОСВЯЗ, 2013. № 2. 56с. 27. Ричард Брайс. Руководство по цифровому телевидению.: Пер. с англ.- М.:ДМК Пресс, 2012 . — 280с. 28. Ковалгин, Ю.А. Аудиотехника : учебник / Э.И. Вологдин, Ю.А. Ковалгин .— М. : Горячая линия – Телеком, 2013 .— 743с. 29. Б.Н. Хохлов. Декодирующие устройства цветных телевизоров. – М.: Радио и связь, 1987. — 288 с 30. ГОСТ 12.1.038-82 Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов. 31. Кондиционирование воздуха и холодоснабжение: Богуславский В.Г., Кокоркин О.Я. – М.: Стройиздат, 1985. 32. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 33. Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». 34. Панагушин В.П., Ковалева Т.С., Малютина О.А., Михайловская Н.М., Прозорова В.С., Чайка Н.К. Экономическое обоснование дипломных проектов (работ) по приборо- и радиоприборостроению. Методические указания. Издание шестое, исправленное и дополненное. Под редакцией д. э. е., профессора Панагешина В.П. – М.: Издательство ИВАКО Аналитик, 2008. – 44с. 35. Реклама и связи с общественностью / М.Ю. Нагорная, В.Г. Балобанов .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2012 36. Гончаров А.В., Попович А.Э., Будник А.А. Методы адаптивного и робастного управления технологическими процессами/ учебное пособие для студентов направления подготовки 15.03.04 – «Автоматизация технологических процессов и производств», Издательство: «Спутник +», 2019. - 257 с. 37. Белоусова М.Н., Белоусов В.А. Автоматизация механизмов планирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности аграрных предприятий / новые информационные технологии в образовании и науке. Материалы краевой научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова». 2017. С. 8-11. 38. Белоусова М.Н., Дашков А.А. Применение нечеткого моделирования при оценке кризисного состояния предприятий /Вестник Университета (Государственный университет управления). 2019. № 3. С. 66-71. 39. Белоусова М.Н., Белоусов В.А. Система искусственного интеллекта для поддержки принятия решений при оценке компетенций работников предприятия / шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин Материалы II Международного научного форума. 2018. С. 41-46. 40. Гданский Н.И., Карпов А.В., Бугаенко А.А. Оптимальное интерполирование траектории перемещения при управлении приводами с прогнозированием внешней нагрузки. Химическое и нефтегазовое машиностроение. №3, 2013. –с. 3-6. 41. Гданский Н.И., Карпов А.В., Бугаенко А.А. Алгоритм динамического расчета оптимальной частоты опроса датчика при определении работы, совершаемой электродвигателем. Химическое и нефтегазовое машиностроение. №5, 2012. – с. 25-27. 42. Gdanskiy N.I., Karpov A.V., Samoilov V.G. Control of systems with two degrees of freedom based on reduced-load prediction. Chemical and Petroleum Engineering, Springer. 10556 ISSN 0009-2355 (print version), ISSN 1573-8329 (electronic version). Vol. 47, No. 7-8. 2011, pages 451-456
Отрывок из работы

1. Технология построения современных ПТС Вероятно, самым технически сложный комплекс телевизионного производства - это ПТС, и для этого есть свое обоснование – многофункциональность, возможность работы при экстремальных условиях (плохая погодна, технологически или организационные сложности) и очень часто в "прямом" эфире. Все вышесказанное диктует применение особых требований как к набору оборудований ПТС, так и к технологическому и системному решению, закладываемому при ее проектировании. [1] 1.1. Выбор видеоформата и концепции построения ПТС Несмотря на то, что телевизионные трансляции в данный момент в основном производятся в форматах стандартной четкости (SD), формат ТВЧ (HD) все больше используется для вещания разных спутниковых и кабельных каналов. Кроме этого, для создания видеопродукции форматы ТВЧ тоже более предпочтительны. Из этого следует, что наилучшем вариантом будет закладывание в проектируемую ПТС возможности формировать программы и стандартной, и высокой четкости. [2] Оптимальная технология создания телевизионного продукта - это формировать программы в форматах HD для дальнейшего преобразования в формате SD, чтобы обеспечить телевизионное вещание. При этом записанная программа в HD качестве может применятся для дальнейшего монтажа и архивации. Если же при создании программы предполагается ее применение как источника сигнала обоих стандартов (SD и HD), то возможны разные решения. Одно из этих решений предполагает организовать параллельный видеотракт для создания программы в стандарте SD. При этом основой тракта могут служить переключаемые видео микшеры HD/SD. У современного телевизионного оборудования обычно есть возможность обеспечить поддержку двух стандартов, при этом различие в цене на SD и HD оборудование не так уж велико. Во втором варианте для каждого источника SD, набираемого в программу, используют конвертер повышающий формат SD до HD. Если количество источников стандартной четкости велико и, соответственно, велико число преобразователей, цена их может стремиться к цене на дополнительный видео микшер HD/SD или даже быть выше ее. Также понятно, что перекоммутация в одной программе источников, сильно различающихся по качеству изображения, ведет к понижению его восприятие. [3] Вероятно, большая часть всей внестудийной работы - это трансляция спортивных мероприятий, дальше идут – разные концерты и шоу. Эти программы основные для ПТС, т.к. их применение эффективно именно во время проведения трансляций. Требование, предъявляемое к ПТС при съемке спортивной программы и концерта, имеет серьезное отличие не столько по числу телекамер, сколько по числу и типу одновременно создаваемых программ, сколько и какое дополнительное оборудование устанавливается, и какое число внешних линий подключается. Для того, чтобы организовать трансляцию спортивного мероприятия, в зависимости от его уровня и вида, необходимо примерно от 8 до 20 теле камер, а также от 2 до 6, а иногда больше, источников сигналов, приходящих от внешнего оборудования ("удочки", "мини-камеры", камера на радиоканале, станции, выдающие графический сигнал). Периодически вместе с собственными телекамерами в тракт ПТС добавляются дополнительные телевизионные камеры, которые размещены на другой машине. Количество камер напрямую зависит от ранга соревнований. Например, для показа трансляций футбольных матчей национальных команд применяют обычно от 12 до 16 телевизионных камер, международная встреча требует уже примерно 20-22 камеры, а финальный матч, например, Лиги чемпионов от 30 и больше телекамер. Практически повсеместное требование при проведении спортивной трансляции стало участие в работе ПТС специализированного сервера видео повторов. По факту это не значит, что все ПТС работающие на спорте имеют в составе своего оборудования весь комплект этих устройств, тем более что для проведения трансляций разных соревнований необходимо их различное число. Но возможности включать в тракт необходимое число серверов и организация рабочего места для оператора этих серверов - это необходимое условие при пользовании ПТС для спортивного мероприятия. Для записи в архив снимаемого спортивного соревнования обычно применяют 2-3 видеомагнитофона и DVD-рекордер. К особенности "спортивной" ПТС относится и возможность формировать вторую программу, причем, обычно, предназначенную для различных потребителей. У второй программы может быть отличие от первой. Например: графическое оформление, комментаторский канал, содержание передачи в перерыве спортивной трансляции. При этом звук может быть сформирован на одном микшере. Иногда, когда спортивное соревнование происходит одновременно на разных площадках или снарядах, и первая и вторая программы сформировываются из своего набора телекамер. А звук, при этом, для одной программы формируется прямо на ПТС, а формирование озвучки другой применяют или ПЗС (передвижную звукозаписывающую станцию), или отдельную "звуковую кабину". Кроме создания собственной программы, ПТС при проведении спортивной трансляции может обеспечивать "раздачу" разного телевизионного и звукового сигнала потребителям. Одной из отличительных сторон работы ПТС при проведении теле трансляций концертов является применение для формирования программы только своих телекамер. Единственный внешний источник для ПТС - это "обратная" программа из телецентра и только, если трансляция ведется в "прямом" эфире. Подавляющее большинство съемок концертной программы редко производится количеством телекамер более чем 8-14. Это обусловлено очевидной трудностью размещения большего числа телекамер в достаточно не большом объеме концертных залов и с условной статичностью самих мероприятий. Обязательным стандартом записи концертной программы должен быть формат HD, как формат, который обеспечивает наилучшую возможность для того, чтобы выполнить последующий монтаж и архивирование. Например, первая ПТС ТВЧ в России (Рисунок 1) собиралась специально под запись концерта группы "Моральный кодекс" в МХАТе в июне 2005 г. При этом запись производилась 10 телекамерами. Рисунок 1 – первая ПТС ТВЧ в России Характерная особенность проведения концертного мероприятия является требования заказчика применять для записи программы максимальное число видеомагнитофонов. Периодически появляется необходимость установить дополнительный видеомагнитофон во вспомогательной машине, т.к. в ПТС уже разместили до 12 таких устройств. Дополнительный видеомагнитофон, не входящий в штатное оборудование, обычно размещают в ПТС за место серверов видео повторов. Создаваемая вторая программа, а иногда и третья, применяется или для записи, или для создания видеоряда воспроизводимого на светодиодной панели оформления сцены. Основа звуковой программы, обычно, - это фонограмма, которая принимается от главного концертного микшера. Дополнительная особенность работы на концертах – это очень большое число разнообразных ассистентов, помощника режиссера и продюсеров, для которых необходимо организовать дополнительные места для их работы (обычно применяется рабочее место операторов видео повторов). 1.2. Компоновка ПТС В зависимости от числа применяемых телекамер ПТС можно монтировать на базе микроавтобусов (обычно, не больше 4–6 телекамер), шасси полноразмерных грузовых автомобилей (8–16 телекамер) или трейлеров (20 и больше камер). [4] Для увеличения свободного места внутри станции в последних двух случаях применяют раскрывающиеся борта, с разных сторон. Есть возможность и других вариантов компоновок в зависимости от особенности технического задания. Пример удачной компоновки - это ПТС, созданная на базе двухуровневого автобуса Van Hool компания Alfacam. Внутри ПТС состоит из нескольких рабочих зон или отсеков, которые обычно, разделяются сдвижной перегородкой или дверью – отсек видеорежиссеров, отсек звукорежиссеров, отсек оператора видеомагнитофона и/или оператора видео сервера повторов и инженерный отсек. Очень часто разные отсеки соединяют между собой, так например, частенько оператор повторов располагается вместе с видеорежиссером, а работа с видеомагнитофоном организована в отсеке инженеров. В ПТС, которые смонтированы на базе мини-фургона или мини-автобуса из-за сильного ограничения свободного места, внутреннее разделение рабочих зон весьма условно. В зависимости от того как расположены рабочие места и мониторный стеллаж, внутри ПТС применяется либо продольная компоновка, когда каждое рабочее место расположено вдоль бортов ПТС, либо поперечная – соответственно, каждое рабочее место располагается перпендикулярно оси ПТС, а также комбинированная. Больше всего пространства для зоны видеорежиссера получается с поперечной компоновкой, но при этом, как правило, звуковой отсек, полностью изолируется от остальных отсеков, и попасть туда можно только выйдя на улицу. В любом случае необходимо выбирать оптимальную компоновку на этапе проектирования опираясь на знание о количестве камерных каналов, необходимом числе рабочих мест и типе выбираемого шасси. 1.3. Оборудование и организация рабочих мест На практике становиться ясно, что в каком бы количестве не организовывали рабочие места в отсеке режиссера, этого всегда будет мало, особенно при работе на особо важных мероприятиях. Обычно в отсеке видеорежиссера размещаются: рабочие места продюсеров, видеорежиссеров, ассистентов видеорежиссеров, редакторов и операторов графических станций. Если ПТС служит для создания нескольких программ, то для каждой дополнительной программы надо предусматривать 1-2 рабочих места. [11] Обычный набор зоны работы видеорежиссера содержит в себе консоль, на которой находятся главные элементы управления рабочим процессом, рабочие места (Рисунок 2) и стеллажи мониторов (Рисунок 3). Почти во всех современных ПТС в основном отсеке расположены несколько консолей: консоль для видеорежиссера, для ассистента, редактора или режиссера дополнительной программы, для оператора повтора видеосюжетов или видеомагнитофона. Рисунок 2 – Мониторный стеллаж и два пульта для формирования основной и дополнительной программы Рисунок 3 – Полиэкранные системы отображения в ПТС На рабочем месте видеорежиссера размещают панели управления видео микшером, панель служебных связей, аварийные панели матричного коммутатора и выносная панель, управляющая дополнительными выходами видео микшера, которые периодически применяют для создания второй программы. Обычно для создания вторых программ предпочитают применять дополнительные панели управления видео микшером, а не панели управления дополнительными выходами, тем более что почти все нынешние модели пультов имеют такую возможность. Иногда для создания вторых программ применяют отдельный видео микшер со своей управляющей панелью. Важнейших элемент отсеков видеорежиссеров является организация мониторных стеллажей. Раньше в ПТС применяли отдельные видеомониторы для каждого из видео источников, что задавало максимально возможное число применяемых для создания программы сигналов. В данное время почти везде в ПТС используют разные полиэкранные системы отображений (видеопроцессоры), это позволяет сильно повысить количество допустимых источников в программах. Здесь возможно отметить 2 направления. Первое – когда используют несколько LCD мониторов диагональю от 20 до 24 дюймов, каждый из них отображает или полноэкранное отображение, или 4 отдельных отображения. Преимущество такого решения - это возможность расположения видеомониторов, на стеллажах максимально используя рабочее пространство и обеспечивая оптимальный угол обзора. Недостатки: относительно велико число полиэкранных видео процессоров (минимум 1 на каждые 2 монитора); определенный размер видеоизображения; время, затрачиваемое на изменения конфигураций мониторных стеллажей. Второе направление – отдельный прецизионный монитор используется только для вывода изображения “Программы” и “Преднабора”, а оставшиеся источники, тоже с помощью видеопроцессора, выводят на LCD панель с диагональю от сорока дюймов. При этом варианте сильно уменьшается число используемых устройств и время, затрачиваемое на создания необходимой конфигурации мониторных стеллажей (и то и другое важно для ПТС), становится возможно сформировывать любое (ограничено только размером применяемого видеопроцессора) число изображений необходимого размера на всех панелях. Недостатки такого варианта в том, что для такого решения требуется более тщательная проработка расположения LCD панелей, чтобы обеспечить оптимальный угла обзора и более сложная кинематика при применении раздвижных бортов. Периодически применяется и комбинированная схема, с применением обоих вариантов. В звукорежиссерском отсеке обычно предусматривают одно главное рабочее место – место звукорежиссера, иногда закладывается место звукоинженера или ассистента. [12] В отсеке звукорежиссера основной рабочий инструмент - это звуковой микшер. Практически во всех ПТС для создания звуковых дорожек используется цифровой звуковой микшер. Они бывают разнообразных классов, различающихся архитектурой построения и количеством "управляющих линеек " (фейдеров). (Рисунок 4) Рисунок 4 – Формирование звука в ПТС В больших машинах может предусматриваться установка второго микшера, выполняющего функцию резерва или применяемого с целью формировать вторую программу. Помимо акустической системы и индикатора уровня сигнала, для контролирования настроек стереофонического (или 5.1) звука практически везде в ПТС используется гониометр. Для наблюдения за видеорядом в отсеке звукорежиссера располагают несколько мониторов, обычно от 2 до 4. На один, обычно, постоянно назначена первая программа, а остальные набирает соответствующая панель управления матрицей. Связь со всеми остальными людьми, участвующими в процессе работы, осуществляется с помощью связной панели (интерком). Также в звукорежиссерском отсеке находятся разные устройства для работы со звуковым сигналом, которые включаются в тракт по мере надобности, панель ручной коммутации, при этом на коммутатор выводятся не только звуковые сигналы входа и выхода, но и сигнал двух и четырех проводной матрицы связи. Тут же присутствует компьютерный терминал для настройки и управления матрицы служебной связи и разное оборудование для записи звука и звуковая монтажная станция. Учитывая, что оператор видео повтора работает в непосредственном контакте с режиссером, в ПТС их рабочее место обычно располагается рядом с ним. Стандартные наборы оборудования операторов видео сервера включают в себя пульты управления видео сервером, пара видеомониторов (обычно, применяют систему полиэкранного изображения) и, иногда, X-Y панели управления матрицей. Если рабочее место оператора видео повторов располагается в другом отсеке, то на него необходимо предусмотреть связную панель интеркома либо терминал для связи с видео режиссером. В некоторых технических заданиях на разработку ПТС изредка встречаются требования о создании отдельного рабочего места оператора видеомагнитофонов с возможностью разностороннего видеомонтажа. Такой вариант был актуален лет 10 - 15 назад, когда в ПТС кроме видеомагнитофонов фактически не пользовались другой видеозаписывающим и монтажным оборудованием и видео повторы также осуществляли с помощью видеомагнитофонов. [13] В современной ПТС для повторов и монтажа видео сюжетов применяют видео серверы, а видеомагнитофон, за редким исключением, используют, чтобы записать формируемую программу и для воспроизведения "заставки" в паузе трансляции. Рабочие места операторов видеомагнитофонов, если оно есть в проекте, обычно располагают в непосредственной близи от установленных видеомагнитофонов. Это место может находиться и в отдельном отсеке, и в выделенной зоне инженерно-технического отсека, иногда в режиссерском. Весь набор оборудования рабочего места оператора видеомагнитофона включает в себя: монтажные контроллеры или контроллеры управления видеомагнитофонами, видеоконтрольное устройство, устройство контроля звукового сигнала, контрольно-измерительные устройства, связная панель и панель управления видео матрицей. Если видеомагнитофон используют для записи, то возможно ограничиться видеомонитором и наушниками для наблюдения за звуковым сигналом. Кроме видеомагнитофонов надо также иметь возможность разместить для записи программы нескольких DVD. Инженерный отсек располагает в себе рабочее место старшего инженера, оператора камерных каналов и "супервайзера". (Рисунок 5) Обычно, один инженер работает за четырьмя камерными каналами, реже за шестью, все зависит от формата происходящей съемки. Рисунок 5 – Рабочее место оператора камерных каналов Все рабочие места операторов камерных каналов оборудуют нужным числом пультов управления камерным каналом, видеоконтрольным оборудованием (сейчас, все чаще используют разные системы полиэкранного изображения), прецизионными мониторами и контрольно-измерительными приборами. Панель управления камерным каналом должна поддерживать опцию Joystick Override (возможность набирать на прецизионные мониторы и измерительные приборы выбранных камер с панелей управления этих камерных каналов). Кроме этого, на все или несколько рабочих мест устанавливаются панели связной матрицы и панели управления видео коммутационной матрицей. Во время съемок некоторых программ периодически возникает надобность в организации специализированного рабочего места "цветокорректировщика". Это обычно происходит, когда работаешь с иностранной компанией по их технологиям и при съемке с малым числом камер (не больше 6–8) классического балета, концерта и некоторых церемоний. В таких случаях инженер со специальными навыками с применением мастер-панели управления камерами беспрерывно следит за работой всех телекамер, внося по необходимости корректировку в настройки их параметров, выполняя практически все функции оператора камерного канала. Обычной этот функционал выполняется супервайзер ПТС, отсюда и номинальный подбор оборудования для создания его места работы. Это 2 видео монитора в паре с измерительным устройством, минимум 1 из мониторов должен быть прецизионный, пара X-Y панелей управления видео матрицей, связная панель и устройства контроля источников звука. Как правило, один монитор и измерительное устройство осуществляют постоянное наблюдение за основной программой, а второй, по мере надобности, применяется для контроля за параметрами отдельных видео источников или второй программой. [14] Также очень трудно представляется современная ПТС, как, собственно, и любая другая телевизионная студия, без системы компьютерного управления всем оборудованием и устройствами, которые входят в ее состав. Все системы, будь то связная или видео матрица, модуль обработки сигнала и видеопроцессор, система отображения информации и так далее, имеют свою программу управления, которая позволяет не только дистанционно настраивать все необходимые параметры, но и вести наблюдение за работой всей ПТС. Чтобы получить доступ ко всем этим программам на рабочем месте инженера устанавливается соответствующий компьютерный терминал с возможностью получения доступа ко всем компьютерам управляющими устройствами и программам. 1.4. Подключение к внешним источникам сигналов Один из важных параметров ПТС – это число источников сторонних сигналов (видео, звук и связь), которые ПТС способно принимать, и, соответственно, какое количество сигналов она может раздавать разным потребителям. [15] Для того, чтобы подключить внешние линии, телевизионные камеры и обеспечить связь со всеми, кто потребляет сигналы на борту ПТС предусмотрены специализированные панели, оснащенные разными типами звуковых и видео разъемов. [6] Чтобы контролировать принимаемые и выдаваемые сигналы тут же находится мульти форматный монитор и панель управления матрицей, а для связи с инженерами и другими необходимыми в работе технологическими службами – связная панель. Практически всегда установленные на борту панели с разъемами для подключения сторонних источников применяются как дополнительное поле для коммутации ПТС. (Рисунок 5) Рисунок 5 – Подключение внешних источников и телекамер Сформированная программа передается в телецентр по каналам, которые создает радиорелейная или спутниковая связь (обычно, не входящая в состав оборудования ПТС) или оптоволоконный кабель там, где возможно осуществить. [8] В последнем варианте обеспечивается наилучшее качество передаваемого сигнала. Наличие собственного оптоволоконного преобразователя в составе ПТС необходимо только случае, если гарантированно, что такое же оборудование применяется на стороне приема. 1.5 Электропитание и инженерное обеспечение Важным условием работы ПТС является гарантированное бесперебойное электропитание. Питание ПТС осуществляют от трехфазной сети с переменным током и напряжением 380 В. Чтобы обеспечить гарантированное электропитание практически все ПТС имеют два ввода фидеров питания, основной и резервный, и несколько внутренних источников бесперебойного питания (UPS), позволяющих продолжать работать в течение 10-15 минут при исчезновении напряжения на основном фидере. Этих минут, обычно, хватает для того, чтобы переключиться на резервный источник питания. В качестве дополнительного источника, а при съемки особо важной работы – основного, применяют мобильные дизель-генераторы. Электропитание внутри ПТС делится на технологическое, предназначенное для того, чтобы питать основное оборудование, и техническое – для того, чтобы питать кондиционер, нагреватель и осветительные приборы. Устройствами бесперебойного электропитания резервируются только технологическую сеть. Инженерная система ПТС включает в себя системы кондиционирования и отопления, и служат для обеспечения комфортных условий работы инженеров и оборудования. Учитывая серьезный годовой перепад температуры, в условиях нашей широты это очень сложная проблема. 1.6. Пример построения ПТС компании Broadcast Solutions Компания Broadcast Solutions специализируется на постройке различных типов передвижных телевизионных станций (ПТС), передвижных спутниковых станций (ПСС), передвижных радиостанций (ПРС) и аппаратных студий телевидения и радиовещания. В этом году Broadcast Solutions перешагнула рубеж в 100 машин, сделанных за последние шесть лет. [35] В мае этого года была сдана в эксплуатацию 12-камерная (подготовлена до 16 камер, из них четыре – super slow motion [9]) ПТС формата высокой четкости для производства 2D- и 3D-программ (Рисунок 6). Заказчиком выступила компания HD Broadcast, которая занимается сдачей ПТС в аренду различным телеканалам и продакшн-компаниям. Специалисты Broadcast Solutions осуществили разработку проекта в соответствии с техническим заданием заказчика. Новая передвижная телевизионная станция была введена в эксплуатацию в июле текущего года. Система была создана в рекордно короткие сроки: общий срок реализации проекта, с начала подписания контракта до сдачи его заказчику, менее восьми месяцев. Обычно строительство ПТС подобного уровня длится от девяти месяцев до одного года. Рисунок 6 – 3D ПТС Главная задача новой системы – организация качественного спортивного вещания и прямые трансляции массовых мероприятий как в 2D-, так и в 3D-формате. Эта современная универсальная ПТС с 12-ю камерами на борту построена с применением новейших технологий телевещания и позволяет решать любые творческие задачи. "Передвижка" позволяет формировать одну или две независимые программы, имеет возможность расширения до 16 камерных каналов, оснащена универсальными рабочими местами (Рисунок 7) и предназначена специально для съемки в формате 3D. Видео и звуковой тракт – полностью цифровые. Рисунок 7 – Рабочие места операторов повторов могут быть переконфигурированы ПТС создана на основе полуприцепа с изотермическим кузовом. В качестве тягача может быть использована любая модель транспортного средства, предназначенная для данных целей (Mercedes Actross, Volvo, MAN, Scania, Iveko и т.д.). В конструкции ПТС предусмотрен гибкий подход к оснащению внутреннего пространства и рабочих отсеков. Фургон имеет три входа – спереди, сзади и сбоку, каждый из которых ведет в свой отсек. Так как система рассчитана на расширение до 16 камер, то, при необходимости, количество рабочих мест может быть увеличено. Машина имеет один выдвижной борт шириной 1,3 м, что позволяет получить максимальное количество рабочих мест – 25. И в то же время наличие одного раздвижного борта упрощает механику кузова и сокращает время развертывания ПТС. ПТС оснащена 12-ю камерными головками Sony HDC-1500R, которые могут быть использованы для съемок 2D-контента в стандарте 1080i или 720p и после обновления ПО также в формате 1080/50p. Для съемки в 3D эти же камеры устанавливаются по две на каждый стереориг. Основной рабочий отсек имеет 12 рабочих мест. При необходимости его можно разделить "пополам" для формирования двух независимых программ с разных площадок, находящихся рядом. Рабочие места в центральном отсеке являются универсальными. В зависимости от творческой задачи они могут быть переконфигурированы и дополнены необходимым оборудованием. [16]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 56 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 127 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 102 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg