Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Разработка меню и организация технологического процесса для пивного паба г. Сафоново Смоленской области

irina_k20 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Актуальность работы состоит в том, что пивной паб- одна из самых популярных на сегодняшний день концепций. Наиболее успешные заведения существуют годами, а новые пабы и пивные рестораны появляются с завидной регулярностью и почти всегда находят своего посетителя. Отличительная черта пивных баров - это царящая в них демократичная атмосфера веселья и общения. Как правило, эти бары оборудуются на больших площадях, часто выделяется площадка для танцев, организуется сцена для музыкантов. В пивных барах и ресторанах популярна деревянная мебель и деревянные барные стойки, природные украшения, яркий текстиль, оформление в национальном стиле. В пивном баре устанавливают специальное пиворазливочное оборудование предлагают, как правило, 10-15 сортов бочкового пива (в некоторых барах предложение состоит из нескольких десятков позиций), а также крепкие спиртные напитки. Коктейльная карта, как правило, бывает ограничена специальными напитками на основе пива в сочетании с сиропами, соками, лимонадом и крепким алкоголем. Предложение кухни в пивном баре, как правило, ограничено обычным набором сэндвичей и несколькими горячими блюдами. Однако меню пивного бара может содержать не только специальные пивные закуски, но и горячие блюда: креветки, куриные крылышки, колбаски и т.д. Если заведение пивного формата предлагает полноценное меню и услуги официантов, оно может позиционироваться как пивной ресторан. Один из видов организации пивного бара - паб. Услуги официантов в пабах не предусмотрены. Непринужденный тон, дружеская атмосфера, царящие в пабах, иногда задает сам хозяин, встречающий каждого нового гостя как старого знакомого. Кроме напитков и еды в пабах обычно предлагают и развлечения: дартс, бильярд и др. Очень популярно в пивных барах транслирование спортивных передач на широком экране. Футбольные матчи с участием национальной команды, прямые репортажи с олимпийских игр и другие подобные мероприятия собирают большое количество болельщиков в баре. При правильной подготовке и грамотном проведении таких "праздников" выручка поднимается в несколько раз, а бар получает новых постоянных гостей. Объект исследования – предприятие общественного питания. Предмет исследования –организация работы пивного бара высшего класса на 75 мест. Целью курсовой работы является рассмотреть организацию работы пивного паба на 75 мест. Для осуществления поставленной цели нужно решить следующие задачи: - Составить таблицы графика загрузки зала; определить количество потребителей; - Определить количество блюд и напитков реализуемых в зале; - Разработать план-меню; - Составить таблицы реализации блюд; - Рассчитать рабочую силу для цеха; - Разработать график выхода на работу; - Рассчитать и подобрать оборудование; - Рассчитать площадь цеха. Проектирование предприятий общественно питания рассматривается в различных аспектах. Так, например, О.П. Ефимова и Н.И. Кабушкина рассматривают данный процесс с точки зрения экономической эффективности организации общественного питания . Технологические аспекты проектирования предприятий общественного питания освящены в трудах Т.В. Шленской, Г.В. Шабуровой, А.А. Курочкина , а также в работах Т.Т. Никуленковой и Г.М. Ястина . Аспекты обеспечения качества продукции при организации общественного питания освящены в работах А.Т. Васюковой, В.И. Пивоварова и К.В. Пивоварова . При этом особенности организации диетического питания рассмотрены в работах Б.С. Калганова и Х.Х. Шарафетинова . Технологические процессы проектирования общественного питания рассмотрены в работах Л.В. Шулякова , В.Д. Елхиной и М.И. Ботова , Т.Л. Колупаевой , В.П. Золина . Методологической базой исследования являются: - обзор и анализ литературных и информационных источников по проектированию предприятий общественного питания, организации питания различного контингента; - общий анализ литературных источников, содержащих информацию по организации питания и досуга населения. Гипотеза. Предположим, что открытие пивного паба на 75 мест в г. Сафоново Смоленской области позволит расширить ассортимент предлагаемых услуг общественного питания для потребителей города и района. Проблематика данной работы состоит в необходимости разработать проект пивного паба на 75 мест, так как заведений такого формата в данном городе не существует. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единство форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам специализации. Развитие и улучшение осуществления питания возможно в том случае, если проектирование столовых, кафе, закусочных и др. будет внесены с применением новых форм обслуживания, передовой технологией и рациональных приемов размещения этих предприятий. Технологическая схема предприятий общественного питания зависит от взаиморасположения производственно- бытовых помещений и торгового зала. Развитие общественного питания полагает перестраивать быт людей, позволяет перейти к общественным формам удовлетворяет материально – бытовых нужд – семьи, освободить миллион женщин от малопроизводительной домашней работы, вовлечь их в общественное производство. Для работы предприятия общественного питания большое значение имеет организация труда их работников. При правильной рациональной организации труда повышается их производительность, культуры производства значительно сокращаются простой оборудования и потери рабочего времени, улучшается обслуживание населения. На современном этапе перед общественным питанием стоят важные задачи: повышение уровня индустриализации отрасли, перевод ее на интенсивный путь развития, широкое внедрение достижений научно – технического прогресса. Бурное развитие материально – технической базы, новые проекты предприятий, весь комплекс технологии и организационных мероприятий создает все условия для выполнения поставленной производственной задачи: максимально удовлетворять потребность людей. Развитие общественного питания позволяет: - существенно экономить общественный труд, вследствие более рационального использования техники, сырья, материалы. -предоставить рабочим и служащим в течении рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье. - организовать сбалансированное рациональное питание в детских и учебных заведениях. - проводить централизованную витаминизацию блюд. Осуществить пропаганду принципов здорового питания. - осуществить профилактику основных заболеваний путем придания рациональной профессиональной направленности. Функции и особенности производства предприятий общественного питания могут изменяться в зависимости от уровня развития индустриальной базы, включая пищевую промышленность, производящую продукцию для предприятий общественного питания.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретическая часть 1.1 Технико-экономическое обоснование проекта 1.2 Характеристика паба 1.3 Описание предприятия10 1.4 Контроль качества продукции и охрана труда на предприятии15 Глава 2. Технологическая часть 2.1 Определение количества потребителей 36 2.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале37 2.3 Разработка плана-меню40 2.4 Составление таблицы реализации блюд42 2.5 Расчет рабочей силы для цеха 43 2.6 Разработка графика выхода на работу46 2.7 Расчет и подбор технологического и немеханического оборудования51 2.8 Расчет полезной и общей площади цеха52 Глава 3. Продовольственная безопасность Заключение59 Список используемых источников61
Список литературы

1. Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» от 15. 08.97г. №1036 2. Федеральный закон РФ «О Санитарно-эпимидеологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ 3. Закон РФ «О защите прав потребителей». «Временный порядок сертификации услуг общественного питания» Госстандарт РФ, Роскомторг, Госкомсанэпидемнадзор №4/3/3 от 18.01.95г 4. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля . №198)1995 г 5. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля . №199)1995 г 6. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» ( утв. Постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля . №200)1995 г 7. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23 февраля . №35)1994 г 8. ГОСТ 2. 105-95, Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. М.: Госстандарт России, 1995 9. ГОСТ Р 50935-98. Общие требования к обслуживающему персоналу. М.: Госстандарт России, 1998 10. Государственный стандарт РФ Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании ПОТ РМ-011-2000 a. (утв. Постановлением Минтруда РФ от 24 декабря 1999г. №52) 11. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии от 27 декабря 2007г. №475-ст) 12. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»(утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007г. №474-ст) 13. Санитарно-эпимедиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпимедиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным врачом РФ 6 ноября 2001г.) 14. Правила оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г.№1036) 15. Стандарт отрасли. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. ОСТ 28-1-95 (утв. Комитетом РФ по торговле 1 марта 1995г.) 16. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» 17. СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» 18. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» 19. СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» 20. СП2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструированных промышленных предприятий» 21. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» 22. СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий 23. СНиП3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы» 24. Баранов В.С., Мглинец А.И., Алешина Л.М., и др.Технология производства общественного питания. М.:Экономика, 2016 25. А.Д. Димитриев, А.Д. Ефимов. Учебное пособие. Химический состав и пищевая ценность кулинарной продукции. Чебоксары:ЧКИ РУК, 2018.-212с. 26. Димитриев А.Д. Основы физиологии питания: Учебное пособие.- Чебоксары:,2016.-232с. 27. Каталог торгово-технологического оборудования для торговли и общественного питания. Вып.1//торговля.2016 28. Каталог перспективных видов торгово-технологического оборудования средств механизации. М.:Центросоюз,2017
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Технико – экономическое обоснование проекта Город получил своё наименование от деревни Сафоново. Название деревни образовано от календарного имениСофония, что означает: «которого осеняет Бог». Определяющую роль для развития района и города сыграло строительствоМосковско-Брестской железной дороги. 20 сентября (2 октября по новому стилю)1870 годаизМосквывСмоленск проследовал первый поезд. На сафоновской земле появилась крупная железнодорожная станция, получившая своё название по ближайшему городу Дорогобужу— станция Дорогобуж. Её возведение стало основой для возникновения в будущем города Сафонова. Одновременно со станцией Дорогобуж возник пристанционный посёлок. 1 октября1929 годабыл образованСафоновский район. Основой его стала Сафоновская волость Дорогобужского уезда, от её названия возникло название района. Центром Сафоновского районасделали посёлок при железнодорожной станции Дорогобуж. Деревня Сафоново, бывший волостной центр, находилась в 10 км от станции. Местоположение районного центра оказалось совсем не связано с деревней Сафоново, давшей название району и будущему городу. Этот топонимический парадокс сохранялся до 7 октября1938 года, когда пристанционный посёлок получил статусрабочего посёлкаи название Сафоново. В конце1940-х годов началось бурное промышленное развитие района, основанное на широкомасштабной разработке месторожденийбурого угля. В1948 годуСовет Министров СССРпринял постановление о создании топливно-энергетической базы для северо-западного экономического района страны. Было принято решение о строительстве шахт в районе станции Сафоново. Всего намечалось построить 28 шахт. 25 декабря1952 годагорняки шахты № 1, получившей название «Смоленская», выдали на-гора первые тонны угля. Так началась короткая, но принципиально важная для города эпоха большого угля на Смоленщине. К1957 годубыло построено 8 шахт. Строительство шахт привело к быстрому развитию рабочего посёлка Сафонова. В короткое время он вырос в настоящий город,8 апреля1952 годаСафонову официально был присвоен статус города областного подчинения[2]. Это событие стало важнейшей вехой в истории края — начался этап развития городской цивилизации. Рождение и стремительный рост города связаны с созидательным трудом треста «Дорогобужшахтстрой», созданного в1949г. (позднее «Дорогобужхимстрой»). Строители треста возвели в Сафонове шахты, заводы, жилые дома. Кроме этого, большое промышленное и жилищное строительство велось вДорогобуже,Верхнеднепровском,Вязьмеи других городах Смоленщины. К концу1950-х годов выяснилось, что при оценке перспектив промышленной разработки Сафоновского месторождения бурого угля допущены просчёты. В результате было принято решение на базе закрывающихся шахт создавать промышленные предприятия. Это стало началом истории ведущих предприятий города. В1960 годубыли основаныСафоновский электромашиностроительный завод, заводы«Теплоконтроль»и«Гидрометприбор». В Сафонове также получила развитие лёгкая и пищевая промышленность. В1961 годуоткрыласьшвейная фабрика «Орёл». В 1962 году был основан Сафоновский завод пластмасс (ныне — производственное объединение «Авангард»). В 1964 году вошёл в строй действующих Сафоновский мясокомбинат (ныне — ОАО «Сафоновомясопродукт»). В 1971 году был основанСафоновский хлебокомбинат. В 1980 году на современной промышленной основе продолжил свою историю завод«Сафоновомолоко». Разработка угольного месторождения сыграла выдающуюся историческую роль в судьбе не только Сафоновского края. Неперспективный сафоновский уголь дал перспективу индустриального развития сразу двух районов — Сафоновского и Дорогобужского. Благодаря добыче угля вырос город Сафоново, были построены его ведущие предприятия, возведена Дорогобужская ГРЭС, а вслед за ней — посёлокВерхнеднепровскийи дорогобужские заводы. 1.2 Характеристика паба Пабы — этообщественные места, ориентированные на продажу и потребление алкогольных напитков. Как правило, в пабах предлагаетсяпиво,вино,ликёры,алкопопы(готовые бутылочные коктейли),коктейлиибезалкогольные напитки. Многие пабы контролируютсяпивоваренными заводами, поэтому зачастую качество предлагаемого пива выше, чем вина или иного алкоголя. Пиво, подаваемое в пабах, ранжируется от бочкового (каскового (англ.cask— «бочка») пива, соответствующего популярным предпочтениям и разливаемого из кранов, докеговогопива. Достаточно многие пабы предполагают наличие небольшойпивоварни, которая находится непосредственно в пабе или вблизи от них. Пиво, сваренное там, является основнымбрендомтакого паба. Однако они иногда предлагают и бутылочное пиво. При этом некоторые пабы варят собственныеэлиилистаутыи, поэтому из принципа не продают напитки-конкуренты. Хозяин, арендатор или управляющий паба обычно называется «пабликэн» (трактирщик) или владелец. В английских и ирландских пабах такой человек сам нередко стоит за стойкой. Но чаще всего с посетителями работает специально нанятый человек —бармен(от англ.bar— стойка, иman — человек; букв. «человек за барной стойкой»). Хороший бармен должен не просто уметь наливать жидкости из бутылок в бокалы, но и разбираться в спиртных напитках и знать наизусть ингредиенты и пропорции основных коктейлей и смесей. Кроме того, хороший бармен умеет поддержать беседу с посетителями, будь то весёлая и многочисленная компания местных жителей или одинокий незнакомец. Каждый паб, как правило, имеет завсегдатаев, которые регулярно его посещают. Паб, посещаемый наиболее часто, называется «local pub» (местный паб). В большинстве случаев это паб, находящийся близко от дома, но некоторые люди выбирают паб по следующим причинам: близость от рабочего места, традиционное место встречи с друзьями, наличие определённого сорта эля, условия для некурящих, компания для игры вдартс, наличие стола для игры вбильярдиликикер. Во второй половине XX века важным элементом деятельности многих пабов стали трансляции в прямом эфире спортивных мероприятий (футбол,регби,гольф,конный спорт,авто-имотогонкии т. п.) Интерьертрадиционных пабов в целом достаточно демократичен. Как правило, это небольшой — до 100 м? — уютный зал, в котором размещаются разной величины столы со стульями. Ключевой частью любого паба являетсябарная стойка(англ.bar) — предмет гордости заведения, который служит не только столом для подачи напитков и закусок, но и разделяет помещение на две функциональные зоны: зону для посетителей и зону для бармена (продавца). Обязательные атрибуты паба — исписанная мелом доска-меню и мишень для игры вдартс(в пабах метают дротики с XVI столетия). Традиционно окна городских пабов делаются из дымчатого или матового стекла, таким образом, клиенты затенены от уличного света и суеты. За последние двадцать лет в Великобритании и других странах наметилась тенденция к применению более светлых стёкол в окнах, так как они лучше соответствуют моде на светлый декор внутри заведения. Ещё одной особенностью интерьера в пабах являются широкие подоконники (и, например, владельцы российско-ирландской сети пабов Harat’s позаимствовали у Московского Дома Блюза «B.B.King» весьма оригинальное применение — широкие подоконники используются как полноценные сидячие места для посетителей). Кроме того, они зачастую выполняют функцию танцпола. Традиционно пабы в Великобритании являлись питейными заведениями, и акцент на еду делался только в специальном пунктеменю, названном «закуски бара» ('bar snacks'). Обычно в пабах предлагали традиционные английские закускик пиву, например, свиные рёбрышки, маринованные яйца, а также чипсы и орешки. Солёные закуски продавались, чтобы вызвать жажду у посетителей. Раньше пища в пабах, если она подавалась, представляла собой блюда типа «завтрак крестьянина». С появлением устройств, измеряющих уровень алкогольного опьянения, еда в пабах стала более важной частью меню заведения. Сегодня в большинстве пабов подаютсязавтракииобедыв дополнение к закускам. Пабы, делающие акцент на качественной еде, называются гастропабами. В пабах популярны многочисленные традиционные игры от всем известныхдартса и бильярда до менее известных игр типа «Тетя Салли» (Aunt Sally), «nine men’s morris» и «ringing the bull». Пари юридически ограничены в играх типа крибиджаилидомино, но они теперь редко заключаются. В последние годы стали набирать популярность американские версии традиционных английских игр. В пабах появляется довольно большое количество современных игр, таких каквидеоигрыилиигровые автоматы. Многие пабы устраивают специальные игровые турниры, вечеракараокеили викторины (т. н.pub quiz). В пабах также играют музыканты, показываются матчи пофутболуилирегби, а также различные фильмы. Но несмотря на широкий диапазон развлечений, в пабах всё же остаются те, кто в первую очередь любит именно пиво. 1.3 Описание предприятия Название: Brauhause Режим работы с 12:00 до 02:00 ежедневно. Пивной паб - одна из самых популярных на сегодняшний день концепций. Наиболее успешные заведения существуют годами, а новые пабы и пивные рестораны появляются почти каждый месяц и почти всегда находят свою аудиторию. В пивных барах и ресторанах популярна деревянная мебель и деревянные барные стойки, природные украшения, яркий текстиль, оформление в национальном стиле. В пивном баре предлагают, как правило, 10-15 сортов бочкового пива (в некоторых барах предложение состоит из нескольких десятков позиций), а также крепкие спиртные напитки. Коктейльная карта, как правило, бывает ограничена специальными напитками на основе пива в сочетании с сиропами, соками, лимонадом и крепким алкоголем. Бар класса "Высший" - характеризуются высоким уровнем архитектурно-художественного оформления зала, их технического оснащения. В ассортимент напитков входят как отечественные, так и зарубежные изделия, а в ассортимент блюд - блюда фирменного приготовления. Интерьер сделан в стиле Америки 30 годов. Сочетание ковки, много дерева, камня, органзы и мозаики. Зал рассчитан на 75 посадочных мест и удачно зонирован: небольшие мягкие зоны, с кожаными чёрными диванами; массивные "пабные" столы, уютный банкетный зал. Бар оснащён большими плазменными панелями. Особого внимания заслуживает трёхметровая барная стойка с огромным ассортиментом пива и алкогольных напитков. Одна из фишек этого заведения заключается в том, что гостям предлагают пить пиво не только из обычных пол литровых кружек, а так же из литровых кружек, из двух литровых графинов и из четырёх литровых настольных установках, из которых гость сам может наливать себе пиво. К каждому бокалу пива подаётся комплимент от шеф-повара - солёные баварские кексы с маком или кунжутом. Винная карта включает в себя большой ассортимент пива как отечественного, так и зарубежного производства. Бармены смогут приготовить уникальные Fusion-миксы на основе пива. Большой выбор безалкогольных напитков. Кухня авторская. Большой выбор закусок к пиву, мясных, рыбных блюд, блюда из курицы. Часть блюд готовится на собственной коптильне. В дневное время есть бизнес-ланч. Каждую пятницу живые исполнители рока, джаза, блюза и прочее. Так же по выходным проводятся тематические вечеринки, например: "Вечер тёмного пива", "Вечер светлого пива", "Вечер резаного пива" и т.д. В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов, варят бульоны, приготовляют супы, соусы гарнир, вторые блюда, выпекают мучные кулинарные изделия – пирожки, расстегаи и т.д., а также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд. В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов ресторана. Поэтому он имеет удобное сообщение с холодным цехом, примыкает к раздаче, а также к моечной столовой и кухонной посуды. В цехе оборудование устанавливают двумя параллельными линиями. Цех имеет достаточное естественное освещение, централизованное снабжение холодной и горячей водой. Для поддержки в цехе необходимой температуры и влажности воздуха оборудована приточно-вытяжная система вентиляции, кроме того над тепловым оборудованием монтируется местная вытяжка. цех меню блюдо сырье 1.4 Контроль качества продукции и охрана труда на предприятии Объектом сертификации может быть любая конкретная пищевая продукция, предназначенная для реализации на товарном рынке Российской Федерации, требования к качеству которой установлены в нормативных документах Российской федерации. Обязательная сертификация пищевой продукции осуществляется в соответствии с нормативными документами*), устанавливающими обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды. На деятельность по обязательной сертификации пищевой продукции, а также по испытаниям и контролю качества пищевой продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации распространяется государственный контроль и надзор, включая метрологический надзор, осуществляемый Государственной метрологической службой Госстандарта России в порядке, установленном Госстандартом России. Пищевая продукция, подлежащая обязательной сертификации, классифицирована в рамках Системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья на 13 групп однородной продукции (приложения 1 - 13). При необходимости учета при сертификации пищевой продукции специфических особенностей ее производства, назначения или иных признаков группы однородной продукции классифицируются Госстандартом России на подгруппы однородной продукции или конкретные виды продукции. Перечень пищевой продукции, подлежащий обязательной сертификации, утверждается правительством Российской Федерации. Добровольная сертификация пищевой продукции проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации, в том числе и для продукции на экспорт. При сертификации изучается информация о продукции, нормативных документах, регламентирующих показатели и методы испытаний, номенклатуре показателей, подлежащих контролю; проводится идентификация продукции, в том числе проверяется происхождение, соответствие продукции сопроводительной и нормативной документации, принадлежность к данной партии и др.; проводятся испытания для проверки характеристик (показателей) продукции, позволяющих: ? полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья, имущества граждан, окружающей среды, установленных в нормативных документах для этой продукции, а также другим требованиям, которые на основе законодательных актов должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее использования и транспортирования; ? получить информацию об органолептических свойствах продукции, о ее химическом составе и т.п., если для идентификации продукции необходимо проведение таких испытаний. Сертификат на продукцию, поставляемую по одному контракту в больших количествах, в течении длительного промежутка времени, несколькими партиями (схемы 2 и 2а либо 7) выдается после: ? анализа товаросопроводительных документов, позволяющих идентифицировать продукцию и свидетельствующих о ее качестве; ? испытания образцов продукции перед началом поставок (заключением контрактов), при положительных результатах которых грузополучателю выдается сертификат на весь контракт; ? и при условии последующего инспекционного контроля. При реализации продукции из государственного резерва по решению органа по сертификации, в порядке инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (независимо от схемы сертификации), контролируются показатели, которые при нарушении режимов хранения могут превысить допустимые уровни, установленные нормативными документами. Перечень показателей, контролируемых при инспекционном контроле, устанавливается в Порядках сертификации однородных групп пищевой продукции на основе НД на продукцию. Инспекционный контроль проводится в течении всего срока действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о состоянии сертифицированной продукции, производства, системы качества, о соблюдении условий и правил применения сертификата и знака соответствия, с целью подтверждения уверенности органа по сертификации в том, что продукция и производственные факторы ее производства в течение времени действия сертификата продолжают соответствовать установленным требованиям. Способы проведения и периодичность проведения инспекционного контроля устанавливаются органом по сертификации при проведении сертификации в каждом конкретном случае и фиксируются в договоре по инспекционному контролю, либо в решении о выдаче сертификата и согласовании с заявителем. Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации. Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, ТЗ, НТД, ТУ и других документах. Контроль предусматривает проверку продукции в самом начале производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Итак, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которы? допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки. Контроль качества включает: ? входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия; ? производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции; ? систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно измерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки; ? контроль моделей и опытных образцов; ? контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий). Организация контроля качества продукции и профилактики брака. Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение. Контроль - это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть). Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - это контроль лицами, не зависящими от процесса. Процесс контроля должен пройти следующие стадии: 1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки); 2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса правления); 3. Планирование проверки: а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.); б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные); в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля); г) методы контроля; д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный); е) сроки и продолжительность проверок; ж) последовательность, методики и допуски проверок. 4. Определение значений действительных и предписанных. 5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка). 6. Выработка решения, определение его веса. 7. Документирование решения. 8. Метапроверка (проверка проверки). 9. Сообщение решения (устное, письменный отчет). 10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков). Виды контроля различают по следующим признакам: 1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию: внутренний; внешний; 2. По основанию для проведения контроля: добровольный; по закону; по Уставу. 3. По объекту контроля: контроль за процессами; контроль за решениями; контроль за объектами; контроль за результатами. 4. По регулярности: системный; нерегулярный; социальный. Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя: ? входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы); ? промежуточный контроль (организация должна иметь социальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически); ? окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям); ? регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам). Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. Испытание - это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Выраженные в правовой форме и в первую очередь закрепленные в трудовом законодательстве, все эти нормы образуют важнейший правовой институт особенной части трудового права, хотя, конечно, нельзя при этом не учитывать, что под охраной труда в широком смысле слова следует понимать все трудовое право, поскольку все его нормы направлены на защиту интересов всех работающих. В узком смысле слова под охранной труда понимается правовой институт трудового права, объединяющий нормы, непосредственно направленные на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья работников. Он включает следующие группы норм: ? правила по технике безопасности и производственной санитарии; ? специальные нормы охраны труда лиц, работающих в тяжелых, вредных и опасных производственных условиях; ? нормы по охране труда женщин, несовершеннолетних и лиц пониженной трудоспособностью; ? нормы, регулирующие деятельность органов государственного надзора и общественного контроля, а также устанавливающие ответственность за нарушения законодательства об охране труда; ? нормы, регулирующие планирование и организацию работы по охране труда. Эти нормы, объединенные одной целью, могут применяться как на локальном уровне, так и в централизованном порядке. Особый характер имеют нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил охраны труда. В отличие от всех других, составляющих рассматриваемый институт охраны труда они также входят и в институты других отраслей права, ибо санкции, предусмотренные за соответствующие правонарушения, содержатся не только в трудовом, но и в административном и, даже в уголовном отраслях права. Основы законодательства РФ об охране труда впервые в нашем законодательстве раскрыли содержание субъективного права работника на охрану труда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 48 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 66 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 74 страницы
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg