Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Проект строительства станции Санкт-Петербургского метрополитена.

irina_k20 3800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 152 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
В настоящем дипломном проекте рассмотрено строительство объекта – станции «Путиловская» Санкт-Петербургского метрополитена. В общей части проекта представлена краткая информация о строящемся объекте, физико-географическая характеристика района строительства. Приведены данные о защите окружающей среды в месте строительства и сведения о производственной безопасности на объекте. Описывается устройство и характеристика строительной площадки, транспорт, вентиляция. В специальной части рассматривается строительство подходного тоннеля №1. Описана базовая технология сооружения выработки. Приведены сведения, расчеты и обоснования новых проектных решений, предлагаемых в рамках данного раздела. Выполнен анализ нового варианта строительства рассматриваемого сооружения, а также эффективность внедрения инженерных решений. Объем дипломного проекта составляет 149 страниц, на которых размещены 37 рисунков и 32 таблицы. При написании диплома использовалось 27 источников.
Введение

Проектируемая станция "Путиловская" располагается на Красносельско-Калининской линии Санкт-Петербургского метрополитена и является пересадочной на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии метрополитена. Строительство станции является следствием развития транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга. Введение в эксплуатацию станции «Путиловская», а также всей Красносельско-Калининской линии существенно улучшит транспортную ситуацию в южных районах города, снимая нагрузку с наземных транспортных артерий, а также избавит от нужды пассажиров пользоваться пересадочными узлами, находящимися в центре города, что заметно сократит время передвижения. Целью данного проекта является – возведение станции в кратчайшие сроки, с обеспечением высокого уровня надёжности и безопасности эксплуатации, с минимальными материальными и трудовыми затратами. При проектировании учитываются следующие факторы: инженерно-геологические и гидрогеологические условия; физико-механические свойства вмещающих пород; требования нормативно-технической документации; климатические особенности региона строительства и т.д.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 9 1.1. Краткая характеристика подземного сооружения 9 1.1.1. Объемно-пространственные и архитектурно-планировочные решения подземного сооружения 9 1.2. Геологическая и физико-географическая характеристика района строительства 11 1.2.1. Климатическая характеристика района строительства 11 1.2.2. Инженерно-геологические условия при строительстве объекта 14 1.2.3. Тектонические условия 15 1.2.4. Стратиграфия и литография 16 1.2.5. Гидрогеологические условия 19 1.2.6. Геологические процессы 23 1.3. Основные решения по организации строительства 23 1.3.1. Конструктивные решения строительства станционного комплекса 26 1.3.2. Конструктивные решения строительства эскалаторных тоннелей 28 1.3.3. Конструктивные решения строительства вестибюля 29 1.3.4. Размещение и оборудование строительных площадок 30 1.3.5. Вспомогательные работы и процессы 32 1.3.5.1. Наземный и подземный транспорт 32 1.3.5.2. Вентиляция 34 1.3.5.3. Водоотлив 38 1.3.5.4. Монтаж постоянных устройств 39 1.3.5.5. Путевые работы 39 1.3.5.6. Электроснабжение 40 1.3.5.7. Теплоснабжение 42 1.3.5.8. Водоснабжение 42 1.3.5.9. Снабжение строительства сжатым воздухом 44 1.4. Охрана окружающей среды 44 1.4.1 Общая характеристика объекта как источника воздействия на окружающую среду 44 1.4.2 Охрана атмосферного воздуха 46 1.4.3 Охрана подземных и поверхностных вод 48 1.4.4 Охрана земельных ресурсов 50 1.4.5 Обращение с отходами 51 1.5. Охрана труда 53 1.5.1. Анализ условий производства и состояния охраны труда 53 1.5.1.1. Вредные производственные факторы 53 1.5.1.1.1. Микроклимат 53 1.5.1.1.2. Пылеобразование 53 1.5.1.1.3. Освещение 53 1.5.1.1.4. Шум 53 1.5.1.1.5. Вибрация 54 1.5.1.2. Опасные производственные факторы 54 1.5.1.2.1. Электричество 54 1.5.1.2.2. Высота 54 1.5.1.2.3. Движущиеся машины и механизмы 54 1.5.1.2.4. Подвижные части производственного оборудования 55 1.5.1.2.5. Передвигающиеся изделия, заготовки, материалы 55 1.5.2. Техника безопасности 55 1.5.2.1. Меры по предупреждению электротравматизма 55 1.5.2.2. Меры безопасности при работе на высоте 56 1.5.2.3. Меры безопасности в зоне движущихся машин и механизмов 56 1.5.2.4. Меры безопасности при работе с подвижными частями производственного оборудования 57 1.5.2.5. Меры безопасности при передвижении изделий, заготовок, материалов 57 1.5.3. Промышленная санитария 57 1.5.3.1. Санитарно-бытовое обслуживание 57 1.5.3.2. Меры по защите от вредных факторов 58 1.5.3.2.1. Меры по защите от неблагоприятного воздействия ми
Список литературы

1. Свод правил: СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-03-2003 [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва, 2012. – 259 с. 2. Свод правил: СП 16.13330.2011: Стальные конструкции [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва, 2011. – 178 с. 3. ГОСТ 18662-83. Профили горячекатаные СВП для крепи горных выработок. Сортамент [Текст]. – Взамен ГОСТ 18662-73; Введ. с 01.01.85 до 01.01.90.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1983. – 3 с. 4. Тимофеев, О. В. Материалы и конструкции крепей горных выработок: Учеб. пособие [Текст] / О. В. Тимофеев, Д. Н. Петров. – СПб: Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет), 2009. – 110 с. 5. Каретников, В. Н. Крепление капитальных и подготовительных горных выработок. Справочник [Текст] / В. Н. Каретников, В. Б. Клейменов, А. Г. Нуждихин. – М.: Недра, 1989. – 571 с.: ил. 6. ГОСТ 8706-78. Листы стальные просечно-вытяжные. Технические условия [Текст]; Введ. с 01.01.80 до 01.01.85.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1980. – 8 с. 7. Методические рекомендации по расчету временной крепи тоннельных выработок [Текст]. – Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства. Москва, 1984. – 77 с. 8. ГОСТ 535-88. Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия [Текст]; Введ. с 01.01.90.: ИПК издательство стандартов. Москва, 1988. – 9 с. 9. Hоek E., Carranza-Tоrres C., Cоrkum B. Kersten Lecture 2008. Integratiоn оf geоtechnical and structural design in tunneling [Текст] / MOMENTS AND FORCES IN LINING ELEMENTS – 2008. – с. 47-53. 10. Свод правил: СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003 [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва, 2012. – 156 с. 11. ГОСТ 31938-2012. Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия [Текст]; Введ. с 27.12.2012.: Росстандарт., 2012. – 35 с. 12. Малевич, Н. А. Горнопроходческие машины и комплексы. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Н. А. Малевич. – Москва: Недра, 1980. – 384 с. 13. Юнгмейстер, Д. А. Анализ использования проходческого комбайна в составе комплекса КПШ-6 в условиях шахт ОАО «Метрострой» (Санкт-Петербург) [Текст] / Д. А. Юнгмейстер, С. А. Лавренко, А. В. Иванов // Горное оборудование и электромеханика. – 2012. - №3. – с. 14-18. 14. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е36. Горнопроходчесике работы. Выпуск 1. Строительство угольных шахт и карьеров. [Текст]: нормативно-технический материал. – Госстрой СССР, 1986. – 126 с. 15. Протосеня, А.Г. Шахтное и подземное строительство в примерах и задачах: Учеб. пособие [Текст] / А.Г. Протосеня, И.Е. Долгий, Ю.Н. Огородников, В.И. Очкуров. – СПб: Санкт-Петербургский горный ин-т, 2001. – 306 с. 16. Хоменко, О. Е. Горное оборудование для подземной разработки рудных месторождений [Текст]: справочное пособие / О. Е. Хоменко, М. Н. Кононенко, Д. В. Мальцев. – 2-е изд. перераб. и доп. – Д.: Национальный горный университет, 2011. – 448 с. 17. Сергеев, О. И. Расчет электровозной откатки: Метод. указания [Текст] / О. И. Сергеев, В. А. Фомин. – СПб: Санкт-Петербургский горный ин-т., 1992. – 38 с. 18. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений ПБ 03-428-02 [Текст]: нормативно-технический материал. – Гостехнадзор России, 2001. – 171 с. 19. Руководство по проектированию вентиляции угольных шахт [Текст]: нормативно-технический материал. – Макеевка-Донбасс, 1989. – 320 с. 20. Вневедомственные строительные нормы: ВСН 416-81 Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник 30. Сварочные работы [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва, Стройиздат, 1982. – 56 с. 21. Вентиляторы радиальные ВРАН. Каталог [Электронный ресурс] / Веза – Москва, Режим доступа: http://www.veza.ru/upload/iblock/4fc/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5.pdf, свободный. 22. Единые нормы времени и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е-36. Горнопроходческие работы. Вып.2. Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения. – М.: Госстрой, 1987. 23. Выбор и расчет крепей и обделок подземных сооружений: учеб. пособие / В. А. Шаламанов, В. В. Першин, П. М. Будников, А. Б. Сабанцев; Кузбас. гос. техн. ун-т. – Кемерово, 2010. – 142 с. 24. Вентиляция шахт, рудников, подземных сооружений: учеб. Пособие / Ю.В. Шувалов, С.Г. Гендлер, М.М. Сметанин, И.А. Павлов, В.В. Смирняков; Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет) – СПб, 2007. – 159 с. 25. Крепление капитальных и подготовительных горных выработок: справочник / В.Н. Каретников, В.Б. Клейменов, А.Г. Нуждихин; Справочник. – М.: Недра, 1989. – 571 с. 26. Типовые сечения горных выработок. Том 6. Сечения выработок, закрепленных стальной арочной и штанговой крепью, для 1-, 2- и 3-тонных вагонеток / Государственное научное - техническое издательство литературы по горному делу. М.: 1960. – 490 с. 27. Экономика и менеджмент в шахтном и подземном строительстве: Методические указания к разработке экономической части дипломного проекта / Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). Сост.: Н.Г. Воронов, В.А. Митрофанов, О.А. Маринина. СПб, 2006. – 34с.
Отрывок из работы

ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Краткая характеристика подземного сооружения Вестибюль станции «Путиловская» будет расположен на улице Васи Алексеева, северо-восточнее дома 72А по проспекту Стачек Кировского района города Санкт-Петербурга. Район имеет выход к берегу Невской губы Финского залива, так же имеет в своем составе несколько островов: Канонерский, Белый и Гутуевский. На севере граница района с Адмиралтейским районом проходит по реке Екатерингофке и площади Стачек, на востоке — с Московским районом — по линии железной дороги на Ломоносов и Гатчину, и на юге — с Красносельским районом — по проспекту Маршала Жукова и реке Красненькой. Площадь территории составляет 48 .?км?^2 Проектируемый участок глубокого заложения состоит из линии метрополитена от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» с 2 станциями, эскалаторными тоннелями от станций к вестибюлям: «Kазаковская» - 1шт., «Путиловская» — 1 шт., и вентиляционным стволом — 1 шт. Строительство линии метрополитена предполагается вести с четырех базовых строительных площадок (площадки шахт №842; №843; №844; №845 бис). Базовые строительные площадки оборудуются всем необходимым технологическим комплексом для строительства подземных объектов метрополитена. Объемно-пространственные и архитектурно-планировочные решения подземного сооружения Станция «Путиловская» – станция глубокого заложения колонного типа сооружается из сборных железобетонных тюбингов и блоков. Междупутье – 19,2 м, ширина кольца с учетом набегания- 760 мм. Длина посадочной платформы станции составляет 161,6 м и назначена по условиям обращения на линии восьмивагонных составов. Высота обделки среднего зала стации от уровня чистого пола до шелыги свода составляет 6,1 м. Ширина посадочной платформы в боковых тоннелях – 3,85 м. Колонно-прогонный комплекс представляет собой арочные проходы для пассажиров между средним и боковыми тоннелями с каждой стороны четыре участка по 4 прохода шириной по 3 м и участки стен толщиной 0,6 м. С одного торца станции наклонный ход на 4 эскалатора примыкает по оси станции, с другого торца устраивается пересадочный узел на станцию «Кировский завод». Пересадочный узел состоит из двух промежуточных вестибюлей, которые располагаются по осям новой и существующей станций. Промежуточные вестибюли соединяются между собой двумя переходными коридорами, в которых сооружаются стены упоров для операния двухсторонних затворов, отделяющие новую линию от 1 линии. Промежуточный вестибюль №2, расположенный по оси станции «Путиловская» соединяется со станцией наклонным ходом на 4 эскалатора с узкими балюстрадами высотой 6,2 м. Промежуточный вестибюль №1, расположенный по оси станции «Кировский завод» соединяется со станцией наклонным ходом на 4 эскалатора с узкими балюстрадами высотой 8,4 м. ТПП располагает за промежуточным вестибюлем №1. Служебные помещения находятся в промежуточном вестибюле №2, проход к ним осуществляется по служебному мостику, расположенному в продолжение платформы со стороны первого пути в обделке диаметром 7,9 м. Линейный пункт, СУ и медпункт размещаются в обделке диаметром 8,5 м, расположенной параллельно промежуточному вестибюлю №2, и соединяется с ним двумя ходкам. Вдоль станции «Путиловская» организуется обходной тоннель, для которого используется подходные выработки шахты 844. Обходной тоннель примыкает к перегонному тоннелю по I пути за пределами станции с выходами в тоннель, так же предусматривается примыкание к торцу обделки диаметром 8,5 м, в которой располагается линейные пункт, для возможности прокладки коммуникаций. Предусматриваются монолитные бетонные ходоки между перегонным тоннелем по II пути, переходными коридорами и промежуточным вестибюлем №1, которые выполняют функцию дренажа, прокладки коммуникаций и вентиляция переходных коридоров. В ходке, примыкающем к торцевой стене промежуточного вестибюля №l, сооружается стена упора для операния затворов, отделяющих разные линии. Рядом со станцией «Путиловская» находится шахта №5, расстояние от обделки бокового тоннеля станции по II пути до обделки шахты №5 равно 6,85 м. Сооружение станции оказывает влияние на конструкцию шахты №5 и НВУ. Для уменьшения данного влияния перед началом строительства станции предусматривается заглубление фундамента ствола ниже линии влияния не менее чем 1 м, а в обделке HВУ организуются два деформационных шва с помощь прорезки штраб по периметру обделки рядом с местами пересечения обделки линией влияния. ВВУ отделен от ствола деформационным швом. По результатам выполненной работы «Обследование ствола вентиляционной шахты №5, расположенной у станции «Кировский завод», в части оценки состояния обделки путем визуального осмотра» техническое состояние обделки ствола оценивается как работоспособное. После сооружения обделки станции «Путиловская» составляется дефектная ведомость и выполняется ремонт обделок ствола, НВУ и ВВУ с использованием материалов ООО «БАСФ Строительные системы». Геологическая и физико-географическая характеристика района строительства 1.2.1. Климатическая характеристика района строительства Климат Санкт-Петербурга умеренно холодный, переходный от морского к континентальному. Наибольшее влияние на климат оказывают массы воздуха, поступающие с Атлантики; преобладающие ветры западных и юго-западных направлений. Характерная для Санкт-Петербурга сильная циклоническая деятельность обуславливает многолетнюю изменчивость погоды и ее неустойчивость на протяжении года. Климатические данные района работ приводятся по материалам многолетних наблюдений ближайших метеостанций: м/ст. Санкт-Петербурга, ИЦП, м/ст. г.Пушкин (данные о высоте снежного покрова). Средняя годовая температура воздуха составляет 4,4°С. Самыми холодными месяцами являются январь и февраль, среднемесячная их температура составляет по данным ГУ «Санкт-Петербургский ЦГМС-Р» минус 69°. Абсолютный минимум температуры воздуха в районе работ составляет минус 36°. Самым теплым месяцем является июль со средней температурой воздуха по данным ГУ «Санкт Петербургский ЦГМС-Р» 22,3°. Абсолютный максимум температуры воздуха составляет 34°С. Устойчивый переход средней суточной температуры воздуха через ноль градусов обычно происходит 3-5 апреля. Продолжительность периода с положительными среднесуточными температурами составляет в среднем 218 дней. Лето, за начало которого принимается переход температуры воздуха через 10°C, наступает в среднем 20 мая. Средняя продолжительность лета около 4 месяцев. В летнем сезоне выделяется период среднесуточных температур выше 15°, который начинается во второй декаде июня и заканчивается во второй декаде августа. Осень наступает, как правило, в середине сентября. Ее продолжительность около двух месяцев. Зима начинается в первой декаде ноября. Первая половина зимы, или так называемое предзимье, характеризуется преобладанием ненастной погоды с дождями и мокрым снегом. С 10—15 декабря среднесуточная температура воздуха переходит через минус 5°С; этот период длится до середины марта, то есть в среднем 3 месяца. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0.98 - минус 29°С, обеспеченностью 0,92 - минус 26°С. Территория относится к зоне избыточного увлажнения, что объясняется сравнительно небольшим приходом тепла и хорошо развитой циклонической деятельностью, которая активно проявляется во все времена года. Количество осадков за год в среднем 620 мм. Более 60% годовых осадков выпадает в теплый период года — с апреля по октябрь с максимумом в августе (82мм). Количество атмосферных осадков на 200—250 мм превышает испарение влаги, что определяет высокую относительную влажность воздуха, B среднем составляющую примерно 75%. Летом влажность уменьшается до 60—70%, а зимой увеличивается до 83—88%. Испарение со свободной водной поверхности 400-500 мм (пo Б.Д. Зайкову), a c поверхности суши (вычисленное по методу В.В. Полякова) составляет 280-330 мм. Снег обычно выпадает в конце октября - начале ноября и держится до середины апреля, Устойчивый снежный покров образуется в среднем во второй декаде ноября и разрушается в конце марта. Окончательно снег сходит обычно в середине апреля. Средняя длительность его залегания 110-145 дней; к концу февраля снеговой покров достигает своей максимальной мощности — 30-32 см. Наибольшая за зиму мощность снежного покрова может достигать 49 см. Снеготаяние начинается в первой декаде апреля и в среднем продолжается 10-15дней. Нормативная глубина сезонного промерзания согласно строительной климатологии (TCH 50—302—2004, СНиП 23-01-99*) для глин и суглинков — 1,15м, для супесей, песков мелких и пылеватых — 1,39м. Ветровой режим территории зависит от общей циркуляции атмосферы и тесно связан с особенностями распределения барических центров. Режим атмосферного давления характеризуется резко выраженной сезонной сменой полей давления. В холодный период преобладает пониженное давление. В теплый период над холодной поверхностью северных морей развивается область повышенного давления. В связи с этим воздушная циркуляция носит муссонный характер. Для устья Невы нагонными являются местные ветры от северо-северо-запада до юго-юго-запада через запад, а сгонными — от северо-северо-востока до юго-юго-востока. Северные и южные ветры фактически нейтральны. В устье Невы в году преобладают нагонные ветры повторяемостью 46%, повторяемость сгонных ветров 29%, а нейтральных 25%. Кроме того, ветры нагонных направлений имеют относительно большую скорость, чем сгонных. В районе работ в холодное время (октябрь-март) преобладают ветры южного направления, в тёплое время (апрель-сентябрь) - западные ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 2,7 м/сек. Наибольшая скорость ветра наблюдается в осеннее - зимний период, преимущественно с ноября по январь (средняя скорость в эти месяцы составляет 3,1-32 м/c), поэтому в этот период характерны наибольшие сгонно—нагонные колебания уровня. Скорость ветра, повторяемость превышения которой составляет 5% - 5 м/с. Максимальная скорость ветра равна 17м/с, в порыве - 22 м/с. В геоморфологическом отношении проектируемый участок трассы проложен в пределах Приневской низменности. Трасса в целом прослеживается по первой озерно-морской террасе с отметками дневной поверхности от 2,1до 4.8м. Лишь на тупиках за станцией «Путиловская» трасса в плане проходит по первой озерно-ледниковой террасе с отметками дневная поверхность до 7,2 м. Участок трассы в прошлом был заболочен. Поверхность поднималась за счет намывных грунтов и насыпными грунтами. Основным водотоком является река Красненькая, впадающая в Финский залив. Она пересекает трассу метрополитена за ст. «Казаковская». Там же, вдоль дороги в Угольную гавань, трассу в плане пересекает канал. Гидрографические характеристики реки Красненькая приводятся по ответу на запрос СКС ГУП «Петербургский метрополитен» Невско-Ладожским Бассейновым Водным Управлением. Устье реки расположено в юго-восточной части Невской губы около Южно-Лахтинской отмели. В настоящее время река Красненькая имеет длину 7,1км. Фактически она является продолжением сохранившейся части Лиговского канала. Площадь водосбора системы Лиговский канал — река Красненькая составляет около 45 , а расход в зимнюю и летнюю межень - единицы литров в секунду. В настоящее время расход воды в нижнем течении достигает в зимнюю межень 1,5-2 /с. Фактически весь этот расход представляет собой дополнительный приток сточных вод. Возможны суточные, недельные и сезонные колебания стока, а также непредсказуемые залповые выбросы.?км?^2 м^3 Среднемесячный расход при площади водосбора 45 и при среднемноголетнем среднегодовом модуле стока 10 л/с составляет 0,45 /с. Дополнительный расход сточных вод 1,5-2‚0 2 /с. Суммарный среднегодовой расход реки составляет 1,9-2,42 /с. Устьевая часть территории р.Красненькая подвержена затоплению. ?км?^2 ?км?^2 м^3 м^3 м^3 В условиях закрытия створов защитных сооружений от наводнения при уровне воды 100 см, средние по Невской Губе расчетные уровни «остаточных наводнений» составляют: 10% обеспеченности — 153см, 1% обеспеченности — 1900см Вся проектируемая территория трассы относится к не затапливаемой. 1.2.2. Инженерно-геологические условия при строительстве объекта Станция «Путиловская» представляет собой станцию колонного типа глубокого заложения. Геологический разрез представлен комплексом четвертичных образований и котлинской свитой верхней подсвитой. В строение толщи четвертичных образований принимают участие: - техногенные отложения — насыпные грунты мощностью от 1,2 до 4,3м неоднородные по составу; - озерно-морские пески пылеватые, супеси слоистые и суглинки слоистые суммарной мощностью от 0,8 до 4,2м; - озерно-ледниковые слоистые и ленточные суглинки, ленточные глины и слоистые супеси; суммарная мощность комплекса отложений изменяется от 1,1 до 4,5м. - суглинки лужской морены и супеси. Грунты содержат включения гравия, гальки в количестве 10-15%, единичные валуны; суммарная мощность морены изменяется от 11,0 до 14,2м. - межледниковые отложения — слоистые суглинки и супеси, суммарной мощностью от 0 до 2,5м; - суглинки московской морены с гравием, галькой, валунами мощностью от 0 до 5,1м. C глубины 18,5...27,4м от дневной поверхности залегают коренные глины. Верхняя часть котлинских глин характеризуется нарушенным строением — глины дислоцированные, твердой консистенции. C глубины 25,3-31,3 м залегают котлинские глины, слоистые, переуплотненные, аргиллитоподобные, твердой консистенции, практически сухие. На отметках 72,3—71,9, 71,2—69,0 и 69,6—69‚2м прослеживаются прослои водоносного кварцевого песчаника. Пьезометрический уровень из песчаника устанавливается на отметке 95,7м. Глубина заложения станции (по своду конструкций) составляет 49,3...50‚3м, уменьшаясь до 42,0 м над пересадочным узлом. Защитная мощность толщи коренных глин, без учета дислоцированных, составляет, соответственно, над станцией 19,0 - 21,7 и 16,1 м над пересадочным узлом. Глины практически сухие. По прочностным характеристикам они относятся к полускальным породам с коэффициентом крепости по Протодьяконову f=1,5. Породы в забое слабой устойчивости, поэтому рекомендуется ограничивать заходку до 1 м с тщательным креплением свода, лба и стен выработок. Влияния гидростатики на устойчивость породы в своде не ожидается. Условия строительства станции следует считать относительно благоприятными. Породы наклонного хода до глубины 24,4 м совершенно неустойчивые в забое и требуют применения специальных способов проходки: искусственного замораживания грунтов по контуру обделки до глубины на 3м, превышающую глубину залегания подошвы дислоцированных глин; цементации грунтов. По коренным глинам проходка возможна обычным горным способом с заходкой на одно кольцо. При вскрытии водоносного прослоя песчаника ожидаемый первоначальный приток в забой может составить 1/час. Ожидаемый установившийся приток в наклонный ход без учета работы обделки составит порядка 0,2/час.м^3 м^3 Вестибюль сооружается в котловане. Фундамент вестибюля лежит в большей части на слабосвязных суглинках слоистых мягкопластичной консистенции сильнодеформируемых и слоистых супесях пластичных среднедеформируемых. Основанием для машинного отделения служат сильнодеформируемые моренные суглинки мягкопластичной консистенции. Стены котлована сложены рыхлыми несвязанными обводненными песками пылеватыми и насыпными грунтами. Породы совершенно неустойчивые. Сооружение котлована необходимо вести с креплением стен, не допуская снижения уровня грунтовых вод за стенами. При раскрытии котлована в зимний период не допускать промораживания основания. Для сохранения структурной прочности слабосвязных грунтов, механизированную разработку вести с недобором до проектной глубины. Стволы сооружаются в слабосвязных глинистых и несвязных песчаных совершенно неустойчивых четвертичных отложениях. Проходка стволов требует применения предварительного крепления стенок выработки, не допуская выноса грунта с водой в выработку. Котлинские глины относительно устойчивые. Сооружение ствола в коренных отложениях возможно обычным горным способом с заходкой на 1-2м. При вскрытии прослоя песчаника, содержащего напорные воды, ожидаемый приток в ствол составит до 1/час. Необходимо предусмотреть зумпфовый водоотлив и устройство гидроизоляции стволов на период эксплуатации.м^3 1.2.3. Тектонические условия В структурно-тектоническом отношении данная территория расположена на южном склоне Балтийского щита, погруженном под осадочный чехол, и имеет двухъярусное строение. Нижний структурный этаж образован метаморфическими и интрузивными дислоцированными породами архей-раннепротерозойского возраста, верхний - практически неметаморфизованными, моноклинально (почти горизонтально 1-3°) залегающими песчано-глинистыми отложениями венда, кембрия и четвертичными отложениями. По литературным данным фундамент в целом имеет блоковую структуру. Комплекс картирования закрытой территории — экспозиционная эманационная съемка на радон и дешифрирование космоснимков - показали наличие тектонических зон в нижнем этаже. В связи с тем, что верхний структурный ярус представлен, в основном, глинистыми пластичными породами, проявлений тектоники в нем практически не наблюдается, Это подтверждается опытом строительства метрополитена, для которого данные отложения являются основной средой. 1.2.4. Стратиграфия и литография На скальном фундаменте исследуемой территории залегают осадочные песчано-глинистые отложения венда и кембрия и комплекс четвертичных образований. Фундамент представлен гранитами, гнейсами и мигматитами AR+PR. Глубина залегания кровли 240—245м. Котлинский горизонт венда, нижнекотлинская подсвита — песчано-алевритовые разности пород с прослоями значительно уплотненных глин и аргиллитов и базальным слоем гравелитовых песчаников и конгломератов. Данный комплекс отложений имеет повсеместное распространение. Котлинский горизонт венда, верхнекотлинская подсвита — аргиллитоподобные глины с тонкой горизонтальной слоистостью, реже толстослоистые, с прослоями сухих глинисто-мергелистых песчаников низкой прочности мощностью 1-4 см и кварцевых песчаников от низкой до средней прочности. Кварцевые песчаники залегают в виде прослоев, линз и тонких линзовидных прослоев. Наблюдаются также пачки переслаивания песчаников мощностью 0,01-0,07 м и глин мощностью 0,10-0,15м. Суммарная мощность таких пачек может достигать 1,0 м. Кроме того, имеются массивные кварцевые песчаники, преимущественно, средней прочности, залегающие одним прослоем мощностью 1,0-3,0 м. Количество прослоев кварцевых песчаников варьирует от одного до пяти. Данный горизонт имеет повсеместное распространение. Кровля глин неровная, волнистая. Отметки кровли глин верхнекотлинской подсвиты изменяются в пределах 91,7 — 73,1 м. Глубина залегания кровли глин изменяется от 11,7 до 38,0 м. Верхняя часть коренных глин, залегающая на контакте с четвертичными образованиями, имеет нарушенное сложение. Нарушение горизонтальной слоистости является следствием проявления гляциотектоники. Мощность дислоцированных глин изменяется от 2,3 до 16,2м. Нижнекембрийские отложения — глины тонко- и толстослоистые, реже массивные, с многочисленными прослоями (1-2мм) алевритов и кварцевых песчаников мощностью до 4м. Песчаники от низкой до средней прочности. Данный горизонт имеет ограниченное распространение по трассе. Представлен диспоцированными глинами мощностью до 16,4м. Нижнекембрийские глины перекрыты комплексом четвертичных отложений и подстилаются глинами верхнекотлинской подсвиты. Четвертичные отложения Четвертичные образования представлены современными, верхнечетвертичными, верхне - среднечетвертичными и среднечетвертичными осадками. Описание слоев приводится сверху вниз. Современные образования представлены техногенными грунтами, почвенно—растительным слоем, торфом и озерно-морскими образованиями. Почвенно-растительный слой — залегает только в пределах газонов и парков. Мощность его, как правило, до 0,2м. Техногенные отложения — залегают либо с поверхности, либо под почвенно—растительным слоем. Представлены насыпными и намывными грунтами. Насыпные грунты имеют повсеместное распространение. Представлены различным грунтом, чаще песчано-супесчаным, реже песчано-суглинистым со строительным мусором (шлак, щебень, обломки кирпича, металлолом) в количестве от 10 до 30%, Подошва слоя залегает на отметках от 102,6 до 107,4м. Мощность слоя изменяется от 0,7 до 4,8м. Намывные грунты развиты на станции и тупиках за ст. «Казаковская». Они залегают под насыпными грунтами, а подстилаются озерно-морскими отложениями. Представлены преимущественно песками пылеватыми. Отметки кровли намывных грунтов изменяются от 100,6 до 101,7м, подошва слоя прослеживается на отметках 99,1 ...101,0 м. Мощность слоя составляет 1,0-2,6 м. Заторфованные грунты и торф — встречены на первой озерно-морской террасе на перегоне ст. «Казаковская» - ст. «Путиловская» на отметках 100,5—98,6м, а на соединительной ветке с КВ линией — на отметке 100,8-100,1м. Они залегают либо под насыпным, либо намывным слоем или в толще озерно-морских отложений. Вскрытая скважинами мощность слоя изменяется от 0,3 до 1,9м. Торф слабо разложившийся, содержит прослои мелких песков, суглинков. Заторфованные грунты обогащены глинистым материалом. Озерно-морские отложения — это наименее развитые на территории отложения. Они залегают на озерно—морской террасе под техногенным слоем (нa отдельных коротких участках они отсутствуют), подстилаются озерно-ледниковыми отложениями, в редких случаях мореной. Представлены песками пылеватыми и мелкими, слоистыми супесями с примесью органических веществ и суглинками с примесью органических веществ и слабозаторфованными. Пески слагают верхнюю часть разреза. Кровля комплекса отложений прослеживается на отметках 99.1...104.9м. Подошва комплекса пород-на отметках 97,0-104,1м. Суммарная мощность отложений изменяется от 0,0 до 4,5м. Верхнечетвертичные отложения представлены позднеледниковыми (озерно-ледниковыми) образованиями и ледниковыми отложениями лужской морены. Позднеледниковые образования имеют практически повсеместное распространение В редких случаях они замещены озерно-морскими отложениями. Подстилаются озерно-ледниковые отложения глинистой толщей лужской морены. Комплекс отложений представлен, преимущественно, слоистыми суглинками, реже ленточными суглинками и глинами, слоистыми супесями и линзами песков от пылеватых до средней крупности. Кровля комплекса отложений прослеживается на отметках 96,2...101,9м. Подошва отложений - на отметках 92,6-100,2м. Суммарная мощность отложений достигает 7,4м. Ледниковые отложения лужской морены являются наиболее распространенным горизонтом четвертичной толщи. Морена представлена суглинками и супесями с включением гравия, гальки и обломков кварцевого песчаника от 5 до 20%, отдельных валунов. В редких случаях, в суглинках отмечаются линзы песков от пылеватых до средней крупности мощностью от 0,4 до 1,8м. Кровля морены неровная, волнистая, прослеживается на отметках от 104,1 до 92,6м. Подошва морены прослеживается B интервалах 91,7...77,5м. Мощность толщи изменяется в широких пределах — от 3,3 до 20,3м. Верхне-среднечетвертичные отложения получили ограниченное распространение по протяженности и мощности. Часто замещаются моренными отложениями. Это преимущественно слоистые суглинки и супеси. Кровля комплекса пород прослеживается на отметках 91,4...79,5м. Подошва толщи отмечается на отметках 90,2...79,0 м. м Вскрытая суммарная мощность составляет 0,5…1,7 м, достигая в отдельных случаях 2,6…3,8м. Ледниковые отложения московской морены — толща не выдержана по мощности и по простиранию. Она представлена суглинками и супесями с включениями гравия и гальки 15—20%, в единичных случаях до 30%, с обломками кварцевого песчаника, с валунами. В отдельных случаях верх морены сложен отторженцами коренных глин мощностью до 3,8м. Кровля слоя вскрыта на отметках 90,2...79,0 м, подошва слоя — на отметках 89,4-73,1м. Вскрытая мощность составляет 0,6-5,1м, достигая 8,5м в переуглублениях коренных глин. Переходный слой (переотложенные глины) — прослеживается на отдельных участках и представлен коренными глинами с включением гравия и гальки 5-10%, обломков кварцевого песчаника, с отдельными валунами. Эти глины следует относить к низам московского оледенения. Кровля глин прослеживается на отметках 78,3...90‚5м, подошва — на отметках 69,4-85,2м. Мощность глин переходного слоя составляет 1,1...4,7м и максимально достигает 12,5м на участке тупиков за станцией «Путиловская». 1.2.5. Гидрогеологические условия Санкт-Петербург находится в пределах северо-западного крыла Ленинградского артезианского бассейна, подземные воды которого приурочены к отложениям четвертичного и дочетвертичного возраста. В пределах исследований территории выделяются следующие подземные водоносные и водоупорные горизонты и комплексы: - грунтовый (первый от поверхности) водоносный горизонт; - водоупорный горизонт слоистых и ленточных суглинков; - относительно водоупорный горизонт валунных суглинков лужской морены; - внутриморенный водоносный горизонт в толще суглинков лужской морены; - водоупорный горизонт межледниковых отложений;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 11 страниц
100 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 100 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 132 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 86 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 101 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg