Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование государственной политики в сфере среднего профессионального образования в волгоградской области (на примере ГБПОУ Волжский Политехнический техникум)

irina_k20 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Основной целью исследования является совершенствование методов государственного регулирования в системе среднего профессионального образования в рыночных условиях. Достижение поставленной цели потребовало решения, следующих основных научных задач: ? рассмотреть понятие системы среднего профессионального образования, его значение в развитии государства ? оценить нормативно-правовую базу, направления и методы реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования ? выявить место и роль ГБПОУ Волжский политехнический техникум в развитии системы среднего профессионального образования в Волгоградской области ? оценить влияние государственной политики на деятельность ГБПОУ Волжский политехнический техникум ? предложить процесс совершенствование организационных структур в системе среднего профессионального образования ? рассмотреть межрегиональный центр компетенций как инструмент развития современной системы среднего профессионального образования ? дать оценку результативности рекомендуемых мероприятий на примере ГБПОУ Волжский политехнический техникум Объектом исследования служит система среднего профессионального образования Российской Федерации. Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступают экономические и организационные аспекты функционирования системы среднего профессионального образования в современной экономике России. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, научные доклады и публикации в периодической печати. Исследованию различных аспектов организации системы профессионального образования и управления ею посвящены труды таких авторов, как П.Ф. Анисимов, Н.А. Бирюкова, В.М. Гаськов, Е.Н. Жильцов, В.И. Мигаль, Ю.И., Молотов, А.Я. Найн, О.Н. Олейникова и др. Значительное влияние на формирование представлений автора о государственной деятельности в системе среднего профессионального образования оказали работы А.А. Воронина, Т. Л. Клячко, О.В. Попельского, Е.Н. Подшибякиной, Д.И. Чупрунова, С.В. Шишкина и др. В выпускной квалификационной работе использованы методы системного анализа, сравнения, прогнозирования, проектирования и моделирования, статистические методы обработки информации. Информационной основой исследования стали Конституция РФ, федеральные законы РФ, министерства образования Волгоградской области, Департамента Федеральной государственной службы занятости по Волгоградской области, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, ресурсы Internet, а также материалы, полученные во время прохождения преддипломной практики в отделе среднего профессионального образования министерства образования Волгоградской области. Основная научно-исследовательская и опытно-поисковая работа осуществлялась на базе региональной системы среднего профессионального образования Волгоградской области. Теоретическая и практическая значимость результатов. Исследование представляет вклад в разработку методических и методологических проблем, выводов и рекомендаций, позволяющих повысить эффективность государственного регулирования в сфере образовательных услуг и тем самым в полной мере адаптировать систему среднего профессионального образования к рыночной экономике. Практическая значимость работы заключается в возможности применения методики прогнозирования потребности в специалистах среднего звена, которая вместе с разработанным автором алгоритмом позволяет размещать государственный заказ на специалистов среднего профессионального образования на уровне субъекта РФ. Разработанная компетентностная модель подготовки специалистов среднего звена использована руководителями ряда учреждений среднего профессионального образования на проблемных участках деятельности системы подготовки кадров. Основные положения по совершенствованию структуры сети организаций среднего профессионального образования могут явиться обоснованием для реструктуризации образовательных учреждений. Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников из 43 наименований. Объем работы составил 66 страниц.
Введение

Актуальность темы исследования. Радикальные социально-экономические преобразования, проводимые в российском обществе, требуют адаптации системы профессионального образования к новым условиям хозяйствования. Профессиональное образование, являясь одним из элементов, формирующих человеческий капитал общества, выступает решающим фактором экономического роста области. Уровень образованности определяет положение индивида в обществе, увеличивает способности человека к реализации своих возможностей и обеспечивает приспособление личности к требованиям социально-экономической среды. Однако общественный интерес к системе среднего профессионального образования значительно сократился. Обучение в техникуме сегодня нередко рассматривается как вынужденная мера, к которой прибегают либо после неудачной попытки поступления в вуз, либо в случае ограниченных финансовых возможностей. Искаженное представление о месте и роли учреждений профессиональных образовательных учреждений в системе образования приводит к весьма серьезным негативным социальным и экономическим последствиям, не позволяя молодежи выстраивать эффективные образовательные траектории, а обществу и государству осуществлять адекватную политику, как в сфере образовательных услуг, так и на рынке труда. Несбалансированность между потребностями личности и общества в подготовке специалистов усиливает разрыв между конституционными гарантиями получения доступного среднего профессионального образования и государственным финансовым обеспечением. Все это предопределяет необходимость исследования вопросов государственного регулирования системы среднего профессионального образования, как в теоретическом, так и практическом аспекте. Следует выявить и оценить факторы, влияющие на решение потребителей при выборе уровня профессионального образования, определить направления оптимизации государственного регулирования в системе среднего профессионального образования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы государственной политики в сфере среднего профессионального образования………………………………………………...…6 1.1 Понятие системы среднего профессионального образования, его значение в развитии государства…………………………………………………...6 1.2 Нормативно-правовая база, направления и методы реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования…………………………………………………………………………16 2 Анализ государственной политики в сфере среднего профессионального образования в Волгоградской области (на примере ГБПОУ Волжский политехнический техникум)……………………………………………………….21 2.1 Место и роль ГБПОУ Волжский политехнический техникум в развитии системы среднего профессионального образования в Волгоградской области………………………………………………………………………………21 2.2 Влияние государственной политики в сфере среднего профессионального образования на деятельность ГБПОУ Волжский политехнический техникум………………………………………………………..38 3 Совершенствование государственной политики по развитию среднего профессионального образования в Волгоградской области…………………….42 3.1 Межрегиональный центр компетенций как инструмент развития современной системы среднего профессионального образования……………...42 3.2 Оценка результативности рекомендуемых мероприятий на примере ГБПОУ Волжский политехнический техникум………………………………….52 Заключение…………………………………………………………………...62 Список использованных источников……………………………………….64
Список литературы

Отрывок из работы

1 Теоретические основы государственной политики в сфере среднего профессионального образования 1.1 Понятие системы среднего профессионального образования, его значение в развитии государства Известно, что профессиональное образование определяет положение человека в обществе. Являясь решающим фактором экономического роста страны, профессиональное образование увеличивает способности человека к реализации своих возможностей и обеспечивает приспособление личности к требованиям социально-экономической среды. После выхода в свет теории человеческого капитала, произошёл резкий переход от восприятия образования как формы потребления к пониманию его вложения в капитал. Инвестициями в человека данном случае являлись расходы на общее и профессиональное образование и подготовку рабочей силы на производстве, здравоохранение, поиск информации, смену работы, воспитание детей. Впоследствии это приведет к повышению производительности труда, что в конечном итоге выражается в высоких темпах и качестве экономического роста страны. Профессиональное образование делает работника способным к труду, что позволяет ему рассчитывать на больший спрос на рынке труда, по сравнению с неквалифицированными работниками, и тем самым сократить свои шансы остаться безработным. Роль образования в современном обществе огромна, поскольку оно является не только решающим фактором экономического роста, но и главнейшим условием повышения жизненного уровня и социального статуса работника. Интенсивное развитие общества, основанное на научно-технических достижениях в направлении технологизации и информатизации, требуют постоянного обновления и углубления знаний в течении всего периода профессиональной деятельности индивида. Проведение «образования через всю жизнь» обеспечивает концепция непрерывного образования. Концепция непрерывного образования предполагает прохождения индивидом последовательных этапов обучения, характеризующихся самостоятельными, но взаимосвязанными целями и средствами их достижения. Первый этап – получение общеобразовательных знаний, трудовых умений, приемов творческой деятельности. На этом этапе складываются фундаментальные знания. Второй этап – формирование системы профессиональных знаний и умений, опыта творческой деятельности, то есть приобретение специальных, конкретных знаний. Третий этап - периодическое обновление, углубление, расширение профессиональных знаний, умений, навыков для повышения эффективности труда в соответствии с требованиями рыночных отношений и изменениями в технике, технологии и организации производства [18, с.93]. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. Образование в Российской Федерации – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [26, с.104]. Система образования в России включает в себя: ? образовательные стандарты и федеральные государственные требования; ? образовательные программы различных видов, уровней и направленности; ? организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; ? органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; ? организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; ? объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования [21, с.53]. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Современная система образования подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (Рисунок 1). Рисунок 1 - Современная система российского образования [15, с.83] Среднее профессиональное образование может быть получено при наличии соответствующих лицензий: ? среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих – в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих; ? среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена – в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена. Профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального обучения. Существуют следующие виды профессиональных образовательных организаций: ? техникум – профессиональная образовательная организация, реализующая основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня; ? колледж – профессиональная образовательная организация, реализующая основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня [22, с.35]. В профессиональных образовательных организациях проводятся различные виды учебных занятий. Среди них можно назвать: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы). Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в различных формах обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм обучения. Для людей, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, или достаточный уровень предшествующей подготовки, допускается обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования. К основным образовательным программам среднего профессионального образования относятся программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. На основе данной гарантии, среднее профессиональное образование является бесплатным. Реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: ? создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; ? оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте; ? осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования [31, с.70]. Профессиональное образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца – диплом о среднем профессиональном образовании. Среднее профессиональное образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Теоретической основой государственного регулирования сферы среднего профессионального образования является модель «социального государства». Эта модель основана на предположении, что государство – единственный институт современного общества, который способен выступить посредником между классами и принимать действия в соответствии с общественными интересами. Государство осуществляет политику, которая направлена на обеспечение благосостояния своих граждан, поддержку социально слабых групп населения, утверждение принципов социальной справедливости в обществе. Основоположники данной концепции утверждали, что чисто рыночная экономика не способна учитывать социальные издержки при производстве и потреблении широкого спектра социальных услуг и должна быть дополнена социальными гарантиями (обязательствами) со стороны государства. Социальные гарантии государства призваны обеспечивать минимальное удовлетворение потребностей всех членов общества независимо от их вклада и возможностей (бесплатные услуги), что, в конечном счете, приводит к смягчению возникающих в обществе проявлений чрезмерной социальной дифференциации и обеспечивает его стабильность [17, с.52]. Теория общественного сектора рассматривает сферу образования с точки зрения особенностей производства образовательных услуг, которые и обуславливают необходимость государственного вмешательства. Государственное регулирование с позиции данной теории имеет следующие причины. Во-первых, невыгодность частного инвестирования в производство общественных благ заключается в том, что оно сопровождается высоким уровнем затрат. В условиях неопределенности коммерческого результата, обуславливающего высокую степень риска, вливания частного капитала в производство общественных благ, ограничено. Во-вторых, ограниченность рыночного производства образовательных услуг вызвана также принципиальной невозможностью его долгосрочного прогнозирования. Образование обеспечивает воспроизводство кадров для экономики страны, поэтому в своем развитии должна исходить из общих тенденций в экономике, научно-технического прогресса, структуре общественного производства и целого ряда других факторов, определяющих среднесрочные и долгосрочные перспективы социально-экономического развития. Обеспечивая производство образовательных услуг, частные производители ориентируются на текущие, локальные потребности рынка и не учитывают при этом перспективные потребности экономики и развития общества в целом. В-третьих, предложение образовательных услуг в рыночной экономике будет определяться только рыночным спросом потребителей. Поэтому в случаях, когда рынок характеризуется внешними эффектами, производители не получают всей выгоды от производства данных товаров и услуг, и не будут стремиться к их созданию и расширению. Это приводит к недопроизводству услуг (феномен неполного рынка) [45, с.81]. Таким образом, было выявлено, что необходимость государственного регулирования рынка образовательных услуг представлена в современной литературе различными концепциями, часть их которых трактует несостоятельность рынка с позиций неспособности потребителей оценить и профинансировать профессиональное обучение. Теория общественного сектора рассматривает сферу образования с точки зрения особенностей производства образовательных услуг, которые и обуславливают необходимость государственного вмешательства. Переход на рыночные формы хозяйствования России во многом изменил методы и способы государственного регулирования системы среднего профессионального образования, но не перестало контролировать данную сферу общественной жизни. В настоящее время государственное регулирование сферы образования осуществляется посредством принятия основополагающих документов последнего времени – Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования, которые определяют государственную политику в части направлений развития и модернизации системы среднего профессионального образования. 1.2 Нормативно-правовая база, направления и методы реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования Система образования Российской Федерации, как и любая другая отрасль общественной жизни, функционирует в определенных нормативно-правовых рамках. Законодательные основы функционирования системы образования составляют следующие федеральные нормативные правовые акты: ? Конституция Российской Федерации; ? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; ? Гражданский кодекс Российской Федерации; ? Трудовой кодекс Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в стране, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Конституцией Российской Федерации установлены общие принципы государственной политики в сфере образования. В частности, статья 43 провозглашает следующее: ? каждый имеет право на образование; ? гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; ? каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии; ? основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования; ? Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования [3]. Все отношения в среднем профессиональном образовании строятся на основе этих положений Конституции. Данные конституционные положения конкретизируются в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определяли перспективные направления модернизации российского образования. Гражданский кодекс Российской Федерации, первая часть которого была принята в 1994 году, является главным документом, определяющим правовое положение всех участников гражданских равноправных отношений граждан и юридических лиц. Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Гражданский кодекс определяет основные процедуры жизнедеятельности юридического лица, особенности некоммерческих организаций, в том числе в форме учреждений. Трудовой кодекс Российской Федерации, принятый впервые в декабре 2001 года, устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей. В действующий Трудовой кодекс вносились поправки и дополнения. В настоящее время кодекс действует в редакции от 30 декабря 2015 года. В первой статье трудового кодекса указано, что основными задачами трудового законодательства являются: ? создание необходимых правовых условий, в том числе и в сфере среднего профессионального образования, для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом; ? трудоустройству у данного работодателя; ? подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников ? непосредственно у данного работодателя; ? социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; ? участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; ? материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; ? государственному надзору, профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства, включая законодательство об охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; ? разрешению трудовых споров [5]. Трудовой кодекс отдельно рассматривает особенности регулирования труда педагогических работников в 52 главе. Где отмечено следующее: Право на занятие педагогической деятельностью, особенности отстранения от работы педагогических работников, особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, продолжительность рабочего времени и отпуска педагогических работников, основания прекращения трудового договора. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами: ? типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных; ? разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений; ? иными нормативными документами, устанавливающими порядок решения конкретных проблем в сфере образования [36, с.81]. Отдельно следует выделить законодательные и нормативные акты, не относящиеся прямо к системе образования, но определяющие условия функционирования образовательных учреждений и организаций. К ним относятся: ? Налоговый кодекс и иные документы по налоговому регулированию; ? Федеральный закон «О некоммерческих организациях»; ? Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные нормативные акты по организации бюджетного финансирования; ? Федеральный закон «О бухгалтерском учете», который является важным документом в сфере регулирования бухгалтерского учета и отчетности и другие нормативно-правовые акты. Эти документы, безусловно, необходимо учитывать в практической деятельности всем образовательным организациями, независимо от того, являются ли они государственными или нет. Подводя итоги обзора законодательных основ функционирования системы образования, допустимо сделать следующие выводы: ? условия функционирования сферы образования определены законодательно и, следовательно, изменить их можно также только законодательно; ? конкретные проблемы в области экономики образования необходимо рассматривать с учетом всей законодательной базы, включая законы, не относящиеся впрямую к образованию. 2 Анализ государственной политики в сфере среднего профессионального образования в Волгоградской области (на примере ГБПОУ Волжский политехнический техникум) 2.1 Место и роль ГБПОУ Волжский политехнический техникум в развитии системы среднего профессионального образования в Волгоградской области Объектом исследования является государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» основан в марте 1951г. Адрес: 404130, Южный федеральный округ, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Набережная, д. 1. Учредителем Учреждения является Волгоградская область. Функции и полномочия учредителя осуществляются комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. История Волжского политехнического техникума начинается с 1951 года, когда на берегу Волги началось строительство Волжской ГЭС имени 22 съезда КПСС. В марте 1951 года был организован Сталинградский гидротехнический техникум, который готовил специалистов по строительным и гидротехническим специальностям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 78 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 54 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 95 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 70 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg