Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Совершенствование управлением производством на примере ООО «Торговый Дом «Завода Эмалированных Труб»

irina_k20 2375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Цель дипломной работы – провести анализ и разработать пути совершенствования структуры управления производством на примере ООО «Торговый Дом «Завода Эмалированных Труб». Задачи исследования: – рассмотреть сущность, цели и задачи совершенствования управления производством; – изучить особенности управления промышленным предприятием; – исследовать нормативно – правовое регулирование системы управления промышленным предприятием; – дать общую характеристику предприятия; – рассмотреть основные экономические показатели предприятия; – провести финансовый анализ предприятия; – изучить систему управления производством, действующую на предприятии; – разработать мероприятия по совершенствованию управления производством. Объектом исследования выбрано производственное предприятие ООО «Торговый Дом «Завода Эмалированных Труб». Предметом исследования является система управления производственным предприятием ООО «Торговый Дом «Завода Эмалированных Труб». В работе были использованы такие методы исследования как монографический, логический, статистический, графический, и другие. В процессе написания работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов, а также законодательные акты РФ. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В качестве информационной базы использованы первичные и сводные документы, регистры бухгалтерского учета, годовая бухгалтерская отчетность ООО «Торговый Дом «Завода Эмалированных Труб» г. Ижевска Удмуртской Республики за последние три года (2016-2018гг.).
Введение

Актуальность работы заключается в том, что проблема управления производством является проблематичной, поскольку значительная часть компаний, особенно представители малых и средних предприятий, не уделяют достаточного внимания вопросам планирования, Организация и дизайн производства, не объективно оценивают их конкурентные преимущества и смутно представляют их конкурентные приоритеты, ориентируясь только на высокую рентабельность и прибыль в той или иной отрасли спонтанно. Правильное планирование производственных процессов, равное внимание ко всем пяти компонентам производственной системы, включая персонал, позволят руководству компании достичь основных экономических целей - реализовать вопрос с наименьшими затратами и увеличить прибыль, а также обеспечить финансовую стабильность в случае изменений на рынке. Современные представления о корпоративном управлении основаны на том факте, что организации необходимо четко определять, измерять, анализировать и совершенствовать свою деятельность. Успешная организация может быть названа организацией, которая отвечает следующим критериям: соответствует срокам, соответствует бюджету и обеспечивает качество. В любой организации важно, чтобы заказ был выполнен вовремя, стоимость продажи продукции не превышала бюджет, а результаты соответствовали ожиданиям клиентов. Успех компании обеспечивается работающими там сотрудниками, поэтому современная концепция управления бизнесом предполагает отделение большого количества функциональных областей от управленческой деятельности тех, кто связан с бизнесом. Управление персональной составляющей производства - сотрудники компании. Естественно, что в каждой компании необходимо определить количество сотрудников, эффективную систему подбора, найма и расстановки кадров, обеспечения их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе оплаты труда в их мотивации и с учетом индивидуальных проблем сотрудников улучшить условия их жизни и отдыха и т. д. Последнее в настоящее время приобретает особое значение. В среде компании важной частью деятельности менеджера, которая определяет возможность достижения стратегического успеха, является создание и функционирование гибких, самонастраивающихся структур, которые обычно называют командами. Это не просто группа профессионалов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3 1. Теоретические основы совершенствования системы управления предприятием.........................................................................................................6 1.1 Сущность, цели, задачи совершенствования управления производством.......................................................................................................6 1.2 Особенности управления промышленным предприятием............................18 1.3 Нормативно – правовое регулирование системы управления промышленным предприятием...............................................................................25 Выводы по первой главе.......................................................................................30 2. Анализ деятельности организации ООО «Торговый Дом «Завода Эмалированных Труб».......................................................................................32 2.1 Основные направления деятельности и организационно – правовая характеристика предприятия «ООО Торговый Дом «Завода Эмалированных Труб»....................................................................................................................32 2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «ТД «Завода Эмалированных Труб»..........................................................................34 2.3 Финансовый анализ предприятия...................................................................37 2.4 Система управления производством..............................................................51 Выводы по второй главе......................................................................................58 3. Совершенствование системы управления предприятием «ООО Торговый Дом «Завода Эмалированных Труб»………………………………....59 3.1. Основная проблема в управлении предприятием «ООО Торговый Дом «Завода Эмалированных Труб»……………………………………………...........59 3.2. Обоснование мероприятий по совершенствованию системы управления.65 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………………83 Выводы по третьей главе…………………………………………………………..84 Заключение………………………………………………………………………….86 Список использованной литературы.................................................................90 Приложения........................................................................................................94
Список литературы

1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) Об обществах с ограниченной ответственностью 2. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (ред. 02.08.2019) 3. Абакумов, В.В. и др. Менеджмент / В.В. Абакумов, А.А.Голубев, В.П. Кустарев, В.И. Подлесных, Ю.К. Прохоров, Л.В.Тюленев 4. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.: Инфра-М, 2016. - 378с. 5. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: - Экономика, 2015. - 678с. 6. Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. - Ростов-на-Дону, 2016. - 448с. 7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2014 – 378 с. 8. Беляев А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. - М.: Юрайт, 2016.– 574 c. 9. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учеб.курс. - Киев: Эльга, Ника–центр, 2012 – 528 с. 10. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 344 с. 11. Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2014 – 506 c. 12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2016. - 480 с. 13. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н.Гаврилова, А.А.Попов. - 3-е изд., пер. и доп. - М.: Кнорус, 2014 – 608 с. 14. Гайнутдинов Э.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - Мн.: Вышэйшаяшк., 2016 – 320 c. 15. Глухов В.В. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Leanproduction: Учебное пособие / В.В. Глухов, Е.С. Балашова. - СПб.: Лань, 2015 – 352 c. 16. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учебно-практическое пособие.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015 – 512 с. 17. Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 516 с. 18. Дронов Р.И. Резник А.И., Бунина Е.М. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы. – 2014 – № 4 – С. 15 – 20 19. Ефимова О.В., Анализ финансовой отчетности под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Изд-во Омега-Л, 2015 – 408 с. 20. Завьялова E. М. Методические основы оценки конкурентоспособности управления промышленным предприятием // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015 – №5. – С.83 85. 21. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012 – 455c. 22. Ильенкова С. Д. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 2014 – 498 с. 23. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. - М.: ТК Велби, Проспект, 2012 – 1024 с. 24. Куприянов А. С. Роль организационной культуры в контексте менеджмента организации // Фундаментальные исследования. 2012 – №2. – С.56-58. 25. Левина С.Ш. Менеджмент: Конспект лекций. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006 – 288 с. 26. Лисина Ю. Ю. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Новые технологии. 2011 - №1 27. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Любушина Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2014 – 471 с. 28. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы: НИТИ, 2016 – 331 с. 29. Попов С.А. Стратегическое управление. - М: Инфра - М, 2015. - 369с. 30. Резник С.Д. Организационное поведение: Практикум / С.Д. Резник, И.А. Игошина. – М.: ИНФРА-М, 2016 – 240 с. 31. Родионова В. О. Основы управления развитием организационной культуры конкурентоспособного предприятия // Вестник ВГТУ. 2016 – №10. – С.19-21. 32. Руденко А.Д. Повышение эффективности управления оборотными средствами предприятия // Проблемы современной науки и образования. 2012 – № 4 – С.26-29 33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – 4-е изд., перераб. и доп. - М., Мн.: ООО «Новое издание», 2015 – 677 с. 34. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Уч. пособ. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2014 – 640 с. 35. Скопин О.В., Назарова Н. Л. Теоретические основы исследования систем управления предприятием // УЭкС. 2016 – №19 – С.12-21. 36. Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Стерлигова, А.В. Фель. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 – 187 c. 37. Тяпухин А.П. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов / А.П. Тяпухин. - СПб.: ГИОРД, 2015 – 384 c. 38. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Руменцевой, Н.А.Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2014 – 669 с. 39. Управление человеческим потенциалом современной организации / Под ред. С.Д. Резника. – Пенза: ПГУАС, 2016 – 583 с. 40. Усатова Л.В., Мухартова Н.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. - М.: «Дашков и К0», 2017. - 571с. 41. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 307с. 42. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой – 6-е изд., юбилейн. – М.: Перспектива, 2015 – 642 с. 43. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. проф. А.М.Ковалевой. - М.:ИНФРА-М, 2015 – 282 с. 44. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015 – 495 с. 45. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2014 – 408 с. 46. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2016. - 98 с. 47. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2015.– 548 с. 48. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий, - М.: ИНФРА-М, 2012 – 468 с. 49. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / под ред. проф. О.И. Волков и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА–М, 2014 – 601 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы совершенствования системы управления предприятием 1.1 Сущность, цели, задачи совершенствования управления производством Одной из основных задач Минэкономики России на ближайшие годы является повышение конкурентоспособности страны, изменение ее структуры экспорта: сокращение доли сырья и увеличение доли готовой продукции. Основные резервы роста российской экономики лежат в производственном секторе. Правительство предоставило комплекс мер по развитию производственных предприятий. Большое внимание уделяется созданию условий для привлечения иностранных инвестиций, активизации кластеров, созданию транспортной инфраструктуры для бизнеса, модернизации и переоснащению компаний и т.д. На фоне значительного износа основных фондов российских предприятий (более 60%), низкой производительности труда и задержек в использовании методов управления производством очевидно, что необходимо незамедлительно принять эффективные меры для повышения конкурентоспособности российских предприятий. Чтобы обеспечить устойчивое развитие компании, надежность ее позиции на рынках сбыта продукции, недостаточно иметь ресурсы (оборудование, информационные системы, квалифицированный персонал, высококачественное сырье, системы разработки продукции и т.д.). Ресурсы должны управляться для обеспечения выхода, который соответствует установленным целям компании [12, с.18]. Есть много проблем в теории и практике управления. Однако первое место занимает ряд вопросов, связанных с лидерской деятельностью лидера. Правильное понимание характера и содержания лидерской деятельности определяет: решение вопросов лидерства, формирование правильного представления о «науке об управлении». Существует много определений и толкований управленческой деятельности. Вот некоторые из них. Управленческая деятельность - это вид профессиональной деятельности, основанный на принципе иерархии, задачей которого является организация деятельности других людей для достижения их целей [15, с.69]. Управленческая деятельность - это совокупность методов, умений, навыков, способов и действий человека в сфере муниципального управления. Чтобы получить хорошее представление о управленческой деятельности, необходимо учитывать трудности изучения психологии лидера. Деятельность руководителя зависит от компонентов функционирования организации. Проблема изучения управленческой деятельности относится к категории междисциплинарных научных проблем и рассматривается как комплекс дисциплин. Одним из них является управление. Вот некоторые определения управления. Менеджмент - это наука управления. Менеджмент - это искусство управления людьми для достижения своих целей, используя все доступные ресурсы (материальные, финансовые, интеллектуальные, служащие). Управление - это подходящее действие для управления различными объектами для достижения ваших целей [36, с.24]. Управление представляет собой совокупность сложных и взаимосвязанных функций, которые работают с определенными структурными компонентами. Структура управления со временем меняется и характеризуется мобильностью. Структура управления систематически влияет на предмет управления. Основными составляющими структуры управления являются субъект и объект управления. Субъектом управления является лицо, имеющее управленческое влияние на объект. Объект управления - это то, на что направлено влияние управления. Управление развитием производства в компаниях является регулированием производственного процесса с целью повышения его эффективности, повышения производительности труда и улучшения качества продукции. Основная задача управления производственным процессом заключается в достижении рациональной работы производственных подразделений в результате лидерства путем создания адаптивных информационных систем с использованием сложного набора моделей оптимизации и количественных методов, которые могут быстро обнаруживать и предлагать возможность устранения незапланированные отклонения на любом этапе цепочки поставок. Основным требованием к управлению производством является его приспособляемость к новым условиям производственно-технологического цикла: к капиталоемкому и гибкому производству; быстрые решения; большая роль человеческого фактора в производстве; улучшение качества продукции; снижение себестоимости продукции; лучшее использование производственных мощностей; рост услуг и обслуживания продукции [19, с.47]. Управление производством должно быть постоянно сосредоточено на объединении в рамках бизнес-комплексов нового типа небольшого, гибкого и адаптируемого массового производства с низкой стоимостью и высокой производительностью труда для создания адаптивных производственных систем нового поколения. Цели, разработанные для всей компании, определяют конкретные задачи для каждого производственного отдела или компании. Эти задачи могут быть определены следующим образом: - постоянное внедрение новых, более продвинутых продуктов; - систематическое снижение всех видов себестоимости продукции; - улучшить потребительские качества и характеристики за счет снижения цен на производимые товары; - снижение затрат по всей цепочке поставок благодаря постоянному внедрению новых продуктов в серийное производство, расширению ассортимента и изменению ассортимента. Разработка целей должна основываться на анализе текущей ситуации компании и перспектив, которые могут открыться в будущем. В то же время проводится анализ деятельности как компании в целом, так и ее отдельных бизнес-единиц с целью выявления имеющихся ресурсов и будущих потребностей в ресурсах для достижения намеченных целей. В то же время рассматривается вопрос о конкретных исполнителях соответствующих программ действий и планов [15, с.16]. На систему управления влияет необходимость характера производственного процесса, условий поставки, продаж и т.д.; материальный аспект производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы или параметры производства: качество продукции, затраты и т. д. Одной из наиболее важных задач управления в производственном секторе является повышение эффективности производства, которая основана на таких факторах, как увеличение отдачи от инвестиций; повышение производительности труда, улучшение качества и конкурентоспособности продукции. Для достижения этих целей необходимо принять многочисленные технические, технологические, организационные и управленческие меры. Разработка принципов инвестиционной и технической политики для всей компании [16, с.37]. Новые рыночные условия требовали создания более простых и гибких систем управления. Современный контроллер характеризуется следующими особенностями: - наличие небольших подразделений с меньшим количеством, но более высоким уровнем квалификации работников; - наличие небольшого количества уровней управления; - создание организационных структур на основе групп специалистов; - составление графиков и производственных программ, ориентированных на потребности потребителей; - наличие на складах компании минимальных объемов запасов; - немедленное реагирование на изменения, происходящие во внутренней и внешней среде; - наличие гибкого оборудования; - высокая эффективность работы и низкие затраты; - высокое качество продукции и ориентация на прочные отношения с потребителями. Производство - это вид оперативной деятельности, направленной на преобразование (преобразование) сырья в конечную продукцию и его реализацию с целью удовлетворения существующей потребности [15, с.23]. Производственная деятельность, осуществляемая на рабочих местах, площадках, в мастерских, является уникальной операцией. Это включает в себя различные действия для обработки сырья, материалов, обеспечения качества продукции, обеспечения рабочих мест для инструментов, сырья, материалов, запасов и незавершенного производства и т.д. Управление в этом случае осуществляется не целостным процессом, а отдельными его элементами. Вопросы управления - это мастерские, менеджеры нижнего уровня. Производственная деятельность может рассматриваться с точки зрения функционального подхода к управлению и включать в себя деятельность, которая осуществляется в отдельных подразделениях компании. Управляющие делами, координируемые центральным органом, являются руководителями функциональных областей. Выделяют производственные, маркетинговые, закупочные, маркетинговые и другие функции. Производство действует как деятельность по преобразованию сырья в производство, а поставка и сбыт товаров (услуг) являются различными функциями. Объектами управления производством являются производственные единицы (цеха) - как основные производственные единицы основного и вспомогательного производства, а также их производственные процессы, как совокупность частичных процессов, последовательно выполняемых для производства. продукты и сопровождение производства. Можно выделить две главные цели управления производством: 1. Удовлетворение потребительского спроса. Суть этой цели заключается в том, что на выходе должен быть определенный продукт, удовлетворяющий потребителя. Однако это не единственное требование. Потребитель также должен быть удовлетворен ценой товара и временем его доступности. Обычно организация не ставит перед собой задачу достижения максимальных результатов во всех трех областях. Усилия сосредоточены на одном из них. Это отличает эту организацию от других, работающих в том же сегменте рынка, и определяет особенности ее управления производством [15, с.57]. Рассмотрим три возможных случая: - Организация удовлетворяет спрос на обычные товары. Традиционные продукты служат основным потребностям и покупаются в большинстве случаев независимо от места покупки. На них есть предсказуемый спрос. Конкурентам легко повторять их, и поэтому трудно сделать их очень прибыльными. Понятно, что руководство концентрируется здесь на снижении издержек производства и цен на сырье. Это единственный способ остаться на этом рынке. - Организация создает «инновационный» продукт. Эти продукты являются последним словом технологии или моды, их спрос предсказать сложно. Конкурентное преимущество в этой области может быть достигнуто только тогда, когда руководство стремится создать, разработать и продать такой продукт как можно быстрее. В качестве компенсации за риск и краткость существования инновационного продукта его производитель выигрывает от относительного отсутствия конкуренции и, следовательно, от возможности достижения высокой прибыльности. - Практика показывает, что организации, которые создают продукты, которые отвечают конкретным потребностям каждого клиента, а не абстрактным требованиям обобщенного рынка, имеют конкурентное преимущество. Способность производителей сочетать свои индивидуальные предпочтения в закупках с производством соответствующих товаров и надлежащей системы управления является решающим фактором. Таким образом, задачей организации должно быть привлечение и удержание каждого покупателя при условии сохранения необходимого соотношения цены и качества [15, с.58]. 2. Эффективное обращение с ресурсами. Другой, менее очевидной, но не менее важной целью управления производством является эффективная обработка ресурсов, поступающих «в начале» производственного процесса. Многие организации потерпели крах на рынке, несмотря на присутствие вполне удовлетворенных клиентов только потому, что им не удалось наладить рациональное использование ресурсов, имеющихся в их распоряжении. Существуют различные подходы и методы для оптимизации использования материалов, оборудования и рабочей силы в компаниях, однако во всех случаях достижение сбалансированного и экономного использования ресурсов является задачей управления производством. Принципы управления производством: – проблема работы и эффективности производства – проблема в руководителе производства, а не в работнике. – руководитель производства должен учитывать, что работники склонны работать ниже своих возможностей. – подбор персонала - одна из задач руководителя производства. – результаты работы должны быть связаны с системой оплаты труда, которая ускоряет работу или улучшает качество [21, с.67]. Подавляющее большинство российских производственных компаний работают на основе функционального подхода к управлению бизнесом, типичными характеристиками которого являются линейно-функциональная структура, отсутствие горизонтальных связей между подразделениями, централизованное управление и схема управления вытеснением. материальных и информационных потоков. Локальные индикаторы будут применяться к функционированию подразделений, которые ограничивают использование синергии взаимодействия подразделений и препятствуют развитию новых функций системы. Такой подход позволит подразделениям сосредоточиться на своих внутренних целях, снизить общую эффективность производственной и экономической деятельности, затормозить развитие компании и затруднить достижение общих стратегических целей. Функциональная стратегия связана с распределением и использованием ресурсов, необходимых для реализации производственного процесса. Именно производственные отделы могут сыграть решающую роль в осуществлении контроля над расходами за счет сокращения потребления сырья и материалов, затрат на рабочую силу, накладных и других затрат, которые составляют себестоимость продукции [17, с.28]. Первоначально для российских предприятий рекомендуется обеспечить межфункциональное взаимодействие между подразделениями с использованием процессного подхода к управлению. Объектом управления в данном случае является деятельность по выполнению основной производственной (операционной) функции предприятия, которая включает в себя все необходимые действия внутри предприятия - от закупки сырья и материалов до продажи и распределения товаров и услуг. Признаками межфункционального взаимодействия являются устранение жестких границ между функциональными областями, отказ от локальных показателей эффективности для оценки их деятельности, наличие устойчивых горизонтальных связей между подразделениями, ориентация предприятия на выполнение своей основной производственной функции и создание общие цели для предприятия. Действия подразделений скоординированы, ритмичны. Такая система лучше адаптирована к изменениям окружающей среды. При межорганизационном подходе к управлению процесс, который объединяет деятельность нескольких компаний, охватывающую весь производственный цикл, от добычи сырья до продажи продукции и послепродажного обслуживания, действует как объект управления. Как некоторые экономисты, например, А.Н. Стерлингова, А.В.Фель Нельзя перейти от функционального подхода к управлению к межорганизационному подходу без предварительного обеспечения функционального взаимодействия, то есть без создания единого процесса для выполнения основной производственной функции. Существуют разные взгляды на состав элементов производственной функции компаний западных и российских ученых-экономистов. Внештатный экономист Р.Б. Чейз, Н.Дж. Эквилайн, Р.Ф. Якобс, В.Дж. Стивенсон, а также А.Н. Стерлингова, А.В. Фель относится к функциям всех фаз жизненного цикла продукта. Некоторые отечественные экономисты, например С.Б. Белякова в работах [26, с.112] под производственной деятельностью понимают процессы трансформации, процессы революции инвентаря, без стадии исследований, разработок и проектирования. В условиях быстро меняющихся условий сокращение времени для выхода на рынок является основным условием выживания и конкурентоспособности компании, поскольку жизненные циклы технологий и продуктов ограничены. Поэтому рекомендуется, чтобы этапы исследований, разработок и проектирования продукции включали основную производственную функцию. Производственная деятельность компании заключается в деятельности по преобразованию, которая служит для обработки входных данных (сырья, информации, работы) в выпуске продукции (в результате - продукты, услуги и т.д.) И поставок, которая служит для предоставления ресурсов для преобразование с целью поддержания его нормальной работы. Управление предприятием осуществляется на трех взаимосвязанных уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Управление осуществляется через реализацию функций - планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Планирование является основной функцией управления. Будущее компании зависит от выбранной сферы и от видов деятельности, стратегий развития, применяемых технологий, а также от способности ритмично реагировать на рыночный спрос. На основе корпоративной стратегии формируется операционная стратегия, в которой устанавливаются операционные приоритеты, способствующие продвижению активов на рынок и получению прибыли. Условия глобальной конкуренции накладывают серьезные ограничения на спрос на продукцию, в результате чего появляются операционные показатели эффективности. Потребительские требования к качеству продукции, ассортименту, срокам, уровню обслуживания постоянно меняются, трансформируются, растут. В то же время деятельность предприятий должна быть экономически обоснована, что влечет за собой жесткие ограничения на объемы используемых ресурсов и мощностей. В процессе стратегического планирования важно адаптироваться к ожидаемым объемам продаж, доступным ресурсам и производственным возможностям компании с учетом рыночных ограничений. Стратегические планы детализированы и уточнены на уровне тактического управления. Выполнено объемное планирование производства. Спрос на производственные мощности, финансовые ресурсы, трудовые и другие ресурсы рассчитывается на основе прогнозов спроса. Низшим иерархическим уровнем является оперативное управление, которое отвечает за стабильную, предсказуемую работу компании в режиме реального времени [22, с.181]. Оперативное управление охватывает всю повседневную деятельность компании: маркетинг, финансы, продажи, производство, логистика, НИОКР и т.д. Включает оперативное планирование (определение краткосрочных показателей эффективности, определение периметра работы, исполнителей). прямой) и оперативное распределение подразделений, процесс выполнения сформированных планов. Назначьте оперативное планирование (между семинарами), мастерские и районы. Объемное календарное планирование осуществляется на уровне между цехами - определяется весь ассортимент продукции, которая будет производиться в течение планового периода, рассчитываются необходимые требования к производственным мощностям, ресурсам. На уровне магазина планы размеров разделены по периодам, указаны сроки поставки продуктов для производства, запланированы операции по заказу (заводу), и они оснащены всеми необходимыми ресурсами. В зависимости от объема выпуска, операционные системы делятся на (от этого будет зависеть управление производством): - Мелкосерийное производство. Производимые товары производятся единицами или небольшими группами. Отдельные мастерские или специализированные секции, ориентированные на выполнение отдельных операций, участвуют в производстве. Требования к изготовлению каждой производственной единицы могут быть разными. - Массовое производство. Продукты стандартизированы. Все виды продукции одинаковы по отношению друг к другу. Однако иногда могут быть небольшие различия в производительности или конфигурации. Производственная линия - это поток. В производстве товары проходят через всю операционную систему. - Система рециркуляции с непрерывным процессом. Создаются однородные продукты, которые различаются по объему, длине, площади, весу или времени. Ресурсы, поступающие в производство непрерывным потоком, проходят через операционную систему и становятся готовым продуктом, готовым к продаже [18, с.39]. Важной концепцией в системе управления производством является производственный цикл. Производственный цикл представляет собой календарное время для изготовления продукта, от запуска сырья до производства и заканчивается получением готовой продукции. Характеризуется длительностью (часы, дни) и структурой. Производственный цикл включает в себя рабочее время и прерывание рабочего процесса. Структура производственного цикла относится к взаимосвязи между его различными компонентами. Принципиальное значение имеет удельный вес времени производства, в частности, технологических операций и природных процессов. Чем оно выше, тем лучше состав и структура производственного цикла. Производственный цикл, рассчитанный без учета прерываний, связанных с режимом работы предприятия, характеризует уровень организации производства данного продукта. С помощью производственного цикла задается время начала обработки сырья при определенных операциях, время запуска соответствующего оборудования. Если при расчете цикла учитываются все типы прерываний, устанавливается календарное время (дата и время) для запуска плановой обработки партии. Методы управления производством - это методы осуществления управленческой деятельности, с помощью которых выполняются функции управления предприятием (объединением) и его подразделениями [14, с.15]. Целесообразно выбирать методы и формы управления исходя из стратегических целей, с учетом внутренних и внешних социально-экономических отношений, предмета управления и уровня управления. В зависимости от установленных правил, норм, традиций на предприятии и в обществе используемые методы имеют разные результаты. В процессе усиления конкуренции вносятся существенные изменения в оперативные задачи российских предприятий. Управление производственной деятельностью становится все более сложным, производство должно адаптироваться к широкому спектру производства, а производство должно осуществляться небольшими партиями, чтобы обеспечить короткие сроки поставки и постоянную готовность производства к изменениям спроса. Необходимо повысить качество продукции до международного уровня. Возникает задача пересмотра используемых методов, критической оценки их. Последние разработки российских экономистов в основном направлены на разработку отдельных методов управления производством. Комплексные подходы и концепции управления бизнесом, формирующие систему методов управления для решения основных проблем российских предприятий, не предлагались. Таким образом, сущностью организации управления производством является определение и решение проблем, обеспечивающих эффективность и результативность этой деятельности в течение длительного периода. 1.2 Особенности управления промышленным предприятием Организационные структуры управления промышленными фирмами очень разнообразны и определяются многими объективными условиями [13, с.67].В частности, это может включать размер производственной деятельности компании (большой, средний, маленький); производственный профиль компании (специализирующейся на производстве одного вида или широкого ассортимента продукции); характер продукции и технология ее изготовления (добыча или переработка продукции, массовое или массовое производство); сфера деятельности компании (ориентация на местные или зарубежные рынки); степень зарубежной деятельности компании и форма ее осуществления (присутствие дочерних компаний за рубежом); тип слияния (группа, финансовая группа). Компании могут состоять из одной фирмы или включать значительное их количество. В то же время компании объединяет так называемая система участия, то есть участие в акционерном капитале других компаний. В настоящее время отечественные компании должны выжить в рыночной среде, которая адаптируется к современным реалиям российской экономики. Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов в управлении бизнес-моделью. В России это добавляет неопределенности и нестабильности политической, экономической и социальной ситуации. В конечном итоге это приводит к частому изменению задач компании, изменению приоритетов деятельности и выбору подходящих решений [11, с.38]. Это относится как к перспективам развития бизнеса, так и к тактическим и оперативным задачам. В современных условиях модель предприятия должна учитывать рыночные приоритеты функционирования. Во-первых, важно не только производить продукцию, но и как можно быстрее предоставлять ее потребителю и завершать продажи. Во-вторых, важным аргументом в конкурентной борьбе является высокое качество продукции, поскольку компания может производить больше и продавать больше, обеспечивая стабильную экономическую ситуацию. В-третьих, правильная целевая ценовая политика компании играет важную роль в регулировании производства, соотношении спроса и предложения на рынке для определенных товаров, а также в определении размера и скорости продаж производственных ресурсов. Традиционная модель управления предприятием была ориентирована не на внешнюю среду, а на деятельность вышестоящих органов власти. Особенность современного менеджмента на российских предприятиях заключается в его переходной природе. В настоящее время существует несоответствие между старыми принципами организации управления и меняющейся бизнес-средой. Более того, они противоречат реалиям российской экономики. Это связано со спецификой положения предприятия в системе современных социально-экономических отношений, что обусловлено: - условия системного кризиса; - изменение позиции компаний в сфере имущественных отношений;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 85 страниц
2125 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg