Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Эффективность организации делопроизводства в государственных органах

irina_k20 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Объектом настоящего исследования является Следственный комитет Российской Федерации. Предметом настоящего исследования является современная организация делопроизводства в Следственном комитете России, основные критерии ее эффективности, причинные связи и зависимости экономических явлений и процессов, формирующих эффективную организацию делопроизводства в государственных органах России. Для решения поставленных задач в настоящей работе применяются следующие методы: сравнительный, системный, метод изучения документации, метод анализа, синтеза. Новизна данной работы заключается в том, что в работе осуществляется расчет эффективности организации делопроизводства в системе Следственного комитета России, дается оценка ее основных критериев. Также в настоящей работе представлены предложения по совершенствованию организации делопроизводства в государственных органах. Структуру настоящей работы составляют две главы, состоящие из параграфов, заключение и библиографический список. Первая глава посвящена исследованию понятия делопроизводства в государственных органах, его основных направлений, основных источников правового регулирования, обзорно рассматривается общий порядок организации документооборота в государственных органах России. Вторая глава посвящена определению эффективности организации делопроизводства в государственных органах России на примере Следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области, предложениям по повышению эффективности организации делопроизводства в государственных органах России. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются основные выводы по результатам настоящего исследования. Библиографический список состоит из перечня нормативных правовых актов, специальной литературы, в том числе учебных пособий, книг, научных статей, используемых при написании данной работы.
Введение

Делопроизводство является неотъемлемым элементом деятельности государственных органов России, поскольку ни один государственный орган не может осуществлять свои функции, решать поставленные задачи без создания соответствующих документов, их движения, исполнения, хранения. Ввиду высокой важности роли документа в деятельности государственных органов России, одним из вопросов, которые решаются в государственных органах, является вопрос эффективной организации делопроизводства. Вопрос эффективности организации делопроизводства в государственных органах России является актуальным, поскольку ввиду развития современного общества, государства, научно-технического прогресса, усложнения процессов управления, увеличивается документооборот в государственных органах, возрастают требования, предъявляемые к делопроизводству. Так на современном этапе развития государства, бумажный документооборот уже не отвечает требованиям государственных органов, поскольку не способен в полном объеме выполнять поставленные перед соответствующим государственным органом задачи, ввиду необходимости больших временных затрат, в том числе связанных с совершением дублирующих действий, в связи с чем в государственных органах России осуществляется переход к электронному документообороту, который имеет ряд преимуществ, которые мы раскроем во второй главе настоящей работы. В научной литературе достаточно много внимания уделяется вопросу делопроизводства, в том числе рассматриваются вопросы перехода от бумажного документооборота к электронному. Данным вопросам посвящены работы Ефимовой С.А., Плотникова А.П., Авдеева А.Н., Кукиной И.Г., Войтова А.Г. и многих других авторов. Однако в данных работах авторы основной акцент делают на делопроизводство в коммерческих организациях. Работ, посвященных организации делопроизводства в государственных органах значительно меньше, исследованием данного вопроса занимались Головко И.И., Жаглин А.В., Чаплыгина М.А., Гранкина А.Б. Несмотря на то, что существует достаточно много различий в организации делопроизводства в коммерческих организациях и государственных органах, ввиду различия целей их деятельности, все же объединяет их вопрос издержек, а также стремление к эффективной организации делопроизводства, то есть организации, отвечающей требованиям соответствующего органа или организации с наименьшими затратами. В связи с чем как государственные органы, так и организации вынуждены осуществлять совершенствование форм и методов работы с документами; обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами; построение информационно-поисковых систем, контроль исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами; сокращение документооборота; унификацию форм документов; разработку и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения, ее структурных подразделениях; внедрение новейших информационных технологий в работу с документами. Целью настоящей работы является изучение эффективности организации делопроизводства в государственных органах России. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить понятие и основные направления делопроизводства в государственных органах России; 2) Изучить нормативную правовую и методическую базу организации делопроизводства в государственных органах России; 3) Изучить понятие эффективности организации делопроизводства, основные критерии эффективности; 4) Проанализировать состояние эффективности организации делопроизводства в государственных органах России на примере Следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области; 5) Разработать предложения по повышению эффективности организации делопроизводства в государственных органах России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИИ……………………………………………………………………………...7 1.1. Понятие делопроизводства в государственных органах России………………………………………………………………………………...7 1.2. Направления организации делопроизводства в государственных органах……………………………………………………………………………....10 1.3. Нормативная правовая база организации делопроизводства в государственных органах России………………………………...……………….16 ГЛАВА 2. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИИ……………………………………………………………..21 2.1. Особенности организации делопроизводства в системе Следственного комитета России………………………………………………......21 2.2. Эффективность организации делопроизводства в системе Следственного комитета России………………………………………………..…29 2.3. Основные направления совершенствования организации делопроизводства в системе Следственного комитета России………………….40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..51
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 1. Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти : Постановление Правительства России от 15 июня 2009 г. № 477 // Рос. газ. – 2009. – № 113. 2. Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 фев. 2011 г. №176-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 8. – Ст. 1151. 3. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения : Приказ Росстандарта от 17 окт. 2013 г. № 1185-ст (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Об утверждении Инструкции по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации : Приказ Следственного комитета России от 18 июля 2012 г. № 40 (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Специальная литература 5. Об итогах работы следственных органов Следственного комитета Российской Федерации за 2011 год и задачах на 2012 год : Решение расширенного заседания коллегии Следственного комитета Российской Федерации от 17 янв. 2012 г. №1 (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Об утверждении комплексного плана развития Следственного комитета Российской Федерации на 2011-2013 годы : Приказ Председателя Следственного комитета от 14 июня 2011 г. № 101 (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7. Производственный календарь на 2015 год // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 9. – С. 36-40. 8. Производственный календарь на 2016 год // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 10. – С. 12-16. 9. Производственный календарь на 2017 год (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 10. Быкова, Т.А. Делопроизводство : учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина. – М. : Высшая школа, 2012. – 364 с. 11. Валеев, А.Г. Эффективность бюджетных расходов: планирование и контроль : дис. канд. экон. наук : 08.0010 / А.Г. Валеев. – М., 2012. – 292 с. 12. Войтов, А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки / А.Г. Войтов. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 232 с. 13. Гранкина, А.Б. Документационное обеспечение управления в органах Следственного комитета Российской Федерации : учебное пособие / А.Б. Гранкина, А.Ж. Саркисян. – М. : Издательство «Юнити-Дана», 2015. – 167 с. 14. Емельянова, В.С. Делопроизводство в России как элемент системы государственного управления: историко-правовой анализ / В.С. Емельянова // Право и безопасность. – 2012. – № 3-4 (43). – С. 129-134. 15. Ерохин, В.Н. Понятия «бумага», «дело», «документ» в истории делопроизводства в России / В.Н. Ерохин // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. – 2016. – С. 293-295. 16. Ефимова, С.А. Справочник современного секретаря / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 320 с. 17. Крейчман, Феликс Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности / Феликс Крейчман. – М. : Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2009. – 488 с. 18. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство : учебник / И.Н. Кузнецов. – М. : Издательство ЮРАЙТ, 2011. – 576 с. 19. Ларин, М.В. Актуальные проблемы современного документоведения / М.В. Ларин // Вестник РГГУ. – 2014. – № 2(124). – С. 139-148. 20. Лежин, С.А. Проблемы использования систем электронного делопроизводства / С.А. Лежин, В.Ю. Петров // Фундаментальные исследования. – 2016. – №9(3). – С. 615-621. 21. Марков, С.А. Методика оценки эффективности использования бюджетных расходов образовательными учреждениями / С.А. Марков // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2012. – № 7. – С. 21- 29. 22. Маров, В.Н. Электронные системы делопроизводства / В.Н. Маров // Научный журнал. – 2017. – 2(15). – С. 35. 23. Петров, А.Н. Менеджмент : учебник для бакалавров / Е.В. Песоцкая, О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – М. : Издательство Юрайт, 2011. – 641 с. 24. Рыбаков, А.Е. Основы делопроизводства : учебник / А.Е. Рыбаков. – М. : Издательство РИПО, 2016. – 320 с. 25. Согова, Д.Ф. Анализ эффективности применения систем и технологий электронного документооборота / Д.Ф. Согова, Е.Н. Клочко // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов юга России. – 2015. – № 13. – С. 374-378.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИИ 1.1. Понятие делопроизводства в государственных органах России Прежде чем определить значение понятия «делопроизводство в государственных органах России», рассмотрим, какие в научной литературе существуют подходы к определению понятия «делопроизводство». Понятие «делопроизводство» возникло довольно давно. Так в работах конца XVIII века М.П. Илюшенко определяет понятие делопроизводства как «правила, которым канцелярия руководствуется при составлении докладных записок, журналов, определений, актов вообще и исполнительных бумаг». Как мы видим, делопроизводство в указанное время уже понимается как правило, поскольку является не просто деятельностью, а деятельностью регламентированной, имеющей определенные требования к порядку работы с документами. Как известно, в указанное время в России под документом понимаются только официальные акты, удостоверяющие какой-либо факт, либо подтверждающие социальные качества конкретного лица. При этом документы уже были формализованы, все большее распространение получили бланки . Современные авторы придерживаются иной позиции. Существует точка зрения, согласно которой под делопроизводством понимается деятельность человека по разработке и оформлению документов, организации их движения, учета и хранения. Данная точка зрения легла в основу мнений ряда авторов, которые понятие «делопроизводство» понимают несколько шире, а именно как деятельность, связанную с принятием решений, производством дел, а также деятельность по разработке и оформлению документов, организации их движения, учета и хранения. Другие авторы, в том числе Феликс Крейчман определяют делопроизводство как «отрасль административно-управленческой деятельности организации, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами, создание документационной информационной базы на различных носителях для использования управленческим аппаратом в процессе реализации его функций» . Понятие «делопроизводство» также имеет нормативное закрепление. Так, согласно Постановлению Правительства России от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», под термином «делопроизводство» понимается «деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти». Аналогичное определение приводится в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Приказом Росархива от 23.12.2009 № 76. Согласно «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под делопроизводством понимается «деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов». Таким образом, анализируя приведенные точки зрения относительно определения понятия «делопроизводство» можно сделать вывод, что понятие делопроизводства трактуется в трех значениях: 1) как деятельность; 2) как отрасль деятельности; 3) как правило. В литературе также выделяются такие значения делопроизводства как наука и учебная дисциплина, однако делопроизводство в указанных значениях не является предметом настоящего исследования. Поскольку в данной работе нас интересует не делопроизводство вообще, а более узкая сфера – делопроизводство в органах государственной власти России, полагаю, наиболее приемлемым значением указанного понятия в интересующей нас сфере является деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов в соответствующих органах государственной власти России. Таким образом, под организацией делопроизводства в настоящей работе мы будем понимать организационно-управленческую деятельность, обеспечивающую делопроизводство в соответствующем государственном органе посредством финансирования, материального и кадрового обеспечения. В государственных органах наряду с термином «делопроизводство» нередко используется термин «документационное обеспечение управления», что подчеркивает информационно-технологический характер организации делопроизводства в государственных органах. Появление указанного термина в первую очередь связано с компьютеризацией, внедрением информационных технологий в организацию делопроизводства . В настоящее время указанные термины являются синонимами, несмотря на то, что ряд авторов не согласны с данной точкой зрения. 1.2. Направления организации делопроизводства в государственных органах В литературе выделяется два основных направления организации делопроизводства в государственных органах: 1) Документирование; 2) Организация работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение) . Под документированием понимается запись информации на различных носителях по установленным правилам. Таким образом, данное направление охватывает создание документа на том или ином носителе информации. Направление делопроизводства «организация работы с документами» включает организацию документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности государственного органа. Необходимо отметить, что организацию работы с документами иногда называют технологией работы с документами, которая включает: ? документооборот; ? регистрацию документов; ? контроль за сроками исполнения; ? номенклатуру дел; ? организацию текущего хранения документов; ? оформление дел; ? подготовку и передачу дел в архив организации. Однако ряд авторов, в том числе Феликс Крейчман к данной группе относит только документооборот, который в свою очередь включает остальные элементы. Рассмотрим каждое направление подробнее. Документирование информации, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», в федеральных органах исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством России. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами в пределах их компетенции не должны противоречить указанному порядку . С целью унифицирования требований к порядку документирования информации Приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» утверждены методические рекомендации, в которых указано, что должно содержаться в инструкции по делопроизводству соответствующего государственного органа, принципы организации документооборота, порядок регистрации документов и иные требования. Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения, или отправления, или направления в дело. Термин «документооборот» появился в 1920-е гг., и связан с деятельностью крупных специалистов в области управленческого труда и делопроизводства Дрезена Э.К., Майзельса Р.С., Покровского Д.Р., Керженцева П.М., которые называли организацию документооборота построением структуры государственного аппарата, с четким распределением функций между различными службами и исполнителями. Документооборот состоит из трех потоков документов: входящие документы, исходящие и внутренние. Входящие документы – такие документы, которые поступают в соответствующий государственный орган из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, от граждан, и используются (исполняются) в соответствующем государственном органе. Внутренние документы – документы, создаваемые и используемые (исполняемые) внутри соответствующего государственного органа. К исходящим документам относятся документы, создаваемые в соответствующем государственном органе, и отправляемые в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации и гражданам . В литературе выделяются следующие этапы документооборота: ? прием, предварительное рассмотрение и распределение документов; ? регистрация и учет документов; ? доставка документов исполнителям; ? контроль исполнения документов; ? исполнение документов; ? отправка документов; ? организация оперативного хранения документов; ? передача документов в архив соответствующего органа и уничтожение документов, не имеющих ценности и практического значения. В целом в государственных органах документооборот осуществляется единообразно. В государственном органе, либо его территориальном подразделении имеется соответствующее подразделение (например, отдел по документационному обеспечению) либо лицо, в чьи обязанности входит обеспечение документооборота (далее – уполномоченное лицо) соответствующего органа (его подразделения). В обязанности уполномоченного лица либо соответствующего подразделения входит осуществление документооборота, то есть прием, регистрация, доставка документов и т.д. Рассмотрим обзорно порядок осуществления документооборота уполномоченным лицом в государственном органе России. При поступлении документа в соответствующее подразделение государственного органа уполномоченное лицо принимает документ. Прием документа может осуществляться разными способами, в том числе нарочно непосредственно от корреспондента, посредством почтовой связи, факсимильной, электронной связи и иным способом. При поступлении документ проверяется в части правильности доставки по адресу, целостности конверта, упаковки, документов и вложений. Неправильно адресованные или поврежденные документы возвращаются отправителям. Конверты с корреспонденцией, поступившие в адрес конкретного лица с пометкой «лично» не вскрываются, передаются адресату. В некоторых случаях необходимо сохранять конверты (например, при поступлении обращений граждан). Полученные документы предварительно рассматриваются, в ходе чего устанавливается тип документа, его содержание, адресат и т.д. Далее поступившие документы распределяются в зависимости от конкретного критерия: по типу документа, сроку исполнения, адресата и т.д. После осуществляется их регистрация. В настоящее время в различных государственных органах установлены свои требования по регистрации документов, процедура регистрации документов. Основным определяющим элементом является вид документооборота, применяемый в соответствующем органе: бумажный (традиционный), электронный или смешанный. В настоящее время ввиду развития информационных технологий большинство государственных органов, в том числе системы МВД, Прокуратура, Следственный комитет России осуществляют переход от традиционного документооборота к электронному, в связи с чем применяется смешанный вид документооборота: ряд документов регистрируется посредством автоматизированных систем и программного обеспечения, ряд документов – через журналы учета. Нередко встречается и дублирование, подробнее данную проблему мы рассмотрим во второй главе настоящей работы. При регистрации документа на нем ставится штамп с указанием даты и регистрационного номера. Следующим этапом работы с документом, который редко выделяется в научной литературе, однако является неизбежным в практической деятельности государственных органов, является передача документа руководителю для внесения резолюции, в которой определяется исполнитель, дается указание поместить документ в соответствующее номенклатурное дело, вернуть, исполнить либо совершить иные действия. Однако, необходимо отметить, что нет необходимости передавать руководителю все документы. Некоторые документы могут быть переданы после регистрации непосредственному исполнителю. После определения исполнителя уполномоченное лицо передает документ непосредственному исполнителю. Далее осуществляется контроль исполнения документа. Здесь выделяется два вида контроля: за исполнением документа по существу поставленных вопросов и за сроками исполнения документов. Первый вид контроля осуществляется руководителем, второй вид – уполномоченным лицом по осуществлению делопроизводства в соответствующем органе путем постановки документа на контроль, предварительной проверки хода исполнения документа, снятия с контроля, направления исполненного документа в дело. По исполнении документа исполнитель подготавливает ответ. Исходящие (отправляемые) документы проходят следующие этапы: составление проекта документа, его изготовление, согласование, визирование (при необходимости), подписание (утверждение), регистрация и отправка. Регистрация документа осуществляется в соответствующих книгах учета или автоматизированной электронной системе, в зависимости от используемого вида документооборота. При этом на документе ставится штамп с указанием даты и регистрационного номера. Документ может быть изготовлен на бланках, на которых может указываться дата и регистрационный номер документа, на который дается ответ. В случае создания электронного документа, последний может быть подписан электронной подписью. При отправке оригинал документа направляется адресату, его копия или второй экземпляр приобщается к документу, на который дается ответ, и помещается в соответствующее номенклатурное дело. Внутренние документы подготавливаются и оформляются аналогично исходящим, а исполняются и используются аналогично входящим документам. Регистрируются внутренние документы после подписания руководителем, после чего копии (например, распорядительных документов) направляются в соответствующие подразделения органа, либо конкретным работникам. По решению руководителя, в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной соответствующим государственным органом, документ помещается в соответствующее номенклатурное дело. Таким образом осуществляется организация оперативного хранения документов. Номенклатурные дела передаются в архив соответствующего государственного органа на хранение в течение срока, установленного инструкцией по делопроизводству, по истечении которого документы уничтожаются. Ввиду специфичности каждого государственного органа и документов, используемых в их деятельности, возможны и иные промежуточные стадии документооборота. Например, ознакомление, копирование документа, согласование и т.д. Таким образом, мы рассмотрели общий порядок организации документооборота в государственных органах России. Не менее интересным вопросом является вопрос создания документов, формирования номенклатуры дел, организации хранения документов, их уничтожения, однако данные вопросы в настоящей работе рассмотрены не будут, поскольку не относятся к предмету исследования. 1.3. Нормативная правовая база организации делопроизводства в государственных органах России Взаимодействие государственных органов с организациями, гражданами, другими государственными органами должно осуществляться по единым общепринятым правилам. Работа с документами должна строиться на основе нормативных правовых и методических актов, касающихся вопросов документирования и работы с документами. В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативно-правовых актов, регламентирующих общие правила подготовки, оформления и организации работы с документами в организациях и государственных органах. Методические документы по документационному обеспечению управления разрабатываются различными органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией. Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности соответствующего государственного органа, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты. Нормативно-методическая база делопроизводства регулирует также правила оформления документов; правила работы с документами; обеспечение сохранности документов; порядок передачи документов на архивное хранение; работу службы делопроизводства; внедрение новых информационных технологий в работе с документами; работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа; и иные вопросы. Организация делопроизводства в государственных органах России регламентируется нормативными правовыми актами и методическими актами следующих групп: 1) Законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации, которые устанавливают основные понятия делопроизводства, порядок документирования, регламентируют иные вопросы. К данной группе относятся: ? Об информации, информационных технологиях и о защите информации : фед. закон Рос. Федерации от 27 июля 2006 г. № 149 // Рос. газ. – № 165. – 2006. – 29 июля. ? О персональных данных : фед. закон Рос. Федерации от 27 июля 2006 г. № 152 // Рос. газ. – № 165. – 2006. – 29 июля. ? О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : фед закон Рос. Федерации от 02 мая 2006 г. № 59 // Рос. газ. – № 95. – 2006. – 05 мая. ? Иные законодательные акты. 2) Указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие правила делопроизводства в государственных органах России, порядок обращения со служебной информацией и иные вопросы. К данной группе относятся: ? Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти : Постановление Правительства Рос. Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 // Рос. газ. – № 113. – 2009. – 24 июня. ? Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти : Постановление Правительства Рос. Федерации от 03 нояб. 1994 г. № 1233 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – № 30. – 2005. – 25 июля. ? Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота : Постановление Правительства Рос. Федерации от 22 сент. 2009 г. № 754 (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3) Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие правовые вопросы документационного обеспечения управленческой деятельности, в том числе: ? Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи : Приказ Минкомсвязи Рос. Федерации от 31 июля 2014 г. № 234 // Рос. газ. – № 87. – 2005. – 27 апреля. ? Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» : Приказ Минтруда и соцзащиты Рос. Федерации от 06 мая 2015 г. № 276н (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ? Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти : Постановление Минтруда и социального развития Рос. Федерации от 26 марта 2002 г. № 23 (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4) Государственные стандарты, в том числе: ? ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» : Приказ Росстандарта от 17 окт. 2013 г. № 1185-ст (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ? ГОСТ Р 6.30?2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» : Постановление Госстандарта России от 03 марта 2003 г. № 65-ст (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ? ГОСТ Р ИСО 15489-1?2007. «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» : Приказ Ростехрегулирования от 12 марта 2007 г. № 28-ст (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5) Методические рекомендации, в том числе: ? Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. ? М. : ВНИИДАД, 2007. – 264 с.; ? Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти : Приказ Росархива Рос. Федерации от 23 дек. 2009 г. № 76 (документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6) Нормативно - правовые акты, а также методические документы по делопроизводству, принимаемые соответствующими государственными органами. В нормативно - методическую базу организации делопроизводства входят также законодательные акты субъектов РФ и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, можно сделать вывод, что в России достаточно хорошо разработана нормативная правовая и методическая база, направленная на урегулирование порядка делопроизводства в государственных органах России, унифицированы требования по созданию документов, их обороту. Итак, в данной главе мы рассмотрели понятие делопроизводства и организации делопроизводства в государственных органах России, основные направления, нормативную правовую и методическую базу организации делопроизводства в государственных органах России. Мы выяснили, что документ как основной способ фиксации и передачи управленческой и иной информации, играет важную роль в деятельности государственных органов России, поскольку именно посредством создания документов, их оборота государственные органы и государство в лице своих органов могут осуществлять возложенные на них функции, решать поставленные задачи. В данной главе мы рассмотрели в общих чертах порядок организации делопроизводства в государственных органах России, однако, поскольку каждый государственный орган имеет свои особенности, в том числе и в вопросе организации делопроизводства, представляется необходимым рассмотреть более детально особенности делопроизводства в Следственном комитете России, проанализировать эффективность делопроизводства в указанном органе, рассмотреть возможные направления совершенствования организации делопроизводства. ? ГЛАВА 2. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИИ 2.1. Особенности организации делопроизводства в системе Следственного комитета России Документ в деятельности Следственного комитета России, как и любого другого государственного органа, имеет очень важное значение, поскольку документирование служит способом закрепления и удостоверения информации. В связи с этим порядок создания документов, документооборота регламентируется Приказом Следственного комитета России от 18.07.2012 № 40 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации», который регламентирует организацию работы с документами в системе Следственного комитета России, устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Следственного комитета России документов, совершенствованию документационного обеспечения, организации и ведения делопроизводства, работы с письменными и устными обращениями, а также осуществления контроля за исполнением документов в Следственном комитете России. Указанная инструкция определяет общие требования к организации делопроизводства в системе Следственного комитета России, однако ввиду того, что подразделения Следственного комитета России имеют свои задачи, выполняют неодинаковые функции, порядок организации делопроизводства в следственных управлениях Следственного комитета России по субъектам Российской Федерации и территориальных подразделениях следственных управлений Следственного комитета России по субъектам Российской Федерации: городских, районных, межрайонных следственных отделах имеет некоторые особенности. Это связано с особенностями деятельности и функциями, возложенными на то или иное структурное подразделение Следственного комитета России. Так в следственных управлениях Следственного комитета России по субъектам Российской Федерации создаются подразделения делопроизводства (отделы по приему граждан и документационному обеспечению), к одной из основных функций которых относится первичная и последующая обработка входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, а также комплектование архивных фондов и другие функции делопроизводства. В территориальных следственных отделах ввиду немногочисленности штата невозможно создание подразделений делопроизводства, в связи с чем функции делопроизводства возлагаются на работников, ответственных за ведение делопроизводства (работника делопроизводства). Несмотря на то, что в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Следственного комитета России подразделение делопроизводства и работник делопроизводства осуществляют аналогичные функции, различается объем документов и виды документов в зависимости от содержания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg