Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законность и правопорядок.

irina_k20 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Объектом исследования является процесс функционирования законности и правопорядка. Предметом исследования являются понятия законности и правопорядка. Целью исследования является проведение детального анализа законности и правопорядка, а так же основы их функционирования. Для достижения сформулированной цели рассмотрены и решены следующие задачи: ? раскрыто содержание и основные принципы законности; ? определено содержание и признаки правопорядка; ? изучено содержание понятий общественного и правового порядка; ? проанализировано функционирование и взаимодействие понятия демократии и правопорядка.
Введение

Законность и правопорядок являются базисом нормального существования цивилизованного общества и всех ветвей его политической системы. Законность распространяет свое действие на наиболее важные сферы жизни общества как частную, так и публичную. Законность приносит определенную гармонию в жизнь общества, поскольку строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение закона определяет развитость государственной политики в отношении общества, а правопорядок является результатом соблюдения законности. Законность зарождается, формируется и развивается в условиях цивилизованного государства и гражданского общества. Государство может обеспечивать равенство граждан перед законом. Правопорядок в свою очередь характеризует степень урегулированности общественных отношений и выступает в противовес хаосу и анархии. Правопорядок это есть фактическая урегулированности общественных отношений в государстве. Актуальность темы обусловлена тем, что знание и понимание взаимодействия понятий законности и правопорядка даёт возможность более тщательно вникнуть в правовые основы функционирования гражданского общества и государства.Законность определяет степень развитости осуществления общественной справедливости через строгое соблюдение и исполнение законодательства, а правопорядок воплощает в жизнь законность. Соблюдение законности и правопорядка, определяют степень развитости того или иного государства. Тематика исследования приобретает особую значимость, поскольку раскрывает сущность, особенности законности и правопорядка и основные принципы их функционирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 Глава 1.Понятие и требования законности...........................................................5 Глава 2.Теоретические аспекты правопорядка.....................................................8 2.1.Понятие, признаки и структура правопорядка...............................................8 2.2.Функции правопорядка...................................................................................11 2.3.Принципы правопорядка................................................................................13 Глава 3.Взаимосвязь законности и правопорядка..............................................16 3.1.Гарантии законности и правопорядка...........................................................16 3.2.Соотношение законности и правопорядка....................................................18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................24
Список литературы

1. Абдуллаева М.И. Правоведение,- М.: Финансовый контроль 2004- 445с. 2. Бабаев В.К. Теория государства и прав. М.: Юристъ, 2002.- 592с. 3. Венгеров А.Б. Теория государства и права – М.: Юриспруденция, 20009 4. Верховцева У.В. Государство и право. – М.: Проспект 2009.- 566с. 5. Власов В.И. Теория государства и права:Учебник для ВУЗов и факультетов.- Ростов Н/Д: Феникс,2009 – 512с. 6. Лазарев В.В. Общая теория права и государства – М.: Юристъ, 2010. – 520с. 7. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права М.: Юристъ 2004. 512 с. 8. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. – М.: Юрист, 2009. –240с 9. Смоленский М.Б. Теория государства и права – Ростов – на – Дону 2007 282с. 10. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений /Под редакцией профессора В. Г. Стрекозова – М.: Издательство "Интерстиль", 2008. – 384 с 11. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под
Отрывок из работы

Глава 1.Понятие и требования законности Достижения высокого уровня законности является необходимым фактором для нормального развития и формирования гражданского общества. Законность как в юридической науки,так и практике является фундаментальной категорией, это обуславливается тем, что закон который не соблюдается субъектами права не является «живым» , следовательно, его применение становится невозможным по тем или иным основанием. Говоря о законности можно сказать, что законность это соблюдение субъектами права его обязательных властных предписаний (законов и подзаконных актов). Законность выражает отношение общества в целом к праву.Сущность законности выражается в неукоснительном и точном соблюдении норм права, действующими на территории государства всеми субъектами права. К субъектам права относятся: государство, граждане, лица без гражданства, организации различных организационно-правовых форм, судебной власти и другие. Под принципом законности понимается основополагающие начала правовой жизни общества. К принципам законности относятся: верховенство закона, неотвратимости ответственности, всеобщность законности, связь законности с культурой, Гарантированность прав и свобод личности. Для более точного понимания основных принципов законности необходимо дать им разъяснительные определения. Под единством законности понимается единообразное применения нормативно-правовых актов на всей территории страны. Всеобщность законности презумпирует тотальное равенство всех перед законом, не зависимо от национальности, веры исповедания, расы, благосостояния и других индивидуализирующих признаков. Связь законности с общей культурой населения так же является важным фактором воздействия законности на жизнь граждан, ведь от уровня культуры зависит состояние законности, так как влияет непосредственно на правосознание субъектов права. Формирование правовой культуры в обществе является основным условием для создания законов, от ее уровня зависит качество воплощение в жизнь актов, обладающих нормативностью. Гарантированность прав и свобод личности является конституционной обязанностью государства по защите прав и свобод человека и гражданина. Под неотвратимостью наказания понимается что за любое нарушение закона, виновное лицо должно понести ответственность определенную законом. Гарантия законности это совокупность средств, приемов и способов, с помощью которых создается прочная основа неукоснительной и точной исполнения и реализацией законов всеми субъектами права. Гарантия законности включает в себя целую систему, которая включает в себя политические, идеологические, юридические и иные гарантии. Задача непосредственной защиты законных интересов субъектов права лежит на них самих, а так же на различных специализированных органах государственной власти: судом, прокуратурой, полицией и другими. В случае, если право лица было нарушено, то данные органы в установленных случаях применяют к виновному лицу различные меры государственного принуждения. Высшее место в системе органов, призванных охранять законные интересы субъектов права являются суды, которые осуществляют в рамках своей компетенции в различных формах судопроизводства (конституционного, уголовного, административного, гражданского). Любые действия, решения, определения государственных органов, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы лиц могут быть обжалованы в суд. Высшим органом надзора за законностью осуществляет Конституционный суд РФ. В целях осуществления защиты прав и свобод человека и гражданина, поддержание конституционного строя и верховенства Конституции.Конституционный суд в рамках своего производства рассматривает вопросы соответствия конституции нормативно-правовых актов,различных органов по жалобам и обращениям. Решения Конституционного суда являются обязательными для исполнения и не подлежат порядку обжалования. В случае, когда Конституционный суд выносит решение о несоответствии Конституции нормативных актов, последние утрачивают свое действие и дальнейшему применению не подлежат. Моментом окончания действия актов не соответствующих конституции считается день официального опубликования Решения. Таким образом, установлено, что законность есть процесс осуществление применения законов. Под режимом законности понимается состояние общества, при котором субъект права беспрепятственно реализует принадлежащие ему права и обязанности. Законность это предпосылка подобного порядка в жизни общества, который четко соответствует предписанию закона. Глава 2.Теоретические аспекты правопорядка 2.1.Понятие, признаки и структура правопорядка Правопорядок это упорядоченность общественных отношений, которая устанавливается в результате точного, неукоснительного и полного осуществлений законов и иных правовых актов всеми участниками правоотношений. Правопорядок является основой современного цивилизованного общества. Степень и качество упорядоченности законом и его реализации определяет общее состояние развитие «здорового» общественного организма и отдельных его индивидов. При качественном правопорядке эффективно функционирует экономика, достигается гармония и понимание в различных сферах общественной жизни и деятельности государства, реализуются материальные и духовное потребности граждан. В условиях формирования правового порядка участвуют все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Взаимодействие между ними составляют базис правовой жизни общества, которая в итоге и формирует установление правового порядка. Первичным звеном правопорядка является норма права. Норма права это общеобязательное правило поведение, установленное и санкционируемое государством, направленное на регулирование общественных отношений. Норма права призвана смоделировать идеальный правопорядок. Правоотношения так же входят в механизм правового регулирования, обеспечивающие предполагаемого законодателем идеального отношения в меру возможного либо должного поведения (диспозитивные и императивные нормы) участников-субъектов права. На данном этапе к механизму правового регулирование присоединяется законность, которая призвана осуществлять гарантию возможного либо должного поведения субъектов права. Различного роды акты, направленные на реализацию юридических прав и обязанностей становятся завершающим звеном правопорядка. Правопорядок формируется из реального воплощения прав и обязанностей субъектов права, с целью достижения определенного правового результата. Структура правопорядка - это разделение а так же единство регулируемыми правом общественных отношений в соответствии с индивидуальными особенностями определенной правовой отрасли. Правопорядок это реализованная система права, которая включает конституционные, административные, налоговые, арбитражные и другие виды общественных отношений, которые урегулированы отраслевыми нормами права. Структура правопорядка отражает систему права, которая не ограничивается только отраслевыми правовыми блоками, а так же под отраслевыми институтами права. Основная черта правопорядка как системы общественных отношение заключается в том, что складывается он исключительно на базе норм права и в связи с этим устанавливается и обеспечивается государством, поэтому правопорядком охватываются не все общественные отношения, входящие в систему общества, а только на те, которые урегулированы нормами права. Вопрос урегулирование всех сфер общественной жизни нормами права не является обязательным, поскольку многие участки общественных отношений урегулированы нормами морали, нравственности и других не нормативными регуляторами. Таким образом, правопорядок является элементом общей системы отношений в обществе, складывающиеся под воздействием исключительно нормативного урегулирования. Правопорядок является неотъемлемой частью общественного порядка. Под общественным порядком понимается монолитная, совокупная система отношений в обществе, которая формируется посредством реализации социальных, правовых, моральных, этических норм, а так же обычаев и традиций. В любом государстве, претендующим на статус правового все структурные элементы общественного порядка находятся в постоянной связи между собой и обеспечение этой взаимосвязи находится под защитой такого государства.Следует отметить, что правопорядок охраняется государственными мерами воздействия, другие же структурные элементы общественного порядка регулируются и обеспечиваются не правовыми методами воздействия (моралью, нравственностью, привычками и др.) В подсистеме отношений, формирующих общественный порядок, главным объединяющим звеном является правопорядок, так как он отражает основные моменты жизни общества, без которых оно не в состоянии нормально функционировать.Среди правопорядка общественного выделяется правопорядок воинский.Вооруженные силы представляют собой специфическую государственную организацию, специализирующуюся для ведения вооруженной борьбы и содержание деятельности такой организации существенно отличается из за ее специфики от других субъектов общественных отношений, которые не входят в состав вооруженных сил. Воинский правопорядок представляет собой систему отношений, которые складываются между различными субъектами военного права, которые действуют на основании нормативных предписаний военно-правовых норм. Основные особенности воинского правопорядка: ? формируется на основе специальных норм, предназначенных для урегулирования специфических воинских отношений. Такие нормы содержатся в различных правовых актах военного законодательства. ? в связи с тем, что воинский правопорядок наделен специфическим содержанием, он включает в себя только те отношения, которые формируются в процессе боевой подготовки войск при несении воинской службы. Подобные отношения по своему содержанию не встречаются в условиях гражданской жизни. Говоря о воинском правопорядке так же необходимо затронуть так называемый уставной порядок. Уставной порядок это система взаимоотношений между субъектами военной службы, которая строится в строгом соблюдении предписаний воинских уставов и предписаний. Такой порядок так же подвержен воздействию законности, так как в результатом является строгое соблюдения должностных и иных предписаний, обладающих нормативностью всеми лицами и воинскими организациями. Воинский правопорядок концентрирует в себе социальную справедливость, равенство всех перед законом и судом, неотвратимости наказания и других принципов и правовых положений.Взаимоотношения между военнослужащими в процессе выполнения их служебных обязанностей основываются на гуманизме, товарищеской помощи и ответственности за свои действия, приказы и распоряжения. 2.2.Функции правопорядка Правопорядок, как юридическая категория имеет свою цель и устоявшуюся систему функций и принципов. В результате анализа правопорядка возникает необходимость выделения его основных функций. Функцией признается проявление основных свойств и их значений, которые проявляют себя как во внешних, так и внутренних связях, обеспечивающих стабильность взаимодействия с другими образованиями. При детальном рассмотрении функций правопорядка как единого образования, целесообразно выделить связи, в которых проявляются его отношение с окружающими реалиями. Правовой порядок, как и законность являются правовой основой и средством нормальной деятельности государственной власти и демократии. Правовой порядок обретает свои характеристики от самого государства и его политики. Правопорядок, в результате своего непосредственного функционирования, выполняет важнейшую роль в регулировании и упорядочении важнейших государственных связей и отношений в обществе. Законность и правопорядок не случайно рассматриваются как базис нормального функционирования государственной власти, общества и является основным средством демократии. Другая сторона отражается в тесной взаимосвязи с внутренними структурными элементами и процесса их взаимодействия. Так же одним из проявлений является деятельность, сосредоточенная на сохранении своей качественной определенности, что само по себе выступает неотъемлемым условием выполнения специальных задач. Исходя из вышеизложенного, можно выделить 3 основные функции правопорядка. ? Функция взаимодействия с внешней средой. Данная функция реализует упорядочение, упрочнение и стабилизацию трех системных блоков, одним из элементов которой он является. Правопорядок нормально функционирует при определенных условиях, с которыми взаимодействует каждый его элемент. На правопорядок, в окружающей среде значительно влияют эконоические, политические и различные социальные факторы, с которыми он функционирует и к которым должен адаптироваться в зависимости от благоприятного или угнетающего воздействия. Окружающая среда оказывает серьезное влияние на правопорядок , как и правопорядок на окружающую среду. Он не только адаптируется к среде, так же является правовой основой, как демократии, так и всей политической государственной системы. Правопорядок выступает стабилизатором важнейших государственных связей и отношений. При угнетающих или благотворных влияниях, правопорядок оказывает обратное воздействие, реализуя стабилизирующую и функцию упорядочивания их. Благотворное влияние среды существенно усиливает обратное воздействие. Угнетающему влиянию он противостоит. Степень противостояния правопорядка негативным воздействиям, зависит от его совершенности и прочности. ? функция обособления качественной определенности. Данная функция является упрочнением внутренних связей и общественных отношений. Сфера ее распространения направлена во вовнутрь и затрагивает сферу взаимодействия единого и отдельных его составных частей. Она призвана объединить разные уровни упорядоченности в монолитную систему. Функция обособления качественной определённости является регулятором действующей структуры субординации и иерархической подчиненности субъектов ее воздействия, так же модели их поведения и функционирования. Она призвана структурировать в монолитную согласованную и стройную систему взаимодействия ее субъектов. От такой функции зависит монолитность, целостность и организованность механизма, а так же упорядоченность взаимосвязи отдельных ее элементов. ? функция сохранения и совершенствования правопорядка. Данная функция направлена «на саму себя» как на единое образование, которое позволяет сохранять качественную обособленность. Стабильность и сохранение системы обеспечивается не только внешними, но и внутренними факторами, что означает, данная функция обеспечивает саму себя. Правопорядок окружает не только внутренней, но и внешней средой. Это само общество, политический режим (демократия), государственная власть и методы ее воздействия. Оно может быть как стимулирующего, так и угнетающего характера, как укрепляющего, так и разрушающего порядок. Помимо этого, окружающая среда вполне может привести к невозможности повлиять на составляющую произвола, беззакония и хаоса, с целью их пресечения. Окружающая среда по своей сути обязана оказывать положительное воздействие на правопорядок и укрепление законности, улучшая правовую деятельность правоохранительных, правоприменительных и иных органов власти. Губительное воздействие разрушается правовым нигилизмом, коррумпированностью, злоупотреблением полномочиями и т.д. Правопорядок призван противостоять данным категориям и должен непрерывно укрепляться и совершенствоваться. Описанная функция состоит из разных направлений: управление правопорядком, защиты от угнетающих факторов укрепление целостности системы и ее стабилизации. 2.3.Принципы правопорядка Принципы правопорядка это основополагающие начала и требования, формирующих правопорядок как правовую категорию и являющихся базой его функционального существования. К принципам правопорядка можно отнести принципы законности. Но так как правопорядок является самостоятельной функциональной единицей, возникает необходимость выделить его субъективные специальные принципы. Первый принцип – конституционности. Так как конституция является основным законом государства, это обусловливает значимость описываемого принципа. Все нормативно правовые акты не должны противоречить конституции, иначе это влечет признание таких актов не соответствующих конституции, а значит не действующими.Суть данного принципа заключается в неукоснительном исполнении и подчинении нормам конституции и обеспечение ее реализации. Идеальная (теоритическая) конституция, то есть то, что должно быть. Она призвана стать действительной конституцией, то есть непосредственно, что происходит в действительности. Реализуется данный принцип различными средствами прививания государством и обществом индивидуумам четко сложившегося правосознания и дальнейшего его укрепления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg