Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Общение, как предмет социально-психологического исследования

suhodoeva.alena 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Цель курсовой: изучение предмета социально-психологического исследования. Данная тема очень актуальна в наше время, т.к. общение-это взаимодействие людей, каждый человек нуждается в общении. Защита проходила в апреле в 2019 году, в университете управления "ТИСБИ", защита прошла на отлично.
Введение

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение ? совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом. Поскольку общение ? это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек ? человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой). Для межличностного общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга. Цели эти ? следствие действия определенных мотивов, имеющихся у участников общения, их достижение постоянно предполагает использование разнообразных способов поведения, которые у каждого человека формируются по мере развития у него качеств объекта и субъекта общения. Все это означает, что межличностное общение по основным своим характеристикам всегда является видом деятельности, суть которого составляет взаимодействие человека с человеком. Этим обусловлена актуальность данной темы – общение неизбежно в обществе, следовательно, его исследование также необходимо. Именно об общении, как об одном из главных факторов формирования личности предмете социально-психологических исследований, пойдет речь в данной работе. Цель данной работы – изучение предмета социально-психологического исследования. Предметом исследования в данной работе является межличностное общение в системе социально-психологического исследования. Задачи исследования: ? определение предмета и задач социально-психологического исследования; ? характеристика базовых психологических установок общения; ? исследование эффективного общения; ? диагностика конфликта как результата общения. Исследование методик разрешения конфликта.
Содержание

1. ОБЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Определение предмета и задач социально-психологических исследований На сегодняшний день существует 4 основных точки зрения, лежащие в основе рассмотрения предмета «социальная психология» различными авторами: ? характеристика индивида как участника социальных отношений (что изменяется в человеке, когда он вклинивается в различные социальные группы). Например, на работе человек ? жесткий, требовательный, ведущий, а дома ? ведомый. Объектом исследования в таком понимании становится личность в группе (Большинство психологов придерживается этой точки зрения); ? механизмы социальных влияний на человека (индивида) как участника социального процесса (социальной жизни). Акцент делается на влияние окружающей среды на индивида. Центром считаются механизмы влияния (Этой точки зрения придерживаются социологи и психологи); ? общение между людьми, их взаимодействие (Этой точки зрения придерживается ряд петербургских и московских авторов отечественной психологии). Социальная психология (а, следовательно, и социально-психологические исследования) возникла на стыке социологии и психологии. Общая психология изучает общие закономерности человеческой психики. Общую психологию интересует вопрос о влиянии социальной среды на развитие психики. Социальная психология является частью общей психологи, но по особой задаче. Соотношение социологии и социальной психологии (нормативная академическая сторона): социологию интересует социально-типичное (личность интеллигента личность крестьянина), т.е. обезличенного человека; социологию не интересует конкретная личность: социальная психология должна заняться изучением психических характеристик конкретных людей, входящих в социальную среду; в данную группу. Происходит очевидное сближение социальной психологии с социологией (в последние три десятилетия). Объективные причины интеграции социальной психологии и социологии: 1) общие объекты исследования; 2) много общего в методах исследования; 3) достаточно близкое содержание подготовки специалистов (Тарыгин, Ядов, Кон, Здравомыслов, Шерковин, Андреева, Делигенский - социологическая социальная психология) (Шорохова, Кузьмин, Бодолев, Платонов, Петровский и др. ? психологическая социальная психология).
Список литературы

1.Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., Изд-во МГУ, 2007. 2.Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., Изд-во МГУ, 2007. 3.Войкунский А.Е. Я говорю, мы говорим...: Очерки о человеческом общении. - 2-е изд., дораб. и дополн. - М.: Знание, 2009. 4.Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во МГУ, 2002. 5.Донцов А.И. Психология коллектива. М., Изд-во МГУ, 2010. 6.Егидес А. П. Опыт построения модели службы знакомств. ? Психологический Журнал, 2002, т. 3, № 4. 7.Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. ? М., Экономика. 2012. 8.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., Изд-во МГУ. 2002. 9.Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 2002. 10.Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., Изд-во МГУ, 2000. 11.Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., Политиздат, 2002. 12.Рудестам К. Групповая психотерапия. М., Прогресс, 2008. 13.Социальная психология. // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л., Изд-во ЛГУ, 2010.
Отрывок из работы

2.1. Характеристика проблем общения И в процессе работы, и в личной жизни мы постоянно общаемся, или, говоря языком психологии, вступаем в межличностные коммуникации. Коммуникации – это средство обоюдного воздействия людей друг на друга. Коммуникация возникает тогда, когда один человек оказывает влияние на поведение другого человека. Это может происходить даже тогда, когда они вообще не разговаривают. Но при этом важным моментом является существование обратной связи – то есть получатель коммуникационного сообщения должен иметь возможность так или иначе отозваться на сообщение отправителя. Для эксперта умение правильно построить процесс межличностных коммуникаций имеет особое значение. Для понимания этого процесса крайне важно знать основные законы коммуникации. Первый закон: правда не в том, что сообщает отправитель, а в том, что понимает получатель. Этот закон основан на селективном восприятии информации человеком. Такая селекция производится на основе системы оценок этого человека. Если сообщение проходит через эту систему оценок, или если оно способствует повышению уровня самооценки данного человека, то это сообщение принимается, а его ценность преувеличивается. Если же оно не проходит по системе оценок, или если оно способствует снижению уровня самооценки получателя, то оно полностью или частично отвергается, при этом его ценность преуменьшается. Стало быть, в процессе коммуникации существует положительная обратная связь между отправителем и получателем сообщения. Второй закон: если получатель не правильно трактует сообщение, то вину несет отправитель. Таким образом, ответственность за точную коммуникацию всегда лежит на отправителе сообщения. Второй закон имеет ряд важных практических следствий: фразы: «Вы, наверное, не поняли», «как я уже Вам сказал», «Вы, кажется, не расслышали» и т.д. – запрещенные фразы. Раз Вас не поняли, значит – Вы не неправильно объяснили, и сердиться здесь можно только на себя. П Процесс межличностных коммуникаций, часто сопровождается конфликтами. Эти конфликты можно условно разделит на 2 основные группы: 1-я группа: конфликты, вызванные неадекватными базовыми психологическими установками участников. Например, один или оба участника конфликта являются манипуляторами. Для предотвращения конфликта при общении с манипулятором следует стараться избежать навязывание себе антагонистической манипулятивной роли – т.е. постараться не выглядеть Тряпкой при общении с Диктатором, Прилипалой – при общении с Вычислителем и т.д. 2-и группа: конфликты, вызванные несоблюдением законов и аксиом коммуникации. Чтобы предотвратить или сгладить конфликт, хотя бы одна из сторон должна хотя бы стремиться соблюдать эти законы и правила. Поэтому эксперт должен не только хорошо знать эти законы, но и стараться постоянно и повсеместно их выполнять.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg