Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование антитеррористической личностной позиции у учащихся в курсе ОБЖ

zagitova_ella 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 121 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
1. Теоретический анализ современной научно-педагогической литературы и нормативных документов (ФГОС, концепция противодействия терроризму в РФ, ФЗ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму») регламентирующих образовательную деятельность показал, что в связи с сложившейся обстановкой в мире необходимо формировать антитеррористическую личностную позицию.
Введение

В настоящее время, при росте террористических угроз основной группой риска становится молодежь. Поэтому необходимо обращать внимание на проявление террористических угроз именно в молодежной среде. Кроме того, причиной может стать недостаточная освещенность вопроса проявления террористических актов и терроризма в целом. формирование антитеррористической личностной позиции начитается с такого социального института, как школа. Непосредственно с этим связан предмет « Основы безопасности жизнедеятельности». На уроке ОБЖ, тема которого связана с понятием «терроризм» учитель ставит перед собой задачу: формирование антитеррористической личностной позиции учащегося. Тема данной работы была выбрана в связи с тем, что вовлечению в террористическую деятельность часто способствует пропаганда мнимой привлекательности этого шага, в основе которой лежит формирование некоторых ложных представлений о терроризме. Среди них возможны следующие: • сила и мощь террористов, широкая известность их деяний. Но все их силы направлены на гибель ни в чём не виновных людей и разрушение жизни общества, а на их деятельности лежит клеймо преступления; • чувство товарищества и надёжной самодостаточности в группе террористов. Но террористы делают из подростков смертников, одурманивают их наркотиками; • радостное возбуждение от принятия новой роли и новой жизни: ты уже взрослый, тебе доверяют и ты всё можешь. Но бандиты, усердно разыгрывая роль старших мудрых товарищей, посылают подростков на смертельно опасные операции, в которых жизнь может оборваться в любую минуту и взрослым можно уже никогда не стать. Целью нашей работы является охарактеризовать процесс формирования антитеррористической личностной позиции у учащихся в курсе ОБЖ. Задачи исследования 1. Теоретически обосновать необходимость формирования антитеррористической личностной позиции учащихся. 2. Проанализировать способы формирования антитеррористической личностной позиции учащихся в курсе ОБЖ. 3. Разработать и апробировать программу формирования антитеррористической личностной позиции у учащихся в учебной и внеучебной деятельности по ОБЖ. Объектом исследования данной работы является процесс формирования антитеррористической личностной позиции у учащихся При написании работы использовались следующие методы исследования: - теоретический анализ педагогической, психологической, социологической литературы по проблеме; - анализ педагогической деятельности и передового педагогического опыта, систематизация и обобщение; - педагогическое наблюдение, индивидуальные и групповые беседы с учащимися, преподавателями школ; - анализ учебной деятельности школьников на всех этапах исследования, изучение творческих работ детей, педагогический эксперимент, наблюдение, сравнительный анализ. Методы исследования: изучение психолого-педагогической, социологической литературы, нормативно-правовых документов по проблеме исследования; использование общетеоретических (сравнение, анализ и синтез, систематизация) и специальных (опрос в виде анкетирования, анализ документов, анализ вторичных данных) методов исследования. Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в наиболее эффективных методах проведения занятий по ОБЖ. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 49 источников, а также наличия приложений. Общий объем работы 121 страницы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9 1.1. Сущность понятия «терроризм». 9 1.2. Личностная позиция 14 1.3. Антитеррористическая позиция 18 1.4. Необходимость формирования антитеррористической личностной позиции 21 1.5. Основные принципы и подходы формированию и развитию антитеррористического мировоззрения учащихся 29 1.6. Содержание и методы подготовки учащихся старших классов к 32 действиям в чрезвычайных ситуациях террористического характера 32 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА 37 2.1. Формирование антитеррористической личностной позиции средствами учебной и внеучебной деятельности 37 2.2. Методы исследования уровня сформированности антитеррористической личностной позиции 39 2.3. Методы исследования уровня знаний действий в ЧС террористического характера 40 2.4.Тестирование 42 2.5. Этапы исследования 45 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47 3.1.Определение эффективности программы подготовки учащихся общеобразовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях террористического характера 47 3.2. Определение сформированности антитеррористической личностной позиции 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 ВЫВОДЫ 60 Список использованной литературы 61 Приложение 1 67 Приложение 2 72 Приложение 3 75 Приложение 4 83 Приложение 5 104 Приложение 6 117 Приложение 7 118 Приложение 8 121
Список литературы

1. Валяева Е.И. Ролевые позиции педагога в новой образовательной парадигме. [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [Сайт]. [2015 год]. URL: http://festival.1september.ru/articles/210357/ (дата обращения 28.03.2015). 2. Исаев Е.И., Исаева Н.Е.. Психология развития субъектности студентов в образовательном процессе высшей школы в контексте компетентностного подхода. // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1/ Под ред. А.А. Орлова. — М: Директ-Медиа, 2014. -229 с. URL: http://qps.ru/f95ZH (дата обращения 28.03.2015). 3. И.С. Кон. Социологическая психология. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. — 560 с. 4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике.- М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 448 с. 5. Лаптева М.Д. Позиция в структуре профессионального общения (в контексте переподготовки социальных работников): дис… канд. психол. наук. М., 1999. — 216 с. 6. Лучкина Т.В. Профессионально-личностная позиция молодого учителя в современной школе // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения . 2009. №6. С.90-98. 7. Муругова Е.Г. Командный менеджмент: Ролевые позиции в команде // Педагогическое образование в России. 2012. №6. С.41-43. 8. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. — 496 с. 9. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1/ Под ред. А.А. Орлова. — М: Директ-Медиа, 2014. -229 с. URL: http://qps.ru/f95ZH (дата обращения 28.03.2015). 10. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998. 11. Гафнер В.В. Экстремизм в молодежной среде и его профилактика // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2014. №11. С. 43-47. 12. Кабатченко М.В. Педагогика мира. Постановка проблемы и теоретическое обоснование // Педагогика мира: История, теория, практика. М., 1992. Вып. 1. С. 11-20. 13. Кисляков П.А. От педагогики безопасности к педагогике ненасилия и толерантности // Научный поиск. 2014. № 3. С. 23-26. 14. Кисляков П.А. Социальная безопасность личности: функциональные компоненты и направления формирования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 5. 15. Кисляков П.А. Формирование толерантности и профилактика идеологии экстремизма в молодежной среде Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2011. Т. 7. № 3. 16. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие. М.: Издательство «Юрайт», 2012. 424 с. 17. Соковня И.И. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков. М.: Просвещение, 2005. 158 с. 18. Гафнер В.В. Экстремизм в молодежной среде и его профилактика // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2014 №11. С. 43-47. 19. Кисляков П.А. От педагогики безопасности к педагогике ненасилия и толерантности // Научный поиск. 2014 № 3 С. 23-26. (электронный научный журнал). 2011 Т. 7 № 3 20. Михайлов А.А. Опасности социального характера и защита от них: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Михайлов, С.В, Петров, П.А, Кисляков. – М.: Русский журнал, 2009. - 252 с. 21. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 352 с. 22. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др. Изд., испр. И доп. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 319 с. 23. Основы безопасности социальной жизнедеятельности в рамках школьного обучения / Г. А. Балыхин, А. П. Бердашкевич // Народное образование. - 2011. - №4. - С. 225-227. 24. Петров, С.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. – М.: Издательство «Русский журнал», 2011. – 328 с. 25. Руббо С. Социальная безопасность: элективный курс, учебные материалы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2010. - №5, 6. 26. Сабиров М. Чрезвычайные ситуации социального характера: правила социального поведения: инновационные технологии в преподавании ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2009. - №5. - С. 26 - 33. 27. Социальная безопасность и безопасность личности / А. Ю. Моздаков // Государство и право. - 2008. - №6. - С. 102 - 105. 28. Авдеев, Ю. И., Арсеньев, В. В., Найденко, В. Н. Экстремизм в современной России : истоки, содержание, типология (часть первая) [Текст] // Социологическая наука и социальная практика. — 2013. — № 2. 29. Авдеев, Ю. И. Терроризм в современной России : состояние, возможные перспективы, некоторые вопросы противостояния [Текст] // Противодействие терроризму. Проблемы ХХI века — Counter-Terrorism. — 2014. — № 3. — С. 4–20. 30. Аджиева, Е. М. Толерантность как принцип поведения культурной личности и мера противодействия экстремизму [Текст] // Молодежный экстремизм : истоки, предупреждение, профилактика : материалы международной научно-практической конференции (23–24 мая 2014 г.): в 2 ч. — М. : НОУ ВПО «МПСУ» ; Воронеж : МОДЭК, 2014. — Ч. II. — С. 146–150. 31. Актуальные проблемы противодействия терроризму и экстремизму [Текст] : тематический сборник / под ред. доктора юрид. наук В. В. Красинского. — М., 2017. — 222 с. 5. Базаркина, Д. Ю. Терроризм и антитеррористическая деятельность : коммуникативный аспект (на материалах Европейского союза) [Текст]. — М. : Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, БФРГТЗ «Слово», 2013. 32. Беляев, Г. Ю. Молодежный неонацизм как вызов теории и практике общественного воспитания в контексте государственной безопасности России [Текст] // Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика: материалы международной научно-практической конференции (23–24 мая 2014 г.) : в 2 ч. — М. : НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж : МОДЭК, 2014. — Ч. II. — С. 269–274. 33. Бойко, А., Ушаков, С. Компьютерная форма терроризма и ее легализация [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.crimeresearch.org/library/kiber1.htm. 8. Бочарникова, И. С., Зубова, О. Г. Оценка эффективности противодействия молодежному экстремизму : на примере анализа региональных программ [Текст] // Государственный советник. — 2013. — № 4. 34. Воронцов, С. А. О направлениях противодействия вовлечению студенческой молодежи в экстремистскую и террористическую деятельность [Текст] // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации». — М., 2012. — Т. I. 33 35. Гаджиев, Д. М. Религиозно-политический экстремизм : проблемы и некоторые решения [Текст] // Криминология : вчера, сегодня, завтра. — 2011. — № 23. — С. 89–97. 36. Грачев, С. И. Терроризм. Вопросы теории [Текст]. — Нижний Новгород : Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2007. — 125 с. 37. Грачев, С. И., Гасымов, А. А. Особенности современного терроризма и проблемные аспекты в системе антитерроризма [Текст] // Власть. — 2012. — № 7. — С. 95–96. 38. Голубев, В. Кибертерроризм как новая форма терроризма [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://www.crime-research.ru/library/Gol_tem3.htm. 39. Горбунов, Ю. С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему [Текст]. — М. : Молодая гвардия, 2010. 40. Дегальцева, Е. Концепт «чужой» в практиках экстремизма // Власть. — 2013. — № 2. — С. 20–25. 41 Дети — жертвы террора в новейшей истории: проблемы исторической памяти : материалы 1-го Международного форума [Текст]. — М. : Владикавказ, 2014. 42. Зенков, А. Р. Политико-религиозный экстремизм как глобальная угроза для современной России [Текст] // Власть.— 2013. — № 9.— С. 128–129. 43. Зиннуров, В. Х. Совершенствование деятельности правоохранительных органов по предупреждению экстремизма [Текст]. — Казань : КЮИ МВД России, 2010. — 152 с. 44. Ильин, Е. П. О некоторых аспектах формирования единого международного антитеррористического пространства [Текст] // Вестник Национального антитеррористического комитета. — 2010. — №1. 45. Казенов, С. Ю., Кумачев, В. Н. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества [Электронный ресурс] — Режим доступа : http: // www/auditorium.ru/books/157/06.html . 46. Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-2590 от 21.10.2016 [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://base.garant.ru/71707038/. 47. Приказ Минобрнауки РФ от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» от 4 июня 2008 г. № 170. [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6289369/. 48. Сляднева, Н. А. Международный терроризм и добровольный ПИАР : симбиоз, порожденный новым информационным режимом ХХI в. [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://portalus.ru/modules/politics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1096452003& archive=1397901465&start_from=&ucat=&. 49. Соколов, Я. В. Что такое терроризм: научно-популярное издание [Текст]. — М. : ИГП РАН, 2012. — 42 с. ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Сущность понятия «терроризм». Для полного представления сути явления «терроризм», необходимо выяснить смысл данного понятия. «Террор» в переводе с латинского означает страх и ужас. В настоящее время существует множество определяющих смысл терроризма. Исследованию данного явления уделяли внимание такие учёные, как С.В. Петров, В.М. Губанов, Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Г. Семиренко, Ю.М. Антонян, Э.А. Арустамов, И.Н. Арцибасов, С.А. Егоров и другие. Употребляемое в глаголе «терроризировать» означает запугивать, порождать и внушать страх. В толковом словаре современного русского языка даётся такое толкование понятия терроризма, террора: чрезмерная жестокость по отношению к кому-либо, острая форма борьбы против политических и классовых противников с применением насилия, запугивания, вплоть до физического уничтожения. Терроризм – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия – отдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения. Цель насилия – добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg