Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

zagitova_ella 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Теоретико-эмпирическое изучение развития навыков безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре позволило сделать следующие выводы. Анализ работ К. С. Лебединская [40, 41], М. О. Винник [17] и др. Позволил дать клинико-психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с задержкой психического развития. Это дети, у которых ярко выражена неравномерность созревания различных сторон психической деятельности. Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно, внимание неустойчиво, мозаичная память и особая специфика речи.
Введение

Актуальность исследования. Исследование процесса развития навыков безопасного поведения у старших дошкольников с ЗПР в сюжетно-ролевой игре вызвано тем, что в нашем современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности каждого человека. Они несут опасность его жизни и здоровью, нередко приводят к гибели людей, уничтожают материальные ценности, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу и формируют особые отношения в социуме. Кроме того, в силу психолого-педагогической характеристики возрастного развития, старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период ( С. В. Русинова[69]и др.). Дети старшего дошкольного возраста любопытны и любознательны. Но ограниченность их опыта не всегда дает им увидеть печальные последствия своих поступков. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Однако, данные рекомендации не учитывают клинико-психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с ЗПР. Дошкольники с ЗПР представляют разнородную по составу группу. У большинства из них наряду со слабо выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или признаками ее функциональной незрелости отмечается общая соматическая ослабленность, наличие заболеваний различных органов и систем организма. Эти дети составляют группу риска по состоянию здоровья и нервно-психического развития и нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания. На протяжении последних десятилетий проблема развития навыков безопасного поведения является объектом изучения многих исследователей (В. Н. Мошкин [52]; А. Н. Розенталь [66], Л. Н. Горбунова [24] и др.), при этом преимущественно рассматриваются эти вопросы на выборке младших школьников, подростков и молодежи. Немногочисленные исследования посвящены проблеме изучения развитии навыков безопасного поведения у дошкольников (С. А. Козловский, Е.А. Козловская [50]; В. Ф. Купецкова [39] и др.). Работы, направленные на изучение данной проблемы по отношению к детям с нарушениями развития, практически отсутствуют, несмотря на то, что в настоящее время самую многочисленную группу среди детей с отклонениями в развитии составляют дети с задержкой психического развития (далее по тексту также ЗПР). Поэтому проблема развития навыков безопасного поведения дошкольников с ЗПР вызывает особенный интерес и является одной из актуальных и недостаточно изученных проблем специальной педагогики. Навыки безопасного поведения старших дошкольников с ЗПР являются важным компонентом систематизированных знаний и представлений детей об окружающем мире, требуют относительно высокого уровня аналитико-синтетической деятельности, сравнения, обобщения, умозаключения. Тема исследования: Развитие навыков безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре. Объект исследования: процесс развития навыков безопасного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития. Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков безопасного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития. Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать рекомендации по использованию сюжетно-ролевых игр как средства развития навыков безопасного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития. Гипотеза исследования: развитие навыков безопасного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития будет эффективным, если учитывается: ? клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития; ? ведущий тип деятельности в этот возрастной период (сюжетно-ролевая игра). Задачи исследования: 1. Дать клинико-психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с задержкой психического развития 2. На основе анализа исследований и литературы дать определение понятию «Навыки безопасного поведения», раскрыв условия их развития в дошкольном возрасте и охарактеризовав особенности безопасного поведения детей с задержкой психического развития. 3. Дать понятие сюжетно ролевой игре и раскрыть ее возможности для развития навыков безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития 4. На основе эмпирических данных охарактеризовать навыки безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития 5. Разработать коррекционно-развивающую программу по развитию навыков безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием сюжетно-ролевой игры. Методологическая основа исследования: культурно-историческая концепция психического развития Л.С. Выготского[19]. Теоретическая основа исследования: - Изучением проблемы ЗПР занимались: Булгакова Д.Р [16]; Винник М.О. [17]; Лебединская К.С [40,41]; Ульенкова У.В. [29]; и др. - В настоящее время педагогика и психология имеет ряд работ, раскрывающих проблемы изучения коррекционой работы С ЗПР, а именно это исследования следующих авторов: Блинова Л.Н [12]; Борякова Н. Ю [15]; Екжанова Л.Н. [26] и др. - Изучением проблемы ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР занимались: Бабкина Н.В. [7]; Романова Л.И., И.А Цыпина [54] - Ряд работ посвящённых сюжетно-ролевой игре из которых авторы: Арсентьева Т.П. [2]; Запорожец А.В. [27] Эльконин Д.Б[110]; и др. Описание этапов исследования. Исследование состоит из трех этапов, предполагающих следующую последовательность. Первый этап. Изучение состояния проблемы развития навыков безопасного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития. Теоретическое обоснование необходимости использования сюжетно-ролевой игры для развития навыков безопасного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития. Второй этап. Определение критериев и показателей развития навыков безопасного поведения у старших дошкольников с ЗПР. Диагностика и выявление развития навыков безопасного поведения у старших дошкольников с ЗПР. Третий этап. Разработка и реализация рекомендаций по использованию сюжетно-ролевой игры для развития навыков безопасного поведения у старших дошкольников с ЗПР. Методы исследования: теоретические – анализ, сравнение, обобщение, синтез; эмпирические методы - наблюдение, психолого-педагогический эксперимент. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колокольчик», г. Сургут (МБДОУ № 37 «Колокольчик»). Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития навыков безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре 8 1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 8 1.2. Навыки безопасного поведения: определение, условия развития в дошкольном возрасте, особенности у детей с задержкой психического развития 13 1.3. Сюжетно-ролевая игра: понятие, возможности развития навыков безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития 18 Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию навыков безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре 36 2.1. Организация и методы исследования 36 2.2. Характеристика навыков безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития 45 2.3. Проект коррекционно-развивающей программы 57 Заключение 61 Приложения 77 Приложение 1 77 Приложение 2 78 ?
Список литературы

1. Авдеева, Н. Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 4. - С. 5-13. 2. Авдулова, Т.П. Психология игры: современный подход : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Т.П. Авдулова. - М. : Академия, 2009. - 203, [2] с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5451-3 : 199-00. 3. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Ст. и подгот группы. / Н.В. Алешина. - М.: Элизе Трэйдинг: ЦГЛ,2003. - 241 с. - (Сер. «Воспитание человека»).- ISBN 5-901789-01-6. 4. Антонова, Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления / Т. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 54–69. 5. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие для студентов пед. вузов / В. П. Арсентьева. - М. : ФОРУМ, 2009. - 142 с. - (Высшее образование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-91134-280-7 : 69-85. 6. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие для студентов пед. вузов / В. П. Арсентьева. - М. : ФОРУМ, 2012. - 142, [2] с. - (Высшее образование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-91134-280-7 : 109-89. 7. Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции / Н.В.Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2012. - № 1. – С.23-31. 8. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : монография / Н.В.Бабкина. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 143 с. 9. Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития : учеб.-метод. пособие / Л. Б. Баряева, А. Зарин. - СПб. : СОЮЗ, 2001. - 414 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-94033-080-0. 10. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Михайлов [и др.]. - СПб. : Питер, 2006. - 302 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Гриф УМО. - ISBN 5-94723-954-Х : 133-98. 11. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Михайлов [и др.] ; под ред. Л. А. Михайлова. - СПб. : Питер, 2007. - 302 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Гриф МО. - ISBN 978-5-94723-954-X : 126-50. 12. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2010. – 136 с. 13. Бордовская, Е.В. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде : программно-методический комплекс / Е.В. Бордовская, И.Г. Вечканова, Р.Н. Генералова ; под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб. : Каро, 2006. 14. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект) / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. – М. : В. Секачев; ИОИ, 2008. 15. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика : монография / Н.Ю. Борякова. – М. : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2016. – 170 с. 16. Булгакова, Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Том 5. – № 12. – С. 1687-1691. 17. Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. 18. Волковская, Т.Н. Генезис проблемы изучения задержки психического развития у детей / Т.Н. Волковская // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2.- С.14-20. 19. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Юрайт, 2016. – 199 с. 20. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание. - М. 1988. 21. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная ; Моск. высш. школа соц. и экон. наук (Шанинка). - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 282, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-6156-0 : 523-25. 22. Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука. Избранные психологические труды. 3-е издание. – М.: МПСИ, 2012. – 480 с. 23. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 262, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-01037-4 : 559-15. 24. Горбунова, Л. Н. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Л.Н. Горбунова, Н.С. Батов; Министерство образования и науки Российской Федерации; Сибирский Федеральный университет. - Красноярск : СФУ, 2017. - 546 с. : ил. - Библиогр.: с. 510-511. - ISBN 978-5-7638-3581-6. 25. Денисова, О.А. Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья: угрозы и перспективы решения в региональном контексте. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article /n/ problemy-i-puti-prognozirovaniya-ugroz-sotsialnogo-razvitiya-deteys-ogranichennymi- vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 11.04.2019). 26. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб. : Каро, 2008.- 331 с. 27. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребёнка /А.В. Запорожец // Психология и педагогика игры дошкольников. - М., 1966.-238 с. 28. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия : [руководство] / [А. Г. Волошина и др.] ; под ред. Е. А. Левановой. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 202, [1] с. : ил. - (Практикум по психологии). - ISBN 978-5-469-00874-6 : 89-25. 29. Изучение и психокоррекция детей и подростков с задержкой психического развития: субъектно-деятельностный подход: монография / Под науч. ред. У.В. Ульенковой. – Н. Новгород: НГПУ, 2009. – 252 с. 30. Как обеспечить безопасность дошкольников : конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста : кн. для воспитателей дет. сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - 4-е изд.- М. : Просвещение, 2004. - 94 с. 31. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка : учеб. пособие / О. А. Карабанова. - М. : Рос. пед. агентство, 1997. - 191, [1] с. - ISBN 5-86825-029-Х. 32. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим : оздоров. и познават. занятия для детей подгот. группы дет. сада / М. Ю. Картушина. - М. : Сфера, 2004. - 384 с. 33. Клековкина, Т. П. Социальное развитие дошкольников в аспекте ФГТ [Электрон, ресурс] / Т. П. Клековкина. - Электрон, дан. - Режим доступа: http://www.vdou.ru/socialnoe-razvitie-doshkolnikov-v-aspekte-fgt/. — Загл. с экрана. 34. Ковалев, В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М., 2015. – 285 с. 35. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 13-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 414, [2] с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-9162-4 : 402-60. 36. Коломийченко, JI. В. Методологические основы социального развития дошкольников / JI. В. Коломийченко // Сибирский педагогический журнал - 2005. - № 5. - С. 82-95. 37. Корнилова, И.Г. Игра и творчество в психокоррекции / И.Г. Корнилова. - М., 2000. – 342 с. 38. Коробейников, И.А. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием / И.А. Коробейников, Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – М., 2009. – № 5. – С. 22-28. 39. Купецкова, В.Ф. Формирование навыков безопасного поведения младших школьников в процессе внеурочной работы в общеобразовательном учреждении: автореф….канд.пед.наук. Пенза, 2008. 21 с. 40. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К.С. Лебединской. – М.: Педагогика, 2012. – 128 с. 41. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Дефектология. – 2015. – № 3. – С. 15-27. 42. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 144 с. 43. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2014. – 275 с. 44. Леханова, О.Л. Проект диагностики сформированности социальных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением в развитии // Воспитание и обучение детей младшего возраста: материалы V Международной научно-практической конференции. – М., 2015. – С. 25-31. 45. Лубовский, В.И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 17-26. 46. Мамайчук, И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина. – СПб. : Речь, 2004.- 346 с. 47. Маркова, Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Аркти, 2013. – 169 с. 48. Марциновская, Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2010. – 480 с. 49. Мельникова, А.Ф. К вопросу о синдроме психофизического инфантилизма в дошкольном возрасте // Вопросы психоневрологии детей и подростков. Т. 3. – М., 2016. – С. 211. 50. Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений / сост. Е. А. Козловская, С. А. Козловский. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. - 48 с. 51. Миллер, С. Психология игры / С. Миллер // Дошкольное образование. - 2005. - №7. – С.12-21. 52. Мошкин, В. Н. Воспитание культуры безопасности школьников: монография. - Барнаул: Издательство БГПУ 2002 [Электрон, ресурс] / В. Н. Мошкин. - Электрон, дан. - Режим доступа: http://www.obr-resurs.ru/science/pedagogy/monograf/. - Загл. с экрана. 53. Недоспасова, В. А. Растем играя. Средний и старший дошкольный возраст : пособие для воспитателей и родителей / В. А. Недоспасова. - М. : Просвещение, 2002. - 94 с. - Гриф МО. - ISBN 5-09-010117-5. 54. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / под. ред. Л.И. Романова, Н.А. Цыпиной. – М., 1993. – 250 с. 55. Певзнер, М.С. Дети с отклонениями в развитии: Отграничение олигофрении от сходных состояний. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1966. – 256 с. 56. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О.В. Дыбиной – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с. 57. Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.И. Пензулаева. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 112 с. 58. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство. – М.: Сфера, 2010. – 144 с. 59. Попова, С.С. Особенности эмоциональной сферы и методы диагностики эмоционального развития у старших дошкольников с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2011. – №1. – С. 138-145. 60. Правила дорожного движения для детей 3 - 7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии : [пособие] / авт.-сост.: Г. Д. Беляевскова [и др.]. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель, [2016]. - 153, [1] c. - (В помощь педагогу ДОУ). - ISBN 978-5-7057-4257-8 : 113-40. 61. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://stud.surgpu.ru/edu/info/preschool/ (дата обращения: 23.02.2019). 62. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Л.Б.Баряева, И.Г.Вечканова, О.П.Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, 2010. – 415 с. 63. Проект исследования формирования социальных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования / А.В. Селина, О.Л. Леханова // Череповецкие научные чтения – 2015: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. – Череповец, 2015. – 315 с. 64. Рейдибойм, М.Г. Задержки психического развития: клинико- психологическое обоснование дифференцированного отбора и обучения: автореф. дисс. канд. псих. наук. – М., 1978. – 18 с. 65. Ридецкая, О.Г. Специальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.Г. Ридецкая. - Специальная психология ; 2019-02-17. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 352 c. - ISBN 978-5-374-00536-3. 66. Розенталь, А Н. Роль воспитания и образования в формировании культуры безопасности жизнедеятельности / А. Н. Розенталь, С. Г. Юнусова // Вестник НЦБЖД. - 2009. -№ 1. - С. 104-107. 67. Романович, О. А. Комплексное преодоление задержки психического развития у дошкольников 5–6 лет. Старшая группа (3-й год обучения) [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / О. А. Романович. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 419 с. - ISBN 978-5-4486-0708-0. 68. Рубинштейн С. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 720 с. 69. Русинова, С.В. Информационные технологии как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития к изучению предмета «Окружающий мир» // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Развитие системы педагогического образования в современной России: антропологический аспект». – Ставрополь, 2015. – С. 320-324. 70. Русинова, С.В. Социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами спортивно-оздоровительной деятельности // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Олимпийский Сочи: Социум. Культура. Личность» октябрь, 2013 г. – Сочи, 2013. – С. 72-77. 71. Рыбкина, Н. В. Социально-культурная деятельность как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Н. В. Рыбкина. - Тамбов, 2006. - 216 с. 72. Садретдинова, А.И. Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников: автореф.дис...канд.пед.наук. Екатеринбург, 2009. 25 с. 73. Саенко, Ю. В. Специальная психология : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Саенко ; Таганрог. ин-т упр. и экономики. - М. : Акад. проект, 2006. - 180, [2] с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0758-9 : 105-05. 74. Сазонова, Н. П. Дошкольная педагогика : курс лекций : [учеб. пособие для студентов пед. фак.] / Н. П. Сазонова. - СПб. : Детство-Пресс, 2010. - 264, [2] с. - ISBN 978-5-89814-511-8 : 60-00. 75. Сапронов, Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 318, [1] с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). - Гриф МО. - ISBN 5-7695-3263-7 : 165-11. 76. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет / Т. Ф. Саулина. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 112 с. 77. Селина, А.В. Методологическое обоснование проблемы формирования социальных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования // Студенческий научный форум: материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/1623/21284 (дата обращения: 11.04.2019). 78. Селина, А.В. Результаты эмпирического исследования сформированности уровня социальных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Общественные науки: Всероссийский научный журнал. – М., 2011. – № 4. – С. 195-201. 79. Сергеева, К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20 – 21 сентября 2010 г. – СПб., 2010. – 200 с. 80. Сергеева, О.А., Филиппова, Н.В., Барыльник, Ю.Б. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2014. – Т. 4. – №11. – С. 1292-1294. 81. Синдикова, Г.М. Курс «Программы валеологического направления» в LMS MOODLE // Хроники объединённого фонда электронных ресурсов Наука и образование. – 2014. – Т.1. – № 12 (67). – С. 64. 82. Синдикова, Г.М., Сергеева, Т.А. Развитие эмоциональной сферы детей средствами изотерапии // Научный альманах. – 2015. – № 12-2(12). – С. 421-425. 83. Смирнова, Е. О. Детская психология : учеб. для студентов вузов / Е. О. Смирнова. - М. : Владос, 2003. - 368 с. - (Учебник для вузов). - Гриф МО. - ISBN 5-691-00893-5. 84. Соколова, Е.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 320 с. 85. Соколова, Т.Б. Социально-культурное развитие дошкольников при формировании культуры безопасности участников дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях: автореф.дис. …канд.пед.наук. Челябинск, 2013. 26 с.Сорокоумова С.Н. Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками в учебно-познавательной деятельности // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 29-37. 86. Сорокин, В. М. Специальная психология : учеб. пособие / В. М. Сорокин ; под науч. ред. Л. М. Шипицыной. - СПб. : Речь, 2003. - 212, [3] с. - ISBN 5-9268-0214-8. 87. Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Авт.-сост. Т.В. Пятница. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004. – 67, [1] с. – ISBN 985-486-116-3. 88. Специальная педагогика : учеб. для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Л. В. Мардахаев и др.] ; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. - М. : Юрайт, 2015. - 447, [1] с. - (Бакалавр. Базовый курс). - Гриф МО. - ISBN 978-5-9916-1894-6 : 618-45. 89. Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2000. - 400 с. - (Высшее образование). - Гриф УМО. - ISBN 5-7695-0551-6. 90. Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2004. - 400 с. - (Высшее образование). - Гриф МО. - ISBN 5-7695-1725-5. 91. Специальная психология : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2005. - 460, [2] с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-0550-8. 92. Специальная психология : учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. В. И. Лубовского. - М. : Academia, 2003. - 460, [2] с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-0550-8. 93. Специальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.И. Гаврилко; Е.А. Винникова; Т.В. Горудко; А.М. Поляков; Е.С. Слепович; ред. Е.С. Слепович; А.М. Поляков. - Специальная психология ; 2020-02-24. - Минск : Вышэйшая школа, 2012. - 511 c. - ISBN 978-985-06-2186-3. 94. Специальная психология и педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / Г.И. Колесникова [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 218, [1] с. - (Серия "Высшее образование"). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-222-12488-8 : 66-30. 95. Стрекалова, Т.А. Формирование логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Просвещение, 1982. – 215 с. 96. Татарицкая, Я.В. Социально-культурные технологии в сфере реабилитации детей с ограниченными возможностями в дошкольных интегративных учреждениях // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – Т. 195. – 156 с. 97. Тверская, С. С. Безопасность жизнедеятельности : словарь-справочник : учеб. пособие / С. С. Тверская. - М. [и др.] : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2005. - 192 с. - (Библиотека студента). - Гриф МО. - ISBN 5-89502-490-4 : 110-00. 98. Технология сюжетно-ролевого моделирования : [учеб.-метод. пособие] / [авт.-сост.: Д.С. Наривончик, Е.В. Высоцкая, А.Р. Борисевич]. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 173 с. - (Педагогическая мастерская). - ISBN 978-985-405-490-2. 99. Титаренко, В. Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 36 с. 100. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб. : Питер, 2008.- 272 с. 101. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c500a26cd/ (дата обращения: 20.12.2018). 102. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://base.garant.ru/12181538/ (дата обращения: 20.02.2019). 103. Филиппова, Н.В., Барыльник, Ю.Б., Исмайлова, А.С. Современный взгляд на задержку психического развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10. – С. 256-262. 104. Флегонтова, Н. П. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры дошкольников в разновозрастной группе детского сада : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 - теория и история педагогики / Флегонтова Наталия Петровна ; Акад. пед. наук СССР, Науч.-исслед. ин-т дошк. воспитания. - М., 1990. - 16 с. 105. Чернецкая, Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду / Л.В. Чернецкая. – Ростов на Д: Феникс, 2005. – 128 с. 106. Чутко, Л.С., Сурушкина, С.Ю., Яковенко, Е.А., Никишена, И.С., Анисимова, Т.И., Бондарчук, Ю.Л., Сергеев, А.В., Аносова, Л.В. Задержки психического развития: клинико-электроэнцефалографические особенности и оценка эффективности применения препарата гопантеновой кислоты // Педиатрия. – 2014. – № 03/14. – С. 38-42. 107. Шорыгина, Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет / Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 80 с. 108. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. 109. Эльконин, Д. Б. Детская психология : учеб. пособие для студентов вузов / Д. Б. Эльконин ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - М. : Academia, 2004. - 383, [1] с. - (Высшее образование) (Классическая учебная книга). - Гриф МО. - ISBN 5-7695-1645-3. 110. Эльконин, Д. Б. Психология игры : [монография] / Д. Б. Эльконин. - Изд. 2-е . - М. : Владос, 1999. - 358, [2] с. - ISBN 5-691-00256-2.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития навыков безопасного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре 1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития Задержка психического развития – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении [77,64,58,]. Задержка психического развития представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении [64,16,54]. Число лиц с задержкой психического развития достигает 15-16 % в детской популяции. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами – прежде всего, педиатрией и детской неврологией. Поскольку развитие различных психических функций у детей происходит неравномерно, обычно заключение «задержка психического развития» устанавливается детям-дошкольникам не ранее 4-5 лет, а на практике – чаще в процессе школьного обучения [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg