Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы управления в органах государственного и муниципального самоуправления (на примере исполнительного комитета муниципального образования «Новошашинское сельское поселение» Атнинского муниципального района РТ)

zagitova_ella 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
В России, неудовлетворенность существующей системой сельского муниципального управления сформировала необходимость участия самой общественности в создании дееспособного самоуправления, реализующего право граждан на муниципальное управление, основанном на приближении муниципальной власти к нуждам конкретного жителя поселения.
Введение

Актуальность темы исследования. Одной из основных целей социально-экономической политики, проводимой органами государственного управления в стране, является развитие муниципальных образований, но оно невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям системы муниципального управления, способной совершенствоваться под воздействием внешних и внутренних факторов во благо экономического процветания своей территориально-хозяйственной системы. Являясь первичным территориальным звеном народного хозяйства, сельское муниципальное образование служит основой социально-экономического развития экономики государства, роста благосостояния населения. Основные направления развития управления муниципальным образованием предопределяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении, законодательством о местном самоуправлении. Управление муниципальным образованием в системе управления государством и обществом через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи: укрепляет основы народовластия; создает условия для обеспечения жизненных интересов населения; проводит мероприятия по социальной защите населения; стабилизирует политическую систему; готовит кадры для муниципальных органов. Важнейшей задачей является развитие местной, муниципальной демократии, создание оптимальной и эффективной системы управления муниципальным образованием, как необходимого условия обретения Россией качеств правового демократического государства . Управления муниципальным образованием составляет важнейшую часть механизма управления, позволяющего оптимально сочетать интересы и права человека и интересы региональные, общегосударственные. Конституция Российской Федерации утверждает приоритет прав и свобод личности, которые должны определять смысл и содержание как органов государственной власти, так и выборных и других органов местного самоуправления. Управления муниципальным образованием, укрепляя основы народовластия, создавая условия жизнедеятельности людей, стабилизируя политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. Именно развитое местное самоуправление может быть одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства. Оно тот цементирующий раствор, который скрепляет государственную целостность России. Следует отметить, что в Конституции РФ в части, касающейся муниципального управления, учтены положения, сформулированные в Европейской хартии муниципального управления, общие для демократических государств, например, принципы децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем наиболее эффективно реализовывать социально-экономическую политику муниципального управления . Развитие муниципальных образований в современных условиях зависит не столько от объемов имеющихся ресурсов, сколько от способности управленческих кадров муниципалитета организовать их эффективное использование. Это связано с тем, что происходящие в стране с начала 90-х гг. принципиальные изменения в управлении муниципальным хозяйством направлены на повышение роли и усиление самостоятельности местной власти при значительном снижении влияния органов государственной власти на социально-экономические процессы на территориях. Принятый в 1995 г. базовый Федеральный закон ФЗ-154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (документ в настоящее время утратил свою силу) сформировал основные принципы деятельности муниципальных образований, определил перечень вопросов, находящихся в ведении органов местного самоуправления, регламентировал их основную структуру и т.п. Позже, в 2003 году, был принят закон с аналогичным названием, который ещё более конкретизировал вопросы осуществления местного самоуправления в России. В субъектах Российской Федерации существуют недостаточно обоснованные системы управления сельским поселением. Отсутствует четкая методологическая и правовая база, существует неадекватность организационных структур управления. Наличие противоречия между необходимостью совершенствовать управление устойчивым социально-экономическим развитием муниципального образования и отсутствием достаточной для этого научно-методической базы так же свидетельствует об актуальности темы исследования. В настоящее время ведется активная работа в области институционального регулирования системы местного самоуправления, а также правового обеспечения деятельности муниципальных образований, в том числе и сельских, особое место в этом процессе принадлежит активизации экономической функции муниципального управления. Становление и развитие управления сельского муниципального образования, наделение его необходимым для выполнения своих функций имуществом - одна из самых актуальных проблем реформирования общественно-политической и экономической систем России, основой демократических преобразований . Формирование рыночной экономики во многом обусловлено способностью населения самостоятельно решать экономические, финансовые и другие вопросы в своих территориальных сообществах. Большое значение для этого имеет развитие практики муниципального управления, особенно имущественных отношений. Исследования в этих областях, безусловно, важны, но существует объективная необходимость проведения комплексного анализа на основе единых методологических подходов к совершенствованию системы управления сельских муниципальных образований. Опыт решения проблем в сфере совершенствования системы управления муниципального образования, свидетельствует о недостаточной теоретической глубине их исследования, что приводит к выбору неэффективных путей, ведет к недоиспользованию всех институционально-экономических возможностей муниципальных образований по обеспечению развития своих территорий. Степень изученности темы. Тема исследования изучена довольно широко. Стоит упомянуть таких учёных, как Крупенков В.В., Шамарова Г.М., Чиркин В.Е., Звонников В.И., Моисеев А.Д. и др., которые разрабатывали в своих научных трудах изучаемую проблематику. Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение проблемного поля в системе управления органами государственного и муниципального самоуправления и основных направлений совершенствования в данной сфере. Реализация данной цели обусловила постановку следующих задач: - изучить понятие, сущность и формы непосредственного осуществления публичной власти; - рассмотреть развитие модели местного самоуправления в России; - ознакомиться с понятием и видами органов местного самоуправления; - изучить общие характеристики Новошашинского сельского поселения; - ознакомиться с проблемным полем системы управления исполнительного комитета Новошашинского сельского поселения; - рассмотреть основные направления совершенствования системы управления исполнительного комитета. Объектом исследования является сфера государственного и муниципального самоуправления. Предметом исследования выступает система управления исполнительного комитета муниципального образования «Новошашинское сельское поселение» Атнинского муниципального района РТ. Эмпирическую базу исследования составили статистические данные, обнародованные на официальном портале правовой информации Республики Татарстан, а также архивные данные Новошашинского сельского поселения. Нормативную базу работы составляют нормы действующего законодательства и подзаконные нормативные акты Российской Федерации, касающиеся темы исследования. При подготовке работы были использованы общенаучные методы познания: анализ и синтез, диалектический, формально-логический, системный и т.д. В работе был использована статистическая информация; был проведен анализ имеющихся данных в периодических печатных изданиях и сети Интернет по состоянию на сегодняшний день. Структура работы обусловлена целью исследования и вытекающими из нее задачами, а также необходимостью последовательного изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе шесть параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы работы, описаны предмет и объект, цель, задачи, эмпирическая и методологическая базы проведённого исследования. Первая глава посвящена раскрытию теоретических и правовых основ государственного и муниципального самоуправления, вторая глава отражает анализ системы управления органом местного самоуправления на примере исполнительного комитета Новошашинского сельского поселения. В заключении подведены общие выводы по итогам проведённого исследования и разработан ряд рекомендаций для совершенствования изученной сферы. Список литературы включает 50 наименований, из них: нормативно-правовые акты – 7 ед., специальная литература – 39 ед., электронные источники – 5 единиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 9 1.1. Понятие, сущность и формы непосредственного осуществления публичной власти в РФ 9 1.2. Развитие модели местного самоуправления в России. Органы местного самоуправления: понятие и виды 23 1.3. Нормативно - правовая база государственного и муниципального самоуправления 39 2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МО «НОВОШАШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» 47 2.1. Общие характеристики Новошашинского сельского поселения 47 2.2. Проблемное поле в системе управления исполкома Новошашинского сельского поселения 54 2.3. Основные направления по совершенствованию системы управления исполкома 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, - 01.08.2014; 2. "Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // "Собрание законодательства РФ", - 07.09.1998, - N 36, - ст. 4466; 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018)// "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; 4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"// "Парламентская газета", - N 110-111, - 15.06.2002; 5. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"// "Парламентская газета", - N 117, -30.06.2004; 6. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"// "Собрание законодательства РФ", - 02.12.1996, - N 49, - ст. 5497; 7. Закон РТ от 31 января 2005 г. N 7-ЗРТ "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Арский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"//Газета "Республика Татарстан", - 1 февраля 2005 г., - N 18-19; Специальная литература: 8. Акмалова, А. А. Актуальные проблемы муниципального права России: курс лекций/ А. А. Акмалова. — М.: Изд-во РАГС, 2010. — 400 с.; 9. Алексеев И.А. Муниципальное право Российской Федерации: учеб.пособие/ И.А.Алексеев, Б.Б. Адамоков, Д.С.Белявский, М.С.Трофимов.— 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 254 с.; 10. Алексеев И.А. Муниципальное управление и местное самоуправление: учебник/ под ред. И.А. Алексеева. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 353 с.; 11. Анзорова С.П. Организация труда государственных и муниципальных служащих: Учебное пособие/ С.П. Анзорова, С.Г. Федорчукова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 с.; 12. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник / И.В. Выдрин. - 4-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 с.; 13. Государственное управление в XXI веке: Российская Федерация в современном мире. 11-я Международная конференция (30 мая – 1 июня 2013 г.). - М.: Инфра-М, 2014. - 783 с.; 14. Жалсанов Б. Ц. Устав муниципального образования как акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов: монография / Б. Ц. Жалсанов. - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2012. - 95 с.; 15. Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление (академ. бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Уч. пос./ Под ред. В.И.Звонникова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 352 с.; 16. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: Учебник/ С.Ю. Кабашов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 391 с.; 17. Кленов С.Н. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: Учебное пособие/ С.Н. Кленов и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 268 с.; 18. Комаров В.В. Муниципальное право: Практикум для бакалавров/ Отв. ред. В.В. Комарова, В.И. Фадеев. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.; 19. Крупенков В.В. Государственное и муниципальное управление/ Крупенков В.В., Мамедова Н.А., Мельников А.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 335 с.; 20. Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие / А.Н. Миронов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.; 21. Моисеев А.Д. Муниципальное управление: Учебное пособие / Моисеев А.Д., Шурупова А.С., Московцева Л.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 159 с.; 22. Мухаев Р. Т. История государственного управления в России: учебник/ Р. Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 607 с.; 23. Нарутто С. В. Территориальная организация государственной власти и местного самоуправления: Учебник для магистратуры / С. В. Нарутто, Е. С. Шугрина. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. — 272 с.; 24. Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие/ Орешин В.П., - 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с.; 25. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие/ В.П. Орешин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.; 26. Пикулькин, А. В. Система государственного управления: учебник/ А. В. Пикулькин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 с.; 27. Попов В.Д. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.; 28. Прудников А. С. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах: учеб.пособие/ А. С. Прудников, Л. А. Ларина, М. В. Максютин и др.; под ред. А. С. Прудникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 271 с.; 29. Прудников А. С. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник/ А. С. Прудников; под ред. А. С. Прудникова, Д. С. Белявского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 399 с.; 30. Соловьев С.Г. Муниципальное право России: практикум: Учебное пособие/ Соловьев С.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 158 с.; 31. Угурчиев О.Б. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие/ О.Б.Угурчиев, Р.О.Угурчиева - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 378 с.; 32. Чеботарев Г. Н. Муниципальное право России: учебник для бакалавриата / отв. ред. Г. Н. Чеботарев. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: ИНФРАМ, 2017. — 416 с; 33. Черкасов А. И. Местное управление в США: организация и тенденции развития: монография/ А. И. Черкасов. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. — 80 с.; 34. Четвериков В.С. Муниципальное право: Учеб.пособие / В.С. Четвериков. - 5-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208 с.; 35. Чиркин В.Е. Основы государственного и муниципального управления: Учебник/ В.Е. Чиркин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.; 36. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник/ В.Е. Чиркин. - 5-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с.; 37. Шамарова Г. М. Основы государственного и муниципального управления: учебник/ Г. М. Шамарова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 с.; 38. Шамарова Г.М. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие/ Г.М. Шамарова, Н.М. Куршиева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.; 39. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник / Е.С. Шугрина. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 576 с.; 40. Фадеев В.И. Муниципальное право: Практикум для бакалавров/ Отв. ред. В.В. Комарова, В.И. Фадеев. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.; 41. Костюков А. Н. Муниципальное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» / под ред. А. Н. Костюкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 791 с.; 42. Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы гос. и муниц. управления: проф. этика, кадр. политика, планирование карьеры и противодействие коррупции: Уч. пос. / С.Ю.Кабашов - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2014 - 216 с.; 43. Кузин В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления: Учебное пособие / Кузин В.И., Зуев С.Э. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2014. - 120 с.; 44. Зобнин А.В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / А.В. Зобнин. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.; 45. Габричидзе Б. Н. Основы органов государственной власти России: учеб. пособие/Б. Н. Габричидзе и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 479 с.; 46. Марков А.Н. История государственного управления в России: Учебник/ Под ред. Маркова А.Н., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 319 с.; Электронные источники: 47. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ – Точка доступа: http://www.garant.ru, свободный; 48. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Точка доступа: http://www.consultant.ru, свободный; 49. Электронно-библиотечная система Znanium.com – Точка доступа: http://znanium.com, свободный; 50. Портал Rusprofile.ru, точка доступа - http://www.rusprofile.ru/id/3282491, свободный 51. Официальный портал Атнинского муниципального района Республики Татарстан, точка доступа - http://atnya.tatarstan.ru/atnya/poselenia/srati.htm, свободный.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1. Понятие, сущность и формы осуществления публичной власти в РФ Институт власти, пожалуй, является центральным для отрасли конституционного права (как институт государственного управления в административном праве, институт права собственности — в гражданском праве, институт ответственности — в уголовном праве и т.д.). Власть - понятие многогранное, термин этот употребляется в различных сочетаниях. В частности, говорят о власти экономической, хозяйственной, религиозной, идеологической, власти народа, власти законов и так далее. В общем плане, по лаконичному, но емкому выражению профессора И. М. Степанова, власть — это способность повелевать. А повелевать можно с помощью различных средств - авторитета, экономических рычагов, веры, убеждения, страха, мотивации и т.д. По образному выражению русского юриста А. С. Алексеева, властвует и чарующая красота, и гениальный ум, и художественный талант . Власть должна обладать двумя обязательными свойствами — волей и силой. Волевой характер отношений – это обязательный атрибут общественной власти, всякая власть, любое отношение господства есть "присвоение" чужой воли. С другой стороны, общественная власть всегда содержит элемент той или иной формы принуждения, обусловленной необходимостью управления совместной деятельностью социальной группы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 64 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg