Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Корпоративное обучение как фактор повышения конкурентоспособности организаций в условиях цифровизации экономики

zagitova_ella 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Конкурентоспособность современных организаций сегодня приобретает особую роль, в ее основе лежат условия, способствующие появлению и развитию способностей и новшеств. Если ранее можно было говорить о том, что среди основных источников конкурентных преимуществ лежат ресурсы вещественные, то сегодня ситуация изменилась, что самые важные ресурсы современных конкурентоспособных организаций – это персонал. Человеческий капитал – самый важный актив любой компании.
Введение

Актуальность темы исследования. Конкурентоспособность современных организаций сегодня приобретает особую роль, в ее основе лежат условия, способствующие появлению и развитию способностей и новшеств. Если ранее можно было говорить о том, что среди основных источников конкурентных преимуществ лежат ресурсы вещественные, то сегодня ситуация изменилась, что самые важные ресурсы современных конкурентоспособных организаций – это персонал. Человеческий капитал – самый важный актив любой компании. Очень длительное время, в качестве конкурентного преимущества компании выступали технологии, и степень обладания таковыми в той или иной компании, вместе с тем, последние годы и опыт большинства крупных компаний, как в России, так и за рубежом, показал, что для победы в конкурентной борьбе, ставку необходимо делать именно на человеческие ресурсы компании. Всё это сводится к тому, что чем качественнее подобраны кадры компании, чем лучше организовано их обучение и повышение их квалификации, во многом, зависит успех фирмы на рынке, и ее конкурентоспособность. Для того, чтобы поддерживать потенциал кадров, необходимо организовывать и обеспечивать корпоративное обучение сотрудников на высоком уровне. Сегодня, для совершенствования кадровой подготовки, реализуются различные инновационные программы на базе, как учебных заведений, так и компаний. Для их воплощения приглашаются специалисты и педагоги, основная суть такого обучения – доподготовка выпускников вузов к практической деятельности, а также повышение квалификации сотрудников, без отрыва от производства. В существующих реалиях, корпоративное обучение набирает обороты, становится все более востребованным, однако, стоит отметить, что оно еще находится лишь на стадии своего становления. Таким образом, в России сегодня наблюдается институционализация корпоративного образования. Именно ввиду этого, анализируемая тема представляет высокий интерес, актуальность же ее объясняется происходящей в стране реформированием отечественной системы профессионального образования и перехода к цифровой экономике. Также актуальность выбранной темы исследования объясняется следующими факторами: 1) инновационная экономика развивается, что требует от персонала отечественных предприятий определенных навыков и знаний, которые, в свою очередь, становятся движущей силой развития компаний, и экономики страны в целом; 2) одним из обязательных условий деятельности любой компании становится инновационная активность; 3) знания очень быстро обновляются, специалисты в той или иной узкой специальности, должны регулярно обновлять свои знания и совершенствовать квалификацию. Все указанные факторы позволяет сделать вывод о том, что вопросы относительно обучения, переобучения, а также повышения квалификации сотрудников, привлекают все больше внимания исследователей всех областей, ведь корпоративное обучение, затрагивает интересы не только самой компании, но также сотрудников и общества в целом. Степень научной разработанности темы исследования. Значительное внимание в зарубежной литературе уделяется вопросам, связанным с корпоративным образованием. В России же, до сих пор не сформирована концепция изучения корпоративного образования, а также дополнительного профессионального образования. Формирование, развитие и закономерности динамики социальных институтов, их структура и место в обществе, а также детерминирующие деятельность факторы раскрыты в работах В.Ф.Анурина, В.Ю.Бельского, Н.Б.Костиной, А.И.Кравченко, М.С.Комарова, И.И.Леймана, Э.Марксона, Р.Мертона, В.А.Дмитриенко, В.И.Жукова, Л.Ф.Колесникова, Н.А.Люрье, Дж.Мациониса, Н.Я.Нечаева. Таким образом, слабая разработанность проблемы в социологическом дискурсе при практической потребности в ее исследовании определяет цель данного исследования: анализ основных тенденций и перспектив развития корпоративного обучения в современных условиях и обоснование его влияния на конкурентоспособность организаций в условиях цифровизации экономики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - дать общую характеристику корпоративного обучения; - исследовать историю становления корпоративного обучения и его современное состояние; - представить основные методы и показатели оценки эффективности корпоративного обучения; - рассмотреть процесс цифровизации как тенденцию развития экономики на современном этапе; - определить показатели, факторы и проблемы цифровизации экономики; - обосновать перспективные направления корпоративного обучения и их влияние на повышение конкурентоспособности организации; - разработать рабочую программу курса для студентов-бакалавров. Объектом исследования является феномен корпоративного образования и обучения на современном этапе. Предмет – процесс институционализации профессионального корпоративного образования и обучения в современной России. Научная новизна исследования заключается в том, что исследованы современные тенденции развития корпоративного обучения как фактора повышения конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях цифровизации экономики, а также представлены концептуальные основания корпоративного обучения как компонента системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающего высокий уровень профессиональной компетентности сотрудников и инновационную направленность предприятий. Положения, выносимые на защиту: 1. Авторская трактовка перспективных направлений развития корпоративного обучения как фактора повышения конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях цифровизации экономики. 2. Обоснование корпоративного обучения как важнейшего инструмента повышения качества человеческого капитала предприятия. 3. Разработка рабочей программы дисциплины, которая может быть применена в учебном процессе образовательных заведений. Структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников, приложения. В первой главе представлена общая характеристика корпоративного обучения, история его становления и современное положение. Вторая глава посвящена анализу такого явления как цифровизация экономики России, его тенденций, показателей, факторов и проблем, а также дается оценка современного состояния корпоративного обучения и его влияния на повышение конкурентоспособности организаций. Третья глава построена на разработке и представлении рабочей программы дисциплины «Корпоративное обучение персонала» для студентов-бакалавров с точки зрения компетентностного подхода. При выполнении исследования использовались нормативные и законодательные акты, материалы монографий и периодической печати, прочая экономическая литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, а также статистические данные и материалы из интернет-источников. При решении поставленных задач применялись методы сравнительного анализа, монографический, абстрактно-логический, графический и экономико-статистический методы, а также другие методы социально-экономических исследований.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико-методологические основы корпоративного обучения.8 1.1. Корпоративное обучение: понятийный аппарат, историческая ретроспектива и современные концепции………………………………………8 1.2. Методы и показатели оценки эффективности корпоративного обучения………………………………………………………………………….13 1.3. Цифровизация как тенденция развития экономики на современном этапе……………………………………………………………………………..22 Глава 2. Состояние и перспективы развития корпоративного обучения в условиях цифровизации экономики……………………………………………30 2.1. Цифровизация экономики России: тенденции, показатели, факторы, проблемы……………………………………………………………………….30 2.2. Современное состояние корпоративного обучения в России………….39 2.3. Перспективы развития корпоративного обучения в России как фактор повышения конкурентоспособности организаций……………………………45 Глава 3. Методические основы преподавания элективного курса «Корпоративное обучение персонала» для учащихся образовательных учреждений ……………………………………………………………………52 3.1. Разработка рабочей программы курса для студентов-бакалавров……..62 3.2. Разработка практического занятия………………………………………..63 Заключение………………………………………………………………………68 Список литературы………………………………………………………………75 Приложения……………………………………………………………………...79
Список литературы

1. Архипова, Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 214 c. 2. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 432 c. 3. Базарова, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 c. 4. Батышев, С.Я. Производственная педагогика. – М.: Машиностроение, 1976. С.87. 5. Геберт Д., Розеншталь Л. Организационная психология. – Харьков, 2006. С.112. 6. Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции / В.А. Дедул // Автоматизация и управление в технических системах. -2016. -№ 2. С. 75-76. 7. Дудкина О.В. Лояльность клиентов как инструмент маркетинга в сфере сервиса // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования: опыт, проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2017. С. 290-300. 8. Захарова О. А. Развитие корпоративного обучения: от «А» до «Я» // Образовательные технологии и общество . 2013. № 2. С. 529-546. 9. Инна Деготькова. Страну переведут на цифру. Страну переведут на цифру // Московский комсомолец. - 2017. - 2 августа. 10. Капранова Людмила Дмитриевна Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития // Экономика. Налоги. Право. 2018. №2. 11. Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность, виды / М.Ю. Карпухин // Аграрный вестник Урала. - 2017. - № 1 (155). - С. 17. 13. 12. Киркпатрик Д. Оценка программ обучения: четыре уровня – М.: 1975. С.99. 13. Карич Л.В., Бородай В.А. Репутация сервисной компании как потенциал развития и социальный запас прочности // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. Материалы III-й Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской государственный технический университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 236-243. 14. Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А, Есаулова И. А. Управление трудовыми ресурсами / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2016. С.114. 15. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 11-13. 16. Кузнецов В. В. Корпоративное образование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. С.87. 17. «Кудрин: серьезные проблемы РФ - слабое техническое развитие и слабые темпы "цифровизации" экономики» // Финмаркет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.finmarket.ru/news/4476598. 18. Ли Ирина. Цифровая экономика увеличит к 2025 году ВВП России на 8,9 трлн руб // РБК [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/technology_and_media/05/07/2017/595cbefa9a7947374ff375d4 19. Лексин В, Швецов А. Российская регионалистика на исходе ХХ века // Российский экономический журнал. 2015. № 10. С. 75-92. 20. Махалин В.Н., Махалина О.М. Роль государства и бизнеса в проведении цифровой трансформации в России // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. — № 10(12). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 135-144. 21. Мирошин Д.Г. Зарубежный опыт корпоративного обучения персонала и его применение на российских предприятиях // Право и образование. 2013. № 5. 22. Новиков А. М. О перспективах развития профессионального туристского образования // Вестн. РМАТ. 2011. № 1 (1). С. 65-71. 23. Новиков П.П. Зарубежный опыт организации профессионального обучения персонала в современных условиях // Региональные проблемы преобразования экономики. 2011. № 2. 24. Охотников И. В., Сибирко И. В., Фролова И. С. Корпоративное обучение персонала как фактор развития творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов современного предприятия [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 63-65. 25. Обучение персонала-2017 // Директор по персоналу: сайт. URL: https://www.hr-director.ru/article/66350-qqq-16-m10-obuchenie-personala-2017 26. Паньшин Борис Цифровая экономика: особенности и тенденции развития // Наука и инновации. 2016. №157. 27. Профессиональная педагогика: Учебник для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. М.: ЭГВЕС, 2017. 456 с. 28. Старобинский Э. Е. Некоторые штрихи к кадровой политике за рубежом // Управление персоналом. 2014. № 7. С. 50-53. 29. Уровень безработицы 2014-2016. [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://zakony2017.ru/bezrabotica-v-rossii-2017/ 30. Филипс Д.//: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=7082 (интервью). 31. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Издательство «Э», 2017. 32. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2014. 368 с. 33. Цифровая Россия: новая реальность // McKinsey [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://apptractor.ru/info/analytics/otchyot-tsifrovaya-rossiya-novaya-realnost.html 34. Цифровые дивиденды. Обзор. Доклад группы Всемирного банка «О мировом развитии 2016» - https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/23347/210671RuSum.pdf. 35. Юдина Т.Н. Новый Домострой. Конституирующая универсальная перспективная экономическая система России / Т.Н. Юдина – М.: ТЕИС, 2015. – 448 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы корпоративного обучения. 1.1. Корпоративное обучение: общая характеристика Бизнес в современных условиях стремительно развивается, ввиду чего к образованию регулярно предъявляются все новые и новые требования. Раньше, для осуществления трудовой деятельности было достаточно наличия среднего или высшего образования, с которым сотрудник уже был востребован на рынке труда. Сегодня же, повсеместно ценится именно «полезное знание» (useful knowledge), в отличие от академического, такое образование нацелено на узкую область и получение того или иного четкого результата, а также получения наивысшей экономической выгоды. Именно по этой причине, большинство крупных и успешных компаний, ценят такие знания. В условиях высокой конкурентоспособности, основной упор делается именно на сотрудников, они являются важным активом компании, чем выше уровень развития персонала и его компетенции, тем устойчивее и успешнее компания на рынке. Следовательно, все руководители заинтересованы не только в повышении квалификации персонала своей компании, но и обучения их важным и необходимым для осуществления трудовой деятельности на определенном рабочем месте, знаний. Именно так и появилось корпоративное обучение. Одна из первых компаний, решивших применить на своих сотрудниках корпоративное обучение, стала известная и крупнейшая компания McDonald’s. И это не удивительно, ведь компания строит свою работу именно на качественных кадрах, чтобы осуществлять идеологию фирмы и продвигать свой бренд по всему миру.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
1825 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg