Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Особенности эмоциональной сферы младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

zagitova_ella 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Результаты исследования в целом подтвердили положения выдвинутой гипотезы и позволили сделать следующие выводы: 1. Развитие эмоциональной сферы является одной из функций воспитания ребенка и представляет собой сложную и непрерывно меняющуюся систему своеобразных откликов человека на действительность и ее воздействия.
Введение

Актуальность исследования. Проблема эмоциональных переживаний является одной из важнейших проблем в психологической науке. Ее исследованию были посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов (У. Кеннон, С.Л. Рубинштейн, П.К. Анохин, П.М. Якобсон, Б.И. Додонов, А.Н. Леонтьев, Я. Рейковский, Ф.Е. Василюк, К. Изард и др.). Вместе с тем, целый ряд ее аспектов остается еще недостаточно изученным: не в полной мере определены сущностные характеристики эмоциональных переживаний, не намечены пути их формирования у представителей различных возрастных групп (младших школьников и подростков). Дальнейшее исследование данной проблемы имеет большое общепсихологическое, общепедагогическое и прикладное значение, в частности, для решения вопросов, связанных с оптимальной организацией учебно-воспитательного процесса учащихся в период перехода из начальной в основную школу. Переход из начальной школы в основную считается одной из педагогически сложных школьных проблем. Педагогические особенности переходного периода порождают трудности психологического характера, как у учащихся, так и у педагогов (Е.Ю. Беликова). Эмоциональные переживания учащихся в данный период возникают в результате несоответствия личностных ожиданий с оценкой референтной группы сверстников и с оценкой учителями и родителями (М.И. Борищевский). Но данное обстоятельство является не единственным фактором, вызывающим эмоциональные переживания школьников, в учебно-познавательном процессе. Несмотря на его обоснованность и логичность, учебный процесс дает мало подкреплений для развития позитивных эмоций. Напротив, у многих учащихся он вызывает переживание скуки и страха, препятствующие полноценному развитию личности (М.Н. Скаткин) . Переживание негативных эмоций в этом возрасте может быть вызвано и познавательной деятельностью, ожиданием оценки достигнутых результатов со стороны взрослых и реакции окружающих сверстников (Н.В. Литвиненко) . Таким образом, круг школьных ситуаций, вызывающих эмоциональные переживания ребенка широк. Это могут быть проверка и оценка знаний, авторитарность преподавателей, обвинения, опускающиеся до обсуждения личностных черт, ситуации неуспеха в деятельности. При этом школа выявляет, особенности ребенка, сложившиеся в семье, и служит ситуацией-стимулом, провоцирующим реакцию. Тем не менее, нельзя не признать, что характер обучения в том виде, в каком оно имеет место во многих школах, содержит совокупность факторов, способных вызвать эмоциональные переживания учащихся. Так, переход из начальной школы в основную может обострить прежние проблемы детей, как явные, так и скрытые от внимания педагогов и родителей, а также спровоцировать появление новых, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, к учебе. Существование этих проблем у учащихся проявляется в переживании различных негативных эмоций, в том числе тревожности, страха и неуверенности в себе (Е.В. Новикова) . Все сказанное говорит об актуальности изучения эмоциональных переживаний у учащихся и необходимости их психолого-педагогического сопровождения, в период перехода из начальной в основную школу. Степень научной разработанности проблемы. Анализируя теоретические подходы к проблематике эмоциональных переживаний, необходимо отметить, что в современной психологической науке изучение данной проблемы сопряжено с определенными трудностями, определяющимися специфическим и порой неоднозначным содержанием понятия «переживание», которое вкладывают в него исследователи, и узкофункциональным рассмотрением причин его возникновения. В зарубежной литературе обобщен опыт работы с эмоциональными проблемами детей и взрослых, описаны индивидуальные и групповые формы работы, в основе которых лежат принципы открытого выражения эмоций, диалогическая природа общения (К. Роджерс, К. Рудестам) . Исследования отечественных авторов, посвященные анализу детских переживаний, связаны в основном с областью медицинской психологии, в них рассматриваются психопатии, неврозы, различные формы психотических заболеваний (М.И. Буянов, А.И. Захаров, К.С. Лебединская, В.В. Лебединский, А.С. Спиваковская и др.) . Немногочисленными остаются исследования, посвященные практической работе с эмоциональными переживаниями здоровых (в медицинском смысле) детей (A.M. Прихожан, В.П. Балакирев) . Анализ психологической литературы показывает, что проблема эмоциональных переживаний, возникающих у учащихся в процессе перехода в основную школу, недостаточно разработана. В настоящее время особое внимание уделяется детской и подростковой тревожности (A.M. Прихожан , С.А. Водяха, Г.Ш. Габдреева , Л.М. Костина и др.), которая определяет эмоциональные и поведенческие реакции детей в сложных ситуациях, являясь существенной переменной величиной, воздействующей на развитие личности в целом. Однако специальных исследований, посвященных изучению особенностей эмоциональных переживаний, а также ситуаций и факторов их вызывающих, еще не осуществлялось. Авторы исследований в настоящее время занимаются изучением механизмов и факторов школьной адаптации учащихся в разных условиях обучения (Л.И. Бершедова, М.В. Григорьева), индивидуальных особенностей и структуры личности младших подростков в адаптационный период в пятом классе (Л.Н. Кривощекова, С.А. Озерова ), а также специфики преодоления школьниками затрудненной адаптации при переходе из начальной в основную школу (Н.В. Литвиненко) . Остаются малоизученными вопросы: какова специфика эмоциональных переживаний в период перехода из начальной в основную школу, каковы типы эмоционального реагирования на изменившуюся ситуацию обучения. Исследование обусловлено наличием следующих противоречий между: недостаточной теоретической разработанностью проблемы эмоциональных переживаний и наличием эмоциональных трудностей у учащихся в период перехода в основную школу; индивидуальным характером переживаний, возникающих у учащихся в период перехода в основную школу и необходимостью оптимизации уровня данных эмоциональных переживаний. Проблема исследования заключается в изучении особенностей эмоциональных переживаний, возникающих у учащихся в процессе перехода из начальной школы в основную. Объект исследования – эмоциональная сфера младших подростков. Предмет исследования – эмоциональные особенности учащихся в процессе перехода из начальной школы в основную. Гипотеза исследования - при переходе из начальной школы в основную у учащихся повышается уровень негативных эмоциональных переживаний, вызванных изменившейся ситуацией обучения. Цель исследования - изучение эмоциональных переживаний у учащихся в период перехода в основную школу. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования: Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме. Провести диагностику по эмоциональному состоянию младших подростков и выявить причины дезадаптации. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение социально-педагогической и психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение педагогического опыта, обобщение. Научная новизна исследования состоит в изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся к условиям обучения при переходе из начальной школы в среднюю. Теоретическая значимость исследования: результаты работы углубляют и расширяют имеющиеся представления о структуре и формировании психологической готовности выпускников начальной школы к переходу в СШ, об особенностях эмоциональной сферы детей к новым условиям обучения в среднем звене школы. Практическая значимость исследования определяется возможностями использования полученных результатов учителями начальной и средней школы, а также школьными психологами по формированию психологической готовности учащихся к переходу на основную ступень образования. Апробация результатов исследования. Основные положения и материалы исследования были представлены на Ежегодной научно-практической студенческой конференции Бурятского государственного университета в секции «Возрастная и педагогическая психология», которая состоялась 18 апреля 2019 года в г. Улан-Удэ. Две научные статьи отправлены в публикацию в сборник Международной научно- практической конференции «Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности». Объем и структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 138 источников и приложения. Объем основного текста диссертации составляет 58 страницы, в том числе 5 таблиц и 2 рисунка. На защиту выносятся следующие положения: 1. Успешность психологической адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе определяется их индивидуальным психологическим ресурсом, характеризующимся сочетанием и уровнем развития основных структурных компонентов: эмоционального (школьная тревожность, эмоциональное благополучие), когнитивного (уровень мышления), мотивационно-личностного (рефлексия, внутренняя мотивация учения, социальный статус и социальная компетентность). 2. Особенности психологической тревожности проявляются в зависимости от половой принадлежности учащихся. Для девочек более характерным является высокий уровень тревожности ситуации перехода в среднюю школу. У мальчиков слабее выражена тревожность перехода в среднюю школу. 3. Взаимосвязь мотивации обучения и психологического климата в классе не выявлена. Исследование проводилось на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Улан - Удэ. Исследованием были охвачены 134 учащихся 5-х классов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СВЕРЫ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ…….……………………………………………………………...9 1.1 Основные подходы к проблеме изучения эмоциональной сферы младших подростков……………………………………………………………...9 1.2 Возрастные особенности младшего подросткового возраста…..….15 1.3 Трудности социальной адаптации младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения………………..………………………….29 1.4 Причины и последствия дезадаптации младших подростков……...36 Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ…………………………………….………………………………..39 2.1 Организация базы исследования младших подростков……………39 2.2 Результаты исследования эмоциональной сферы младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения……………..46 2.3 Анализ результатов исследования эмоциональной сферы младших подростков………………………………………………………………………..55 Заключение………………………………………………………………..59 Список литературы……………………………………………………….62
Список литературы

1. Аванесова Ф.Н. Сравнительное исследование устойчивости моральных суждений школьников. Дисс. . к. психол. н. Армавир, 2015 2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 160 с. 3. Алешина Ю.Е., Коноводова А.С. Взаимодействие подростков в классном коллективе //Вопросы психологии, 2013 № 3, с. 64-70 4. Альманах психологических тестов. Сост. Римские P.P. и С.А. М.: «КСП», 2014. 400 с. 5. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. Избр. психологические труды. В 2 т. Т. 1. М., 2016 6. Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику? // Школьный психолог, 2013, № 30 7. Арсланьян В.П. Диагностика соотношения вербального и невербального компонентов в умственном развитии младшего школьника. Дисс. . к псих. н. М., 2012, 140 с. 8. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Союз, 2016. 271 с. 9. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Academia, 2015,104 с. 10. Ю.Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 2015. 198 с. 11. П.Березовин Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив: Психолого-педагогическое исследование. Мн., 2015, 159 с. 12. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. М., 2016 13. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2016. 298 с. 14. Н.Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Изд-во «совершенство», 2015. 195-199 с. 15. Бодалев А. А., Ковалев Г. А. За системную организацию психологической службы // Вопросы психологии. 2013. № 2 с. 55 — 79. 16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968 17. Божович Е.Д. Психологическая служба в структуре педагогического процесса // Вопросы психологии, 1986, № 2. 18. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: «Питер», 2015. 528 с. 19. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 352 с. 20. Венгер А.Л. Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка. Дисс. . докт. психол. н. М., 2012, 294 с. 21. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-пресс, 2011. 160 с. 22. Воробьева Н.П. Возрастная динамика общения школьников. Дисс. . к. псих. н. М., 2015, 198 с. 23. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. Под ред. Эльконина Д.Б., Драгуновой Т.В. М., 2014 24. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации / Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М., 1995, с. 8-11 25. Власова Н.В. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15. № 1. С. 88-94. 26. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991, с.480 27. Глоточкин А.Д. Социальная психология и практика. Уфа, 2011, 119 с. 28. Гончарова И.И. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2013. № 3 (25). С. 173-181. 29. Гунзунова Б.А. Психология в экономике и управлении. 2014. № 1. С. 94-97. 30. Гунзунова Б.А. В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 12 частях. 2015. С. 55-56. 31. Гуцу Е.Г. Влияние детско-родительских отношений на общение младших школьников со сверстниками. Автореф. . к. пси. н., Н. Новгород, 2014, с. 23 32. Давыдов В.В. Возрастные аспекты развития всесторонней и гармонической личности и индивидуальности в детском возрасте // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М., 2016, с.64-67 33. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. Под ред. Петровского А.В. М., 2014 с. 83 34. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста // Проблемы общей возрастной и педагогической психологии. М., 2016, с. 180-206 35. Данилова Е.Е. Психологический анализ трудных ситуаций и способов овладения ими у детей 9-11 лет. Дисс. . к. психол. н. М., 2015, 172 с. 36. Данилова Е.И. Четвероклассники //Школьный психолог, 2012, № 10 37. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов на Дону, 2016, с. 123 38. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков /под ред. Беличевой С.А., Коробейникова И.А. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России", 2016, 189 с. 39. Диагностика школьной дезадаптации: Для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения / под ред. Беличевой С.А., Коробейникова И.А., Кумариной Г.Ф. М.: 40. Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России", 2015. 126 с. 41. Должностные инструкции специалистов образовательных учреждений. М., 2016, с.67 42. Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: КСП, 2016, 160 с. 43. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.: Просвещение, 2016. с. 200 44. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии. М.: ВЛАДОС, 2014, 144 с. 45. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 2016 46. Иванова Л.С. Проблемно-ориентирование сопровождение школьников с проявлениями дезадаптации. Дисс. . к. психол. н. М., 2013, 176 с. 47. Исаев Е.И. Психологические особенности планирования действий у младших школьников. Автореф. дисс. . к. психол. н. М., 2015 48. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 2013. № 4. 49. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. М.: Генезис, 2013. 122 с. 50. Козырева Е.А. Психологическое сопровождение школьников, их учителей и родителей. // Журнал практического психолога. 2018. № 4. с. 71-75 51. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных заимоотноешний. Мн.: Нар.асвета, 2015, 239 с. 52. Кон И.С. Открытие "Я". М.:, 2014 53. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии, 2017, № 3, с. 69-88, 90-91 54. Коновалова И.В. Особенности профессиональной самореализации школьного психолога. Дисс. . к. психол. н. М., 2011, 158 с. 55. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника // Психологическое консультирование в школе. Хрестоматия. Сост. Коптева Н.В. Пермь: Западно-уральский учебно-научный центр, 2013. 220 с. 56. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе // Вопросы психологии, 2011, №4, с. 14-30. 57. Курышева О.В. Динамика образа взрослости младших подростков и особенности детско-родительских отношений. // Журнал практического психолога. 2014. № 7. с. 25 38 58. Кучма В.Р. Дети в мегаполисе: некоторые гигиенические проблемы. М.: Изд. НЦЗД РАМН, 2012. 280 с. 59. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. с. 106 60. Лидере А.Г. Проблемы младшего школьного возраста // Психологическое консультирование в школе. Хрестоматия. Сост. Коптева Н.В. Пермь: Западно-уральский учебно-научный центр, 2013. 220 с. 61. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М., Воронеж, 2017 62. Лозоцева В.Н. Развтие у ребенка образа самого себя на рубеже младшего школьного и подросткового возрастов // Психологические условия и механизмы воспитания подростков. Под ред. Фельдштейна Д.И. М., 2013. с. 33-39 63. Лозоцева В.Н. и др. Развитие ребенка при переходе от младшего школьного возраста к подростковому возрасту // Психология современного подростка. М., 2017 64. Локалова Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников. М., 2015. с. 137 65. Локалова Н.П. Уроки психологического развития для младших подростков //Вопросы психологии 2013 № 6 с. 40-52 66. Лубовский Д.В. Диагностика отношения младших подростков к другим людям как показатель развития личности. Дисс. . к. психол. н. М., 2015 с. 132 67. Мазилов В.А. Ярославский педагогический вестник. 2019. № 1. С. 139-147. 68. Маркова А.К. Сотрудничество психолога и учителя при разработке индивидуальных развивающих программ для школьников //Детский практический психолог, 2015, июль, с.74, 121 69. Матвеева О. А. Программа "Солнышко" для социально-психологической адаптации детей в начальной школе // Школьный психолог, 2004, № 6 70. Мельникова К.И. Особенности формирования коллектива учащихся 5-х классов и его влияние на развитие сознательного отношения к учебной деятельности. Дисс. . к. п. н. Л., 2014, 305с. 71. Молодцова Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков. М.: Изд. МПА, 2012, 236 с. 72. Неупокоева М.Н. Особенности общения младших школьников с взрослыми и сверстниками // Психология формирования личности и проблемы воспитания. М., 2012. с. 76-85 73. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Владос, 2011. 256 с. 74. Новикова Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков // Проблемы психодиагностики обучения и развития школьников. М., 2015 75. Новикова Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности. М., 2017 76. Пахальян В.Э. Психологические особенности общения со взрослыми в старшем школьном возрасте. Автореф. дисс. .к. псих. н. М., 2015, 19 с. 77. Пахальян В.Э. Работа школьного психолога при проведении и подготовке педагогического косилиума // Вопросы психологии, 2014, №2. с. 46-65 78. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 2012,256 с. 79. Петровский А.В. Психология развивающейся личности. М., 2017. с. 268 80. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 2019. с 92 81. Платон К.Н. Особенности восприятия подростком сверстников и взрослых в зависимости от когнитивной сложности личности. М., 2014. 19 с. 82. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии, 2016, №1 с. 20-33 83. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития (в логике культурно-исторической теории Л.С. Выготского). Дисс. д.психол. н. М., 1999, 296 с. 84. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации // Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования, выпуск 1. М.: ТЦ Сфера, 2003 с. 6-9. 85. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК", 2000. 304 с. 86. Прихожан A.M. Пятиклассники // Школьный психолог, 2002, № 12 87. Прихожан A.M. Учебные трудности пятиклассников // Школьный психолог, 2002, № 13 88. Прихожан A.M., Юферева Т.И. Об аффекте неадекватности у учащихся 3-го и 5-го классов // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. М., 1975 89. Прихожан A.M., Гуткина Н.И. Особенности самосознания // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987 90. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Принцип организации и перспективы школьной психологической службы в России // Вопросы психологии, 1994, №2 с. 67-79
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы младших подростков 1.1 Основные подходы к проблеме изучения эмоциональной сферы Рассматривая теоретические подходы проблематики эмоциональных переживаний, необходимо отметить, что в настоящее время изучение данной проблемы связано с определенными трудностями, определяющимися специфическим а порой неоднозначным содержанием понятия «переживание», которое вкладывают в него исследователи, и узкофункциональным рассмотрением причин его возникновения. В зарубежной литературе обобщен опыт работы с эмоциональными проблемами детей и взрослых, описаны индивидуальные и групповые формы работы, в основе которых лежат принципы открытого выражения эмоций, диалогическая природа общения (К. Роджерс, К. Рудестам) . Исследования отечественных авторов, посвященные анализу детских переживаний, связаны в основном с областью медицинской психологии, в них рассматриваются психопатии, неврозы, различные формы психотических заболеваний (М.И. Буянов, А.И. Захаров, К.С. Лебединская, В.В. Лебединский, А.С. Спиваковская и др.) . Немногочисленными остаются исследования, посвященные практической работе с эмоциональными переживаниями здоровых (в медицинском смысле) детей (A.M. Прихожан, В.П. Балакирев) . Анализ психологической литературы показывает, что проблема эмоциональных переживаний, возникающих у учащихся в процессе перехода в основную школу, недостаточно разработана. В настоящее время особое внимание уделяется детской и подростковой тревожности (A.M. Прихожан , С.А. Водяха, Г.Ш. Габдреева , Л.М. Костина и др.), которая определяет эмоциональные и поведенческие реакции детей в сложных ситуациях, являясь существенной переменной величиной, воздействующей на развитие личности в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg