Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Кинематика в курсе физики средней общеобразовательной школы

zagitova_ella 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
История кинематики долга и интересна. Ещё с древних времён, Аристотель работал над ней. Прежде, чем получить полное представление о механики, было сделано множество ошибок и проведено множество опытов. Зная небольшую предысторию кинематики, учащемуся будет намного легче ознакомиться с её основными понятиями. Основными физическими величинами в кинематике материальной точки являются пройденный путь l, перемещение, скорость и ускорение.
Введение

Кинематикой начинается изучение раздела «Механика» в курсе физики средней школы, в этой теме изучается основные виды движений тел без учета причин, определяющих характерные особенности этих движений. Кинематика занимает особое место среди других тем школьного курса физики. Это связано, во-первых, с тем, что в этой теме изучается большинство физических понятий, составляющих основание классической механики как физической теории: материальная точка, абсолютно твердое тело, координата, радиус-вектор, перемещение, скорость, ускорение. С другой стороны, эти понятия являются сквозными для всего курса физики – они используются для описания характера движений различных объектов при изучении последующих разделов. При изучении кинематики конкретизируется и становится понятной суть основной задачи механики: не просто определить положение тела в пространстве в любой момент времени, а, в зависимости от выбранного способа задания положения материальной точки, определить её координату или радиус-вектор в любой момент времени. Именно в кинематике вводится понятие «система отсчета», что позволяет выяснить абсолютный или относительный характер изучаемых физических величин и начать раскрывать идею относительности, пронизывающую весь курс современной школьной физики. Все это определяет исключительную важность изучаемых в теме физических явлений и понятий, и необходимость прочного и осознанного их понимания учащимися. Иными словами, в кинематике изучается механическое движение как физическое явление (и его конкретные проявления) и его основные характеристики. Образовательные задачи изучения кинематики определяется тем, что при ее изучении учащиеся знакомятся с основанием первой изучаемой ими фундаментальной физической теории – классической механики. У них формируются представления о физической модели (материальной точке); основных характеристиках механического движения (путь, перемещение, скорость, ускорение), которые широко используются в других разделах курса физики; способах описания механического движения. При изучении кинематики осуществляется политехническое образование учащихся: у них формируются знания научных основ механизации производственных процессов. Важно также сформировать у учащихся представления о связи кинематического описания движения с реальными движениями, наблюдаемыми в окружающей жизни. Воспитательные задачи изучения кинематики определяются, во-первых, тем вкладом, который вносит ее изучение в формирование у учащихся научного мировоззрения – диалектико-материалистического взгляда на природу и на процесс ее познания. Изучение кинематики должна решаться задача развития логического, теоретического, диалектического мышления учащихся, их творческого мышления. Этому способствует стройная логика классической механики в целом и кинематики, в частности, опора на общие научные методы познания. Вопросы кинематики изучаются в основной и в средней (полной) школе. Существует несколько точек зрения на место механики, и в том числе кинематики, в курсе физики основной школы. Так, в соответствии с программой Гуревича, она изучается один раз в 9 классе, в соответствии с программой Хижняковой - один раз в 8 классе. Большинство программ по физике, в частности программы Перышкина, Гутник и Пурышевой предусматривает изучение механики дважды: в 7 и в 9 классах. Такой подход определяется тем, что при изучении кинематики формируются понятия, которые используются в других темах курса физики, поэтому они должны формироваться в самом начале изучения физики; с другой стороны, математическая подготовка семиклассников и восьмиклассников не позволяет в этих классах изучить механику достаточно глубоко на уровне, соответствующем требованиям стандарта, поэтому ее целесообразно изучать и в 9 классе с применением соответствующего математического аппарата. Кинематика в средней (полной) школе изучается в 10 классе. Основные понятия, изучаемые в теме: механическое движение, материальная точка, система отсчета, относительность механического движения, траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение (анализируется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта). Одна из особенностей изучения кинематики связана с принятым способом описания механического движения. К ним относятся: естественный или траекторный (описание движения с использованием траектории движения и пройденного пути), координатно-векторный (описание движения с помощью векторных характеристик: перемещения, скорости и ускорения и их проекций на координатные оси) и векторный (описание движения с помощью радиус-вектора и его изменения со временем). В седьмом классе используется первый способ описания движения, в девятом – второй, в десятом – второй или третий в зависимости от уровня обучения (анализируется каждый из способов описания движения). Следующая особенность изучения кинематики связана с тем, что у учащихся формируется понятие об относительности движения, которое затем используется в других разделах курса физики. Это понятие формируется постепенно, в седьмом классе вводится понятие тела отсчета, а в девятом – системы отсчета. Третья особенность – использование эксперимента в изучении механики: он используется как основа изучения кинематики, так для подтверждения справедливости изучаемых закономерностей. Особую группу составляют фундаментальные опыты, связанные с изучением движения падающих тел и колебания маятников.
Содержание

Оглавление 1. Введение…………………………………….………………...…………...3 2. Теоретическая часть: I. Цели и задачи в изучении раздела..…...………………………………. 6 II. Краткие сведения по истории развития кинематики…………………7 III. Требования к обязательному минимуму содержания программы…11 IV. Понятия и величины, используемые в разделе………………...........17 V. Основные правила и законы………………………………………......19 3. Практическая часть………………………………………………………...28 4. Заключение………………………………………………………….……...33 5. Список использованной литературы………………………………….......34
Список литературы

1. Иноземцева С.В., Чижевский Е.А. Проблемы постановки учебного экс¬перимента. - Брянск, БГПУ, 1996. - 96 с. 2. Каменецкий С.Е. Орехов В.П. Методика решения задач по физике. – М.: Просвещение, 1984. 3. Кантор Р.И., Чижевский Е.А. Лабораторные занятия по методике обу-чения физике. Часть 2. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000. -109с. 4. Покровский A.A. Демонстрационные опыты по физике в средней шко¬ле. Ч. 1, Ч 2. – М.: Просвещение. 5. Программа средней общеобразовательной школы. Физика. Астроно-мия. – М.: Просвещение, 1990 и последующие годы изданий. 6. Учебники по физике для общеобразовательных учебных заведений разных авторов. 7. Юфанова И.Л. Занимательные вечера по физике в средней школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. - 159 с.
Отрывок из работы

2. Основная часть I. Цели и задачи в изучении раздела Цели в изучении данного раздела - усвоение: • основных понятий кинематики; • знаний кинематических уравнений движения; • умений применять знания к решению теоретических и практических задач; • умений выполнять предусмотренный Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта эксперимент по кинематике; • развития у учащихся исследовательских умений; их мышления и способностей; информационной компетентности. Первая основная задача в изучении кинематики — установление способов задания движения. Вторая задача кинематики — определение кинематических характеристик движения точки: траекторию, скорость, ускорение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 94 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg