Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие навыков социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

zagitova_ella 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Работа выполнена согласно с указанной целью, которой явилось изучение особенностей формирования навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации и разработке программы коррекционной работы по их развитию у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Наше исследование проводилось на базе Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Комплексного реабилитационно - образовательного центра «КРОЦ РАМЕНКИ», Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» города Москвы и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (МБОУ) специальная школа № 5 для обучающихся с ОВЗ VIII вида города Щелково.
Введение

Актуальность исследования. Детский церебральный паралич (ДЦП) – это одно из наиболее тяжелых заболеваний центральной нервной системы, которое возникает в результате органического поражения мозга и приводит больного к инвалидности. Во всех странах мира, так же как и в России, соответственно, наблюдается тенденция к росту заболеваемости ДЦП и инвалидизации детей и подростков. Большая роль в изучении и разработке технологии клинико-психолого-педагогической помощи детям с ДЦП принадлежит и российским ученым: Е.Ф.Архиповой, Л.О.Бадаляну, Л.Т.Журбе, Э.С.Калижнюк, И.Ю.Левченко, Е.Т.Лильину, И.А.Скворцову, М.Б.Эйдиновой, И.И.Мамайчук, Е.М.Мастюковой, И.И.Мирзоевой, К.А.Семеновой, А.П.Хохлову и др.. В специальной психолого-педагогической литературе за последние четверть века проблеме изучения, обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА посвящены многочисленные исследования отечественных клиницистов (Л.О. Бадалян, Э.С. Калижнюк, Е.И. Кириченко, Е.В. Козлова, В.Д. Левченкова, Е.Т. Лильин, Е.М. Мастюкова, С.Н. Пузин, К.А. Семенова, В.И. Стародубов), педагогов (Е.Ф. Архипова, Ю.Ю. Белякова, А.А. Гусейнова, Л.А.Данилова, М.В.Ипполитова, Г.В. Кузнецова, О.Г. Приходько, Т.Н. Симонова, О.В. Титова), психологов (Е.А. Алексеева, С.В. Коноваленко, И.Г. Ларионова, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, А.А.Твардовская, В.В. Ткачева, Е.В. Устинова, Н.Б. Шабалина) и зарубежных ученых (N. Bоttа, I. Dunkаn, W. V. Littlе, Р.W. Роwеr, Vоlре, B.А. Wright и др.). Нарушения при детском церебральном параличе (ДЦП) характеризуются сочетанием триады расстройств: двигательных, психических речевых, с сопутствующими нарушениями зрения, слуха и расстройствами сенсо-моторной чувствительности, специфическими особенностями познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности. Тем не менее, несмотря на достаточный перечень исследовательских работ, статей и монографий, проблема формирования навыков социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата остается чрезвычайно важной и одновременно недостаточно изученной. Практический интерес к разработке данной проблемы, ее актуальность и малая изученность обусловили наш интерес к заявленной теме. Проблема исследования заключается в потребности практики в разработке и апробации приемов коррекционной работы по развитию навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием традиционных и нетрадиционных форм и методов работы. Цель исследования: изучение особенностей формирования навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации и разработке программы коррекционной работы по их развитию у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Объект исследования: психолого-педагогические условия развития навыков ипредставлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Предмет исследования: особенности развития навыков ипредставлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата Задачи исследования: 1.Осуществить анализ специальной отечественной и зарубежной литературы по проблеме развития навыков социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2. Составить диагностический опросник для изучения сформированности навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 3. Провести экспресс-диагностику сформированности навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Осуществить анализ полученных данных. Оценить эффективность разработанного диагностического опросника. 4. Разработать содержание и направления коррекционной работы по развитию навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата . 5.Провести сравнительный анализ экспериментальных данных. Оценить эффективность разработанной технологии по формированию навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сформулировать рекомендации родителям и другим членам семей лиц с НОДА по оказанию им помощи в реализации задач социализации. Гипотезы исследования 1.Процесс формирования навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата будет эффективным, если: будет разработан диагностический опросник, позволяющий определить как наиболее трудно формируемые социально-бытовые навыки, так и представления в этой области у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, -будет разработана программа коррекционной работы по развитию навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности и специфику нарушений обучающихся, что даст возможность создать необходимые психолого-педагогические условия и позволит достичь положительных результатов в процессе их социализации и интеграции в социум. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - положения культурно-исторической теории развития психики (Л.С. Выготский); - положения о связи психического развития ребенка с его воспитанием и обучением (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин); - личностно-ориентированный подход к реализации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития (И.А. Коробейников, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук и др.); - концепция эволюции отношения государства и общества к людям с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н. Малофеев); - концепция обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, способная удовлетворить их особые образовательные потребности (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская); - теоретические положения о единстве общих и специфических закономерностей психического развития детей с нормальным и нарушенным развитием (Г.Я. Трошин, Т.А.Власова, В.И. Лубовский и др.); - комплексный подход к реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (К.А. Семенова, Л.О. Бадалян, И.В. Ипполитова, Э.С. Калижнюк, Е.М. Мастюкова, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Т.Н. Симонова, О.Г. Приходько); - положение о необходимости дифференцированного и индивидуализированного подхода в системе коррекционной помощи детям с нарушениями развития (Л.С. Выготский, В.В. Воронкова, У.В. Ульенкова и др.); а также современная нормативно-правовая база образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - концепция психологической помощи семье , воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья ( И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева и др.) Методы исследования: Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы исследования (анализ психологической, медицинской, педагогической литературы по проблеме исследования, школьной документации); эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты); интерпретационные (анализ результатов, анализ медицинской и социально-психолого-педагогической документации, документов ЦПМПК и ПМПк, анализ программ, используемых при обучении детей с НОДА). Научная новизна исследования состоит в том, что составлен диагностический опросник для изучения сформированности навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата; разработаны содержание и направления коррекционной работы по развитию навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата . Теоретическая значимость исследования: представлена тем, что внесен вклад в разработку проблемы формирования навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дополнены научные представления о возможностях развития навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечивающих им более успешнюю интеграцию в социум. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная система коррекционной работы по развитию навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации, включающая психолого-педагогические условия, учитывающая дифференциальные особенности развития лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, может быть использована в практической деятельности специалистов коррекционных учреждений и реабилитационных центров. Достоверность научных результатов обеспечена системностью исходных методологических позиций исследования, продолжительным временем и возможностью повторения экспериментально-исследовательской работы. Апробация материалов магистерской диссертации. Результаты исследования были представлены в статье на тему «Экспериментальное изучение особенностей формирования социально-бытовых навыков У младших и старших школьников и подростков с детским церебральным парличом». Ткачева В. В., Елагина Е.О. Статья опубликована в сборнике Международный научный форум Наука и Инновации - современные концепции. Количество страниц 10. Дата публикации 06.03.2019 год Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Общий объем текстовой части составляет Указать количество страниц, включает Х количество таблиц, количествоХ рисунков. Список использованной литературы содержит Х количество наименований. Вставить цифры Положения, выносимые на защиту: 1. Развитие навыков навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата является одним из важнейших условий их успешной социализации, коррекции нарушений развития и интеграции в социум. 2. Использование в коррекционной работе специально разработанной программы даст возможность дифференцированно и более эффективно развивать у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата навыки и представления в области социально-бытовой адаптации, что обеспечит достижение положительных результатов в их социализации.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы социально-бытовой адаптации детей с церебральными параличами…………………………… 1.1 Проблема развития навыков социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в отечественной и зарубежной литературе……………………………………………….. 1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей с церебральными параличами…………………………… 1.3 Социальные и бытовые проблемы детей с церебральными параличами и их семей……………………………………………………. 1.4 Организация и содержание помощи детям с церебральными параличами в Российской Федерации……………………………………... Выводы по I главе………………………………………………………………….. Глава 2. Экспериментальное изучение сформированности навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………… 2.1 Характеристика участников эксперимента……………………………. 2.2 Методика изучения……………………………………………………... 2.3 Результаты экспериментального изучения…………………………… Выводы по II главе………………………………………………………………… Глава 3. Программа коррекционной работы по развитию навыков и представлений в области социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………… 3.1.Цель, задачи, направления работы……………………………………. 3.2.Формы и содержание коррекционной работы………………………. 3.3 Анализ результатов формирующего эксперимента………………….. Заключение……………………………………………………………………….. Список использованной литературы…………………………………………. Приложения……………………………………………………………………….
Список литературы

1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др. Специальная педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М.Назаровой- 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2002. 400с. 2. Архипова Е.Ф. Инклюзивное образование детей с нарушением опорнодвигательного аппарата 3. Бабина Г.В. Речевые нарушения при детском церебральном параличе//Вопросы логопедии/Под ред. Самсонова Ф.А., Шаховской С.Н. -М., 1979-С. 15-27. 4. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи. 4. Беляева М.А. Кузнецов И.Е. «Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида» Екатеринбург 2001г. 5. Валеев Н., Л. Захарова, Н. Ганзина. «Поиск новых форм физкультурно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича». 6. Детский церебральный паралич. Хрестоматия / Составители Л.М. Шипицына, 21. Золотцева Т.В. Реабилитация детей инвалидов. Предисловие, 1995. 7. Ипполитова М.В. и др. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М., 1980. 8. Ипполитова М.В. К вопросу о преодолении пространственно-временных нарушений у детей с церебральным параличом // Специальная школа - 1967 - № 3. 9. Калижнюк Э.С. Задержка психического развития при детских церебральных параличах и принципы лечения. - М., 1982 10. Кириллова О.А. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) в образовательной организации Екатеринбург, 2015. 11. Лебедев В.Н. Нарушения психического развития у детей с церебральными параличами. - М., 1991. 12. Левченко И. Ю., Ткачева В. В., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст. М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008. 198 с 13. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений 14. И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева «Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Методическое пособие» 2004. 270с 15. Ли Ю Сан. «Практические рекомендации по физическому воспитанию при детском церебральном параличе». 16. Т.М.Лифанова Проблемы дефектологии / Сост., авт. вступ. ст. и библиогр.. М., 1995. 17. Мамайчук И.И. «Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» М. 2004г. 18. Мамайчук И.И. Шипицина Л.М. «Детский церебральный паралич» СПБ «Речь» 2001г. 19. Мамайчук И.И. - СПб, Дидактика-Плюс, 2003. 20. Мастюкова Е.М. Расстройства речи и восстановительная терапия речевых нарушений у детей, страдающих церебральными параличами/ЯСлиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. — М.: Медицина, 1972. С. 222 - 278. 21. В.В. Осокин Детский церебральный паралич: Медицинская коррекция и психолого-педагогическое сопровождение - 2010 год 22. Приходько О.Г. Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста, страдающими церебральным параличом. Автореф. дисс.к.п.н. -М., 2001-24 с. 23. Проблемы комплексной реабилитации «ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ» (Материалы I Международного Конгресса, 2-3 марта 2006 года). 24. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под редакцией Е.Г. Силяевой. Москва 2005 - 192. 25. Семенова К.А Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича = Rесоvеrу trеаtmеnt оf thе rеsiduаl stаgе / К. А. Семенова. - М.: Антидор, 1999. - 383, [1] с. 26. Семенова Л.А. «Двигательные расстройства при ДЦП» М, 1979г. 27. Смирнова Н.А. «Специальное образование детей с ДЦП» - СПБ «Речь» 2003г. 28. Специальная дошкольная педагогика: учеб.пособие/ Е.А.Стребелева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 312 с. 29. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева // Дефектология. — 1998. — № 4. — С. 3—9. 30. Ткачева В. В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева. — М.: УМК «Психология», 2004. — 192 с. 31. Ткачева В.В. Психологические особенности родителей, имеющих детей с детским церебральным параличом // Специальная психология. 2009. № 1. 32. В.В.Ткачева, Е.Ф.Архипова, Г.А.Бутко и др. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учрежд. высш. образования / [под ред. В.В.Ткачевой М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 272 с. – (Сер. Бакалавриат) 33. Ткачёва В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник / В.В. Ткачёва. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 281 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dх.dоi.оrg/10.12737/ХХХХХ. ISBN 978-5-16-012286-1 (рrint) ISBN 978-5-16-105175-7 (оnlinе) 34. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие / В.В. Ткачева, Е.В.Устинова, Н.П. Болотова; под ред. В.В.Ткачевой. —М. : ИНФРА-М, 2017. —191 с.,[12] с. цв. ил. – (Практическая педагогика). — www.dх.dоi.оrg/10.12737/24759 ISBN 978-5-16-012626-5 (рrint) ISBN 978-5-16-102389-1 (оnlinе) 35. Ткачева В.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи молодого инвалида с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе социализации //Развитие российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд: Сборник научных докладов и тезисов выступлений участников II Всероссийского съезда дефектологов. – М., 2018. – 452 с. Москва, 2-3 ноября 2017 С. 89-98 36. Тонконог Л.М. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М.: Школьная Пресса, 2003. 233 с. 37. Трошина О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие- М.: ТЦ Сфера, 2005 38. Усанова О.Н. «Дети с проблемами психического развития» М. 1995г. 39. Холостова Е.И., Деменьтьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»,2003 40. Шапкова Л.В.Частные методики адаптивной физической культуры. Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе (А.А. Потапчук) 41. Шапкина Н.В. Социологический анализ реабилитации детей с ограниченными возможностями / Дисс.канд.социолог наук,- Саратов, 1997- 119 е. 42. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 368 с. 43. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А.Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб, 1995. 44.Бандуркина К.В. Організація 1. самостійних занять фізичними вправами у фізичній реабілітації дітей з церебральним паралічем в умовах спеціальної школи: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізичного виховання і спорту: спец. 24.00.03 «фізична реабілітація» / К.В. Бандуркина – Львів, 2009. – 22 с. 45. Баришок Т.В. Теоретико-методичні основи застосування індивідуальних програм з фізичної реабілітації дітей з церебральним паралічем в умовах сім’ї: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізичного виховання і спорту: спец. 24.00.03 «фізична реабілітація» / Т.В. Баришок. – Львів, 2009. – 22 с. 46. Блюменталь О.Н. Восстановительные мероприятия у детей с патологией опорно-двигательного аппарата / О.Н. Блюменталь // Открытый мир: Науч.-практ. семинар по адаптативной двигательной активности. – М., б. г. – С. 20 – 21. 47. Ганзина Н.В. Подвижные и спортивные игры как средство рекреации и социальной адаптации инвалидов с ДЦП / Н.В. Ганзина, Т.И Губарева // Спорт, духовные ценности, культура. – М., 1997. – Вып. 8. – С. 175 – 186. 48. Гузій О.В. Комплексна фізична реабілітація учнів 13-15 років з церебральним паралічем другої групи важкості захворювання: автореф. дис. на здобуття наук ступеня канд. наук з фізичного виховання і спорту: спец. 24.00.02 «фізична культура, фізичне виховання різних груп населення» / О.В. Гузій – Львів, 2002. – 20 с. 49. Демчук С.П. Зміст фізичного виховання в соціальній інтеграції та реабілітації школярів 15-16 років із церебральним паралічем: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізичного виховання і спорту: спец. 24.00.02 «фізична культура, фізичне виховання різних груп населення» / С.П. Демчук – Львів, 2003. – 22 с. 50. Єдинак Г.А. Ефективність реалізації технології непереривної рухової діяльності дітей з церебральним паралічем у спеціальних загальноосвітніх навчальних закладах / Г.А. Єдинак // Молода спортивна наука України: зб. наук. пр. з галузі фізичної культури та спорту. – Львів: НВФ Українські технології, 2007. – Вип.11. – Т. 2. – С. 85. 51. Желєзний О. Морфофункціональний стан хворих с порушеннями опорно-рухового апарату / О. Желєзний // Молода спортивна наука України: зб. наук. пр. з галузі фізичної культури та спорту. – Львів: НВФ Українські технології, 2007. – Вип.11. – Т. 2. – С. 87. 52. Кряжев В.Д. Двигательные возможности человека: методологические аспекты развития, сохранения и восстановления / В.Д. Кряжев // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №1. – С.58 – 61. 53. Лиховид Л.Л., Евтушенко С.К. и др. Развитие вестибулярной функции и ослабление аддукторной спастичности при помощи катания на лошадях детей с церебральным параличом / Л.Л. Лиховид, С.К. Евтушенко // Новые технологии в реабилитации церебрального паралича: Материалы международного конгресса (9 – 12 мая 1994г., Донецк, Украина). – Донецк, 1994. – С. 279. 54. Мелехов М. В. Особенности силовой подготовки студентов инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата: автореф. дис. на соискание научн. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / М. В. Мелехов. - Москва, 2007. - 23 с. 55. Мерзликіна О.А. Корекція фізичних вад підлітків 15-17 років з церебральним паралічем засобами фізичного виховання: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізичного виховання і спорту: спец. 24.00.02 «фізична культура, фізичне виховання різних груп населення» / О.А. Мерзликіна. – Львів, 2002. – 20 с 56. Осипов В. О. Коррекция двигательных нарушений у подростков 14-15 лет с последствиями церебрального паралича в поздней резидуальной стадии средствами бадминтона: автореф. дис. на соискание научн. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04. - «теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / В.О.Осипов. - Малаховка, 2007. - 26 с. 57. Прокуда Т.В. Використання засобів фізичної реабілітації при церебральному паралічу дітей 7-8 років / Т.В. Прокуда, Ю.П. Онищенко // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. Наукова монографія [за ред. проф. Єрмакова С.С.] – Харків, 2006. – №6. – С. 86 – 88. 58. Томенко О.А. Навчання плаванню дітей-інвалідів з ушкодженнями опорно-рухового апарату з використанням методів контролю: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізичного виховання і спорту: спец. 24.00.02 «фізична культура, фізичне виховання різних груп населення» / О.А. Томенко. – Луцьк, 2000. – 19 с. 59. Трададюк А.А. Научно-практические основы разработки программ физической и социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / А.А. Трададюк, Ю.С. Клименко, В.Н. Пристинский // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. Наукова монографія [за ред. проф. Єрмакова С.С.] – Харків, 2006. – №5. – С.98 –102.
Отрывок из работы

1.1 Глава 1. Теоретико-методологические основы социально-бытовой адаптации детей с церебральными параличами Проблема развития навыков социально-бытовой адаптации у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в отечественной и зарубежной литературе Механизмы развития аномального ребенка изучались многими отечественными и зарубежными учеными. Выдающийся вклад в изучение аномалий развития внес Э. Сеген, который первым попытался вычленить наиболее существенные дефекты развития, является автором оригинальных методик диагностики и коррекции перцептивного и умственного развития детей. Психологи широко используют «доски Сегена» для изучения особенностей зрительного восприятия, моторики, зрительно-моторной координации. М. Монтессори, разработала концепцию о сензитивных периодах в развитии ребенка. Поставила во главу угла идею о саморазвитии, самообучении, самовоспитании. Для этого надо лишь создать необходимые условия с помощью специальных материалов. Сравнивая психику нормальных и ненормальных детей, она подчеркивала, что разница между ними лишь в способах развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg