Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Оценка эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии

zagitova_ella 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Трудовые ресурсы предприятия - это часть трудовых ресурсов страны, занятых на данном предприятии. Количественная характеристика трудовых ресурсов предприятия в первую очередь определяется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников. Качественная характеристика трудовых ресурсов предприятия определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для достижения целей предприятия.
Введение

Кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции и получение прибыли. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил и главным источником роста дохода предприятия. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда и повышения уровня выполненной работы. Хороший подбор трудового коллектива — одна из основных задач руководителя. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, понимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Только она служит залогом успеха деятельности абсолютно любого предприятия, выражения и процветания предприятия. Успех и процветание предприятия во многом определяются интеллектуальным потенциалом предприятия, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности. Без инициативы, предприимчивости, способности к инновациям невозможно успешное функционирование предприятий в условиях рынка. Особенно возрастает роль персонала на предприятиях туриндустрии, так как здесь основным товаром является услуга, а качество туристских услуг непосредственно зависит от профессионализма и качества работы сотрудника. Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики. И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата является той причиной, которая приводит работника на его рабочее место. Заработная плата должна помогать человеку удовлетворять свои потребности и ни в коем случае не должна ущемлять его. Если работник будет полностью удовлетворен, то естественно его работа будет наиболее эффективной и результативной, что немало важно для деятельности любого предприятия. Ведь всё в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал является основной конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Выпускная квалификационная работа раскрывает понятие трудовых ресурсов и отвечает на наиболее актуальные вопросы, помогающие оценить и повысить производительность труда. Объект исследования – ООО Туристическое агентство «Фортуна». Предмет исследования ? трудовые ресурсы туристического агентства и их оценка. Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии. Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: ? изучить основные показатели использования трудовых ресурсов на предприятии; ? описать существующие методы оценки эффективности использования персонала; ? дать характеристику предприятия; ? описать состав и структуру персонала; ? проанализировать эффективности использования трудовых ресурсов; ? предложить пути повышения эффективности использования персонала; В процессе исследования использовались следующие методы: научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование применения такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности использования трудовых ресурсов и как результат, улучшение использования материальных, финансовых ресурсов. При написании работы использовались также метод сравнения, группировок, анализа и синтеза, факторного анализа, систематизации наблюдений, экономико-математические и другие методы. В ходе работы изучена и обобщена специальная экономическая литература, статьи из периодической литературы, законодательные и нормативные акты, а также аналитические обзоры из интеренета, фактический материал по использованию трудовых ресурсов на примере ООО Туристическое агентство "Фортуна". Теоретической основой исследования послужили научные труды и важнейшие положения отечественных и зарубежных специалистов, исследующих различные стороны развития трудовых ресурсов. Крупные исследования в данной области были осуществлены академиком С.Г.Струмилиным. Начав свою работу над этой проблемой еще в 20-е годы XX века, он стал одним из разработчиков ключевых положений, определивших систему работы с кадрами. Но экономика и управление персоналом не только не стоят на месте, но и стремительно развивается, в связи с этим, при написании данной работы мы опирались на более современные источники, объединяющие в себе опыт и современный подход. Вопросам теоретических и практических положений в области экономики и финансовой деятельности предприятий посвящены работы отечественных специалистов, в лице таких авторов, как Баканов М.И., Балабанов И.Т., Басовский, Л.Е., Бузырев В.В., Квартальнов В.А., Зорин В.И., Савицкая Г.В., Леонов А.И.. В учебнике Баканова М.И. отражены основные темы теории и экономического анализа, что дает возможность сохранить стабильность в подходе к изучению его фундаментальных понятий. В учебник включен ряд новых тем, связанных с рыночными механизмами хозяйствования. Например, методика анализа важнейших показателей в коммерческих структурах и др. В данной работе автор обобщил как отечественный, так и зарубежный опыт. Басковский Л.Е. дает описание комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия и видов анализа. В данном учебном курсе рассматриваются: финансовый, управленческий и комплексный анализ, объект, предмет, направления и процесс экономического анализа, классификация методов и приемов анализа. Методы прикладной математической статистики, методы экспертных оценок и применение теории. Экономическое развитие и эволюция технологий, анализ в системах управления трудовыми ресурсами и качеством, и многое другое. Эту же тему затрагивает Кандидат экономических наук, профессор, Савицкая Г.В.. Ее труды по проблемам теории, методологии, методики анализа хозяй¬ственной деятельности предприятий позволяют изучить научную базу экономически грамотного управления деятельностью. Работа Квартального В.А. содержит развернутые характеристики терминов и понятий. Так же, в своем учебнике автор анализирует различные аспекты туризма, в том числе менеджмент и маркетинг туризма, нормативно-правовую базу и экономические механизмы турбизнеса. Для наглядности, приводятся таблицы, рисунки и схемы. Полезной, для дополнения теоретической базы стала статья Леонова А.И., посвященная особенностям интеграционного маркетинга, как одной из форм управления процессом рыночной деятельности предприятия в современных условиях. За основу берется анализ условий, определивших появление интеграционного маркетинга. В статье дается обоснование методам управления маркетинговой деятельностью предприятия. Для написания выпускной квалификационной работы на тему оценки эффективности трудовых ресурсов, нами была изучена специализированная литература, описывающая механизмы управлению персоналом. Ответы, на возникшие вопросы, были найдены в трудах авторов: Авдеев В.В., Акулич В.А., Гончаров В.В., Мескон М., Пархимчик Е.П., Старобинский Э.Е.. Авдеев В.В. в своем учебном пособии раскрывает современный подход к формированию управленческой команды. Иллюстрируется технология оптимизации использования человеческих ресурсов в управленческой и психологической практике. В пособии подробно рассказывается о формировании состава сотрудников и управление ими, в зависимости от типа характера и других влияющих факторов. Так же приведены тесты, для выявления ценностных ориентаций для руководителей и сотрудников компании и тест для определения подтипа темперамента человека. В 5 томах руководства для высшего управленческого персонала в 21 в., под авторством Гончарова В.В. представлен анализ и продуктивный поиск решения важнейших корпоративных управленческих проблем в тесной взаимосвязи с решением проблем управления на различных уровнях. В контексте важнейших особенностей современной эпохи, связанных с глобализацией, приватизацией, информатизацией, инновациями. Книга «Основы менеджмента» Майкла Мескона, Майкла Альберта и Франклина Хедоури - один из самых популярных учебников по менеджменту во всем мире. В ней подробно и максимально подробным языком описаны основные принципы и концепции менеджмента. Книга описывает как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды. Пархимчик Е.П. в своем учебном пособии говорит о главных задачах менеджмента. О важности подбора квалифицированного персонала и правильном велении кадровой политики. В работе Старобинского Э.Е. освещены вопросы истории менеджмента, основы организации труда руководителей, стили руководства, психологии менеджмента. Книга включает в себя актуальные вопросы кадровой политики и особенности менеджмента за рубежом. В книге даны приложения практического характера. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются трудовые ресурсы и порядок их формирования на предприятии. Исследована структура и показатели использования трудовых ресурсов. Приведена методика комплексного анализа использования трудовых ресурсов предприятия. Во второй главе дана организационная характеристика ООО ТА "Фортуна". Проведен анализ использования трудовых ресурсов на предприятии и предложены пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов и пути их реализации. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения рекомендаций по повышению эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии туриндустрии, и тем самым улучшить экономическое состояние.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 1.1. Трудовые ресурсы предприятия: состав и структура 1.2. Показатели использования трудовых ресурсов на предприятии 1.3. Методы оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ООО ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО «ФОРТУНА» 2.1. Общая характеристика предприятия и структуры персонала 2.2. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов 2.3. Направления оптимизации эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30. 11. 1994. № 51 - ФЗ (ред. 08. 07. 2012) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26. 01. 1996. № 14 - ФЗ (ред. 17. 12. 2012 г.) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/#dst0 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146–ФЗ (в редакции Федерального закона от 19.07.2018 N 217-ФЗ) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34154/#dst0 5. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04 июня 2018 г. №12-ФЗ). // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ 6. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / М.С.Абрютина, А.В.Грачев. - М.: Дело и сервис, 2015. - 255 с. 7. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2017. -554с. 8. Акулич, В.А. Исследуем трудовые ресурсы / В.А.Акулич// Финансовый директор. - 2016. - №5. - С.33-45. 9. Александрова А.Ю. "Международный туризм" учебник. - М.: Аспект пресс, М., 2016. 10. Анализ эффективности видов рекламы в СКС и туризме// Турбизнес. - 2015. - № 11 - Библиогр.: 7 назв. 11. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник/ М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 415 с. 12. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2017 13. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2016 14. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 265с. 15. Белокрылова, О.С. Экономика труда: конспект лекций/ О.С.Белокрылова, Е.В.Михалкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 224 с. 16. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб.: "Невский фонд", 2016. 17. Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В справочнике "Туристские фирмы" - Вып. 16. - СПб.: ОЛБИС, 2018. 18. Бузырев В.В. Планирование на предприятии / В.В. Бузырев. - М.: Академия, 2015. - 333с. 19. Витрина. Ресторанный бизнес // Журнал для профессионалов ресторанного бизнеса. ? 2016. ? № 3 - Библиогр.: 7 назв. 20. Волов А.Б., Иванов В.В, " Гостиничный менеджмент" - М.:ИНФРА- М, 2017г.- 384с. 21. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2015. 22. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. - М.: Дело, 2015. - 262с. 23. Гуляев В.Г. Правовое регулирование туристской деятельности - М.: Нолидж, 2018 год. 24. Днепровой А., Калашников И. Наука участия в туристических выставках // Туринфо. ? 2017. ? № 18 - Библиогр.: 7 назв. 25. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. Пособие ? М.: МЭСИ, 2016. 26. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник. / Зорин И.В. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 393 с. 27. Зорин И.В. Энциклопедия туризма - М.: финансы и статистика, 2016 г 28. Ильина Е.Н. "Основы туристской деятельности", Советский спорт - М., 2015. 29. Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2 - Библиогр.: 7 назв. 30. Квартальнов В.А. "Туризм", Финансы и статистика - М., 2014 31. Квартальнов В.А., Зорин В.И. "Экономика туризма", Финансы и статистика, - М., 2015 32. Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом. ? 2015. ? № 6 - Библиогр.: 7 назв. 33. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. ? № 1 - Библиогр.: 7 назв. 34. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. - "Основы менеджмента": пер.с англ. - М.:, "Дело ", 2015.- 800с 35. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. 36. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Нехорошева. - Минск: Выш. шк., 2014. - 383с. 37. Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства интернет-рекламы // Практический маркетинг. - 2016. - № 9 - Библиогр.: 7 назв. 38. Пархимчик, Е.П. Современные направления работы с персоналом (опыт индустриальных стран) // Экономика, Финансы, Управление. - 2016. -№10.-С. 76-83. 39. Проблемы и противоречия воспроизводства в России в контексте мирового экономического развития. Теория. Сопоставления. Поиски / Под ред. В.Н. Черковца. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2014. 40. Родионов П. Град Петра // Эксперт. - 2015. - № 21. - Библиогр.: 7 назв. 41. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. - М.: "Питер", 2015. 42. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 512 с. 43. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: "Ось-89", 2018. 44. Свиридов К.С. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг. - М.: Знание, 2016. 45. Семин В.С. Организация международного туризма. - М.: "Финансы и статистика", 2016 46. Словарь-справочник менеджера. / Под ред. М.Г. Лапусты. - М., 2016 47. Старобинский Э.Е. "Как управлять персоналом". Библиотека журнала "Управление персоналом" издание 5-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО "Бизнес - школа "Интел - синтез"", 2016 48. Статистика в туризме / Под ред. С.П. Шпилько. ? М.: Бюро информации по туризму "Он-лайн", 2015. 49. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика. Пер. с англ. - М. 2016. 50. Туризм в России.? М.: Госкомстат России, 2017. 51. Туризм в цифрах, 2016: Стат. сборник / ИИЦ "Статистика России"; 52. Туристический бизнес. // Информационно-аналитический журнал для профессионалов. - 2015. - №16. - Библиогр.: 7 назв. 53. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО "Фолиум", 2014. 54. Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч. тр. / Под ред. М.В. Могилевича. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. - 136 55. Энджел Дж. Ф., Блекуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей.? СПб.: Питер Ком, 2016 56. http://www.fortuna-izh.com/ ? Официальный сайт ООО Туристическое агентство «Фортуна»
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 1.1 Трудовые ресурсы предприятия: состав и структура Обязательным условием функционирования любой предпринимательской структуры является соединение трудовых ресурсов со средствами производства. В туристическом предприятии ведущая роль принадлежит кадровому потенциалу. Именно от персонала зависит, насколько эффективно используются средства производства и насколько успешно работает предприятие. Эти особенности обуславливают характер труда в туризме и ресторанном бизнесе, специфика которого заключается в: ? сравнительно большом удельном весе живого труда, что затрудняет его нормирование; ? высокой степени воздействия на процесс производства и реализации туристского продукта субъективных факторов как со стороны работников туристского предприятия, фирмы, так и со стороны клиента; ? комплексности производства продукта, который является результатом слаженной работы самостоятельных коллективов, труд которых подчинен одной цели ? удовлетворению потребности клиента; ? наличие производительного и непроизводительного труда. Особенности труда в туризме предполагают иные подходы в кадровой политике, организации найма, подбора, приема персонала, профориентации и адаптации, обучении и управлении деловой карьеры, служебно-профессиональном продвижении и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg