Анализируя современные тенденции в работе с персоналом, специалисты отмечают общее снижение уровня лояльности сотрудников в отношении своих работодателей. Неудивительно, что сегодня все больше компаний начинает задумываться о способах повышения лояльности своего персонала. Специалисты убеждены в том, что создание лояльности у работников – лучшее вложение средств, способное быстро и значительно повысить эффективность компании. Ведь лояльность является важным условием безопасности компании, оказывающим существенное влияние на благонадежность работников. Не секрет, что лояльность сотрудников является условием формирования у них высокой профессиональной мотивации, которая, в свою очередь, отражается на всех сторонах деятельности. Лояльные работники также готовы мириться с временными трудностями компании, они меньше сопротивляются организационным изменениям. [8]
Лояльность — важный и, пожалуй, основной критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к фирме-работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии. В свое время один из топ- менеджеров «General Electric» Джек Уэлч сформулировал это понятие так: «Лояльный персонал — это команда единомышленников, приверженных целям и ценностям моего предприятия и готовых на многое ради его процветания». Естественно, что такое положение является заветной мечтой каждого руководителя. Однако формирование лояльности — длительный и непростой процесс, требующий тщательного подхода. [3]
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в условиях острой конкуренции, уровень лояльности персонала приобретает особое значение - во многом от него зависит, сможет ли компания занять достойное место на рынке, удержать, а затем и улучшить своё положение. Таким образом, грамотно выстроенная программа стимуляции сотрудников, обеспечение их социальной защищённости и создание достойных условий труда способны не только окупить себя, но и завоевать конкурентное преимущество. И наоборот, печально известный принцип кратковременной эксплуатации и частой смены кадров, получивший в Америке название “a hire and fire company” (организация, которая все время принимает и увольняет людей), свидетельствует о дилетантском подходе руководства, т. к. в кризисные моменты лишает организацию устойчивости и перспектив развития. Люди, не чувствующие связи с работодателем, уходят, как только появляется шанс зарабатывать больше.[5]
Для сферы общепита проблема лояльности персонала является существенной. Ни для кого не секрет, что показателем успеха того или иного кафе, бара, ресторана является наличие постоянных гостей. А кто как не персонал этого заведения знает их вкусы, привычки, настроение. Благодаря администраторам, барменам, поварам и официантам заведения удается сохранить те мелкие, но значимые детали, на которые посетители обращают внимание. Это касается встречи клиентов, их обслуживания, приготовления блюд для них и т. п. Кроме того работа любого заведения – это система, отлаженная временем, закрепленная отношениями работников между собой. Текучесть кадров, частая смена персонала нарушают установившийся порядок, что в свою очередь приводит к снижению качества и эффективности работы. Именно поэтому многие руководители заведений в сфере общественного питания стремятся удержать своих сотрудников от перехода на другую работу различными способами, включая систему наград и поощрений, возможность карьерного роста, благоприятные условия и др.
Цель работы:
разработать проект по формированию лояльности персонала в сети ресторанов "Максимилианс", на основе результатов анкетированияи и анализа индекса eNPS.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты для создания проекта по формированию лояльности персонала;
2. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации;
3. Провести анализ факторов лояльности персонала;
4. Согласно анализам сделать свои предложения по увеличению лояльности;
5. Сформировать проект по формированию лояльности персонала.
Объект исследования:
сотрудники подразделений фронт-офиса ресторана «Максимилианс»
Предмет исследования:
лояльность персонала ресторана «Максимилианс».
Методы исследования проблемы:
анкетирование сотрудников компании;
аналитическая обработка и интерпретация собранных данных.
С учетом поставленных задач были отобраны следующие методики:
- Анкетирование и анализ лояльности.
- Структурирование проекта с учетом рисков.