Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО АЛГЕБРЕ КАК СРЕДСТВО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

zagitova_ella 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
В данной работе были проанализированы понятия предпрофильной подготовки учащихся, рассмотрены их определения. Предпрофильная подготовка учащихся – это условное обозначение реализуемого учителем комплекса учебных мероприятий, призванных помочь ученику 9 класса определить ведущую направленность дальнейшего обучения в старшей школе.
Введение

Мировая система образования уже в который раз втягивается в эпоху перемен. Образ учителя – единственного источника знаний, учителя-поводыря уходит в историю. Начался период поиска новых высот в образовании. Учебный план традиционной отечественной школы с его обязательными предметами, едиными программами и требованиям к учащимся места для нового не оставлял. Выпускник такой школы никогда не имел, да и сейчас практически не имеет возможности свободного выбора своего образовательного пути. Ему отводилась пассивная роль послушного (или не слишком) исполнителя педагогического замысла, «объекта образования и воспитания». И только с реализацией идеи создания профильного образования на старшей ступени школы у них появился шанс. В учебном плане старшего звена появилось «место, свободное от стандарта». Это – курсы по выбору или элективные курсы. «Элективный» в переводе с латинского означает «Избирательный». Элективные курсы выступают сегодня основным средством предпрофильной и профильной подготовки в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными, поскольку определяют конкретику выбора. Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные образовательные усилия на освоение тех предметов, которые определяются как профильные. Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной школы. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе. Проблемы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе общего образования рассмотрены в трудах Е. В. Ворониной, С. С. Кравцова, А. М. Моисеева, Н. В. Немовой, И. С. Сергеева, С. Н. Чистяковой и др. Однако в реальной практике обучения проблема выбора профиля обучения пока не реализуется должным образом. Тогда как школьников необходимо заранее и постепенно готовить к осознанному определению профиля. Особую актуальность такая подготовка приобретает в 9-х классах общеобразовательной школы. В концепции модернизации российского образования подчеркнута особая роль элективных курсов как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи в рамках предпрофильного обучения. Однако в настоящее время особенности организации в предпрофильной подготовке учащихся элективных курсов именно по алгебре до сих пор специально не исследовались. Сказанное определяет актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы. Проблема нашего исследования заключается в поиске и обосновании путей организации предпрофильной подготовки учащихся 9 класса в контексте обучения их алгебре. Целью исследования является разработка методических аспектов организации элективных курсов по алгебре как средства предпрофильной подготовки учащихся 9 класса. Объектом исследования является предпрофильная подготовка учащихся основной школы. Предметом исследования является элективный курс по алгебре как средство предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Гипотеза исследования: предпрофильная подготовка учащихся основной школы при изучении алгебры будет более эффективной, если разработать и внедрить в практику обучения специальные элективные курсы, направленные на осознанный выбор учащимися профиля обучения в старших классах в соответствии с их интересами, склонностями и потребностями. Задачи исследования: 1) проанализировать понятие предпрофильной подготовки учащихся; 2) исследовать понятие элективного курса; 3) выделить особенности элективного курса по алгебре для учащихся 9 класса в контексте предпрофильной подготовки; 4) разработать элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся в контексте темы исследования; 5) экспериментально проверить гипотезу исследования. Методы исследования составляют теоретический анализ учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации, а так же интернет источников по проблеме обосновании путей организации предпрофильной подготовки учащихся 9 класса в контексте обучения их алгебре. Практическая значимость результатов исследования заключается в представленных в работе программе и содержании элективного курса по теме «Процентные расчеты на каждый день» для учащихся 9 класса, направленного на организацию предпрофильной подготовки школьников. ?
Содержание

Введение…………………………………………………..……………............... 6 1 Теоретические основы использования элективных курсов по алгебре как средства предпрофильной подготовки учащихся 9 классов……..……............ 9 1.1 Понятие предпрофильной подготовки учащихся в научной литературе……………….…………………………………………..……….. 9 1.2 Роль элективных курсов в предпрофильной подготовке учащихся.… 13 1.3 Этапы разработки элективного курса………………………………. 25 2 Методические аспекты использования элективных курсов по алгебре как средства предпрофильной подготовки учащихся 9 классов….......................... 30 2.1 Программа элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»………………………………………………..…………… 30 2.2 Содержание занятий элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»……...……………………………………............. 35 2.3 Педагогический эксперимент ………..……..………………………….. 45 Заключение……………………………………………..……............................... 48 Список использованных источников……………………………………............ 50
Список литературы

1. Аверьянов, Д. И. Математика : Большой справочник для школьника и поступающих в вузы / Д. И. Аверьянов, Н. Н. Баврин. – М. : Дрофа, 2012. – 127 с. 2. Баранников, А. В. Элективные курсы в профильном обучении информационное письмо об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования / А.В. Баранников. – 2003. – 13 с. 3. Бунимович, Е. А. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / Е. А. Бунимович [и др.]. – М. : Астрель, 2012.– 212 с. 4. Виленкин, Н. Я. Алгебра : учебное пособие для учащихся 9 кл. с углубленным изучением математики / Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло [и др.]. – М. : Просвещение, 2004 – 267 с. 5. Вольпер, Е. Е. Задачи на составление уравнений : в 2 ч. Ч. 1 / Е. Е. Вольпер. – Омск, 1998, – 187 с. 6. Вольпер, Е. Е. Задачи на составление уравнений : в 2 ч. Ч. 2 / Е. Е. Вольпер. – Омск, 1998, – 113 с. 7. Выгодский, М. Я. Справочник по элементарной математике / М. Я. Выгодский. – М. : Наука, 1978 – 322 с. 8. ГИА – 2010 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л. В. Кузнецова [и др.]. – М. : ACT: Астрель, 2010. – 256 с. 9. Глазков, Ю. А. ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М. : Изд-во «Экзамен», 2015 – 145 с. 10. Глейзер Г. И. История математики в школе VII-VIII кл : пособие для учителей / Г. И. Глейзер. – М. : Просвещение, 1982. – 135 с. 11. Гусев, В.А., Математика: Алгебра: Геометрия: учеб. пособие для учащихся. / Гусев, В.А., Мордкович А.Г. – М. : Просвещение, 2006, – 456 с. 12. Густяхина, В.П., «Использование программно – педагогических средств». / В.П. Густяхина.: – М. : 2015. – 235 с. 13. Дубина, А.Г., Excel для экономистов и менеджеров. / Дубинина А.Г. Орлова С.С., Шубина И.Ю., Хромов А.В. – СПб. : Питер, 2004. – 254 с. 14. Жигулев, Л.А., Итоговая аттестация по алгебре в 9 классе. Учебно-методическое пособие. / Жигулев Л.А., Зорина Н.А. – СПб. : 2014. – 156 с. 15. Ященко, И. В., Подготовка к экзамену по математике ГИА 9. – Методические рекомендации. / Ященко И.В., А. В. Семенов, П. И. Захаров – М. : 2009, – 112 с. 16. Колесникова, Т.В., Типовые тестовые задания 9 класс. Колесникова Т.В., Минаева С.С. М. : «Экзамен», 2007. – 134 с. 17. Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа / В. С. Крамор. – М. : Просвещение, 2009. – 176 с. 18. Крахмалева, Т. С. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения по информатике / Т. С. Крахмалева. – Хабаровск : ХК ИППК ПК, 2004. – 356 с. 19. Кузнецова, Л. В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра / Л. В. Кузнецова [и др.]. – М. : 2010. – 118 с. 20. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М. : Просвещение, 2012. – 118 с. 21. Кузнецова, Л. В. Алгебра : сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович. – М. : Просвещение, 2010. – 324 с. 22. Кузнецова, Л. В. Алгебра : сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович. – М. : Просвещение, 2016. – 37 с. 23. Кузнецова, Л. В. Алгебра : сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович. – М. : Просвещение, 2007. – 213 с. 24. Кузнецова, Л. В. Алгебра : сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович. – М. : Просвещение, 2017. – 365 с. 25. Лапчик, М.П., «Методика преподавания информатики», учеб. пособие для студ. пед. вузов/2-е издание. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 624 с. 26. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Мнемозина. – М. : Мнемозина, 2008. – 338 с. 27. Математика. 8-9 классы : сборник элективных курсов / авт.-сост. В. Н. Студенецкая, Л. С. Сагателова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 176 с. 28. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2016 : учебно-методич. пособие / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д. : Легион-М. 2017. – 345 с. 29. Математика : Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М. : Дрофа, 2002. – 334 с. 30. Минаева, С. С. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / С. С. Минаева, Т. В. Колесникова. – М. : Изд-во «Экзамен», 2010. – 156 с. 31. Мордкович А. Г. Алгебра 8 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2009. – 346 с. 32. Пособие по математике для поступающих в вузы / под. ред. Г. Н. Яковлева. – М. : Наука, 1982. – 156 с. 33. Сканави, М. И. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗЫ / М. И. Сканави. – М. : ОНИКС 21 век, 2013. – 115 с. 34. Федеральный государственный образовательный стандарт. [Электронный ресурс] – URL : http://standart.edu.ru/ 35. Шарыгин, И. Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач / И. Ф. Шарыгин. – М. : Просвещение, 1989. – 134 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы разработки элективных курсов по алгебре как средства предпрофильной подготовки учащихся 9 классов 1.1 Понятие предпрофильной подготовки учащихся в научной литературе Понятие «предпрофильная подготовка» является новым для педагогической науки и образовательной практики России: в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, одобренной Минобразованием РФ и Российской академией образования, старшая ступень школьного образования соответствует введению профильного обучения. В процессе перехода к профильному обучению активную роль должна сыграть и основная школа: проведение системной подготовительной работы к обучению в классах выбранного профиля в конце обучения в основной школе – очевидная необходимость. В Концепции профильного обучения отмечается, что «реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности». Важность подготовки к этому ответственному выбору – выбору профиля обучения, а в перспективе и будущей профессии – определяет серьезное значение предпрофильной подготовки в основной школе. Мы исходим из определения предпрофильной подготовки как системы психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности учителя, содействующей самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования). Практически всеми ныне признается, что предпрофильная подготовка необходима для рациональной и успешной реализации системы профильного обучения в старшей школе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg