1. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии [Текст] / Б.Г. Ананьев; под ред. Логиновой Н.А.; отв. ред. и сост. Коростылева Л.А., Никифоров Г. С. Развитие и воспитание личности. - 2007. -546 с.
2. Анохин, П.К. Теория функциональных систем [Текст] / П.К. Анохин. - СПб.: Питер, 2012. - 487 с.
3. Арбузова, Е.Н. Практикум при профильном обучении биологии [Текст]/ Е.Н.Арбузова // Биология в школе. - 2010. - №4. - С.23-26.
4. Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Знание, 1997. - 78 с.
5. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности : метод. пособие [Текст] / Л.В. Байбородова. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 270 с.
6. Баравермак, Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути [Текст] / Э.М.Баравермак // ОБЖ в школе. - 2005. - №6. - С.23-25.
7. Бине, А. Измерение умственных способностей [Текст] / А. Бине; Пер. с фр. В.А. Лукова. - СПб.: Союз, 1999. -430 с.
8. Болотов, В.А. Прагматичность и практичность должны лежать в основе курса ОБЖ [Текст]/ В.А. Болотов // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. - 1999. - №2. - С.3-5.
9. Бочаров, Е.А. Ступени обучения выживанию: программно-методическое пособие для педагогов [Текст] / Е.А. Бочаров, Н.И. Бочарова. - Москва: Владос, 2016. - 201с.
10. Воронин, Е.С. О повышении роли самостоятельной работы школьников [Текст] / Е.С. Воронин, А.В. Коробов, Ф.И. Васильевич // Наука. - 2015. - №6. - С.59-61.
11. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: учеб. Пособие [Текст] / В.И. Гинецинский. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, - 2015. - 154 с.
12. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования : теория и практика [Текст]/ Рос. акад. образования; под. ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. - М.: Изд-во Моск. психолого-социального института. - 2010. - 382 с.
13. Гусинский, Э.Н. Образование личности [Текст] / Э.Н. Гусинский. - СПб.: Питер, 2009. - 499 с.
14. Дьюи, Л. Демократия и образование [Текст] / Л. Дьюи: пер. с англ. - М.: Педагогика-пресс, 2014. -382 с.
15. Загвязинский, В.И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений (для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям) [Текст] / В.И. Загвязинский. - Москва: Академия, 2008. - 154с.
16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А.Зимняя. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 396 с.
17. Зуев, А.В. Роль межпредметных связей в учебном процессе [Текст] / А.В. Зуев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2003. №4. - С.36-38.
18. Коммуникативность обучения - в практику школы: из опыта работы: книга для учителя [Текст]/ под ред. Е.И. Пассова. - М.: Просвещение, 1985. -126 с.
19. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность и талант учителя[Текст]/ Н.В. Кузьмина. - СПб.: Речь, 2010. - 472 с.
20. Латчук, В.Н. Терроризм и безопасность человека : учебно-методическое пособие: 5-11 классы [Текст] / В.Н. Латчук. - Москва: Дрофа, 2017. - 76 с.
21. Латышев, Л.К. Теория, практика и методы преподавания: учебное пособие [Текст] / Л.К. Латышев. - Москва: Академия, 2008. - 190 с.
22. Ломов, Б.Ф. Системный подход [Текст]/ Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1999. - 180 с.
23. Маркина, И.В. Современный урок химии: технологии, приемы, разработки учебных занятий [Текст] / И.В. Маркина. - Ярославль: Академия развития, 2015. - 287 с.
24. Маркова, А.К. Профессиональная деятельность учителя [Текст]/ А.К. Маркова. - СПб.: Питер, 2014. - 375 с.
25. Математическая обработка результатов экспериментальных исследований: учебно-метод. пособие [Текст] /Н.В. Локоть. - Мурманск: МГПУ, 2003. - 90 с.
26. Матюшкин-Герке, А.А. Преподавание курса основ информатики и вычислительной техники [Текст]/ А.А. Матюшкин-Герке. - СПб.: Питер, 2007. - 160 с.
27. Методическое объединение учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности: организация работы, рекомендации [Текст] // Изд-во "Учитель"; авт.-сост. Л. Г. Андреева. - Волгоград: Учитель, 2015. - 159 с.
28. Мещерякова, Л.С. Математическая экономика [Текст]/ Л.С.Мещерякова. - СПб.: Питер, 2012. - 398 с.
29. Михайлов, Л.А. Групповая форма организации работы на уроках ОБЖ [Текст]/ Л.А. Михайлов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2016. - №8. - С.6-12.
30. Михайлов, Л.А. Программа дисцыплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» [Текст] / Л.А. Михайлов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - №8. - С.27-33.
31. Морева, М.А. Основы педагогического мастерства: практикум: учебное пособие для вузов [Текст] / М.А. Морева. - Москва: Просвещение, 2009. - 191с.
32. Нечаев, А.П. Наглядность в преподавании географии и самостоятельные работы учеников [Текст] / А.П. Нечаев. - СПб: Питер, 2008. - 63с.
33. Пальчук, М.И. (2018) Роль моделирования в познавательной и практической деятельности [Эл. рес.] / М.И. Пальчук. - Режим доступа: http://www.filosofa.net/referat-440-1.html
34. Пономарева, О.И. Особенности частной дидактики. Методика преподавания ОБЖ [Текст] / О.И. Пономарева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - №9. - С.51-53.
35. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [ Текст] / В.А.Попов. - Москва: Академия, 2010. - 200 с.
36. Просандеев, А.В. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ [Текст] / А.В. Просандеев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - №2. - С34-38.
37. Ракитов, А.И. Марксистско-ленинская философия [Эл. рес.] / А.И. Ракитов // Роль практики в процессе познания. - 2018. - Режим доступа: http://diamat.su/content.html
38. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология [Текст]/ А.А. Реан. - СПб.: Питер. - 2006. - 285 с.
39. Родина, Е.В. Управление формированием практических умений и навыков школьников на основе практических работ [Текст] / Е.В. Родина // Инновации в образовании. - 2011. - №2. - С. 98-112.
40. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] / составители: В.В. Давыдов и др. - М.: Большая рос. энцикл.. М. - ПРЕСС, 1999. - 669 с.
41. Российская Федерация. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана [Текст] / Приложение к письму Минобрнауки России от 27.04.2007, №03 - 898. - Официальные документы в образовании, 2007. - №19. - С.47-62.
42. Сергин, А.А. Формирование готовности школьников к чрезвычайным ситуациям средствами традиционного физического воспитания (2018) [Эл. рес.] / А.А. Серегин. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-shkolnikov-k-chrezvychainym-situatsiyam-sredstvami-traditsionnogo-fi
43. Симонов, В.П. Диагностика личности профессионального мастерства преподавателя [Текст] / В.П. Симонов. - М., 2012. - С. 132.
44. Скаткин, М.Н. Значение практических работ учащихся в осуществлении задач политехнического обучения [Текст]/ М.Н. Скаткин, Н.П. Булатов, Т.З. Савич, С.В. Щукин. - Москва: Владос, 2003. - 146с.
45. Смирнов, АГ. Роль образования в обеспечении безопасности населения России [Текст] / А.Г. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2015. - №12. - С. 3-8.
46. Сорокина, Л. Компетентностный подход в обучении ОБЖ [Текст] / Л. Сорокина // Основы безопасности жизни. - 2017. - №12. - С.13-15.
47. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум [Текст]/ Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 565с.
48. Сухоруков, А.В. Теория плюс практика. Готовимся к экзамену [Текст]/ А.В.Сухоруков // Абитуриент. - 2008. - №1. - С. 24-26.
49. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]/ Н.Ф. Талызина, Г.А. Буткин. - М., 2008. - 276 с.
50. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст]/ Н.Ф.Талызина. - М.: Октябрь, 2008. - 125 с.
51. Титаренко С. А. Контрольно-оценочные средства как мера форсированности профессиональных и общих компетенций [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 133-134. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4081/ (дата обращения: 10.04.2019).
52. Топоров, И.К. Тематический контроль по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности": Комплект тестовых заданий для учащихся 7-8 классов к учебнику И.К. Топорова [Текст] / М.: Интелект-Ццентр. - 2000. - с144.
53. Устойчивое развитие и экологизация школьного образования : [Сборник] / Сост. и отв. ред. Н.М. Мамедов. - М.: Ступени, 2015. -283 с.
54. Формирование проектных умений школьников: 7-9 классы: практические занятия [Текст]/ автор-составитель С.Г. Щербакова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 103с.
55. Чаурина, О.И. (2018) Дидактика средней школы// Практические методы обучения [Эл. рес.] /О.И. Чурина. - Режим доступа: http://didaktica.ru/metody-obucheniya/114-prakticheskie-metody-obucheniya.html
56. Штофу, В.А. Моделирование и философия [Текст]/. СПб.: Питер, 2009. - 387 с.