Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка методического обеспечения и комплекса практических заданий дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов авиационного колледжа

zagitova_ella 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
1. На основе теоретического анализа педагогической и методической литературы, уточнили понятия «безопасность жизнедеятельности», «учебно-методический комплекс», «практические задания». 2. Разработан учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасности» жизнедеятельности», для студентов 3 курса БПОУ «Омавиат». Включающий в себя: рабочую программу, календарно-тематическое планирование, курс лекции, комплекс практических заданий, материалы по организации самостоятельной работы студентов, контрольно-оценочные средства промежуточной и итоговой аттестации студентов.
Введение

Проблемы безопасности существовали всегда, но сегодня они особенно обострились и оказались в центре общественного внимания. Вопросы сохранения безопасной жизнедеятельности, здоровья людей должны находить чёткое выражение в образовании XXI века. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности - основная цель безопасности жизнедеятельности как науки и первостепенная задача государства. В наше время проблема безопасности еще более обострилась. Общество несет огромные потери и убытки от несчастных случаев, пожаров, аварий, катастроф. Большое внимание вопросам безопасности человека уделяется в научных трудах Ю.Н. Арсентьева, B.C. Белова, Н.Н. Маслова, О.Н. Русака, Э.Я. Соколова и др. Организующую и методическую работу проводит Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Между тем, целевые установки образования не актуализируют формирование готовности учащихся к безопасной деятельности. Единая методологическая основа обучения в образовании не всегда соответствует особенностям чрезвычайных ситуаций различных регионов. В государственном образовательном стандарте по предмету «Безопасность жизнедеятельности» акцент делается на охране среды обитания, а не на безопасности человека в любых сферах жизни и деятельности. Не во всех образовательных организациях изучают безопасность жизнедеятельности целенаправленно, а заменяют его интегрированным курсом. В концепции общественной безопасности утверждается, что современная деятельность людей во всех своих аспектах - социальном, политическом, техническом, экономическом, военном - не гарантирует выживание человека как биологического вида. В этих условиях вопросы обеспечения безопасности жизни становятся главной проблемой новой эпохи развития общества. В связи с этим возрастает необходимость формирования у человека качеств, обеспечивающих как его собственную, так и общественную безопасность. Эти качества становятся системообразующими для решения сложного комплекса проблем. Образовательная область дисциплины на которую непосредственно возлагается решение этих задач, приобретает роль основного базового компонента воспитательного процесса. В первую очередь сфера образования должна стать ключевым звеном в формировании личности «безопасного» типа, ориентированной на созидание и развитие общества и осознающей ценность своей жизни и здоровья. В настоящее время нет сомнений в необходимости скорейшего, повсеместного и решительного изменения основной парадигмы всех видов деятельности человека - от максимума полезности к гарантированному минимуму всех возможных опасностей, при сохранении возможного при этом получения максимума знаний и умений. Формирование готовности обучающегося к преодолению неблагоприятных условий естественной природы и общества затруднено отсутствием системности в образовательной сфере, а также недостаточным вниманием к средствам и методам формирований практических навыков выживания. Исходя из вышеизложенного, необходимо выделить возникшие в области исследования безопасности жизнедеятельности противоречия между стремлением каждой семьи видеть своего ребенка готовым распознавать существование опасностей, прогнозировать их проявление, защититься от них и практической неготовностью образовательных организаций к формированию безопасной жизнедеятельности с учетом климатогеографических особенностей региона; между реальными организационно-педагогическими условиями обучения и воспитания безопасной деятельности учащихся и практическим внедрением курса «Безопасности жизнедеятельности»[42]. Объект: процесс подготовки студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Предмет: влияние рабочей тетради и практических заданий на развитие познавательного интереса и самостоятельности обучающихся, на занятиях по безопасности жизнедеятельности Цель работы: разработка и апробация учебно-методического комплекса и комплекса практических заданий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов 3-го курса Бюджетного профессионального образовательного учреждения «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского». Гипотеза исследования: если использовать в учебном процессе комплекс практических заданий по дисциплине «Безопасность Жизнедеятельности», то это окажет положительное влияние на качество знаний, повысит уровень сформированности умений и уровень сформированности компетенций. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой в работе необходимо решение следующих задач: 1. На основе теоретического анализа педагогической и методической литературы, уточнить понятия «безопасность жизнедеятельности», «Учебно-методический комплекс», «практические задания»; 2. Разработать учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», для студентов 3-го курса БПОУ «Омавиат»; 3. Разработать и апробировать рабочую тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». 4. Разработать комплекс практических заданий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». 5. Доказать положительное влияние использование тетради и комплекса практических заданий на качество знаний, уровень сформированности умений и уровень сформированности компетенций обучающихся; Методологическая база исследования: Системный подход представляет собой направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем. Методология системного подхода представлена в трудах А.Н. Аверьянова, В.Г. Афанасьева, И.В. Блауберга, В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина и др. Педагогическая интерпретация дана в работах В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевского, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, В.А. Якунина и др. Аксиологический подход (A.M.Булынина, Л.В. Вершининой, М.Г. Казакиной, А.В. Кирьяковой, И.С. Ломакиной, З.И. Равкина, А.А. Ручки, В.А. Сластенина, В.П. Тугаринова и др.) позволяет изучить явление с точки зрения заложенных в нем возможностей удовлетворения потребностей людей, и непосредственно связан с понятием «ценность». Данный подход в образовании означает изучение явлений и предметов с позиции их ценности для воспитания и развития личности. Деятельностный подход рассматривается в трудах А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Б. Ворожцова и т.д. Деятельность - основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности. Задачи воспитателя: выбор и организация деятельности реб?нка с позиции субъекта познания труда и общения. Это предполагает: осознание, целеполагание, планирование деятельности, е? организация, оценка результатов и самоанализ (рефлексию). Организация исследования включала в себя следующие этапы: Первый этап – поисково-аналитический. Анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение массового опыта преподавания безопасности жизнедеятельности, определение направления исследования. Второй этап – теоретико-моделирующий. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов 3 курса БПОУ «Омавиат». Третий этап – экспериментально-преобразующий. Проведение педагогического эксперимента, с целью проверки эффективности применения рабочей тетради при обучении безопасности жизнедеятельности Четвертый этап – заключительно - обобщающий. Статистическая обработка и анализ экспериментальных данных, обобщение результатов исследования, формулирование выводов, оформление работы в виде диссертационной работы. Практическая значимость исследования заключается в том, что: — разработан учебно-методический комплекс по дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в техническом колледже; — разработана рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». — разработан комплекс практических заданий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». —разработанное методическое обеспечение по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» может быть использована в практике различных образовательных организаций. Экспериментальная база исследования: диссертация выполнялась в бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского». Структура магистерской диссертации определена логикой научного исследования и состоит из введения, трех глав, выводов, библиографического списка и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические основы изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»…………….………....................................................... 8 1.1.Особенности организации практической деятельности педагогов в процессе реализации дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»….. 8 1.2. Основные понятия и компетенции формируемые при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»…………………………… 16 1.3. Роль практических заданий в развитии обучающихся при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»…………………………… 23 Глава 2. Разработка методического обеспечения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»…………………………………...….. 29 2.1. Разработка учебно-методического по дисциплине «Безопасность Жизнедеятельности»…………………………………………………………... 29 2.2. Этапы разработки и структура рабочей тетради по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности»…………………………………………. 51 2.3. Использование комплекса практических заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»…… 56 Глава 3. Экспериментальное исследование апробаци комплекса практических заданий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» …………………………………………………………. 62 3.1. Организация и проведение диссертационного исследования…………. 62 3.2 Анализ результатов экспериментального исследования………………... 64 Выводы…………………………………………………………………………. 74 Список используемой литературы……………………………………………. 79 Анотация на русском и английском языках………………………………….. 85 Приложение…………………………………………………………………….. 87
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии [Текст] / Б.Г. Ананьев; под ред. Логиновой Н.А.; отв. ред. и сост. Коростылева Л.А., Никифоров Г. С. Развитие и воспитание личности. - 2007. -546 с. 2. Анохин, П.К. Теория функциональных систем [Текст] / П.К. Анохин. - СПб.: Питер, 2012. - 487 с. 3. Арбузова, Е.Н. Практикум при профильном обучении биологии [Текст]/ Е.Н.Арбузова // Биология в школе. - 2010. - №4. - С.23-26. 4. Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Знание, 1997. - 78 с. 5. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности : метод. пособие [Текст] / Л.В. Байбородова. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 270 с. 6. Баравермак, Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути [Текст] / Э.М.Баравермак // ОБЖ в школе. - 2005. - №6. - С.23-25. 7. Бине, А. Измерение умственных способностей [Текст] / А. Бине; Пер. с фр. В.А. Лукова. - СПб.: Союз, 1999. -430 с. 8. Болотов, В.А. Прагматичность и практичность должны лежать в основе курса ОБЖ [Текст]/ В.А. Болотов // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. - 1999. - №2. - С.3-5. 9. Бочаров, Е.А. Ступени обучения выживанию: программно-методическое пособие для педагогов [Текст] / Е.А. Бочаров, Н.И. Бочарова. - Москва: Владос, 2016. - 201с. 10. Воронин, Е.С. О повышении роли самостоятельной работы школьников [Текст] / Е.С. Воронин, А.В. Коробов, Ф.И. Васильевич // Наука. - 2015. - №6. - С.59-61. 11. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: учеб. Пособие [Текст] / В.И. Гинецинский. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, - 2015. - 154 с. 12. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования : теория и практика [Текст]/ Рос. акад. образования; под. ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. - М.: Изд-во Моск. психолого-социального института. - 2010. - 382 с. 13. Гусинский, Э.Н. Образование личности [Текст] / Э.Н. Гусинский. - СПб.: Питер, 2009. - 499 с. 14. Дьюи, Л. Демократия и образование [Текст] / Л. Дьюи: пер. с англ. - М.: Педагогика-пресс, 2014. -382 с. 15. Загвязинский, В.И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений (для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям) [Текст] / В.И. Загвязинский. - Москва: Академия, 2008. - 154с. 16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А.Зимняя. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 396 с. 17. Зуев, А.В. Роль межпредметных связей в учебном процессе [Текст] / А.В. Зуев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2003. №4. - С.36-38. 18. Коммуникативность обучения - в практику школы: из опыта работы: книга для учителя [Текст]/ под ред. Е.И. Пассова. - М.: Просвещение, 1985. -126 с. 19. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность и талант учителя[Текст]/ Н.В. Кузьмина. - СПб.: Речь, 2010. - 472 с. 20. Латчук, В.Н. Терроризм и безопасность человека : учебно-методическое пособие: 5-11 классы [Текст] / В.Н. Латчук. - Москва: Дрофа, 2017. - 76 с. 21. Латышев, Л.К. Теория, практика и методы преподавания: учебное пособие [Текст] / Л.К. Латышев. - Москва: Академия, 2008. - 190 с. 22. Ломов, Б.Ф. Системный подход [Текст]/ Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1999. - 180 с. 23. Маркина, И.В. Современный урок химии: технологии, приемы, разработки учебных занятий [Текст] / И.В. Маркина. - Ярославль: Академия развития, 2015. - 287 с. 24. Маркова, А.К. Профессиональная деятельность учителя [Текст]/ А.К. Маркова. - СПб.: Питер, 2014. - 375 с. 25. Математическая обработка результатов экспериментальных исследований: учебно-метод. пособие [Текст] /Н.В. Локоть. - Мурманск: МГПУ, 2003. - 90 с. 26. Матюшкин-Герке, А.А. Преподавание курса основ информатики и вычислительной техники [Текст]/ А.А. Матюшкин-Герке. - СПб.: Питер, 2007. - 160 с. 27. Методическое объединение учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности: организация работы, рекомендации [Текст] // Изд-во "Учитель"; авт.-сост. Л. Г. Андреева. - Волгоград: Учитель, 2015. - 159 с. 28. Мещерякова, Л.С. Математическая экономика [Текст]/ Л.С.Мещерякова. - СПб.: Питер, 2012. - 398 с. 29. Михайлов, Л.А. Групповая форма организации работы на уроках ОБЖ [Текст]/ Л.А. Михайлов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2016. - №8. - С.6-12. 30. Михайлов, Л.А. Программа дисцыплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» [Текст] / Л.А. Михайлов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - №8. - С.27-33. 31. Морева, М.А. Основы педагогического мастерства: практикум: учебное пособие для вузов [Текст] / М.А. Морева. - Москва: Просвещение, 2009. - 191с. 32. Нечаев, А.П. Наглядность в преподавании географии и самостоятельные работы учеников [Текст] / А.П. Нечаев. - СПб: Питер, 2008. - 63с. 33. Пальчук, М.И. (2018) Роль моделирования в познавательной и практической деятельности [Эл. рес.] / М.И. Пальчук. - Режим доступа: http://www.filosofa.net/referat-440-1.html 34. Пономарева, О.И. Особенности частной дидактики. Методика преподавания ОБЖ [Текст] / О.И. Пономарева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - №9. - С.51-53. 35. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [ Текст] / В.А.Попов. - Москва: Академия, 2010. - 200 с. 36. Просандеев, А.В. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ [Текст] / А.В. Просандеев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - №2. - С34-38. 37. Ракитов, А.И. Марксистско-ленинская философия [Эл. рес.] / А.И. Ракитов // Роль практики в процессе познания. - 2018. - Режим доступа: http://diamat.su/content.html 38. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология [Текст]/ А.А. Реан. - СПб.: Питер. - 2006. - 285 с. 39. Родина, Е.В. Управление формированием практических умений и навыков школьников на основе практических работ [Текст] / Е.В. Родина // Инновации в образовании. - 2011. - №2. - С. 98-112. 40. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] / составители: В.В. Давыдов и др. - М.: Большая рос. энцикл.. М. - ПРЕСС, 1999. - 669 с. 41. Российская Федерация. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана [Текст] / Приложение к письму Минобрнауки России от 27.04.2007, №03 - 898. - Официальные документы в образовании, 2007. - №19. - С.47-62. 42. Сергин, А.А. Формирование готовности школьников к чрезвычайным ситуациям средствами традиционного физического воспитания (2018) [Эл. рес.] / А.А. Серегин. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-shkolnikov-k-chrezvychainym-situatsiyam-sredstvami-traditsionnogo-fi 43. Симонов, В.П. Диагностика личности профессионального мастерства преподавателя [Текст] / В.П. Симонов. - М., 2012. - С. 132. 44. Скаткин, М.Н. Значение практических работ учащихся в осуществлении задач политехнического обучения [Текст]/ М.Н. Скаткин, Н.П. Булатов, Т.З. Савич, С.В. Щукин. - Москва: Владос, 2003. - 146с. 45. Смирнов, АГ. Роль образования в обеспечении безопасности населения России [Текст] / А.Г. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2015. - №12. - С. 3-8. 46. Сорокина, Л. Компетентностный подход в обучении ОБЖ [Текст] / Л. Сорокина // Основы безопасности жизни. - 2017. - №12. - С.13-15. 47. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум [Текст]/ Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 565с. 48. Сухоруков, А.В. Теория плюс практика. Готовимся к экзамену [Текст]/ А.В.Сухоруков // Абитуриент. - 2008. - №1. - С. 24-26. 49. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]/ Н.Ф. Талызина, Г.А. Буткин. - М., 2008. - 276 с. 50. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст]/ Н.Ф.Талызина. - М.: Октябрь, 2008. - 125 с. 51. Титаренко С. А. Контрольно-оценочные средства как мера форсированности профессиональных и общих компетенций [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 133-134. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4081/ (дата обращения: 10.04.2019). 52. Топоров, И.К. Тематический контроль по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности": Комплект тестовых заданий для учащихся 7-8 классов к учебнику И.К. Топорова [Текст] / М.: Интелект-Ццентр. - 2000. - с144. 53. Устойчивое развитие и экологизация школьного образования : [Сборник] / Сост. и отв. ред. Н.М. Мамедов. - М.: Ступени, 2015. -283 с. 54. Формирование проектных умений школьников: 7-9 классы: практические занятия [Текст]/ автор-составитель С.Г. Щербакова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 103с. 55. Чаурина, О.И. (2018) Дидактика средней школы// Практические методы обучения [Эл. рес.] /О.И. Чурина. - Режим доступа: http://didaktica.ru/metody-obucheniya/114-prakticheskie-metody-obucheniya.html 56. Штофу, В.А. Моделирование и философия [Текст]/. СПб.: Питер, 2009. - 387 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 1.1.Особенности организации практической деятельности педагогов в процессе реализации дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами и людьми. Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность. Защитой человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижением комфортных условий жизнедеятельности и занимается наука «Безопасность жизнедеятельности» [5]. Безопасность жизнедеятельности это область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания, наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой. Таким образом, безопасность жизнедеятельности – это обязательный учебный предмет, содержание которого составляют общие закономерности опасных явлений и соответствующие методы и средства защиты человека в любых условиях его обитания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg