Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

zagitova_ella 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Проведенный анализ реализации жилищно-коммунальной политики в рамках данного научного исследования, определения основных направлений, перспектив и проблем ее развития в Тюменской области, позволяет сделать следующие выводы и предложения.
Введение

Под жилищно-коммунальным комплексом понимается сектор экономики, связанный с профессиональным управлением и обслуживанием объектов жилой недвижимости (как правило, многоквартирных домов) и обеспечением комфортных условий нахождения в этих объектах путем предоставления коммунальных услуг. Представляется, что сохранение такой терминологии единого хозяйства в какой-то степени побуждает государственную власть заниматься этим хозяйством в режиме прямого управления вместо того, чтобы этим занимались собственники жилья, хозяйствующие субъекты, органы местного самоуправления. Жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) является одной из основных инфраструктурных отраслей России, который в большей или меньшей степени присутствует в каждом уголке нашей бескрайней страны. Его оборот составляет более 4 трлн рублей в год при платежах населения на уровне 2 трлн рублей в год. Это более 3% ВВП России. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов. Сфера услуг ЖКХ является динамично развивающимся сектором современной экономики, как на государственном, так и на региональном уровне. Усиление законотворческой деятельности Правительства РФ в данной сфере также свидетельствует об актуальности реформирования ЖКХ в современной России. Особая актуальность этой проблемы выделяется в условиях активного реформирования ЖКХ на региональном и муниципальном уровнях. Это обосновано тем, что перспективы бюджетных возможностей большинства регионов и муниципалитетов в РФ при решении задач социально-экономического развития, включая сферу ЖКХ, весьма ограничены. В результате происходит рост негативных тенденций, которые связаны с повышением уровня износа оборудования, ростом потерь из-за нерационального их использования, с отсутствием экономических стимулов снижения издержек, с ростом цен на жилищно-коммунальные услуги. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем реформирования экономики на региональном и муниципальном уровнях является радикальное изменение механизмов развития жилищно-коммунального хозяйства как системы, обеспечивающей жизнедеятельность населения. Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологическая основа поставленной проблемы базируется на результатах исследований отечественных ученых и специалистов в области теории и практики управления жилищно-коммунальным комплексом. Существенный вклад в исследование вопросов развития жилищно-коммунального хозяйства внесли работы: Борисова А. Н., Дёмина А. В., Евстафьева К.Ю., Кожевникова С. А., Симионова Ю.Ф., Сомова М.А., Усковой Т. В., Черняк В. З. Актуальность темы и уровень ее разработанности определили цель, задачи, объект и предмет исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе. Объектом исследования является жилищно-коммунальный комплекс Тюменской области. Предмет исследования – динамика и тенденции развития жилищно-коммунального комплекса в Тюменской области. Цель выпускной бакалаврской работы состоит в изучении характеристики, проблем, динамики и перспектив развития жилищно-коммунального комплекса региона на материалах Тюменской области. Задачи, решаемые в ходе исследования: 1) рассмотреть сущность и структуру жилищно-коммунального хозяйства в России в целом; 2) изучить нормативно-правовую базу регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства; 3) рассмотреть динамику и перспективы развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области; 4) определить проблемы развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области и предложить пути их решения. В процессе исследования применялись, как общенаучные методы анализа и синтеза, так и методы оценки эффективности управления, анализа эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством, бюджетного анализа, статистического анализа и др. Информационной базой проведенного исследования выступают: законодательные акты РФ, официальные материалы федеральных и региональных органов Росстата, программы развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области, нормативно-правовые акты, а также аналитические и статистические материалы Администрации города Тюмени и Тюменской области и др. Практическая значимость исследования, проведенного в работе, состоит в выводах и предложениях, сделанных по результатам анализа эффективности реформирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Тюмени и Тюменской области. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Тюмени и Тюменской области. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 7 1.1 Сущность и структура жилищно-коммунального хозяйства 7 1.2 Нормативно-правовая база регулирования деятельности жилищно-коммунального комплекса 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 36 2.1 Динамика и перспективы развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области 36 2.2 Проблемы функционирования ЖКК в Тюменской области и пути решения 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 29.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2019) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ 3. Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122867/ 4. Федеральный закон "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102975/ 5. Федеральный закон "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ 6. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция от 01.05.2019 N 71-ФЗ); 7. Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 189-ФЗ (последняя редакция от 01.05.2019 N 100-ФЗ); 8. Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (последняя редакция от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ); 9. Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 323-ФЗ); 10. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ (последняя редакция от 27 декабря 2018 № 522-ФЗ); 11. Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ (последняя редакция от 03.08.2018 N 342-ФЗ); 12. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ (последняя редакция от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ); 13. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (последняя редакция от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ); 14. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (последняя редакция от 30 октября 2018 года № 369-ФЗ); 15. Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года № 1541-1 (последняя редакция от 20 декабря 2017 года № 399-ФЗ); 16. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 01 мая 2019 года); 17. Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 (ред. от 31.05.2019) "О схемах водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения") / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151601/ 18. Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (ред. от 16.03.2019) "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126786/1cf05ca1f18e6f6eb035c6e0a5b54e871e5d5030/ 19. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" регулирует вопросы предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме; 20. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (ред. от 15 декабря 2018 года) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; 21. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 года № 1115 (ред. от 06 сентября 2017 года) «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности»; 22. Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07 марта 1995 года № 239 (ред. от 30 ноября 2018 года); 23. Приказ Минстроя России N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» от 26 января 2018 года (Зарегистрировано в Министерстве Юстиции России 14 мая 2018 года № 51074); 24. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов» от 10 февраля 1997 года № 155 (ред. от 30 июня 2018 года); 25. Постановление Госстроя РФ от 23 февраля 1999 года № 9 (ред. от 12 октября 2000 года) «Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства»; 26. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Министерстве Юстиции РФ 15 октября 2003 года № 5176). 27. Распоряжение Правительства Тюменской области № 2224-рп от 15.12.2014 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015–2044 годы». 28. Постановление Правительства Тюменской области от 5 мая 2008 г. № 127-п «Об утверждении порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений». 29. Постановление правительства Тюменской области от 16.07.2012 №269-п «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области». 30. Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора). 31. Закон Тюменской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Тюменской области» № 110 от 27 декабря 2013 года. 32. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; Юстицинформ - М., 2015. - 120 c. 33. Дёмин, А. В. Государственное регулирование экономики жилищно-коммунального хозяйства; АСВ - М., 2015. - 593 c. 34. Кожевников, С. А. Жилищно-коммунальное хозяйство региона: состояние, проблемы, перспективы; Наука - Москва, 2015. - 719 c. 35. Симионов, Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство; МарТ - М., 2017. - 291 c. 36. Сомов, М.А. Водоснабжение. Гриф Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; ИНФРА-М - М., 2017. - 927 c. 37. Ускова, Т. В. Жилищно-коммунальное хозяйство муниципалитета: состояние, проблемы, тарифное регулирование; РГГУ - Москва, 2019. - 848 c. 38. Фатиев, Мирашраф Инновационное развитие жилищно-коммунального хозяйства города; КноРус - М., 2017. - 987 c. 39. Черняк, В. З. Жилищно-коммунальное хозяйство. Развитие, управление, экономика; СИНТЕГ - Москва, 2015. - 589 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 1.1 Сущность и структура жилищно-коммунального хозяйства Жилищно-коммунальное хозяйство - комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики муниципального образования, региона и государства в целом. От успешного функционирования этой отрасли непосредственно зависит жизнедеятельность населения. Сфера жилищно-коммунального хозяйства тесно связана с повседневными интересами и запросами граждан и призвана обслуживать их материальные и бытовые потребности в жилищно-коммунальных услугах. В настоящее время для эффективного функционирования системы управления и обслуживания жилищного фонда в России решаются задачи по внедрению конкурентных отношений, развитию инициативы собственников жилых помещений, по созданию условий для управления многоквартирными домами. Развитию конкурентных отношений и частной инициативы собственников жилья в жилищно-коммунальном комплексе города в частности способствует увеличение финансирования реконструкции основных жилых и нежилых фондов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Сервис, 56 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Сервис, 71 страница
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg