Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Использование домашнего чтения как средства эффективного обучения старшеклассников иностранному языку

zagitova_ella 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Проделав данную работу, мы пришли к следующим выводам: 1. Чтение – не только средство обучения языку, но и самостоятельный вид речевой деятельности. Поэтому нельзя его подчинять устной речи, нужно отдельно учить пониманию текста, не превращая чтение в банальный перевод.
Введение

Введение Всемирная глобализация требует от современных людей высокого и качественного уровня знания иностранных языков и культур различных стран. Особое место занимает английский язык, который является международным и проникает в различные сферы жизни многих стран. Это способствует изменению взглядов на методику преподавания иностранных языков. В настоящее время вопросу обучения учащихся чтению на иностранном языке уделяется большое внимание, так как оно является одним из главных умений, которым должен овладеть каждый выпускник общеобразовательной школы. Среди всех школьных дисциплин именно урок иностранного языка способен давать знания одновременно о языке и культуре, традициях стран изучаемого языка. Чтение на иностранном языке позволяет учащимся познакомиться с зарубежной литературой, реалиями, обычаями, нравами, описываемыми в книгах. Процесс чтения и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально-ценного человека. Вышеизложенное, свидетельствует об актуальности темы исследования. Объект исследования: объектом данного исследования является процесс обучения старшеклассников иностранному языку на уроках домашнего чтения в школе с углубленным изучением английского языка. Предметом исследования являются подходы к организации уроков и непосредственно отбор текстов для домашнего чтения с целью создания мотивации к изучению иностранного языка и культуры его народа. Цель исследования: выявление основных критериев отбора текстов для домашнего чтения, и в частности, для старшего этапа изучения иностранного языка и тех подходов на уроках домашнего чтения, конечный результат которых будет заключаться в выходе на продуктивные виды речевой деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования навыков и умений, выяснить какое из этих двух чтений преобладает в современной школе и почему. 2. Рассмотреть различные виды чтения, определить их место на различных этапах обучения языку. 3. Определить, к какому виду чтения следует отнести домашнее чтение, как его лучше организовать. 4. Выяснить, как домашнее чтение влияет на изучение иностранного языка; какие цели мы преследуем, вводя его в обучение. 5. Выявить наиболее оптимальный подход к отбору текстов для домашнего чтения, который охватит максимальное количество компонентов такого понятия как аутентичность иностранного текста. 6. Определить критерии отбора текстов для домашнего чтения. 7. Выяснить, из каких этапов должна состоять работа над домашним чтением. 8. Отобрать наиболее эффективные упражнения для уроков по домашнему чтению, которые будут способствовать развитию умений продуктивных видов речевой деятельности (говорения и письма) Гипотеза исследования – домашнее чтение является не целью, а средством обучения иностранному языку. Литературно-страноведческий подход – единственный подход в отборе текстов для домашнего чтения, способный максимально полно охватить все компоненты аутентичности. Предтекстовая работа – главное условие мотивации на уроках по домашнему чтению. Методы исследования: обзор и описательный анализ литературы, наблюдение, эксперимент.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….4 Глава 1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе. Роль и место чтения в обучении иностранным языкам. 1.1 Цели обучения старшеклассников английскому языку …………….….....7 1.2 Чтение как вид речевой деятельности…………………………………….14 1.3 Чтение как цель обучения………………………………………………….18 1.4 Чтение как средство обучения………………………………………….....23 1.5 Принципы обучения чтению……………………………………………....27 Выводы по первой главе………………………………………………………..31 Глава 2. Домашнее чтение как самостоятельный аспект учебной деятельности по овладению иностранным языком. Отбор текстов для домашнего чтения. Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения. 2.1 Роль домашнего чтения в самостоятельной работе учащихся по иностранному языку………………………………………………………...33 2.2 Функции и задачи домашнего чтения……………………………………..35 2.3 Отбор текстов для домашнего чтения……………………………………..38 2.4 Аутентичность как обязательное условие отбора учебного текста. Виды аутентичности…………………………………………………………………..39 2.5 Работа с аутентичным текстом………………………………………….....49 2.6 Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения…………………………………………………………………………....55 2.7 Этапы работы над текстом и упражнения на уроках домашнего чтении.59 2.8 Современный подход к обучению домашнему чтению……………….....62 Выводы по второй главе……………………………………………………......64 Глава 3. Экспериментальная проверка методических рекомендаций по использованию аутентичных текстов в процессе формирования коммуникативной компетенции у учащихся старших классов на уроках домашнего чтения в общеобразовательной школе. 3.1 Цель, задачи, ход эксперимента……………………………………………….66 Подход №1………………………………………………………………………….67 Подход №2…………………………………………………………………………..69 3.2 Результаты сравнения двух подходов.………………………………………...73 Выводы по третьей главе …………………………………………………………...73 Заключение………………………………………………………………………….74 Приложение №1 ……………………….……………………………………………80 Приложение №2 ……………………….……………………………………………83
Список литературы

1. Родионов. Е.Р. Возможности внеклассного чтения на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2012. - №1. - С. 61-63. 2. Бычкова Н.А. Обучение чтению аутентичных текстов лингвострановедческого содержания/ Н.А. Бычкова // ИЯШ - 1999. - №1. - С. 18-24 3. Зюкова В. А. Роль чтения в методике преподавания иностранного языка // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 46-47. 4. Верещагина И.Н. Английский язык: кн. Для чтения к учебнику для V кл. шк. с углубленным изучением англ. яз., / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - С. 96 . 5. Грызулина А.П. Обучение чтению научно-популярной литературы на Англ. яз. – М: Высшая школа. 6. Давыдова М. А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. – М.: Высш. школа, 1990. - С. 172 . 7. Иванов Д. В., Об основах аналитического чтения, «Уче¬ные записки МОПИ», том XIX, вып. № 4, 1959. 8. Климетенко А.Д.,Миролюбов Л.А. Теоретические основы обучения иностранному языку в средней школе. - М.: Педагогика, 1981. - С.153 . 9. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1983. - С. 197 . 10. Кондорф Б.В. Методика преподавания английского языка, М., 1958. - С. 249. 11. Нефедова М.А. Отбор материалов лингвострановедческого содержания для чтения // ИЯШ, - М., 1994 - №4. - С.38-40. 12. Носович, Е.В. Параметры аутентичного учебного текста/ Е.В.Носович, Р.П. Мильруд // ИЯШ - 1999. - №1. - С. 11-18. 13. Носович, Е.В. Критерии содержательной аутентичности учебного текста/ Е.В.Носович, Р.П. Мильруд // ИЯШ - 1999. - №2. - С. 6-12. 14. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. - С. 110. 15. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова - Мн.: Просвещение, 1991. - С. 240. 16. Селиванова Н. А. Домашнее чтение – важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе/Н. А. Селиванова // ИЯШ -2004. - №4. - С. 21-26. 17. Селиванова, Н. А. Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения/ Н. А. Селиванова // ИЯШ – 2008. - №1. - С. 61-64. 18. Е.Н. Соловова «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций», с. 160 19. Словарь лингвистических терминов/ сост. Ахманова О. С. Советская Энциклопедия. – М., 1969. - С. 495. 20. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. М.: « Просвещение», 2010. 21. Старков А.П. Английский язык Учебное пособие для 10 класса средней школы. Книга для чтения/ А.П.Старков, Б.С. Островский. – Москва: Просвещение, 1987. - С. 224 . 22. Старков А. П. Обучение английскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1978. - С. 222 . 23. Фадеев В.М. Домашнее чтение в старших классах, его организация и приемы контроля/ В.М. Фадеев// ИЯШ – 1979. - №6. - С. 28-30. 24. Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения, иностранным языкам. - Издательство Мордовского университета, 1993. – С. 59 .
Отрывок из работы

Глава 1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе. Роль и место чтения в обучении иностранным языкам 1.1 Цели обучения английскому языку В современном обществе часто встречается такое понятие как «компетенция», которая выступает в качестве единицы измерения образованности человека. В современном мире не достаточно обладать неким набором знаний, умений и навыков, необходимо обладать компетентностью, что позволяет предсказать гибкое социальное поведение человека, предполагает способность эффективного исполнения им определенных социальных ролей, является залогом успешного функционирования в обществе. При характеристике достигаемого в результате обучения уровня владения языком в методике, тоже широко используется термин «компетенция», введенный для обозначения присущей человеку способности к выполнению любого вида деятельности. Таким образом, под иноязычной коммуникативной компетенцией подразумевается способность осуществлять средствами изучаемого языка речевую деятельность (чтение, аудирование, письмо, говорение) в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 57 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 55 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 55 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg