Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование стратегии развития предприятия в современных условиях

zagitova_ella 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Стратегическое управление представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Введение

Любая организация может успешно выживать в конкурентной среде, если имеет четко определенные ориентиры, направления, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей действительности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей действительности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Стратегическое управление представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными. Все вышесказанное актуализирует тему данной работы. Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического планирования. Теоретический анализ конкурентных стратегий фирм осуществлен в работах таких ученых как Баюров И.К., Власова Л.А., Розанова Н.А. Большой вклад в исследование конкурентных стратегий внесли также и зарубежные ученые: Ансофф И. (матрица Ансоффа), Коленсо М. (разработал конкурентную стратегию кайзен), Куинн Дж.(исследовал стратегические процессы), Портер М. (разработал методику анализа конкурентоспособности), Стрикленд А . и Томпсон А. (разработали матрицы для оценки конкурентоспособности фирмы и для анализа выбранной стратегии), Майлз К., Сноу С. (занимались исследованиями в области культуры реализации конкурентных стратегий). По нашему мнению, наиболее интересной является классификация стратегий Котлера, которая и была взята нами за основу при разработке стратегии для анализируемого предприятия. Цель настоящей работы состоит в разработке предложений по совершенствованию стратегии компании «Цифровая эстетика». Для осуществления поставленной цели предлагается решить следующие задачи: - изучить основы процесса разработки стратегии на предприятии; - определить преимущества и недостатки действующей стратегии анализируемого предприятия; - разработать мероприятия по совершенствованию стратегии ООО «Цифровая эстетика». Объект исследования – ООО «Цифровая эстетика». Предмет исследования – механизм разработки стратегического плана и его реализации. Исследование основывалось на принципах системного подхода, классифицирования, обобщения, экономического, логического и сравнительного анализа. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком в количестве 77 источников, содержит 7 таблиц, 7 рисунков, общее количество страниц – 77. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………………….………………………7 1.1 Сущность стратегии и стратегического планирования предприятия…………………………………………………..…………………...7 1.2 Классификация стратегий предприятия…………………………………....13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ ООО «ЦИФРОВАЯ ЭСТЕТИКА», ДЕЙСТВУЮЩЕГО В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…….……...………..28 2.1 Оценка факторов внешней среды технологического предпринимательства……………………………………………………………28 2.2 Общая характеристика деятельности ООО «Цифровая эстетика»………………………………………………………………………….36 2.3 Оценка действующей стратегии развития ООО «Цифровая эстетика»….39 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ…………………………………………..………………………………..43 3.1 Формирование экосистемы технологического предпринимательства…………………………………………………………....43 3.2 Оценка перспективных направлений развития сферы технологического предпринимательства…………………………………………………………....47 3.3 Совершенствование стратегии развития ООО «Цифровая эстетика»…...56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....67 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…71 ?
Список литературы

1. Программа развития цифровой экономики. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р. 2. Стратегия инновационного развития России?скои? Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства России?скои? Федерации от 08.12.2011 No 2227-р. 3. Стратегия научно-технологического развития России?скои? Федерации. Указ Президента России?скои? Федерации от 01.12.2016 г. No 642. 4. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/#ixzz5FJ9pA7qe. (Дата обращения: 27.04.2018). 5. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений.- М.: Инфра – М., 2013. – 394 с. 6. Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А. Бабурин, Ю. Грызенкова. // Кадровик. – 2013. - №8. – С. 24-29. 7. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. – 288 с. 8. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. Бариленко В.И. - М.: ФОРУМ, 2015. - 463 c. 9. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.-243 с. 10. Бетелин В.Б. Итоги научно-технологического и инновационного развития экономики России в 2006-2016 гг. // Инновации. - 2016. - №6(212). - С. 10-18. 11. Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2015. – 288 с. 12. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп. / Вершигора Е.Е. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 224 c. 13. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Волокогонова О.Д. – М.: Форум ИНФРА-М, 2014. – 289 c. 14. Захаров А.Н. Тенденции развития реального капитала мира в мировой экономике. // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. №4. С. 15–27. 15. Иванов В.В. Проблемы научно-технологического развития России в контексте промышленной революции // Инновации. - 2016. - №6(212). - С. 3-8. 16. Интернет в России в 2016 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. / Под общ. ред. Казаряна К.Р. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2017. – 115 с. 17. Информационная экономика и концепции современного менеджмента: материалы первых Друкеровских чтении? / под ред. Р. М. Нижегородцева. - М.: Доброе слово, 2006. - С. 56. 18. Костюк В.Н. Инфраструктура инновации? как основа перехода к информационному обществу / В.Н. Костюк, Г.Л. Смолян // Информационные ресурсы России. - 2006. - № 1(56). - С. 45-52. 19. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. - М.: Экономика, 2008. – 575 с. 20. Куракова Н.Г., Зинов В.Г. Оценка перспектив завоевания глобального технологического лидерства РФ в проекции мирового патентного ландшафта. // Инновации. - 2016. - №6(212). - С. 47-58. 21. Магомедов М.Д. Экономика организации (предприятия). Учебник для бакалавров. –М: Дашков и К°, 2014. 22. Макроэкономика: учебник / М.Л. Альпидовская [и др.]; отв. ред. М.Л. Альпидовская, Н.В. Цхададзе. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 409 с. 23. Малинецкий Г.Г. Стратегия разгрома. // Инновации. - 2016. - №6(212). - С. 19-25. 24. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Э.А. Маркарьян. - М.: КноРус, 2014. - 550 с. 25. Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Тихонов В.Ф. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2012.- 318 с. 26. Мясникова Л. Смена парадигмы. Новыи? глобальныи? проект // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - № 6. - С. 12. 27. Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России. Экспертно-аналитический доклад. / Под научной редакцией В.Н. Княгина - М.: Центр стратегических разработок, 2017. – 136 с. 28. Структурные сдвиги в российской экономике: сравнительный анализ динамики основных показателей: Пособие / Изряднова О.И. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2015. - 112 с. 29. Структурная трансформация и устойчивость производственных систем: Монография / Э.Н. Кузьбожев, О.В. Шугаева. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 92 с. 30. Структурный анализ самоорганизующихся систем: Монография / Алдонин Г.М. - Красноярск: СФУ, 2017. - 344 с. 31. Ткачук С.П. От ТС – ЕЭП к собственно ЕАЭС: по поводу согласованной промышленной политики стран – участниц (концептуальные соображения). // Российский экономический журнал. 2015. №6. С. 39. 32. Цифровая экономика: учебник / В.Д. Маркова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 186 с. 33. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией: учебник / Л.В. Лапидус. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 479 с. 34. Цифровые системы передачи: Учебное пособие для вузов / В.В. Крухмалев, В.Н. Гордиенко, А.Д. Моченов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Гор. линия-Телеком, 2012. - 376 с. 35. Цифровые методы обработки информации / Борисова И.В. - Новосиб.: НГТУ, 2014. - 139 с. 36. Цифровой бизнес: учебник / под науч. ред. О.В. Китовой. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 418 с. 37. Чаудари С. П., Паркер Д., Ван Альстаи?н М. Революция платформ. Как сетевые рынки меняют экономику — и как заставить их рабо- тать на вас — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 38. Шваб К. Четвертая промышленная революция. — М.: Эксмо, 2016. 39. Экономика индустриальных видов деятельности в России: Монография / С.В. Казаков, В.Я. Поздняков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с. 40. Экономика России: проблемы роста и развития: Монография / Н.В. Расков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 186 с. 41. Экономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика"/Липсиц И. В., 8-е изд., стер. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 607 с. 42. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник / Р.М. Нуреев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 640 с. 43. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2017. – 78 с. 44. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – Москва: Инфра-М, 2015. – 296 с. 45. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: Учебник для вузов / О.С. Сухарев. – М.: Экзамен, 2014. – 145 с. 46. Усенко Л.Н. Комплексный финансово-экономический анализ. – М.: КНОРУС, 2013. - 366 с. 47. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 337 с. 48. Цифровые горизонты: экосистема IT- предпринимательства и стартапов в России. Аналитический обзор.- М.: РАЭК, 2017. 49. Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. / Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 368 с. 50. Экономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика"/Липсиц И. В., 8-е изд., стер. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 607 с. 51. Бизнес план для практиков. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ProBP.ru. (Дата обращения 01.06.2018). 52. Бизнес – планирование. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.psc-nn.ru/?type=555&cat=9/. (Дата обращения 01.06.2018). 53. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rodina.ru. (Дата обращения: 27.04.2018). 54. Гордеева С. Понятие стратегического управления. [Электронный документ]. URL: http://www.4d-development.com/index.php?look=1223737918. (Дата обращения: 05.04.2018). 55. Доклад Всемирного банка «Цифровые дивиденды» (World Bank. «Digital Dividends.») [Электронный ресурс]. www.worldbank.org/en/publication/wdr2016 (Дата обращения: 27.05.2018). 56. Консалтинговая группа «Лекс». Стратегия – понятия и определения. Классификация стратегий. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lexgroup.ru/rus/bibl-razr-strat2/. (Дата обращения: 23.05.2018). 57. Маркетинговый план, маркетинговое планирование. [Электронный ресурс].URL: http:// www.md-marketing.ru/.../article10147.html (Дата обращения: 01.06.2018). 58. Планирование как функция управления. [Электронный ресурс]. URL: http:// biznes-ua.info/index.php?l=1&c=1. (Дата обращения: 01.06.2018). 59. Портал Бизнес – навигатора. АО Корпорация МСП. [Электронный ресурс]. URL: https://smbn.ru/msp/main.htm. (Дата обращения: 07.05.2018). 60. Россия поднялась на пять строчек в рейтинге конкурентоспособных экономик [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/economy/20170927/1505637115.html. (Дата обращения: 15.04.2018). 61. Стратегическое управление и планирование. Цели и основные этапы портфельного анализа. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/stanaliz.htm. (Дата обращения: 23.05.2018). 62. Стратегическое управление и планирование. Школы стратегического планирования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/stplschl.htm. (Дата обращения: 23.05.2018). 63. Шевченко Д.А. Разработка стратегического плана развития предприятия на основе маркетингового анализа. [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketologi.ru/lib/shev/strat_plan.html. (Дата обращения 12.04.2018). 64. Цифровая экономика России. Аналитика. Цифры. Факты. РИФ+КИБ 2017 / Российский интернет – форум. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/cifrovaya-ekonomika-rossii-2017-analitika-cifry-fakty/. (Дата обращения 29.04.2018). 65. Mason, Collin and Brown, Ross. «Entrepreneurial Ecosystems and Growth Oriented Entrepreneurship». OECD-LEED. www.oecd.org/cfe/leed/entrepreneurial-ecosystems.pdf. (Дата обращения: 02.05.2018). 66. Beating the low-productivity trap: How to transform construction operations // McKinsey & Company. 2017. 67. Blurred lines: How FinTech is shaping Financial Services. Global FinTech Report // PwC. 2016. 68. Coccia M. General sources of general purpose technologies in complex societies: Theory of global leadership-driven innovation, warfare and human development // Technology in Society. – 2015. - No42. - С. 199–226. 69. Digital Disruption: Embracing an Integrated Digital Ecosystem // Accenture. 2015. 70. Iansiti M., Lakhani K. R. Digital Ubiquity: How Connections, Sensors, and Data Are Revolutionizing Business // Harvard Business Review. 2014. 71. International Digital Economy and Society Index (I-DESI) // European Commission. 2016. 72. Jovane F., Westkamper E., Williams D. The ManuFuture: Road Towards Competitive and Sustainable - Berlin Heidelberg: Springer-Verlag. 2009. 73. Kressel H., Lento T.V. Competing for the Future: How digital Innovations are Changing the World. - New York: Cambridge University Press, 2007. 74. Litvinenko I.L., Zernova L.E., Kiyanova L.D., Korolkov V.E., Buevich A.P., Protas V.F. Public-Private Partnership Based Clustering in the Sphere of Innovations. // Ponte. - 2018. - Vol. 74. - No. 4/1. - P. 152-162. 75. Litvinenko I.L., Gurieva, L.K., Baburina O.N., Ugryumova M.A., Kataeva (Sventa Yarvik) V.I. Tendencies and Features of Innovation Management in the Activities of Businesses. // International Business Management. - 2016. - Т. 10. - № 22. - С. 5397-5405. 76. Look to advanced industries to help drive productivity gains // Brookings Institution. 21 июля 2016. 77. A National Strategic Plan for Advanced Manufacturing // Executive Office of the President, US National Science and Technology Council. 2012.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Сущность стратегии и стратегического планирования предприятия Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного развития предприятия [43]. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих малый и средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg