1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2001.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1998.
3. Алексеев В. Подросток: с кем и куда он идёт // Учитель, № 1, 1997.
4. Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск, 1989.
5. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя. Книга 1. М.: ВЛАДОС, 2000.
6. Бурлакова Н.С. Возможности практической психологии в образовании. М., 1998.
7. Выготский Л.С. Педология подростка. М., 1984.
8. Гамезо М.В. Учебная деятельность // Курс общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1982.
9. Дарвиш О. Б. Возрастная психология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
10. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987.
11. Ермолаева М. Психология развития. М.: МОДЭК, 2006.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 1997.
13. Казнова Г.В. Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения подростков // Вопросы психологии, №3, 1983.
14. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
15. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.
16. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., Просвещение, 1976.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1998.
18. Лисина М.И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978.
19. Марцинковская Т.Д., Марютина Т.М., Стефаненко Т.Г. Психология развития. М.: Академия, 2005.
20. Мищенко Л.В. К проблеме диагностики отношения студентов к учебной деятельности / Л.В. Мищенко // Вестник практической психологии образования. – 2007. – №3 – С. 122–128.
21. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.
22. Немов Р.С. Психология образования. М., 2001.
23. Немов Р.С. Психология развития. М., 1998.
24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1999
25. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.
26. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
27. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
28. Рогов Е.И. Психология человека. М.: ВЛАДОС, 2001.
29. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001.
30. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. Питер, 2003.
31. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М.: Просвещение, 2000.
32. Субботина Л.Ю. Педагогическая психология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
33. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
34. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современной подростка // Вопросы психологии, №1, 1985.
35. Фельдштейн Д.И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности подростка // Вопросы психологии, №4, 1980.
36. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М.: Флинта, 2004.
37. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991.
38. Фридман Л.М. Умственные способности // Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.
39. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: НПО МОДЭК, 1995.