Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТАХ

zagitova_ella 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Важное место в общем процессе онтогенетического развития человека занимают подростковый и юношеский. В эти периоды сфера деятельности ребенка значительно расширяется, а ее характер качественно меняется. Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, ненасытного стремления к знаниям, активной деятельности, энтузиазма, инициативы, стремления к героическим поступкам, опасности, риска. Психологически этот возраст чрезвычайно сложен и противоречив.
Введение

Введение Школьник, представляющий определенный возрастной период развития, как субъект учебной деятельности на каждом этапе образовательной системы, характеризуется особенностями учебной мотивации, системой взаимоотношений и особенностями учебной деятельности. Учебная деятельность может рассматриваться как особый вид деятельности. Она направлена на самого ученика как на её субъект - совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря сознательному, целенаправленному освоению социального и культурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, образовательной, теоретической и практической деятельности. Деятельность старшеклассника направлена на овладение глубокими системными знаниями, выработку обобщенных методов действий и их адекватное и творческое применение в различных ситуациях. Результатом учебной деятельности является поведение субъекта - это либо необходимость (заинтересованность, вовлеченность, положительные эмоции) для продолжения этой деятельности, либо нежелание, уклонение, избегание. Актуальная потребность подросткового возраста - стремление к самоутверждению, поиск своего места в мире. Удовлетворение этой потребности расширяет круг общения подростка, выводит его за пределы его индивидуального опыта, дает толчок формированию идеалов и жизненных установок. Однако для подростков характерны нестабильность суждений, установок, неадекватная самооценка, преувеличенная склонность к подражанию. В этих условиях важно побуждать учащихся самостоятельно и разумно оценивать явления. Проблема исследования: каковы особенности учебной деятельности в подростковом и юношеском возрастах? Цель исследования: выявить особенности учебной деятельности в подростковом и юношеском возрастах. Объект исследования – подростковый и юношеский возраст. Предмет исследования – учебная деятельность подросткового и юношеского возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть сущность и структуру понятия «учебная деятельность». 3. Рассмотреть особенности формирования учебной деятельности в старшей школе. 4. Рассмотреть характеристики учебной деятельности в подростковом и юношеском возрастах. 5. Сделать выводы и рекомендации. Теоретико-методологической основой работы являются исследования, посвященные учебной деятельности учащихся подросткового и юношеского возраста. В основу моей работы я положил идеи Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ и обобщение научной литературы. 2. Эмпирические методы: наблюдение, тестирование. 3. Методы количественной и качественной обработки данных. База исследования: ученики старших классов. Практическая значимость работы. Результаты данного исследования могут быть полезны преподавателям для увеличения эффективности учебного процесса. Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы особенностей учебной деятельности в подростковом и юношеском возрастах…………………………………………………………………. 5 1.1. Сущность и структура понятия “учебная деятельность”………….………….………….……………………… 5 1.2. Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности в старшей школе………………………………………………..……………….. 13 1.3. Характеристика учебной деятельности в подростковом и юношеском возрастах……………………………..………………………………. 18 Выводы по 1 главе ……………………………………………………….. 29 Глава 2. Методы исследования эмоционально-оценочного отношения школьников к учебной деятельности…………………………………………………………… 31 2.1. Методика диагностики отношения школьников к учебной деятельности……………………….………..………………………. 31 2.2. Проведение тестирования по методике Л.В. Мищенко и приведение результатов……………………….………..…………. 33 2.3. Решение выявленных в ходе анализа тестирования проблем………………………………..……………………………. 35 Выводы по 2 главе ……………………………………………..………… 36 Заключение ………………………………………………………………. 37 Список использованной литературы ………………………..…………. 39 Приложения ………………………………………………………………. 41 Приложение 1 ……………………………...………………………. 41
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2001. 2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1998. 3. Алексеев В. Подросток: с кем и куда он идёт // Учитель, № 1, 1997. 4. Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск, 1989. 5. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя. Книга 1. М.: ВЛАДОС, 2000. 6. Бурлакова Н.С. Возможности практической психологии в образовании. М., 1998. 7. Выготский Л.С. Педология подростка. М., 1984. 8. Гамезо М.В. Учебная деятельность // Курс общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1982. 9. Дарвиш О. Б. Возрастная психология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 10. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987. 11. Ермолаева М. Психология развития. М.: МОДЭК, 2006. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 1997. 13. Казнова Г.В. Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения подростков // Вопросы психологии, №3, 1983. 14. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 15. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980. 16. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., Просвещение, 1976. 17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1998. 18. Лисина М.И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978. 19. Марцинковская Т.Д., Марютина Т.М., Стефаненко Т.Г. Психология развития. М.: Академия, 2005. 20. Мищенко Л.В. К проблеме диагностики отношения студентов к учебной деятельности / Л.В. Мищенко // Вестник практической психологии образования. – 2007. – №3 – С. 122–128. 21. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997. 22. Немов Р.С. Психология образования. М., 2001. 23. Немов Р.С. Психология развития. М., 1998. 24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1999 25. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996. 26. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 27. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. 28. Рогов Е.И. Психология человека. М.: ВЛАДОС, 2001. 29. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001. 30. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. Питер, 2003. 31. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М.: Просвещение, 2000. 32. Субботина Л.Ю. Педагогическая психология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 33. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998. 34. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современной подростка // Вопросы психологии, №1, 1985. 35. Фельдштейн Д.И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности подростка // Вопросы психологии, №4, 1980. 36. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М.: Флинта, 2004. 37. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. 38. Фридман Л.М. Умственные способности // Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988. 39. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: НПО МОДЭК, 1995.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы особенностей учебной деятельности в подростковом и юношеском возрастах 1.1. Сущность и структура понятия “учебная деятельность” «Учебная деятельность» - довольно неоднозначное понятие. Существует три основных интерпретации этого понятия, принятые как в психологии, так и в педагогике. 1. Иногда учебная деятельность рассматривается как синоним обучения, преподавания, учения. 2. В «классической» советской психологии и педагогике учебная деятельность определяется как ведущий вид деятельности в раннем школьном возрасте. Под ним понимается особая форма социальной активности, проявляющаяся с помощью предметных и познавательных действий. 3. В трактовке направления Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова учебная деятельность является одним из видов деятельности школьников и студентов, направленным на обучение через диалоги и обсуждение теоретических знаний и связанных с ними навыков в таких областях общественного сознания, как наука, искусство, мораль, право и религия. Концепция учебной деятельности в психологии является одним из подходов к процессу обучения, который реализует положение о социально-исторической обусловленности психического развития. Она формировалась на основе фундаментального диалектически-материалистического принципа психологии – принципа единства психики и деятельности в контексте психологической активности и в тесной связи с теорией поэтапного формирования психической деятельности и типами обучения. Давайте рассмотрим, как следует организовать обучение, которое решает две основные задачи – предоставление знаний и обеспечение психического развития. Эта проблема стояла в свое время перед Л.С. Выготским, который определил ее как «соотношение обучения и развития». Однако ученый лишь наметил пути ее решения. Наиболее полно эта проблема разработана в концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg