Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методические особенности организации совмещенных уроков по информатике в условиях малокомплектной школы

zagitova_ella 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения. Применение в школе компьютерной технике учителями поможет сделать школьное преподавание более эффективным. [20]
Введение

Введение В наши дни системы образования многих стран направляют усилия на перестройку процессов преподавания и обучения с тем, чтобы подготовить учащихся к жизни в «обществе глобальной компетентности», основанном на информации и технологиях. Развитие технологий влечёт за собой перемены в содержании труда и методах его организации, что приводит к изменению требований, предъявляемых к специалистам. Определение компетентностей, необходимых для эффективной реализации личности в современном обществе, обуславливает модификацию целей и задач образования XXI века. Немаловажную роль в этом процессе занимает информатика, как наука и учебный предмет, т.к. умения и навыки, формирующиеся в рамках курса, в современных условиях принимают общеобразовательный и общеинтеллектуальный характер и могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Современная методическая система обучения информатике под влиянием множества факторов, важнейшие из которых носят информационный характер, становится гибкой и открытой, при значительном влиянии контекста социального, образовательного и технологического плана на функционирование её элементов. Программные средства информационных технологий следует рассматривать как средства обработки информационных моделей. В процессе проектирования учебной деятельности по созданию комплексной интеллектуально насыщенной среды, ориентированной на формирование целостной системно-аналитической картины мира, особого внимания заслуживает: соотнесение видов аналитической деятельности учащихся со средствами ИКТ в процессе изучения содержательных линий данного курса, раздела или темы; разработка системы заданий, формирующих у обучаемых навыки мышления высокого уровня. При значительном влиянии контекста социального, образовательного и технологического плана на функционирование её элементов, особого внимания заслуживает: соотнесение видов аналитической деятельности учащихся со средствами ИКТ в процессе изучения содержательных линий данного курса, раздела или темы; разработка системы заданий, формирующих у обучаемых навыки мышления высокого уровня при обязательном обеспечении соответствующих критериев оценивания; тщательный подбор научно обоснованных методов, форм и средств обучения особенно в совмещенных классах. Современный урок информатики и ИКТ- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. Обучение школьников сегодня реализуется ни только в городских, но и в сельских школах спецификой которых является небольшой контингент обучающихся который определяет необходимость организации совмещенных уроков. Анализ педагогической и методической литературы показывает что специфика проведения совмещенных уроков в малокомплектных школах практически не разработана. В том числе практически отсутствуют методические рекомендации по организации и проведению уроков информатики. Указанные выше противоречия определяют актуальность данного исследования. Объект исследования: процесс обучения школьников информатике. Предмет исследования: организация совмещенных уроков информатики в условиях малокомплектной школы. Цель работы разработать методические рекомендации по организации совмещенных уроков информатики в условиях малокомплектной школы с учетом возможностей ИКТ технологий. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования. 2. рассмотреть структуру современного урока информатики и особенности организации совмещенных уроков в малокомплектной школе. 3.определить возможности современных информационно-коммуникационных технологий для организации совмещенных уроков информатики в малокомплектной школе 7-8 классах. 4.разработать методические рекомендации проведения совмещенных уроков информатики в 7-8 классах при совпадении и несовпадении тем. Теоретическая и методологическая основа исследования - работы в области теории и методики обучения информатики (Бочкин.А.И; Лапчик.М.П; Малев.В.В; Семакин.И.Г; и др); - работы рассматривающие особенности организации учебного процесса в малокомплектных сельских школах (Амутнова.С.П; Гарбриелян.О.С; Зайкин.М.И; Купалова.А.Ю; Саранцев.Г.И; и др); Методы исследования: В ходе исследования использовались общенаучные и частнонаучные методы исследования: системно структурный анализ, сравнение, обобщение, систематизация литературных источников; изучение нормативной и учебной информации; педагогическое проектирование учебных занятий; апробация полученных результатов. Практическая значимость. Результаты полученные в ходе исследования могут быть использованы учителями сельских малокомплектных сельских школ при проведении урока информатики студентами выезжающие на практику в сельскую местность. Базой исследования являлась Абаульская общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка литературы и приложений, содержит 6 таблиц, 7 рисунков. Список цитируемой литературы включает источников. Объем работы 54 страницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВМЕЩЕННЫХ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………6 1.1. Специфика малокомплектных сельских школ………………………….6 1.2. Особенности организации уроков в малокомплектных школах……….8 1.3.Возможности современных информационно-коммуникационных технологий для проведения совмещенных уроков информатики…………..13 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕЩЕННЫХ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ В ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………….21 2.1. Специфика планирования уроков информатики 7-8 классах при совмещенном обучении………………………………………………………..21 2.2. Методические материалы для проведения совмещенных уроков информатики в 7- 8 классах при совпадении тем……………………………32 2.3. Методические материалы для проведения совмещенных уроков информатики в 7- 8 классах при несовпадении тем……………………..…..38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….45 Приложения……………………………………………………………………47
Список литературы

1. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информати?ки: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 624 с. 2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Общая информатика: Учеб?ное пособие для средней школы. – М.: АСТ–ПРЕСС: Инфор?ком–Пресс, 1998. 3. Кушниренко А.Г. Информатика. 7–9 кл.: Учеб. для об?щеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Ле?бедев, Я.Н. Зайдельман. – 3?е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 336 с 4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие Н.Д. Угринович. – 2?е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знанийю 5. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информа?тике: Учеб. пособие / Н.В. Софронова. – М.: Высш. шк., 2004. – 223 с. 6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н.Д. Угринович. – 2?е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Ла?боратория знаний, 2005. – 182 с. 7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7-8 класса / Н.Д. Угринович. – 2?е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с. 8. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса/ Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.-320 с. 9. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса/ Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.-320 с. 10. Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии» М.:Народное образование, 1998 г. 11. Акбашев Р.А. Малокомплектная школа: проблемы, поиски, решения. Казань: Татарское книжное издательство 1992 г. 12. Реферат. Малокомплектные школы и их особенности http://referatwork.ru/category/obrazovanie/view/228732_ 13. https://helpiks.org/3-52150.html 14. Особенности малокомплектной школы. http://fb.ru/article/400924/ 15. https://infopedia.su/14x8230.html 16. https://docviewer.yandex.ru/view/ 17. Применение современных педагогических технологий. https://multiurok.ru/files/ 18. (http://fcior.edu.ru) 19. https://urok.1sept.ru/статьи/639156/ 20. https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-informatike-klass-poisk-v-seti-internet-3702535.html. 21. http://DobroFile.ru/?s=700ed2038 22. https://nsportal.ru/ 23. Особенности малокомплектной школы. http://fb.ru/article/400924/ 24. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы совмещенных уроков по информатике в современных условиях 1.1 Специфика малокомплектных сельских школ Малокомплектная школа – общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий. Такие школы напоминают большую семью. Отношения между педагогами и учениками здесь ближе теплее чем, в больших коллективах. Поэтому исключаются возможности для крупного хулиганства, других правонарушений, характерных для больших школ каждого здесь знают, каждого любят, все друг другу верят и помогают. Малокомплектные школы имеют свои специфические трудности, обусловленная небольшим количеством учеников и социальной средой, которая оказывает не всегда положительное влияние на процесс развития сельского ребенка. Специфические трудности с которыми сталкиваются малокомплектные школы: ? Недостаточное учебное и методическое обеспечение отдаленных сельских школ; ? отсутствие специальной литературы; ? недостаточность научно - методических рекомендаций по организации учебных занятий в малокомплектной школе; ? низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи; ? отдаленность малокомплектных школ от методических центров. Однако при имеющихся трудностях можно и нужно находить новые, более эффективные средства организации педагогического процесса ( формы, методы, приемы обучения и воспитания) оптимально используя для этого все возможности, связанные со спецификой учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 94 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg