Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие коммуникативных навыков в работе над учебным проектом

zagitova_ella 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2020
Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы: 1. Формирование коммуникативных умений – одна из актуальных проблем теории и практики развития умений в системе дошкольного образования. 2. Коммуникативные умения – это сложные и осознанные коммуникативные действия, основанные на теоретических сведениях и практической подготовленности ребенка к общению, которые содержат в себе способности дошкольников строить общение в соответствии с задачами, адекватно коммуникативной ситуации и партнерам, ознакомление детей со средствами и способами общения.
Введение

Актуальность исследования. Одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности. Проблема становления коммуникативных навыков детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, т. к. речь, осуществляет разнообразные функции в жизни ребенка. Главной и первоначальной является коммуникативная функция, т. е. назначение речи быть средством общения. [9] Генетически самой ранней формой коммуникативной речи считается диалогическая речь, которая с одной стороны является наиболее элементарной, естественной формой общения и исследуется многими науками: лингвистикой, психолингвистикой, психологией, педагогикой и др. С другой стороны, диалогическая речь – достаточно сложная форма речевой деятельности, так как каждому участнику диалога необходимо умение выслушивать вопросы и реплики собеседника, совмещая с ними свои ответы и высказывания. Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значение формирования коммуникативных умений в развитии ребёнка дошкольного возраста. В основе многочисленных публикаций лежит концепция деятельности, разработанная А. Н. Леонтьевым, В. В. Давыдовым, Д. Б. Элькониным. Основываясь на ней, М. И. Лисина, А. Г. Рузская, Т. А.Репина рассматривали общение как коммуникативную деятельность. Значение сформированности коммуникативных умений становится более очевидным на этапе перехода ребёнка к обучению в школе (М. И. Лисина, А. Г. Рузская), когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом. Именно развитие коммуникативности является необходимым условием успешной учебной деятельности, важным направлением социально-личностного развития. Цель исследования – изучить содержание коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня. Предмет – процесс формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень). Объект – коммуникативные умения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень). В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературных источников, посвященных проблеме исследования. 2. Провести обследование диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня, и дать характеристику коммуникативным умениям дошкольников с общим недоразвитием речи. 3. Апробировать и экспериментально проверить эффективность применения технологии формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы: ? теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы; ? эмпирические: наблюдение, беседа, эксперимент, количественные и качественные методы обработки данных. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня. Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ 5 1.1 Характеристика учебных проектов 5 1.2 Анализ нормативной документации по проектной деятельности 7 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ 11 2.1 Методика проведения эксперимента 11 2.2 Описание результатов эксперимента 19 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Список литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 400 с. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе. // Управление школой – 2005. — № 12. – С. 15 – 17. 3. Докудовская Е.С. Использование песочной терапии во время логопедических занятий / Е. С. Докудовская, Л. Д. Тульчий/ / Школьный логопед. – 2006. – №5. – С. 24-28. 4. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи: учебно-методическое пособие / Р. И. Лалаева. – СПб.: Наука-Питер, 2006. – 102 с. 5. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. М.: Просвещение, 2009. – 159 с. 6. Подкорытова Е.В. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС. 7. Соловьева Л.Г. Особенности диалога старших дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2007. 8. Ульянова Э. Приключения в песочном дворике: [песочная психотерапия] / Э. Ульянова // Дошкольное образование (Прил. к газ. "Первое сентября"). – 2006. – №12. – 4-5 с. 9. Усольцева Н. К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: Дис. к. п. н. / Н. К. Усольцева. – М.: [б. и.], 1996. – 144с. 10. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г. 11. Шипицина, Л. М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). [Текст] : -учебное пособие/ Защиринская О.В. Воронова А.П. Нилова Т.А.СПб., «Детство-Пресс», 2009.-853 с. 12. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление ДОУ, 2004, № 4. 13. Бычкова А.Л. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Электронный ресурс]. – 2010. URL: https://infourok.ru/kursovaya-rabota-na-temu-formirovanie-kommunikativnih-umeniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoy-deyatelnosti-1415077.html 14. Скочилова Н. Т. Диагностика развития диалогической речи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – 2015. URL: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/diagnostika-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-984099 15. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – 2013. URL: https://fgos.ru/ 16. Характеристика основных типов учебных проектов [Электронный ресурс]. – 2018. URL: https://studfiles.net/preview/7413994/page:4/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ 1.1 Характеристика учебных проектов «Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, ощутимым и применимым в реальной практической деятельности». (Е.С.Полат). [12] Знание типологии проектов, используемых в процессе обучения, может оказать существенную помощь при разработке этих проектов, их структуры. Рассмотрим подробнее основные типы проектов. 1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Продуктом такого проекта часто является публикация в средствах массовой информации. Структура такого проекта может быть намечена следующим образом: Цель проекта – результат (статья, реферат, доклад, видео аналитический отчет) Предмет информационного поиска – пошаговость поиска с обозначением промежуточных результатов (аналитическая работа над собранными фактами – выводы – дальнейший поиск информации – анализ новых фактов – обобщение – выводы – заключение, оформление результатов); 2. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы участников проекта. Продукт заранее определен и может быть применен в жизни группы. Цель проекта – результат (газета, документ, видеофильм, программа действий, справочный материал).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg