Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Особенности политической системы Великобритании.

irina_k20 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Цель данной работы – изучить особенности политической системы Великобритании. В соответствии с данной целью предполагается решить следующие задачи: 1. рассмотреть порядок формирования и функционирования исполнительной, законодательной и судебной власти Великобритании; 2. изучить полномочия и статус главы государства; 3. проанализировать особенности реализации государственной власти в Великобритании. Объектом исследования являются органы государственной власти Великобритании. Предмет исследования является механизм государственной власти в Великобритании. В ходе работы были использованы следующие методы: системный анализ, исторический, логический, системно-структурный, структурно - функциональный методы. Данная работа состоит из введения, Главы 1 Теоретические аспекты политической системы Великобритании, Главы 2 Анализ особенностей политической системы Великобритании, заключения и списка использованных источников в количестве 19. приватизация Общий that мужчинами объем раскол курсовой работы того составялет 29 страниц.
Введение

Изучение политической системы Великобритании вызывает интерес, поскольку это государство имеет ряд особенностей. Своеобразие этой политической системы заключается в том, что культурное наследие Великобритании является приоритетом государственной политики. Актуальность и практическая значимость темы исследования обусловлена тем, что Великобритания обладает образцовой политической системой, это так же историческая родина парламентаризма, как неотъемлемого атрибута демократии. Британский парламент является не только специфическим, но и в своем роде уникальным политическим явлением, поскольку Великобритания, как одна из старейших европейских демократий, вообще не имеет единого документа, который можно было бы назвать конституцией. Поэтому законы, принимаемые парламентом особенно важные, ведь они носят конституционный характер, а значит, являются, более весомыми, чем в других странах с закрепленной конституцией. Во главе британского государства находится монарх. Формально глава британского государства обладает неограниченными полномочиями, но на деле реальная власть в стране принадлежит Премьер – министру. Многие известные отечественные и зарубежные ученые посвятили свои работы этой теме. Например, особенно ценными в аспекте нашего исследования представляются работы Г.А. Василевича, Н.Н. Вопленко, П.А. Гука, Т.В. Апаровой, И.Ю. Богдановской, Т.В. Гуровой, В.В. Долинской, С.К. Загайновой, Р. Кросса, А.В. Наумова, Т.Н. Нешатаевой, Н.А. Подольской, М.Е. Труфанова и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 5 1.2 Исполнительная власть 5 1.2 Законодательная власть 8 1.3 Судебная власть 11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 14 2.1 Особенности конституции 14 2.2 Особенности монархии 14 2.3 Особенности парламента 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 Список использованных источников: 14
Список литературы

1. Пинягин, Ю.Н. Великобритания: история, культура, образ жизни / Ю.Н. Пинягин. - Пермь: Пермь, 1996. - 296 с. 2. Васильев, К.М. История Великобритании: самое необходимое / К.М. Васильев. - Москва: Авалон, 2008. - 128 с. 3. Конституционно правовые основы ограничения гражданских прав и свобод человека и гражданина в России и зарубежных странах [Электронный ресурс]- режим доступа:. http://www.agprf.org/userfiles/ufiles/facultety/aspirant/diss/2016/kazimirskaya.pdf (Дата обращения: 14.04.2018). 4. Почему в Британии нет Конституции [Электронный ресурс]- режим доступа:. https://www.gazeta.ru/politics/2015/12/11_a_7955915.shtml?updated(Дата обращения: 14.04.2018). 5. Законодательный процесс в парламенте Великобритании [Электронный ресурс]- режим доступа:. https://rgup.ru/rimg/files/001_Диссертация_М.А.Поповой.pdf(Дата обращения: 14.04.2018). 6. Традиции британского парламента [Электронный ресурс]- режим доступа:. https://www.parliament.uk/stateopening(Дата обращения: 14.04.2018). 7. Правовые системы стран мира : Энциклопедический справочник / ред. А. Я. Сухарев. - М. : Норма, 2003. - 976 с. 8. Как работает правительство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gov.uk/government/how-government-works(Дата обращения: 14.04.2018). 9. Ерёмин, М. С. Статус члена Парламента Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: традиции и современность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/status-chlena-parlamenta-soedinennogo-korolevstva-velikobritanii-i-severnoy-irlandii-traditsii-i-sovremennost(Дата обращения: 15.04.2018). 10. Правовая система Великобритании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://investuk.ru/uk/law/.(Дата обращения: 15.04.2018). 11. Конституционные акты Великобритании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://web.archive.org/web/20071111163645/http://constitution.garant.ru/DOC_3864881.htm#sub_para_N_994(Дата обращения: 15.04.2018). 12. Ангелова М.М. Монархия в современной Великобритании - за и против [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mgimo.ru/upload/iblock/71e/71e567e1f0d4cad579b4dfabb86eb078.pdf(Дата обращения: 20.04.2018). 13. Мишин А.А. Парламент в зарубежных странах[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.konspekt.biz/index.php?text=6523(Дата обращения: 20.04.2018). 14. Curious-facts-about-the-british-monarchy[Электронный ресурс]. - Режим доступа http://listverse.com/2013/05/08/10-curious-facts-about-the-british-monarchy/(Дата обращения: 14.04.2018). 15. Какие полномочия есть у королевы Британии Елизаветы II [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://imperor.net/analitica/kakovy-imenno-polnomochiya-korolevy/(Дата обращения: 20.04.2018). 16. Some distinguishing features of the British Parliamentary system [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://doclecture.net/1-6818.html(Дата обращения: 19.04.2018). 17. Судебная система Англии [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://worldunique.ru/punkt-1/istoriya-stran/29738-sudebnaya-sistema-anglii-sudebnyj-protsess-v-sisteme-anglijskogo-obshchego-prava-nosit(Дата обращения: 16.04.2018). 18. Апарова Т.В.. Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://lawbook.online/sudebnoe-pravo/sudyi-31507.html(Дата обращения: 20.04.2018). 19. Барак Аарон. Судейское усмотрение- Перевод с английского. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://lawbook.online/pravo-sudebnoe/sudeyskoe-usmotrenie-perevod-angliyskogo-ch1.html(Дата обращения: 20.04.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1.2 Исполнительная власть Великобритания – высокоразвитая западная страна, по форме государственного устройства определяется как Конституционная Монархия. В соответствии с концепцией разделение властей в Великобритании управление государством традиционно делится на три различные ветви власти с независимыми полномочиями и обязанностями: исполнительная, законодательная и судебная. Государственный механизм Соединенного Королевства основан не на разделении властей, а на соединении законодательной и исполнительной ветвей власти. Принцип разделения властей Британии сегодня основывается на том, что власть не должна находиться в единоличном управлении. [5. с,36] Монарх в Великобритании является главой государства, ему принадлежит исполнительная власть, так же, он является частью Парламента. Однако на деле практически все полномочия монарха серьезно ограничены. Страной руководит “Правительство Его (ее) Величества”, а именно кабинет министров, который возглавляет премьер-министр. [6] Глава государства назначается по наследству, а не путем выборов. В Великобритании применяется кастильская система наследования: трон покойного короля из династии Виндзоров переходит к старшему сыну, если сына нет, то к старшей дочери. Монарх не подлежит уголовной, административной, гражданской ответственности, т.е он неприкосновенен, не может быть задержан и т.д. Монарх политически нейтрален, не является членом какой-либо партии, не подлежит политической ответственности в связи с управлением государством: за монарха отвечают его министры. Монарх Великобритании обладает королевской прерогативой – исключительными правами, установленными традицией, конституционными обычаями, которые иногда закреплены судебным прецедентом и не зависящие от воли парламента. Все эти права и другие свои полномочия монарх осуществляет строго по указанию правительства - Премьер Министра. Монарх подписывает законы и имеет право вето. Не смотря на то, что монарх является составной частью парламента, он может посещать заседания лишь по специальному приглашению. Он открывает ежегодную сессию парламента, выступая с тронной речью на совместном заседании палат. В этой речи излагается программа действий на предстоящий год. Однако монарх лишь зачитывает текст и не может изменить его, поскольку текст подготавливает премьер-министр. Монарх вправе распустить палату общин с назначением даты новых выборов, строго по указанию правительства. [5] В области взаимоотношений с правительством монарх имеет полномочие назначать премьер-министра. Формальный срок нахождения в должности премьер-министра – 5 лет. Фактически им становится лидер партии, победившей на выборах в палату общин, поскольку правительству нужно получить вотум доверия - голоса большинства членов палаты для его утверждения. Поэтому на деле монарх лишь оформляет волю партийного большинства в парламенте. Правительство издает свои акты от имени монарха, премьер-министр обязан информировать монарха о состоянии дел. [8] Монарх обладает внешнеполитическими полномочиями. Он является главнокомандующим вооруженными силами (юридически), назначает высших военачальников, присваивает воинские звания и сам имеет воинское звание. Традиционная прерогатива монарха - вопросы войны и мира.[11] У монарха так же имеются прерогативы личного характера: королевские регалии (корона, трон, мантия, держава, скипетр, титул) королевский двор, состоящий из лиц, обслуживающих монарха и членов его семьи, цивильный лист - ежегодно вотируемые парламентом деньги на личные нужды. Так же монарх освобожден от уплаты налогов. [12] При монархе существует совещательный, исполнительный орган - Тайный совет, состоящий из членов королевской семьи, епископов, министров (всего около 300 человек). Этот совет является высшей инстанцией для рассмотрения апелляций на решения церковных судов и медицинских трибуналов. Он обладает также специальной юрисдикцией высказывать в связи с обращением монарха свое мнение по вопросам права. Итак, не смотря на то, что юридически монарх обладает обширными полномочиями, самостоятельно они не могут им осуществляться. Без согласия премьер – министра все акты, исходящие от монарха недействительны. Таким образом, основную часть исполнительной власти в Великобритании представляет правительство, которое возглавляет премьер – министр. Фактически премьер – министр является действующим руководителем страны. Он составляет список министров своего кабинета и представляет его на утверждение монарху. В правительство входят примерно 80 государственных министров, министров без портфелей, носителей традиционных должностей, младших министров секретарей, из них около 20 ведущих министров. Кабинет собирается на закрытых заседаниях в резиденции Премьер-министра, с протоколами кабинета запрещено знакомиться в течение 30 лет.[8] Сегодня особую силу имеет “Внутренний кабинет” премьер-министра. Он не имеет юридического статуса, но именно он принимает решения от имени всего кабинета. Таким образом, главную роль в стране играет премьер-министр. Он формирует правительство, по его совету выполняет свои полномочия монарх, назначает на высшие государственные должности. Такое высокое положение премьер-министра во многом связано с сильными личностями, которые находились на этой должности: У. Черчилль, М. Тэтчер, Т. Блэр. 1.2 Законодательная власть Законодательная власть Великобритании принадлежит парламенту, и представляет собой триединый орган: монарх, Палата лордов и Палата общин. Однако, принадлежность монарха к парламенту всего лишь юридическая фикция. Поэтому под парламентом Британии понимают две палаты: верхняя – Палата Лордов и нижняя – Палата общин. Под Палатой общин часто подразумевают весь парламент, поскольку нижняя палата обладает реальными законодательными полномочиями. В эту палату входят 659 депутатов, сроком на пять лет, путем всеобщих, равных выборов при тайном голосовании на основе мажоритарной системы относительного большинства. [9] Работой Палаты общин руководит ее спикер, которого избирают непосредственно члены палаты. Спикер обеспечивает связь между общинами и монархом. Спикер должен быть политически беспристрастным, он не может участвовать на дебатах, комментировать выступления депутатов, а правом голоса обладает, голоса разделились поровну, тогда его голос становится решающим. У Спикера имеются заместители: лидер Палаты, представитель Правительства в Палате, а одновременно и член Палаты общин, и клерк, который назначается палатой без ограничения сроком полномочий, он руководит аппаратом Палаты. В Палате общин отсутствует коллегиальный руководящий орган. Пристав следит за порядком в Палате, может накладывать санкции. [5, с.139] В Палате общин возможно создание постоянных и временных комитетов. К постоянным комитетам относятся создаваемые Палатой специализированные по отраслям и функциям управления, например, по промышленности и торговле, по транспорту; в основном имеющие контрольные функции относительно соответствующих направлений деятельности Правительства и министерств, и неспециализированные, в основном, имеют функции работы с законопроектами, без их отраслевой привязки. Так же, к постоянным можно отнести сессионные комитеты, формально создаваемые в начале каждой сессии Палаты на время до ее завершения для решения вопросов организации работы (комитеты по Регламенту, но привилегиям, по процедуре и ряд других), но воссоздаваемые на каждую новую сессию в прежнем виде (поэтому они, реально, не временные, а постоянные). Временные комитеты создаются для рассмотрения отдельных вопросов. Среди них выделяются совместные комитеты обеих палат Парламента, формируемые из их представителей и создаваемые для рассмотрения неполитических вопросов и некоторых законопроектов. Временными комитетами можно также назвать комитеты всей Палаты, которые представляют собой Палату общин и полном составе. Эта форма работы Палаты общин используется при обсуждении значимых, в основном, финансовых и имеющих конституционное, по сути, значение законопроектов для упрощения традиционной процедуры. Заседание проводится под председательством не Спикера, а специального временного председателя. Состав и численность второй палаты – верхней – Палаты лордов – постоянно меняется. Палата лордов пока имеет членов трех видов. Два из них занимают место в Палате лордов по должности: духовные лорды - высшие иерархи англиканской церкви и судебные лорды - назначены для выполнения судебных функций Палаты. Есть категория пожизненных лордов, назначаемых монархом (по рекомендации Премьер-министра) за заслуги перед Великобританией. [9] Во главе Палаты лордов стоит Лорд-канцлер, входящий в состав Правительства и назначаемый монархом по рекомендации премьер-министра сроком на пять лет. Возможности по принятию единоличных решений по организации работы Палаты у него меньше, чем у Спикера. Его полномочия лежат скорее в сфере судебной власти - Лорд-канцлер является главным советником Правительства по вопросам правосудия, возглавляет судебную власть, является председателем высших судебных органов, играет важную роль при назначении судей. Лорд-канцлер имеет двух заместителей.[13] Предусматривается должность лидера палаты. Им является представитель победившей на выборах в Палату общин партии, даже если в Палате лордов у нее меньшинство. Он наделен отдельными организационными полномочиями. В Палате лордов, как и в Палате общин, предусматривается должность клерка, примерно с таким же, как в Палате общин, статусом.[13] Палата лордов создает комитеты по отдельным проблемам, например, Комитет по науке и технологиям, комитет по вопросам Европейского Союза и другие. Такие комитеты могут действовать и как постоянные, и как временные. Возможно и образование обеими палатами совместных комитетов по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении обеих палат. В обеих палатах могут создаваться партийные фракции, которые возглавляет лидер. Парламент Великобритании осуществляет контроль управления, за деятельностью правительства. Однако большинство парламента и правительства, за исключением редчайших ситуаций, всегда принадлежит к одной и той же партии, а лидер партии является лидером фракции большинства в парламенте и одновременно премьер-министром. Поэтому направляет работу парламента, по существу, правительство. 1.3 Судебная власть Судебная власть Великобритании неоднократно подвергалась различным реформам и упрощению, но, не смотря на это, она до сих пор остается сложной и весьма запутанной для иностранцев, поскольку в Великобритании действуют разные судебные системы в Англии, Шотландии, Северной Ирландии, на островных территориях, однако работают суды эффективно. Низшая судебная инстанция по гражданским делам - помощники судей в графствах. Они могут рассматривать дела с незначительной ценой иска. По малозначительным уголовным делам такую роль выполняют общественные магистраты - граждане, которые не являются профессиональными судьями, однако они могут иметь юридическое образование. На них возложены функции мировых судей, которых приблизительно 30 тыс. человек, половина из них - женщины. Вознаграждения за свою деятельность они, как правило, не получают. [18] Более крупные гражданские дела рассматривают коллегиально суды графств, которых около 350. Неподсудные общественные магистратам и мировым судьям уголовные дела, рассматриваются королевскими судьями. Суд короны может действовать в различных формах: дело может рассматривать окружной судья - судья специального судебного округа в графстве или группе графств, судья Высокого суда - он базируется в столице, но его члены организуют выездные сессии суда, адвокат - имеет специальное образование и полномочия. В случае если обвиняемый не признает обвинения, дело рассматривается с участием присяжных заседателей (10 или 12 человек). Более сложные гражданские и уголовные дела может рассматривать по первой инстанции коллегия Высокого суда правосудия (юстиции), который состоит из трех отделений: королевской скамьи, возглавляемой лордом - главным судьей, канцлерского суда (суда справедливости), возглавляемого вице-канцлером, и отделения по семейным делам, возглавляемого судьей-председателем. Каждое из этих отделений может рассматривать любое гражданское или уголовное дело, но это дело должно соответствовать профилю отделения. Например, канцлерский суд рассматривает дела с применением права справедливости, дела, не регулируемые общим правом, - вопросы авторского, изобретательского права.[18] Апелляционный суд является вышестоящей судебной инстанцией. В его состав входят 18 судей, которые образуют несколько коллегий, каждая из трех судей. Коллегии рассматривают апелляции на решения отделений Высокого суда. Суд короны, Высокий суд и Апелляционный суд обобщенно называются высокими или высшими судами. Они вправе создавать судебные прецеденты. Решения Апелляционного суда, а в отдельных случаях - Высокого суда могут быть обжалованы в высшую судебную инстанцию - Верховный суд, в составе которого 12 судей - бывших судебных лордов упраздненного Судебного комитета тайного совета в Палате лордов. [10] В Великобритании имеются военные суды, церковные суды, промышленные трибуналы, которые рассматривают жалобы на дискриминацию на предприятиях, так же административные суды, которые действуют лишь при органах исполнительной власти и не являются органами административной юстиции. Трибуналы рассматривают вопросы, связанные с налогами, здравоохранением, трудовыми спорами, другие дела, включая некоторые гражданские. Кроме того, они состоят не из государственных служащих - судей, а из общественных деятелей, юристов. Деятельность трибуналов существенно ускоряет решение текущих, неотложных вопросов, например, о заработной плате. Их решения не окончательны и могут быть обжалованы в суд.[18] Административный суд рассматривает жалобы на чиновников. Суды издают судебные приказы с требованием прекратить нарушение закона под страхом наказания. Все судьи в Великобритании назначаются: высшие суды – короной, по рекомендации лорд-канцлера, а низшие - самим министром. Судьи в Великобритании могут быть смещены по решению обеих палат парламента. Исполнением решений судов ведают шериф графства и назначаемый им бейлиф.[19] Итак, судебная власть наиболее самостоятельная, автономная и почитаемая ветвь власти, однако ее устройство слишком сложное и своеобразное, поэтому для других стран даже не представляется возможным воспользоваться принципом заимствования опыта Великобритании. Тем не менее, суды Великобритании работают эффективно. ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2.1 Конституция Прежде всего, отличающей чертой Великобритании от многих стран является Конституция по ряду причин. Конституция Великобритании является старейшей демократической системой в современном мире, ведь именно Британцы создали европейскую демократию. У Конституции Великобритании есть много особенностей. Дело в том, что в Британии конституция образована статутным и обычным правом, а так же конвенцией. Статут – это закон, принятый обеими палатами Парламента, согласно установленной для этого процедуры и подписанный главой государства. Например «Великая Хартия Вольностей», которая, по сути, стала отправной точкой, на которой были основаны вся британская демократия и политико-правовая система. Особенность этого договора, была в том, что на власть монарха налагались серьезные ограничения. Так, процесс ограничение власти монарха поспособствовал процессу разделения властей, без которого сегодня невозможно представить развитые страны, а так же появлению первого Английского парламента. [1, с. 78] Важной особенностью конституции Великобритании является суверенитет парламента. Парламент наделен неограниченными законодательными полномочиями, способен принимать, изменять или отменять любые законы. Так же он может вносить поправки в Конституцию по своему усмотрению.[11] Не смотря на отсутствие единой правовой системы, Британская Конституция является единой для Соединенного королевства Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии, так как содержит договора и соглашения с историческими провинциями [6, с.105] В Великобритании есть ряд документов, которые важны с исторической точки зрения: Великая хартия вольностей (1215), Петиция о праве (1628), Билль о правах (1689), Акт о престолонаследии (1701), Акты о парламенте (1911 и 1949) и Акт о народном представительстве (1969). Все эти документы охватывают важные принципы и конституционные нормы, которые в других странах излагаются в одном официальном тексте. Все это вместе и создает такое уникальное понятие как «неписанная» конституция Великобритании. [2, с. 73] Итак, в этих документах излагается: о недопустимости отказа в правосудии или задержки правосудия; что ни один налог не может быть увеличен без одобрения парламента; что ни один человек не может быть заключен в тюрьму без справедливого судебного разбирательства; что судьи независимы от правительства; что невыборные лорды не могут бесконечно блокировать законы, принимаемые выборной палатой общин. Здесь также говорится о том, кто может голосовать и как происходит передача королевской власти.[11] В Великобритании нет Конституционного института, поскольку все акты имеют одинаковую юридическую силу, и особых требований к порядку изменения законов нет, что делает Конституцию Великобритании гибкой. Так, Конституция может легко приспосабливаться к изменяющимся условиям и развиваться, она продолжает эволюционировать, ведь современная конституция Соединенного Королевства - результат многовекового развития, происходившего преимущественно эволюционным путем и отражающего особенности, присущие англосаксонской правовой семье. Такая непрерывность и последовательность являются определяющей чертой конституционного развития Британии. [3] Так же отличительной чертой конституции Великобритании является ее стабильность. Многие нормы, органы и институты, созданные несколько веков назад, официально действуют и сегодня. Конституция привержена основным принципам, на которых основан конституционный строй Великобритании, а именно: монархической формы правления, верховенства права, парламентского верховенства, признания прав и свобод индивида. Такая устойчивость и стабильность власти государства обеспечивает успешное развитие на протяжении многих лет. Не смотря на отсутствие конституции как таковой, Великобритании удалось избежать революций, в отличие от других Европейских стран. [11] Так, конституция Соединенного Королевства хранит некоторые средневековые традиции и олицетворяет консерватизм, помимо этого является гибкой, постоянно приспосабливающийся к меняющимся условиям. Британцы уважают законы, хотя и пассивны в создании новых. Особенной чертой Конституции Великобритании так же является то, что во многих сферах британской жизни число различных законов, положений и норм относительно невелико. Лишь небольшое число законов указывают конкретному гражданину, что? он имеет право делать, а что ему не позволено. Но, в тоже время, достаточно небольшое число законов определяет, что может и что не может делать правительство. Например, в Британии граждане не обязаны иметь никакого документа, удостоверяющего их личность. В Великобритании не существует военной службы или иной государственной повинности. Граждане так же не обязаны принимать участие в выборах, и при перемене места жительства они не обязаны регистрировать это ни в одной из государственных инстанций.[3] Еще одной отличительной чертой Британской Конституции является отсутствие какого-либо акта о свободе информации. В Великобритании существует Закон о служебной тайне, который обязывает многих государственных служащих не разглашать подробности своей работы. Если правительство считает необходимым существенно повлиять на политическую жизнь страны, например, изменить систему выборов или полномочия премьер-министра, у него нет необходимости обсуждать это с народом. Парламент так же вправе посадить в тюрьму какого-либо человека по своему усмотрению. Кроме того, для радикальных перемен не требуется даже особого голосования в парламенте, предполагающего не простое большинство голосов, а более убедительный разрыв между «за» и «против». Достаточно просто провести это через парламент как рядовой законопроект. Законодательный орган Великобритании во многом ограничен лишь собственноручно принятыми законами. [4] В Великобритании люди не могут непосредственно влиять на принятие законов, народ не принимает активного участия в управлении страной, граждане предоставляют заниматься этим тех, кого избирают для управления страной. Итак, конституция Великобритании имеет смешанную форму, состоит из писаных и неписаных правовых источников. Писаную часть английской конституции составляют не только статуты, но также и судебные прецеденты, поскольку судебные решения записываются на бумаге также как и правовые доктрины, опубликованные мнения и взгляды выдающихся ученых относительно проблем конституционного права. К ним суды обычно обращаются в целях обоснования своих решений. Суды и парламент обращаются к правовым доктринам в случаях обнаружения пробелом в конституционном законодательстве Великобритании. В настоящее время доктрины находят существенное применение в конституционном законодательстве Великобритании. Все источники конституции Великобритании не существуют изолированно друг от друга, постепенно эволюционируют и развиваются, среди них снижается значение судебных прецедентов и повышается роль статутов и доктрин. 2.2 Монархия Соединенное Королевство это государство, где чтут вековые традиции, поэтому неудивительно, что монархия Великобритании является старейшим, и величайшим государственным институтом, которому более 2000 лет. На протяжении всей истории существования монархия в Великобритании потерпела множество изменений в результате английской революции и реформ, а так же подверглась различным политическим экспериментам между главой государства и парламентом. Однако в современном виде монархия сумела сохранить в себе стабильность, традицию и историю народа. Гордость Великобритании «Билль о правах» заложил основу конституционной монархии, то есть власть монарха ограничена конституцией. Это означает, что монарх правит при поддержке Правительства. Главой исполнительной власти и членом законодательной власти является премьер-министр, а тот, кто находится на троне, выполняет важные церемониальные и формальные функции в отношении правительства. Монарх принимает участие только в одном заседании парламента, для того чтобы прочитать вступительную речь, написанную премьер – министром. Монарх вправе утверждать премьер-министра и епископов, но только с одобрения Совета Министров. Итак, в монархической форме правления главой государства является монарх- Король или Королева, так же можно называть Государь, Суверен, Ее или Его Величество. В настоящее время главой государства является Королева Елизавета II с 1952 года. Она и ее ближайшие родственники берут на себя различные обязанности. Королева Елизавета II является символом Британской нации, ведь Королева представляет собой воплощение социального и культурного консерватизма в истории Британии. Так, она является идеалом и моделью для подражания поколений Британцев. Королева представляет Великобританию в других странах, посещает прием иностранных послов, глав государств, а так же совершает государственные визиты за границу в поддержку дипломатический и экономических отношений. Так же Королевская семья посещает все важные государственные торжества и мероприятия. [14] Сегодня популярно мнение, что современная монархия в Великобритании соблюдается лишь формально. Для британцев это лишь воспоминания прошлых лет, традиций, которые нужно сохранить. Однако, неоспорим факт, что монархия это важный служебный элемент механизма власти. Монархия проникает во все стороны жизни общества, в политику и даже почта Англии является Королевской. Монарх может поспорить с парламентом, по степени обширности своих полномочий, ведь юридически монарх может отвергнуть любой закон, который прошел через обе палаты парламента. Фактически, монарх Великобритании может захотеть править самостоятельно, однако денежный контроль, и контроль налогами находится в руках парламента. В таком случае монарх фактически лишится ресурсов. [12] Итак, монархия Соединенного Королевства полна особенностей. Своеобразие статуса монарха Соединенного Королевства заключается в том, что Королева возглавляет англиканскую церковь в Англии и пресвитерианскую в Шотландии. Она назначает церковных иерархов церкви Англии. Монарх Великобритании имеет светскую и духовную власть. [12] Монарх Великобритании может быть только протестантом, католик не имеет права быть монархом, супруг или супруга монарха так же должен быть протестантом. Королева носитель титула «Защитника веры», она правит не по парламентскому праву, а по благоволению Божьему.[14] Из-за акта об устроении 1701г. все акты Королевы подлежат контрасигнатуре Премьер-министра. Всю ответственность за эти акты несет Правительство, из-за принципа неприкосновенности и невиновности Королевы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
260 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg