Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общая характеристика правонарушений сотрудников органов внутренних дел в современной России

irina_k20 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
В современный период приоритетным направлением деятельности ОВД считается возрождение системы профилактики преступлений с обращением особого внимания на лиц, не имеющих постоянных источников для проживания; ранее судимых и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией. Однако пристальное внимание должно обращаться и деятельности непосредственно сотрудников ОВД. Можно констатировать растущий научный интерес к проблеме правонарушений среди сотрудников ОВД со стороны специалистов в области теории и истории государства и права, истории политических и правовых учений. Между тем, сложный уровень комплексного осмысления этого вопроса по-прежнему не достигнут. Подобная ситуация сложилась в силу отсутствия, в том числе, научного внимания к деятельности ОВД в условиях реформирования многих сторон общественного и государственного устройства Российской Федерации. Без теоретического анализа страдает неполнотой развитие механизма взаимодействия общественного (публичного) и ведомственного контроля, полнота и достоверность учета правонарушений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел. Данная курсовая работа, является актуальной и в настоящее время, более того данная тема всегда имела очень крупный резонанс.
Введение

Сложные процессы становления и развития институтов гражданского общества, формирования предпосылок правового государства требуют пристального внимания и критического подхода к оценке эффективности деятельности всей правоохранительной сферы. В этом плане одним из наиболее критикуемых среди силовых государственных институтов, призванных охранять законные интересы граждан и общества, являются органы внутренних дел. До недавнего времени исследованию правонарушений в теории государства и права особого внимания не уделялось. А проблема обеспечения законности и исполнительской дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел была покрыта таинственностью. Между тем, общеизвестно, что правонарушения, совершаемые этой категорией субъектов наносят наиболее ощутимый вред правам и законным интересам граждан, а также защищаемым законом интересам государства и общества. Проблема законности в деятельности ОВД актуальна и тем, что ее сотрудники действуют от лица государства. Следует согласиться с А. Г. Фастовым, отмечающим, что правонарушения полиции, совершаемые ими в связи с выполнением ими своих функций, не стоят в одном ряду с правонарушениями, совершаемыми рядовыми гражданами. Они имеют, по сути, характер чрезвычайных, подрывают авторитет закона и государственной власти. Функционирование правоохранительных институтов находится в непосредственной зависимости от реального состояния российского общества, в котором отказ от внешних атрибутов тоталитаризма не привел, да и не мог привести, к единовременному отказу от тоталитарного мировоззрения. Количественный и качественный уровень правонарушений среди сотрудников органов внутренних дел приобрел сегодня угрожающий характер. Анализ статистических данных Министерства внутренних дел России о правонарушениях, совершаемых его сотрудниками, показывает, что их количество неуклонно растет. Сложилась опасная тенденция покровительства со стороны сотрудников органов внутренних дел организованным преступным группам, оказания им помощи в реализации преступных замыслов и уклонения от ответственности, предательства интересов службы, неделового сотрудничества с коммерческими структурами. Имеют место факты формального рассмотрения жалоб и заявлений граждан, укрытия преступлений от учета, отказа в возбуждении уголовных дел по надуманным мотивам, фальсификации материалов, незаконные задержания и аресты граждан. Социальная и правовая оценка уровня и динамики правонарушений среди сотрудников ОВД носит ориентировочный характер. Этому препятствует высокая степень латентности правонарушений, совершаемых сотрудниками ОВД, отсутствие общего сводного учета в масштабе Российской Федерации всех видов правонарушений, отсутствия объективной и полной публикации данных, по тем видам правонарушений, которые учитываются.
Содержание

Введение. Глава I. Общая характеристика правонарушений сотрудников органов внутренних дел в современной России §1. Понятие «правонарушение сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». §2. Виды правонарушений сотрудников органов внутренних дел по действующему российскому законодательству. §3. Состав правонарушения Глава II. Предупреждение правонарушений сотрудников органов внутренних дел России §1. Качественные и количественные характеристики правонарушений сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. §2. Личность правонарушителя и причины правонарушений сотрудников органов внутренних дел России. §3. Система предупреждения правонарушений сотрудников органов внутренних дел. Заключение Список литературы
Список литературы

Отрывок из работы

Глава I. Общая характеристика правонарушений сотрудников органов внутренних дел в современной России §1. Понятие «правонарушение сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» Проблема правонарушений всегда являлась одной из ключевых в юриспруденции. Вместе с тем в литературе обращено внимание на то, что до недавнего времени она не была предметом общетеоретического анализа. Так, Ю.А. Денисов пишет: «Первое монографическое исследование проблемы в общетеоретическом плане появилось в 1963 г. Позднее были опубликованы другие научные работы. Разделы, посвященные теории правонарушения, вошли в учебную литературу». С таким утверждением можно согласиться лишь отчасти. С одной стороны, следует признать, что специальных монографических исследований по данной проблеме в рамкам общей теории права до 1963 года не проводилось. Первой ласточкой действительно является изданная в указанном году работа И.С. Самощенко «Понятие правонарушения по советскому законодательству». С другой стороны, и на это надо обратить особое внимание, вряд ли справедливо игнорировать тот существенный вклад, который внесли в исследование проблемы правонарушений дореволюционные теоретики права. В своих курсах по общей теории права они не только не обходили вниманием проблемы правонарушений, но и, выходя на уровень общетеоретического осмысления, закладывали методологические основы для будущих отраслевых исследований. Другое дело, что в силу известных причин их трудам, как правило, не уделяли должного внимания, не всегда ссылались на них и это, безусловно, обедняло исследование данной проблемы. Вместе с тем, и для нового этапа общетеоретического анализа и для имевшего место ранее, справедливым следует признать вывод о том, что изначально проблемы правонарушений исследовались исключительно в рамках отраслевых юридических наук. Данный вывод следует оценить не как своеобразный упрек в адрес общей теории права, а как закономерный ход научного анализа, поскольку с точки зрения общенаучного метода познания «восхождение от конкретного к абстрактному и восхождение от абстрактного к конкретному» для общетеоретического обобщения была необходима некая сумма частных выводов, которые могли быть получены только в рамках отраслевых исследований. При этом основный вклад в познание анализируемого явления внесли науки уголовного и гражданского права. Объясняется это тем, что именно они были наиболее развитыми отраслями права. В литературе справедливо, с нашей точки зрения, обращено внимание на и то, что эволюция общетеоретического изучения проблемы правонарушений включает два этапа. Первый - этап некритического обобщения выводов отраслевых наук (прежде всего наук уголовного и гражданского права). Второй собственно теоретико-правовое исследование, направленное на раскрытие сущности правонарушений. При этом подчеркивается, что рудименты отраслевого подхода явственно прослеживаются и в новейших работах. Естественно, что сам факт существования первого этапа не мог не задевать самолюбие теоретиков права и И.С. Самощенко предельно четко констатирует: «Теория государства и права не может свести свою работу к компилятивному изложению выводов отраслевых дисциплин об отдельных видах правонарушений. Она должна прежде всего раскрыть социальную сущность правонарушения. Но это только одна сторона дела. Исследование социальной сущности правонарушений должно служить более глубокому и правильному решению юридических вопросов, связанных с этим явлением». Безусловно, это одна из основных задач теории права, но, как представляется далеко не единственная. Сегодня существует целый ряд веских оснований согласиться с выводом Ю.А. Денисова, что целостная общетеоретическая концепция правонарушения еще не сложилась. В то же время совершенно очевидно, что без развитой концепции правонарушения трудно анализировать законность, правопорядок, юридическую ответственность и другие компоненты правовой действительности. Однако даже тогда, когда концепция будет создана, интерес к проблеме не должен ослабевать, поскольку ко многим вопросам, уже обсуждавшимся в литературе, приходится неизбежно возвращаться, с учетом изменения законодательства, новых точек зрения и незавершенности дискуссии. Некоторые проблемы нуждаются в привлечении к ним более пристального (чем они имели до сих пор) внимания. В числе таких проблем прежде всего следует назвать проблему комплексного исследования причин всех разновидностей правонарушений, а не только преступлений. Дело в том, что исследование причин правонарушений, форм и методов борьбы с ними лежит за рамками отраслевых дисциплин и тяготеет к выделению в самостоятельную науку. Ю.А. Денисов обратил внимание на то, что частично такая тенденция уже реализовалась применительно к исследованию причин преступлений. Так, криминология существует как самостоятельная наука, не совпадающая по предмету с наукой уголовного права. М.И. Ковалев и В.Н. Кудрявцев справедливо заметили: «Декларативное утверждение о том, что «в рамках единой науки советского уголовного права исследуются и нормы уголовного права, и причины преступности, и разнообразные меры борьбы с преступностью» не было реализовано ни в курсах, ни в учебниках уголовного права... В отличие от уголовного права криминология рассматривает преступление не как юридический факт, а как определенное социальное явление во всем многообразии его связей с окружающей средой, и ее задача - воздействовать на это явление комплексом профилактических мер». Однако предметом криминологии являются не все разновидности правонарушений, а только преступления. Вместе с тем сегодня предельно четко обозначилась потребность именно в комплексных научных исследованиях. Реализация этой задачи возможна либо в рамках новой науки, которая наряду с криминологией будет охватывать изучение всего спектра правонарушений, либо, как полагает Н.С. Малеин, проводить такие исследования следует в рамках обшей теории права. С нашей точки зрения приведенные позиции не следует противопоставлять. В данном случае соотношение комплексной науки и общей теории права должно быть совершенно аналогичным тому, которое характерно для соотношения последней с отраслевыми юридическими науками. § 2. Виды правонарушений сотрудников органов внутренних дел по действующему российскому законодательству. Следует отметить, что до недавнего времени исследованию правонарушений в теории государства и права большого внимания не уделялось. А проблема обеспечения законности и исполнительской дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел была окутана покровом тайны, хотя общеизвестно, что правонарушения, совершаемые этой категорией субъектов, наносят наиболее ощутимый вред правам и законным интересам граждан, а также защищаемых законом интересам государства и общества. Буквально десять лет тому назад проблема нарушения законности и служебной дисциплины в органах внутренних дел не стояла так остро. Полагаем, тому было несколько причин. Во-первых, количественный и качественный уровень правонарушений среди сотрудников органов внутренних дел не носил такого угрожающего характера как в настоящее время. Анализ статистических данных Министерства внутренних дел России о правонарушениях, совершаемых его сотрудниками, показывает, что их количество из года в год растет. Так, количество сотрудников органов внутренних дел, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в 1997 году по сравнению с 1996 годом увеличилось на 2,8%, в 1998 году по сравнению с 1997 годом оно увеличилось на 3,1%, а за 9 месяцев 1999 года по сравнению с 1998 годом - еще на 9,4%. Причем растет не только их количество, но и разнообразие. Широкие масштабы приобрели злоупотребления служебным положением, взяточничество, вымогательство. Сложилась опасная тенденция покровительства со стороны сотрудников органов внутренних дел организованным преступным группам, оказания им помощи в реализации преступных замыслов и уклонения от ответственности, предательства интересов службы, неделового сотрудничества с коммерческими структурами. Имеют место факты формального рассмотрения жалоб и заявлений граждан, укрытия преступлений от учета, отказа в возбуждении уголовных дел по надуманным мотивам, фальсификации материалов, незаконные задержания и аресты граждан. Во-вторых, она в определенной степени носила закрытый характер. Научные публикации, посвященные укреплению законности в органах внутренних дел, в основном затрагивали вопросы законности в отношении граждан и иных должностных лиц, за исключением сотрудников правоохранительных органов. В-третьих, количественный и качественный анализ массива правонарушений, совершаемых сотрудниками внутренних дел, был затруднен по ряду причин: их латентности, отсутствия общего сводного учета в масштабе государства всех видов правонарушений и отсутствия полной публикации данных, по тем видам правонарушений, которые учитываются. Поэтому судить об уровне и динамике правонарушений можно было лишь ориентировочно. В-четвертых, подобная ситуация, в частности, сложилась и в силу отсутствия отлаженного механизма ведомственного контроля, полноты и достоверности учета правонарушений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел. Именно эти обстоятельства обусловливают необходимость создания научно обоснованной классификации данного правового феномена. Огромная масса правонарушений, совершаемых в российском обществе, ранжируется государством на группы или разряды в основном в интересах дифференцированного и справедливого преследования, для целенаправленной и эффективной борьбы с ними. Разнообразие правонарушений объясняется различным содержанием общественных отношений, подвергавшихся посягательству со стороны правонарушителей, многообразием субъектов, характером мотивов и целей их поведения, особенностями жизненных ситуаций и другими обстоятельствами. Именно это позволяет классифицировать их по многочисленным критериям. Н.С. Малеин высказывает мнение, что выявленные правонарушения должны учитываться на различных уровнях. В конечном счете, эти данные могут быть сведены вместе к определенной системе. Подобная классификация всей массы правонарушений возможна по мере развития соответствующих исследований как в общей теории права, так в отдельных отраслевых науках. Большинство авторов, подразделяют все правонарушения по характеру и степени общественной опасности на преступления и проступки, они единодушно сходятся во мнении, что указанное деление имеет, не только научно-теоретическое, но и важное практическое значение, ибо способствует обеспечению эффективного правового регулирования, борьбе с правонарушениями, укреплению законности и правопорядка. Проступок не достигает уровня общественной опасности преступления Названная сторона преступления закреплена законодательно. Так в ст. 14 УК РФ определяет преступление как общественно опасное деяние в целом. Общественная опасность присуща всем элементам его состава, в том числе субъекту. Для субъекта, виновного в совершении преступления и привлеченного к ответственности, законом предусмотрены специальные последствия - судимость. После отбытия наказания у лица, осужденного за преступление, порой длительное время (в зависимости от тяжести преступления и соответственно отбытого наказания) сохраняется судимость - особое правовое состояние, являющееся отягчающим обстоятельством при повторном преступлении, отражающееся на моральном и правовом статусе лица, считающегося судимым. Не случайно взятые в совокупности преступления образуют специфическое социально-правовое явление - преступность, с которой всякое общество вынуждено вести непримиримую борьбу. Повышенная общественная опасность преступлений предопределяет и их формально-юридическую сторону. В качестве преступных деяния закрепляются исключительно законом. Никакие иные нормативные акты этого сделать не могут. Причем в Уголовном кодексе они закреплены с исчерпывающей полнотой. Аналогия в уголовном праве недопустима. Следует при этом отметить, что не является преступным деяние, хотя и имеющее все формальные признаки преступления, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ч.2 ст. 14 УК РФ). §3. Состав правонарушения Юридический состав правонарушения -это система признаков правонарушения, необходимых и достаточных для возложения юридической ответственности. Юридический состав правонарушения содержит в себе 4 компонента: Объект правонарушения — общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом, которым правонарушение причиняет или может причинить вред (права и свободы личности, общественный порядок, конституционный строй государства). От объекта правонарушения необходимо отличать предмет правонарушения. Предметом правонарушения выступают различные материальные блага, ценности. Объективная сторона правонарушения — это внешняя характеристика правонарушения, его внешнее описание. В качестве элементов объективной стороны правонарушения рассматривают само противоправное деяние; вред, причиненный данным деянием для общественных отношений; наличие причинно-следственных связей между совершенным правонарушением и наступившим вредом; время, место и иные обстоятельства, при которых было совершено противоправное деяние; приемы, средства и способ совершения правонарушения. Субъект правонарушения — это физическое или юридическое лицо, совершающее правонарушение. Субъектом правонарушения может быть только деликтоспособное лицо. Гражданское законодательство признает, как индивидуальных (физические лица), так и коллективных (юридические лица) правонарушителей. Уголовное и административное право в связи с необходимостью индивидуализации ответственности и наказания признает только индивидуального правонарушителя. Однако косвенно через институт соучастия изучаются и коллективные субъекты (банда, мафиозная группа). Субъективная сторона правонарушения указывает на психическое состояние лица в момент совершения им правонарушения, его отношение к своим действиям и наступившим последствиям. Она включает в себя мотив, цели и вину правонарушителя. Мотив правонарушения — внутреннее психическое побуждение лица к совершенному им противоправному деянию. Цель правонарушения — конечный результат (последствие), к которому стремится лицо, нарушающее предписания правовых норм. Вина — это определенное психическое отношение лица к совершаемым им деяниям и их результатам. Вина является важнейшим элементом субъективной стороны правонарушения, отсутствие вины исключает правонарушение. Деяние не может быть признано правонарушением, если в его составе нет всех четырех компонентов состава правонарушения. Глава II. Предупреждение правонарушений сотрудников органов внутренних дел России § 1. Качественные и количественные характеристики правонарушений сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В настоящее время не удается существенно продвинуться в деле укрепления служебной дисциплины и законности в органах и подразделениях внутренних дел. По-прежнему растет количество сотрудников, привлеченных к ответственности за нарушения законности и совершение преступлений. В этом направлении руководством МВД РФ за последнее время было предпринято ряд дополнительных шагов. Так, во исполнении Приказа МВД РФ № 129 от 26.02.96 г. «О мерах по обеспечению законности в органах внутренних дел Российской Федерации и укреплению собственной безопасности» повсеместно были созданы подразделения собственной безопасности. В их задачу входит профилактика, выявление и пресечение преступлений и правонарушений, совершаемых сотрудниками ОВД, проведение служебных проверок по проступкам, связанным с нарушением законности. Приказом МВД РФ от 07.03.98 г. № 170 «О предупреждении правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, укреплении дисциплины и законности в их деятельности, уважительном и внимательном отношении к гражданам» воссоздается инспекция по личному составу. Однако грамотное построение работы по профилактике, выявлению и пресечению преступлений и правонарушений, совершаемых сотрудниками ОВД невозможно без четкого представления о масштабах такого рода деяний, т.е. об общем состоянии. В начале остановимся на определении основных понятий, которыми мы будем оперировать в данной работе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg