Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

История разработки и использования товарных классификаций в международной торговле.

irina_k20 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Объект исследования: особенности применения в России классификации ТН ВЭД. Предмет исследования: история разработки и использования товарных классификаций в международной торговле. Целью написания курсовой работы является анализ процесса разработки и использования товарных классификаций в международной торговле. Цель будет достигнута путем решения задач: • Дать общее понятие о номенклатурах и их история происхождения; • Охарактеризовать основные товарные номенклатуры; • Рассмотреть особенности кодовой классификации товаров; • Выяснить, какие проблемы возникают при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ является систематизированным перечнем товаров, которые обращаются во внешней торговле. Основой ТН ВЭД является Гармонизированная система описания кодирования товаров (ГС) – распространена по всему миру. Следовательно, принципы классификации применимы для ТН ВЭД. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в работе содержится обобщение научных материалов по теме исследования и анализируется современное таможенное законодательство, регулирующее вопросы классификаций товаров. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания социальных явлений и процессов, позволяющий рассматривать их во взаимосвязи. В качестве теоретической основы изучалась научная литература (Бакаева, О. Ю., Косаренко, Н. Н., Лодыженский, К. Н., Попович, О. М., Тимошенко, И. В. и др.), а также нормативно – правовые акты в области таможенного права. Структуру работы обусловили цель и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется огромной значимостью применения ТН ВЭД на сегодняшний день. Ведь с помощью ТН ВЭД осуществляются меры таможенно - тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности. Таможенная политика является целенаправленной деятельностью государства, направленная на регулирование внешнеторгового обмена посредством установления режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Взаимосвязь основ таможенной политики с принципами государственного контроля, закреплены в ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Степень изученности темы велика. Вопросы таможенно - тарифного регулирования стали объектами научных исследований ученых - теоретиков начиная с 90-х годов прошлого века. Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды ученых, монографии, учебная научная литература, а также материалы международных соглашений и конвенций, федеральных законов, Таможенный кодекс Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭТАПЫ УНИФИКАЦИИ ТОВАРНЫХ НОМЕНКЛАТУР ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 5 §1. Общее понятие о номенклатурах и их история происхождения 5 §2. Характеристика основных товарных номенклатур 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ТН ВЭД 15 §1. Кодовая классификация товаров 15 §2. Проблемы при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (прил. №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (01.01.2018)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.01.2018). 2. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1) (ред. от 26.06.2008)// "Российская газета", № 138, 21.07.1993. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 4. Постановление Правительства РФ от 30.11.2001 № 830 (ред. от 24.03.2014) "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"// "Собрание законодательства РФ", 10.12.2001, № 50, ст. 4735. 5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2013 г. № 284 «О Порядке принятия Евразийской экономической комиссией решений о классификации отдельных видов товаров» (ред. 01.07.2015)// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 07.12.2013. Учебная литература 6. Абалов, А. Э. Международный рынок драгоценных металлов: основные принципы функционирования / А.Э. Абалов. - М.: ДНК, 2015. - 160 c. 7. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 205 c. 8. Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 1 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. - М.: КноРус, 2016. - 101 c. 9. Воловик, Н.П. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Н.П. Воловик. - М.: Дело, 2017. - 299 c. 10. Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2015. - 232 c. 11. Жиряева, Е. В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле: моногр. / Е.В. Жиряева. - М.: Питер, 2018. - 179 c. 12. Корнийчук, Г. А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 108 c. 13. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2016. - 216 c. 14. Лодыженский, К. Н. История русского таможенного тарифа / К.Н. Лодыженский. - М.: Социум, 2016. - 122 c. 15. Миляков, Н. В. Таможенная пошлина / Н.В. Миляков. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 256 c. 16. Ноздрачев, А. Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2017. - 254 c. 17. Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. - 160 c. 18. Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела. Учебник / Л.Г. Руденко. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2015. - 179 c. 19. Сергеев, В. И. Справочник логиста. Том 1. Таможенное оформление / В.И. Сергеев, М.Ю. Чепурной, Г.Р. Мкртчан. - М.: МЦВДНТ "Москва", 2016. – 178 с. 20. Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2017. - 320 c. 21. Чехонадских, И.И. Исследование маркировки товаров как средства идентификации при совершении таможенных операций. Монография / И.И. Чехонадских. - М.: КноРус, 2016. - 112 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭТАПЫ УНИФИКАЦИИ ТОВАРНЫХ НОМЕНКЛАТУР ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ §1. Общее понятие о номенклатурах и их история происхождения В соответствии со ст.40 Таможенного Кодекса РФ товары при их декларировании подлежат классификации . От кода товара зависят ставки таможенных пошлин, налогов, применение мер нетарифного регулирования, получение разрешений различных контролирующих органов. Для самостоятельного определения кода используется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Текст данного документа приведен в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2001 №830 . Международная товарная номенклатура (ТН) — многоцелевой, систематизированный классификатор для товаров, которые обращаются в международной торговле. Еще в XIX веке возникла потребность тщательного научного изучения процессов, происходивших в международной торговле. В 1852 году на статистическом конгрессе, который проводился в Брюсселе на международном уровне, были приняты первые рекомендации, касающиеся унификации таможенных номенклатур с целью ведения статистики . Товарная номенклатура международного уровня была создана и ратифицированная в 1913 году на брюссельской конференции по таможенной статистике. Участники из 29 государств подписали Конвенцию, согласно которой страны обязывались сообщать информацию о внешней торговле по совместно разработанной, единой классификации специализированному Международному бюро. При этом свои национальные классификации государства должны были сохранить. Товарный таможенный классификатор 1913 года состоял из 5 основных разделов: • жиры животного происхождения; • товары продовольственного характера и напитки; • полуфабрикаты и сырье; • готовая продукция; • необработанные драгметаллы (золото и серебро) и монеты из них. 1925 год - на базе данной номенклатуры Международное специализированное бюро выпустило первый номер бюллетеня, который содержал статистическую информацию об экспорте 15 государств в стоимостном и весовом выражении за 1922 год . 1931 год - эксперты из семи государств (Италия, Германия, Франция, Бельгия, Венгрия, Чехословакия и Швейцария) разработали новую номенклатуру международного уровня. Она состояла из 21 раздела и 991 товарной позиции. Но поскольку данная номенклатура была недостаточно детализирована, она не отличалась практическим значением . 1951 год — на базе проекта номенклатуры Лиги Наций был подготовлен новый таможенный классификатор международного характера под названием Бельгийская таможенная номенклатура (БТН). Данный перечень товаров переиздавался и дорабатывался еще четыре раза: в 1959, 1965, 1972 и 1978 годах. Пятое издание данного таможенного классификатора характеризовалось как Номенклатура совета таможенного сотрудничества (НСТС). Этот документ активно использовался в 153 государствах мира до начала 1988 года (за исключением Канады и США) . В начале 70-х годов была создана специальная группа экспертов из 60 государств мира (переименована в Комитет гармонизированной системы в 1973 году), которая с помощью двадцати международных организаций (Статистический отдел ООН, ЕЭК, ЕЭС и другие) должна была разработать новую номенклатуру, общую для всех стран. Результатом работы данного Комитета стала ратифицированная в 1988 году 53 странами номенклатура для товаров гармонизированной системы . Номенклатура ГС разработана на базе: • Бельгийского таможенного классификатора 1951 года; • Стандартной классификации международного уровня ООН; • 12 национальных и международных классификационных систем. Она имеет шесть степеней классификации. Итак, данный таможенный классификатор состоит из: • 21 раздела; • 96 «рабочих» групп; • 3 «резервированных на будущее» групп; • 33 подгрупп; • 1241 позиций товаров; • 3553 подпозиций; • субпозиций (5019) . В основу классификации продукции по 21 разделу положены такие принципы, как: • функциональное назначение (например, «Обувь, головные уборы», «Готовые продукты питания», «Электротехническое оборудование», «Машины, механизмы и оборудование»); • происхождение товаров (например, «Минеральные продукты», «Продукция животноводства», «Продукты растительного происхождения»); • химический состав товаров (например, «Пластмассы», «Продукция химической отрасли», «Продукция растительного происхождения»); • вид материала, который применяется для производства определенного товара. В номенклатуре ГС применяется шестизначное кодирование. Товарную группу обозначают первые две цифры кода, товарную позицию — первые четыре цифры. Две последние цифры обозначают субпозицию. Номенклатура ГС в настоящий момент считается товарной номенклатурой международного уровня, которая используется в таможенных тарифах большинства государств мира . Другие товарные номенклатуры, применяемые в мире: • Комбинированная номенклатура ЕС — создана на основе номенклатуры ГС. Отличается наличием восьмизначных кодов (первые шесть взяты из ГС). • Номенклатура для товаров внешнеэкономической деятельности стран СНГ (ТН ВЭД СНГ) — создана в Москве на базе номенклатуры ГС в 1995 году. Каждый товар в данной классификации имеет код из 10 цифр (первые шесть цифр обозначают код продукции по НГС, остальные четыре — подсубпозицию) . Итак, основой номенклатуры являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров (далее – ГС) – 6 знаков, Комбинированная номенклатура Евросоюза – 8 знаков, ТН ВЭД СНГ – 9 знаков. Официально в России ГС вступила в силу с 01.01.1996 года, с момента подписания конвенции о ГС . На практике – код на уровне 6, 8 и 9 знаков должен соответствовать соответственно кодам ГС, ЕЭС и СНГ. Данную информацию возможно получить в экспортных декларациях. Но необходимо понимать, что данная информация носит справочный характер. Часто коды на уровне 8 и 9 знаков не совпадают (влияние оказывают факторы политики, экономической целесообразности и т.д.). Необходимо понимать, что в связи с тем, что основой ТН ВЭД является международный документ, т. е. переводной документ, часто возникают сложности в восприятии текстов номенклатуры. Любые изменения в ГС вносятся только голосованием на сессии стран, подписавших конвенцию ГС (50% + 1 голос). Часто это приводит к совершенно «нелогичным» кодам ГС . Таким образом, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами. Ставки импортной и экспортной пошлины зависят от того, к какому коду ТН ВЭД относится товар. Классификатор ТН ВЭД поделен на разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции. Таблица кодов включает в себя таможенное наименование товара и 10-значный код. Классификация по ТН ВЭД – дело непростое. Для установления правильного кода необходимо определить совокупность классификационных признаков товара. Неверный подбор кода может повлечь за собой значительные финансовые, репутационные и другие виды потерь. Именно поэтому опытные таможенные представители очень внимательно относятся к выбору правильной позиции товарной номенклатуры. Далее рассмотрим все нюансы и возможные проблемы при классификации. §2. Характеристика основных товарных номенклатур В 1927 г. начал свою работу Комитет экспертов, который работает в рамках Всемирной экономической Конференции, созванной под эгидой Лиги Наций. Речь идет о работе над проектом Единой Таможенной Номенклатуры, первый вариант которого был завершен в 1931 году и пересмотрен к 1937 г. Данную номенклатуру назвали Женевской, в ее состав входили 991 товарная позиция, объединенная в 86 групп товаров, а данные группы вошли в состав 21 раздела . Помимо базовых 991 позиции, были также предусмотрены подпозиции второго, третьего, иногда четвертого класса. Обязательными были базовые позиции, которые составляли непосредственно основу. Стоит отметить, что у стран было право сокращать число подпозиций путем их объединения или же создавать новые, дополняя уже предусмотренные в Женевской Номенклатуре, в зависимости от национальных экономических, статистических или таможенных потребностей страны. В годы после войны, задачи по восстановлению экономики и стремлению к большей свободе в торговле, создали условия, которые стали подходящими для стандартизации таможенных тарифов. Снова возникла необходимость в создании единой товарной номенклатуры, которая будет признана по всему миру . Женевская номенклатура была установлена в качестве базовой при подготовке общего таможенного тарифа, разрабатывавшегося с 1948 г. группой изучения проблем Европейского таможенного Союза. Безусловно, ранее подготовленный текст подвергся изменениям. При помощи данных поправок был отражен технический прогресс, а также выявлены минусы тарифов, благодаря опыту стран. Проект номенклатуры тарифа, в котором содержались товарные позиции и подпозиции, был подготовлен в 1949 г. При этом стало понятно – базовую основу номенклатуры необходимо определить путем установления ее международной Конвенцией. В то же время, подпозиции были оставлены на анализ некоторых стран. Именно проект 1949 года, впоследствии уточнения, пересмотра и упрощения, был инкорпорирован в Брюссельскую Конвенцию о Номенклатуре с целью систематизации товаров в таможенных тарифах от 15 декабря 1950 г. Данную Конвенцию открыли к подписанию одновременно с Конвенцией об учреждении Совета Таможенного Сотрудничества, а также Конвенцией об оценке товаров в таможенных целях . 11 сентября 1959 года Конвенция о номенклатуре вступила в законную силу, после того, как 1 июля 1955 года вступил в силу протокол поправок, который установил измененный вариант номенклатуры . Изначально, этот документ назывался «Брюссельская (Тарифная) Номенклатура» (БТН), однако, в 1974 г. название было изменено на «Номенклатуру Совета Таможенного Сотрудничества» (НСТС). В Конвенцию входила специальная норма, которая предусматривала формирование нового трудового органа - Номенклатурного Комитета, или Комитета по Номенклатуре, а также операцию по периодическому улучшению номенклатуры. Данные мероприятия, ставшие существенным прогрессом в сопоставлении с Женевской номенклатурой, обусловили безусловный успех новой Конвенции. С 1955 г. СТС предложил странам - участницам данной Конвенции пять рекомендаций с целью изменения номенклатуры, в главном с целью отображения возникнувших научно – технических модернизаций. Данные рекомендации вступили в силу вследствие их принятия странами - участницами Конвенции в 1965, 1972 и 1978 гг . На сегодняшний день, 52 страны представлены сторонами Конвенции по номенклатуре, которые в соответствии с Конвенцией должны привести свои таможенные тарифы в соответствие с номенклатурой СТС. Фактически же в 150 государствах и территориях, на долю которых приходится более 70% международной торговли, применяется номенклатура СТС в качестве основополагающей таможенных тарифов каждой из стран. Номенклатура СТС представляет собой классифицированный перечень товаров, содержащий 1011 позиций (2 из которых – «выборочные», иными словами произвольные), которые объединены в 99 товарных групп, которые, в свою очередь, составляют 21 раздел . Каждая из товарных позиций определяется двумя группами из двух цифр каждая: - первые две цифры определяют номер товарной категории, в котором находится товарная позиция; вторые две – непосредственное нахождение товарной позиции в конкретной товарной категории. Номенклатура СТС периодически дополняют: • Пояснения, которые не являются частью Конвенции 1950 года, однако представляют собой официальную интерпретацию номенклатуры в том виде, в котором она утверждена Советом Таможенного Сотрудничества; • Алфавитным указателем, в котором прописаны все товары, описываемые либо упоминаемые в номенклатуре и Пояснениях; • Сборником кодификационных суждений, в котором названы все одобренные СТС мнения согласно вопросам систематизации тех или иных товаров, что рассматривались Советом по инициативе разных государств. Кроме того, Женевская номенклатура выступает в роли базиса для Минимального перечня товаров для международной торговой статистики, который был опубликован Лигой Наций в 1938 г. В 1948 - 1950 гг. данный перечень подвергся редакции Статистической Комиссией ООН и был опубликован как «Стандартизованная международная торговая классификация» (СМТК, или SITC). 12 июля 1950 года Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) была принята резолюция, которая призвала правительства всех стран к применению данной систематизации в собственных внешнеторговых статистиках при помощи: • принятия предоставленной концепции с данными преобразованиями, которые могут являться необходимыми для национальных целей, тем не менее, не нарушая общих основ данной концепции классификации; • пересмотра собственной статистической информации в соответствии с новой концепцией с целью международной сопоставимости . В конце 60-х годов отчетливо выразилось желание всех государств, которые активно участвуют в международной торговле, достичь рационализации и гармонизации информации торговой документации и, в частности, предельно стандартизировать систему кодирования в отношении государств, единиц количественных измерений, типов автотранспорта, требований к условиям транспортировки, и в первую очередь, конечно, в отношении непосредственно товаров. В начале 70-х годов представители СТС рассмотрели процесс работ с другими международными организациями, и на совещании ЕЭК ООН было признано, что СТС представляется оптимальной организацией для исследования и фактической реализации вопросов, связанных с описанием и кодированием товаров, обращающихся в международном товарообмене. Спустя 13 лет исследовательская и подготовительная работа, осуществленная под эгидой СТС, вылилась в создании Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров и новой Конвенции об ее внедрении. По существу, на практике в силу разных факторов одна и та же позиция может быть классифицирована по разному, пока не попадет в руки конечного потребителя. Это может произойти несмотря на существование единых международных номенклатур для статистических и тарифных целей. Подобное, безусловно, удорожало, и иногда существенно, отпускную цену товара и наносило подобным образом материальный вред потребителям и самим изготовителям. Развитие технических средств автоматизированной обработки и передачи информации предоставляло реальную возможность урегулировать названный вопрос, но только лишь в том случае, если с целью идентификации товара применялся бы единый международный признанный код. Работы по исследованию данной проблематики сосредоточились в рамках Европейской Экономической Комиссии ООН, в ее рабочей группе по проблемам упрощения операций международной торговли. ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ТН ВЭД §1. Кодовая классификация товаров Многие участники ВЭД, впервые сталкиваясь с классификацией товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД), испытывают растерянность и считают данный классификатор слишком сложным для применения. Некоторые даже высказывают мнение, что это сделано специально, дабы запутать добросовестных субъектов хозяйствования. ТН ВЭД имеет международную основу (Номенклатура Всемирной таможенной организации – Гармонизированная система описания и кодирования товаров (далее – ГС, Номенклатура)), поэтому цель запутать пользователей классификатора перед международными экспертами не стояла. Наоборот, стояла задача облегчить поиск конкретного товара в товарном многообразии . Перед составителями была поставлена очень сложная задача – систематизировать все товары международной торговли таким образом, чтобы для каждого было определено место в Номенклатуре и чтобы оно было в ней единственное, то есть исключить повторы. При этом классификатор должен быть компактным. На это потребовалось 10 лет. Учитывая номенклатуру товаров, подлежащую систематизации, составители, следует отметить, с задачей справились. Первое, с чего начинали сотрудники отдела Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Государственного таможенного комитета, созданного в мае 1993 г., – запоминали наизусть наименования разделов и групп . Хотя эти тексты в Номенклатуре не имеют юридической силы, а носят справочный характер, их знание позволяет ориентироваться в Номенклатуре. После того как выбраны все возможные варианты включения товара на уровне групп, необходимо перейти к следующему этапу – определению товарной позиции. На этом этапе имеются свои особенности, которые определены целями, стоявшими перед составителями Номенклатуры, и основными принципами, которыми руководствовались международные эксперты, определяя для товара классификационную группировку. Так, товар выделялся в отдельную товарную позицию по собственному отличительному признаку, то есть по признаку (или совокупности признаков), отличающему его от других товаров. Например, легковые автомобили отличаются от грузовых автомобилей по назначению, в результате чего они включаются в разные товарные позиции: 8703 и 8704. Как уже упоминалось ранее, разработчики Номенклатуры руководствовались при ее построении принципом однозначности, то есть для конкретного товара они предусмотрели только одну товарную позицию. Для того чтобы каждый пользователь определил именно эту товарную позицию, составители Номенклатуры должны были предоставить ему подсказку. В качестве такой подсказки были сформулированы Основные правила интерпретации (далее – ОПИ) . По сквозной нумерации в Номенклатуре имеется шесть таких правил. Для правильного применения этих правил следует помнить, что первые пять (ОПИ 1 – ОПИ 5) применяются для определения товарной позиции, а ОПИ 6 – для определения субпозиции в ГС и подсубпозиции (так назвали наименования, созданные за пределами ГС) в ТН ВЭД. Из первых пяти правил четыре (ОПИ 1 – ОПИ 4) служат для определения товарной позиции для товара, а ОПИ 5 является дополнительным к этим правилам, то есть не заменяет ни одно из них, а используется в случаях, когда товар представлен в контейнере, таре или упаковке. Следует также помнить, что ОПИ 1 является правилом, устанавливающим общие принципы классификации, то есть отнесения товара к определенной товарной позиции. Классификация большинства товаров подпадает под общие принципы. Остальные правила (ОПИ 2 – ОПИ 5) предназначены для решения частных случаев и имеют отношение к определению товарной позиции для отдельных категорий товаров, которые не подпадают под общие принципы . Одним из условий успеха при осуществлении классификации в соответствии с ГС является полная информация о классифицируемом товаре. Для получения такой информации можно воспользоваться различными источниками: данными от производителя, справочной и научно-технической документацией, интернетом, различными базами данных. При этом необходимо помнить, что данная информация используется только для получения полного описания товара и юридической силы для классификации не имеет. Другим необходимым условием успеха является знание структуры Номенклатуры, то есть системы классификации, полученной при систематизации товаров, или, другими словами, на какие классификационные группировки распределены все товары, участвующие в торговом обороте. Требуется также уметь применять ОПИ для отнесения товара к конкретной товарной позиции. Теперь необходимо правильно воспользоваться полученной информацией о товаре и знаниями структуры Номенклатуры, основными принципами и правилами классификации, заложенными в ней . Из полученной информации о товаре следует выбрать признаки, которые использовались составителями Номенклатуры для формирования товарных позиций. К таковым относятся: материал (вещество), из которого товар изготовлен, назначение товара (выполняемая функция), степень обработки товара, а также специфические признаки, зависящие от характера товара. При этом необходимо учитывать, что одни товарные позиции сформированы только по признаку назначения, другие – только по признаку материала, для формирования третьих использовали сочетание материала и назначения товара. Также есть товарные позиции для сырья, полуфабрикатов и готовых изделий. Затем следует применить общие принципы, установленные ОПИ 1. В связи с тем, что от классификации товара зависит применение к товару при его перемещении через таможенные границы мер таможенно - тарифного регулирования, налогообложения, запретов и ограничений, а также ведение таможенной статистики внешней торговли, классификационный код должен иметь юридическую силу . Значит, его определение должно осуществляться на основе юридических текстов. ОПИ 1 как раз и определяет, какие тексты в ГС имеют юридическую силу. Тексты товарных позиций относятся к юридическим текстам. Читая текст товарной позиции, необходимо помнить, что юридический текст не может быть расширен или сужен по желанию. Это может сделать только другой текст, имеющий также юридическую силу. Поэтому определяя товарную позицию для конкретного товара, нужно вначале определить, каким товарным позициям, на первый взгляд, соответствует данный товар. Юридическое значение текста означает, что этот текст относится к описанию только готового товара, в случае, когда эта товарная позиция сформирована по назначению, а если она сформирована по материалу, то для соответствия этой товарной позиции товар должен полностью состоять из этого материала. Основываясь на вышесказанном, товар «легковой автомобиль без двигателя» не соответствует тексту товарной позиции 8703, так как является некомплектным. Товар «ящик деревянный, скрепленный гвоздями» не соответствует товарной позиции 4415 по причине того, что содержит материалов больше, чем указано в этом юридическом тексте. На этапе определения товарных позиций, соответствующих товару, возможны и другие ситуации. Например, товар «сок томатный» соответствует тексту товарной позиции 2009, так как является соком овощным, а товар «стол пластмассовый для дачи» соответствует двум товарным позициям: 3926 как изделие из пластмассы (по материалу) и 9403 как мебель (по назначению). ОПИ 1 устанавливает, что в первую очередь определение товарной позиции должно осуществляться исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам и группам. Из данного положения следует, что эти юридические тексты имеют одинаковый статус и применяются всегда вместе. Примечания к разделам и группам могут расширить тексты товарных позиций или сузить. Это достигается тем, что в примечаниях определяются значения терминов, применяемых в Номенклатуре, а также приводятся правила (особенности) классификации отдельных категорий товаров . Товар «сок томатный» соответствует тексту товарной позиции 2009, но, изучив примечания к группе 20, видим, что примечание 4 ограничивает текст товарной позиции 2009 в отношении указанного товара, так как устанавливает предел по содержанию сухого вещества. Применив вместе тексты товарной позиции 2009 и примечания 4 к группе 20, делаем вывод, что товар «томатный сок» теперь не соответствует этой товарной позиции, а должен быть включен в товарную позицию 2002 «Томаты, приготовленные или консервированные без добавления уксуса или уксусной кислоты». Примечания к разделам и группам могут расширять тексты товарных позиций. Например, примечание 2 к группе 16 расширяет границы товарной позиции 1602, в результате чего продукты, состоящие из мяса (более 20 мас.%) и, например, овощей, соответствуют тексту данной товарной позиции, несмотря на то, что в этом юридическом тексте указаны только «готовые или консервированные продукты из мяса…». В тех случаях, когда классифицируемый товар не соответствует текстам товарных позиций, а примечания к разделам и группам, расширяющие тексты товарных позиций, отсутствуют, ОПИ 1 устанавливает, что необходимо воспользоваться другим положением данного правила, а именно: «если такими текстами не предусмотрено иное (имеются в виду тексты товарных позиций и примечаний к разделам и группам), в соответствии со следующими положениями». Под «следующими положениями» понимаются ОПИ 1 – ОПИ 5, применяемые последовательно (на уровне товарной позиции). Такая ситуация складывается в отношении товаров «легковой автомобиль без двигателя» и «ящик деревянный, скрепленный гвоздями», которые не могут быть включены в товарные позиции 8703 и 4415 соответственно по ОПИ 1, так как отсутствуют примечания, расширяющие тексты этих товарных позиций. Примечания к разделам и группам также применяются в тех случаях, когда товар соответствует двум или более товарным позициям. В этих случаях, как правило, проблему решают исключающие или включающие примечания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg