Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ПАО "РЖД"

irina_k20 648 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Цель курсовой работы - оценка финансовой устойчивости предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи: • изучить существующие методы и подходы к оценке финансовой устойчивости предприятия • рассмотреть особенности оценки финансовой устойчивости ж/д транспорта; • проанализировать финансовую устойчивость ПАО «РЖД»; • разработать рекомендации по повышению финансовой устойчивости ПАО «РЖД. Объектом исследования является открытое акционерное общество «РЖД», его финансово-хозяйственные операции, связанные с движением капитала, активов и пассивов, взаимосвязи характеристик их использования для формирования более обоснованной оценки финансовой устойчивости организации. Предметом исследования является теория финансовой устойчивости организации, совокупность показателей и методов ее анализа.
Введение

Когда Россия перешла на современную модель экономики, коренным образом изменились сложившиеся условия функционирования организаций. В условиях рыночной экономики, предприятия (организации) несут полную ответственность за использование ресурсов, которые находятся в их распоряжении, поэтому они стараются обеспечить более стабильный экономический рост, в основе которого лежит их финансовая стабильность. Сегодня, финансовая устойчивость организаций имеет большое значение для экономического развития нашей страны. В основе социального благополучия населения лежит финансово устойчивые предприятия, распознать которые получится лишь при наличии совершенного методического аппарата. В настоящее время, внедрение и применение теоретических положений и методов финансового менеджмента, на практике, является наиболее важным условием укрепления финансового состояния предприятия, именно поэтому, использование эффективных приемов и методов финансового менеджмента является залогом успешной работы руководителя и особенно финансового директора. Экономическая ситуация, которая сложилась в результате экономического кризиса, говорит о том, что сегодня любое предприятие должно определять свою финансовую устойчивость, для устойчивого положения на рынке товаров и услуг. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности. Финансовые трудности компании - достаточно распространенное явление и часто причиной их возникновения, прямо или косвенно, становятся действия руководства. Промахи и ошибочные решения, связанные с управлением производственными процессами и денежными потоками зачастую приводят к финансовой неустойчивости. Редко финансовые проблемы являются результатом принятия одного неверного решения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Определение финансовой деятельности предприятия и методика ее анализа.....................................................................................................................5 1.2 Факторы, влияющие на финансовую деятельность предприятия........10 1.3 Особенности оценки финансовой деятельности ж/д транспорта.......13 Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО "РЖД" 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.........18 2.2 Анализ финансово-экономических показателей..................................21 2.3 Оценка финансовых результатов..........................................................26 Глава 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ.................48 Заключение..............................................................................................................51 Список литературы..................................................................................................53
Список литературы

1. Бабушкин В.А., Батурина В.А., Ендовицкий Д.А. Анализ инвестиционной привлекательности организаций – М.: КНОРУС, 2010. – 376 с. 2. Басовский, Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c. 3. Вахрушина М.А., Пласковой Н.С. Анализ финансовой отчетности – М.: Вузовский учебник, 2008. – 452 с. 4. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для ВУЗов– М.: Проспект, 2008. 360 с. 5. Давыденко И.Г., Алешин В.А., Зотова А.И. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие-М.: КНОРУС, 2016г. - 376с. 6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум– М.: Дело и Сервис, 2009. – 368 с. 7. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»– М.: КНОРУС, 2008. – 304 с. 8. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебник– М.: Изд -во "Проспект", 2007. – 624 с. 9. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности /– М.: Финансы и статистика, Инфра - М, 2011. – 412 с. 10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для студентов вузов. - М.: Проспект, 2007. - 424 с. 11. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика» и «Налоги и налогообложение»– М.: Юнити-Дана, 2009. – 392 с. 12. Комплексный экономический анализ: учебник / Алексеева А.И., Малеева А.В., Васильев Ю.В. – М.: КноРус, 2013. – 406 с. 13. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник /– М.: КноРус, 2013. – 306 с. 14. Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебник /– М.: Омега-Л, 2011. – 450 с. 15. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. Учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 408с. 16. Мизиковский Е.А., Бондаренко В.В. Комплексный экономический анализ: Курс лекций. Тесты. Практические задания– Н. Новгород: Унив. книга, 2004. – 152 с. 17. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности – М.: КНОРУС, 2010. – 230 с. 18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»– М.: Инфра-М, 2009. – 425 с. 19. Хазанович Э.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - М.:КНОРУС, 2017г.-272с. 20. http://www.rzd.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Определение финансовой деятельности предприятия и методика ее анализа Финансовая устойчивость представляет собой способность компании своевременно и в полном объеме финансировать деятельность в изменяющейся внешней среде, обеспечивая расширенное воспроизводство в соответствии с оперативными, текущими и стратегическими планами, а также помогает выполнять возложенные на нее социальные функции. В теории финансов предприятий и финансового анализа отсутствует единый подход к определению понятия «финансовая устойчивость». Одни ученые характеризуют финансовую устойчивость как долговременную платежеспособность. Другие - как рациональную структуру и состав оборотных средств, их использование. Третьи считают, что она отражает стабильность деятельности компании в долгосрочной перспективе и определяется соотношением собственных средств или эффективным использованием ресурсов. Анализ финансовой устойчивости организации представляет собой процесс изучения ее статического финансового состояния, динамики изменений во времени, выявления факторов (причин), обусловивших эти изменения и определения перспективного уровня финансовой устойчивости в условиях возможных комбинаций изменения факторов внешней и внутренней бизнес-среды. Необходимо отметить, что не существует каких-либо единых нормативных критериев для оценки финансовой устойчивости предприятия. На финансовую устойчивость предприятия влияет совокупность многих факторов. В зависимости от возможности предприятия оказывать на них влияние, можно разделить факторы на внутренние и внешние. К внешним факторам можно отнести инфляцию, колебания валютных курсов, экономическую и налоговую политику государства, платежеспособный спрос, политическую стабильность и другие характеристики внешнего окружения. Однако в большей степени финансовая устойчивость предприятия зависит от внутренних факторов. К ним относится структура активов и капитала, рентабельность, состояние основных средств, структура затрат, сезонность производства и др. Финансовый анализ компании не ограничивается расчетом набора коэффициентов для внешних пользователей - кредиторов, госорганов, инвесторов. Прежде всего, он является основой для принятия решений топ-менеджментом и направлен на оценку финансового состояния компании за прошедшие периоды, а также на планирование будущих периодов. В него входит: • анализ ретроспективной отчетности для накопления статистических данных и выявления тенденций в изменении ключевых финансовых показателей; • оценка текущего финансового состояния для определения управленческих мер по его корректировке; • прогнозирование, проводимое с учетом различных вариантов - сценариев достижения ближайших и перспективных целей компании. Неотъемлемая часть анализа - сравнение показателей бизнеса с активами других компаний отрасли, лидеров рынка, компаний-аналогов, а также данные рейтинговых агентств. Еще одним потребителем результатов финансового анализа являются акционеры (собственники). И они, и топ-менеджмент оценивают эффективность работы компании, в том числе инвестиционной деятельности, обеспечивающей ее будущий рост. Полезен финансовый анализ и для руководителей структурных подразделений, ответственных за операционные решения по ценам, условиям поставок, товарному кредиту и пр. И, наконец, квалифицированными пользователями результатов анализа являются финансисты компании, которые планируют и контролируют финансовые результаты ее деятельности, а также принимают решения, связанные с источниками ее финансирования. Финансовую устойчивость предприятия целесообразно оценивать также с помощью финансовых коэффициентов. Показатели финансовой устойчивости, используемые на практике, включают следующие основные коэффициенты: • соотношение заемных и собственных средств; • обеспеченность собственными средствами - отношение собственных оборотных средств к общей величине оборотных средств; • оборачиваемость собственного капитала - отношение чистой выручки от реализации к среднему за рассматриваемый период объему собственного капитала. С управлением финансовой устойчивостью связано такое понятие, как «несостоятельность». Несостоятельность компании - неспособность предприятия в достаточном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Платежеспособность - это относительное превышение стоимости активов над стоимостью обязательств (пассивов). Платежеспособность принято измерять тремя основными коэффициентами: коэффициентом ликвидности, промежуточным коэффициентом покрытия, общим коэффициентом покрытия или коэффициентом текущей ликвидности. Данные показатели измеряют отношение оборотных активов предприятия к его краткосрочной задолженности и характеризуют способность предприятия удовлетворять свои текущие обязательства. В отличие от финансовой устойчивости, платежеспособность предприятия является моментным показателем и не может служить критерием оценки его финансовой надежности при разработке долгосрочной стратегии развития. Оценка платежеспособности, то есть возможности погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами, определяется при помощи бухгалтерского баланса на основе ликвидности оборотных активов (ликвидность баланса). Ликвидность баланса характеризуется степенью и быстротой покрытия обязательств организации ее активами, когда срок превращения активов в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. В общем случае баланс считается ликвидным, если его текущие активы превышают текущие обязательства. Для определения ликвидности баланса используются три показателя: • Коэффициент общей (текущей) ликвидности (покрытия) • Коэффициент оперативной ликвидности • Коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности Финансовая устойчивость и риск неплатежеспособности в значительной мере зависят от структуры капитала предприятия, от вида его активов и соотношения между ними. Неспособность предприятия выполнить свои обязательства ведет к возникновению убытков и, как следствие, поглощению всего собственного капитала. Для предприятия такая ситуация может обернуться банкротством. Помимо платежеспособности предприятия, финансовая устойчивость выражается в кредитоспособности, а также в постоянном росте прибыли и капитала при минимальном риске. Кредитоспособность - наличие у предприятия возможности для получения кредита, а также наличие способности вовремя возвратить взятый кредит с уплатой процентов за счет прибыли или других финансовых ресурсов. Кредитоспособность организаций-ссудозаемщиков определяется по ряду показателей: ликвидность организации, удельный вес собственного капитала (собственных источников средств), рентабельность. Рентабельность - оправдывающее расходы, целесообразное с хозяйственной точки зрения. Финансовая устойчивость является составной частью общей экономической устойчивости. Экономическую устойчивость можно определить, как способность объекта противостоять циклическим явлениям в экономике и воздействию внешних факторов, лежащих вне системы. С учетом этого, можно сказать, что финансовая устойчивость - это стабильность развития экономического объекта или системы с точки зрения формирования и использования его финансовых ресурсов. Рассмотрим такие понятия как стабильность и устойчивость. Стабильность - то, что в том или ином явлении (процессе) остается постоянным как его качество. Из содержания понятия «стабильны» выделим его особенности: используется при характеристике как позитивно, так и негативно функционирующего объекта, т.е. может свидетельствовать либо о наличии у экономического субъекта дополнительных преимуществ и потенциальных возможностей, либо о сохранении неблагоприятной ситуации. Устойчивость дает характеристику процесса не в статическом состоянии, а в динамике. Развитие с позиции устойчивости - всегда позитивное движение, выражающее улучшение, прогресс. Таким образом, устойчивость - это динамическое состояние. Устойчивость и стабильность находятся в причинно- следственной связи: устойчивость - это следствие, а стабильность - причина, обусловливающая устойчивость, т.е. устойчивость достигается на основе стабильности, однако, стабильность может привести и к ее потере (например, если деятельность банка на протяжении длительного периода времени стабильно убыточна). 1.2 Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия Финансовая устойчивость предприятия предопределяется влиянием совокупности внутренних и внешних факторов. С точки зрения влияния на финансовую устойчивость предприятия определяющими внутренними факторами являются: - отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования; - структура выпускаемой продукции (услуг), ее доля в спросе; - выручка в нераз¬рывной связи с затратами производства; - потенциальная возможность предприятия занять определенную долю рынка; - оптимальный состав и струк¬тура активов; - размер оплаченного уставного капитала; - величина и структура издержек, их динамика по сравнению с денежны¬ми доходами; - состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резер¬вы, их состав и структуру; - средства, дополнительно мобилизуемые на рынке ссудных капиталов. Для устойчивости предприятия очень важна не только общая величина издержек, но и соотношение между постоянными и переменными издержка¬ми. Переменные затраты (на сырье, энергию, транспортировку товаров) пропорциональны объему производства, постоянные затраты (на приобрете¬ние и аренду оборудования и помещений, амортизацию, управление, выплату процентов за банковский кредит, рекламу, оклады сотрудников) от него не зависят. Другим важным фактором финансовой устойчивости предприятия, тес¬но связанным с видами производимой продукции (оказываемых услуг) и тех-нологией производства, является оптимальный состав и структура активов, а также правильный выбор стратегии управления ими. Устойчивость предпри-ятия и потенциальная эффективность бизнеса во многом зависит от качества управления текущими активами, задействованных оборотных средств, величины запасов и активов в денежной фор¬ме и т. д. Следующим значительным фактором финансовой устойчивости являет¬ся состав и структура финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактика управления ими. Чем больше у предприятия собственных финансовых ресурсов, прибыли, тем спокойнее оно может себя чувство¬вать. При этом важна не только общая масса прибыли, но и структура ее рас¬пределения, а также доля, которая направляется на развитие произ¬водства. В ходе анализа финансовой устойчивости пред¬приятия на первый план выдвигается политика распределения и использования прибыли. В частности, важно проанализировать использование прибыли в двух направлениях: 1) для финансирования текущей деятельности - на формирование оборотных средств, укрепление платежеспособности, усиление ликвидно¬сти; 2) для инвестирования в капитальные затраты и ценные бумаги. Большое влияние на финансовую устойчивость предприятия оказывают средства, дополнительно мобилизуемые на рынке ссудных капиталов. Чем больше денежных средств может привлечь предприятие, тем выше его фи-нансовые возможности. Однако возрастает и финансовый риск - способно ли будет предприятие своевременно расплачиваться со своими кредиторами? И здесь большую роль призваны играть резервы как одна из форм финансовой гарантии платежеспособности хозяйствующего субъекта. К внешним факторам, влияющим на финансовую устойчивость, относят: экономи¬ческие условия хозяйствования, господствующую в обществе технику и тех¬нологию, платежеспособный спрос потребителей, экономическую и финансо¬во-кредитную политику правительства РФ и принимаемые ими решения, за¬конодательные акты по контролю за деятельностью предприятия, систему ценностей в обществе. Эти внешние факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри предприятия. Существенно влияет на финансовую устойчивость и фаза экономиче¬ского цикла, в которой находится экономика страны. В период кризиса про¬исходит отставание темпов реализации продукции от темпов ее производства. Падение платежеспособного спроса, характерное для кризиса приводит не только к росту неплатежей, но и к обострению конкурентной борьбы. Ост-рота конкурентной борьбы так же представляет собой немаловажный внеш¬ний фактор финансовой устойчивости предприятия. Серьезными макроэкономическими факторами финансовой устойчиво¬сти служат, кроме того, налоговая и кредитная политика, степень развития финансового рынка, страхового дела и внешнеэкономических связей; сущест-венно влияет на нее курс валюты, позиция и сила профсоюзов. Экономическая и финансовая стабильность любых предприятий зависит от общей политической стабильности. Значение этого фактора особенно велико для предпринимательской деятельности в России. Отношение государства к предпринимательской деятельности, принципы государственного регу¬лирования экономики (его запретительный или стимулирующий характер), отношения собственности, принципы земельной реформы, меры по защите потребителей и предпринимателей не могут не учитываться при рассмотре¬нии финансовой устойчивости предприятия. 1.3 Особенности оценки финансовой устойчивости ж/д транспорта Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации и призван обеспечивать своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей на- селения, народного хозяйства и обороны страны в перевозках. Роль железнодорожного транспорта в современной жизни высока, и еще большее значение имеет в нашей стране, с ее огромными территориями, природными и людскими ресурсами. Важность железнодорожного транспорта обусловлена тем фактом, что производя пере- возки любых грузов в соответствии с потребностями производства, железнодорожный транспорт делает возможным нормальное функционирование и развитие всех отраслей, регионов и предприятий. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая толь- ко США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (43 тыс. км) Россия занимает 1-е место в мире . Значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Железнодорожная дорога достигает финансовой устойчивости при наличии достаточного количества долгосрочных финансовых ресурсов для покрытия эксплуатационных издержек, инвестиций, обслуживания долговых обязательств и удовлетворения прочих финансовых требований. Финансовая устойчивость зависит от множества факторов, некоторые из которых являются внутренними, а некоторые внешними по отношению к железным дорогам. В результате, не существует единого набора общих правил, которые гарантировали бы общую финансовую устойчивость. Некоторые факторы, влияющие на финансовую устойчивость, определяются условиями рынка, но зачастую государственная политика также оказывает влияние на ситуацию. Четыре основных элемента, определяющих финансовую устойчивость железной дороги - это структура доходов, структура издержек, инвестиционные потребности, и структура капитала. Важными компонентами структуры доходов являются объем перевозок, ценообразование, сбор поступлений, субсидии и оплата услуг. Объем перевозок. Спрос на транспортные услуги определяется базисным спросом либо на перевозимые товары, либо на продукцию отраслей, для которых предназначаются перевозимые товары, например, на электроэнергию, производимую посредством сжигания угля. Спрос на пассажирские перевозки определяется желанием людей работать или проводить свободное время в другом месте. В связи с производным характером спроса, железные дороги имеют слабое влияние на объем спроса. В противоположность этому, железные дороги обладают значительным влиянием на свою долю спроса на транспортные услуги, и, следовательно, на объем выполняемых перевозок. Если железная дорога обеспечивает своевременное и надежное предоставление высокоценных услуг, она может увеличить свою долю рынка. Ценообразование. Вторым компонентом доходов железной дороги является ценообразование, которое определяется тремя основными факторами: издержками, конкуренцией и регулированием. Зачастую, железная дорога должна стремиться управлять всеми тремя, поскольку необходимо обеспечивать возмещение издержек, но доходы могут быть ограничены как регуляторным органом, так и рынком. Тем не менее, железным дорогам необходимо максимально увеличивать вклад объема перевозок в возмещение издержек. Также, железнодорожная компания должна разбираться в эластичности спроса, для того чтобы знать, когда снижение цен принесет больше доходов, поскольку эффект от увеличения объема перевозок превысит эффект от снижения цены. Сбор поступлений. После установления цен и оказания услуг железная дорога должна произвести сбор поступлений. Железная дорога должна контролировать сбор поступлений и приостанавливать оказание услуг клиентам, имеющим задолженность. Государственные субсидии/ оплата услуг. Государство выплачивает железным дорогам компенсацию за осуществление социально значимых, но коммерчески нерентабельных железнодорожных перевозок. В анализе доходов всегда следует учитывать эти важные источники доходов, их платежную структуру и любые сопутствующие риски, и возможность изменений. Эксплуатационные расходы. Эксплуатационные расходы железной дороги включают все периодические издержки, связанные с оказанием железнодорожных услуг. Шесть основных компонентов эксплуатационных издержек включают затраты на рабочую силу, энергоресурсы, материалы, услуги, аренду и амортизацию. Затраты на рабочую силу - это все затраты на выплату заработной платы, пенсий и предоставление неденежных льгот, например, медицинской страховки, работникам железной дороги. Энергоресурсы - затраты на электроэнергию и дизельное топливо. Для компаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, большая часть затрат на энергоресурсы приходится на обеспечение тяги, но некоторые издержки могут быть связаны с энергообеспечением объектов. Некоторые железные дороги относят дизельное топливо к категории материалов, а электроэнергию - к услугам. Для положительного влияния на финансовую устойчивость, расходы на рабочую силу не должны превышать одной трети от совокупных эксплуатационных издержек. 3. Инвестиции Железные дороги являются капиталоемкими предприятиями. Это означает, что по большинству временных периодов большая доля кассовых потоков железной дороги должна приходиться на инвестиции. Финансовые операции (заимствования и привлечение капитала) позволяют железной дороге инвестировать средств больше, чем составляет ее собственный годовой кассовый поток, в те годы, когда требуются крупные инвестиции. Недостаточный объем инвестиций в динамике по времени сопровождается риском возникновения масштабных и потенциально неуправляемых инвестиционных потребностей в будущем. 4. Структура капитала Структура капитала железной дороги включает долгосрочные обязательства плюс активы. Железнодорожная дорога с высоким коэффициентом задолженности требует большего объема внешнего финансирования и является более рискованной по своей структуре капитала. Условия заимствования по отдельным займам влияют на общую устойчивость. Движение денежных средств. Хорошее прогнозирование движения денежных средств является лучшим мерилом финансовой жизнеспособности железной дороги. В отчете о движении денежных средств показаны связи между средствами: 1) генерированными в результате производственной деятельности; 2) генерированными в результате финансирования; 3) использованными для обслуживания долга; 4) использованными для инвестиций. Этот прогноз должен содержать реалистичную оценку средств, генерированных в результате производственной деятельности, и всех обязательств по обслуживанию долга. Он должен включать планируемые капитальные затраты на приведение всех активов железных дорог в нормальное эксплуатационное состояние и поддержание их на этом уровне. Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО "РЖД" 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны. В 2017 году железным дорогам в России исполняется 180 лет. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества. Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. ПАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ПАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников. Стратегические цели компании: · увеличение масштаба транспортного бизнеса; · повышение производственно-экономической эффективности; · повышение качества работы и безопасности перевозок; · глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему; · повышение финансовой устойчивости и эффективности. Учредителем ПАО "РЖД" является Российская Федерация. Единственным акционером ПАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Уставный капитал ПАО "РЖД" сформирован учредителем путем внесения в него имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта. Ранее, 1 марта, стало известно, что ПАО «РЖД» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой возместить недополученные в 2016 году 56 млрд руб. доходов. Выпавшие доходы монополии в компании предложили вернуть с помощью соответствующей корректировки уровня тарифов в последующие годы. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2016 г. №1618р "Об увеличении уставного капитала ПАО "РЖД" в 2017 году уставный капитал ОАО "РЖД" увеличен на 29,78 млрд. рублей. По состоянию на 18.05.2017 уставный капитал ПАО "РЖД" составляет 2 169 296 834 000 рублей и был сформирован из 2 169 296 834 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме номинальной стоимостью каждой 1000 рублей. Виды деятельности: · грузовые перевозки; · пассажирские перевозки в дальнем сообщении; · пассажирские перевозки в пригородном сообщении; · предоставление услуг инфраструктуры; · предоставление услуг локомотивной тяги; · ремонт подвижного состава; · строительство объектов инфраструктуры; · научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; · содержание социальной сферы. Корпоративная структура включает в себя филиалы и представительства компании, дочерние и зависимые общества. По видам осуществляемой деятельности филиалы компании подразделяются: · филиалы - железные дороги; · функциональные филиалы; · филиалы - перевозочные компании; · филиалы в области экономического и финансового обеспечения; · филиалы в области капитального строительства; · филиалы в области ремонта подвижного состава; · филиалы в области путевого хозяйства; · филиалы в области информатизации и связи; · филиалы в области социальной сферы; · филиалы - проектные бюро; · иные филиалы. Представительства компании работают в Северной Корее (г. Пхеньян), Китае (г. Пекин), Польше (г. Варшава), Чехии (г. Прага), Финляндии (г. Хельсинки), Германии (г. Берлин), Венгрии (г. Будапешт), Эстонии (г. Таллинн), Украине (г. Киев), Иране (г. Тегеран), Армении (Ереван). По данным на 30 июня 2015 года ПАО "РЖД" владеет долями в 158 дочерних и зависимых обществах. Техническая характеристика ПАО "РЖД": Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплуатационная длина - 85,2 тыс. км. ПАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий - 42,9 тыс. км. ПАО "РЖД" обеспечивает 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота. Парк подвижного состава: · грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы)- 4,1 тыс.; · грузовые вагоны всех типов (с учетом вагонов ПАО "ПГК", находящихся в управлении ПАО "РЖД") - 568,3 тыс.; · маневровые локомотивы (тепловозы) - 5,9 тыс.; · пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) - 2,7 тыс; · пассажирские вагоны дальнего следования - 24,1 тыс.; · пассажирские вагоны пригородных поездов - 15,6 тыс.; · вагоны дизельного подвижного состава - 800 ед. В 2015 году на железные дороги с учетом лизинга поставлено: - 912 пассажирских вагонов (в 2014 году - 1755), - 326 локомотивов (в 2014 году - 1277),
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg