Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальное обеспечение служащих ИФНС по законодательству России.

irina_k20 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих Российской Федерации. Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. Объектом исследования являются государственные служащие, лица, на профессиональной основе осуществляющие должностные обязанности в, прежде всего, исполнительных, а также законодательных и судебных органах государственной власти Российской Федерации. Предметом - социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Необходимо отметить, что социальная защита государственных служащих отличается от социальной защиты населения в целом. Изучение этой проблемы находится на начальной стадии. Задачей автора является изучение проблем социального обеспечения работников налоговой инспекции. Нормативную основу исследования составляют правовые нормы, регулирующие социальное обеспечение государственных гражданских служащих :Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О страховых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и другие. При написании дипломной работы были использованы общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных и научных материалов, посвященных проблеме социального обеспечения, а также изучение и обобщение отечественной практики по организации социального обеспечения работников инспекций Федеральной налоговой службы. Работа состоит из двух глав, введения и заключения, имеет список литературы и приложения .
Введение

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей. Для того чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ. Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Вполне оправдано одной из приоритетных задач кадровой политики считать создание системы социальной защиты государственных служащих. Конечно, трудно говорить о социальной защите государственных служащих в стране, где свыше сорока процентов населения живет за чертой бедности и нуждается в социальной поддержке государства. Актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретико-правовые вопросы социального обеспечения работников налоговых органов………………………………………………………………………6 1.1 Понятие, виды и функции социального обеспечения работников налоговых органов……………………………………………………………………………………6 1.2 Особенности государственной службы в налоговых органах……………………12 1.3 Исторические аспекты социального обеспечения работников налоговой инспекции………………………………………………………………………………...16 1.4 Правовые основы организации государственной службы налоговых органа……………………………………………………………………………………..23 Глава 2. Практика реализации социального обеспечения государственных служащих…………………………………………………………………………………32 2.1 Анализ федеральной законодательной базы социального обеспечения служащих…………………………………………………………………………………32 2.2Обзор материалов судебной практики……………………………………………...35 2.3 Гарантии правовой и судебной защиты социальных прав служащих ИФНС…………………………………………………………………………………….45 2.4 Расчет пенсии по старости и по инвалидности служащему ИФНС……………...50 2.5 Проблемы и перспективы развития системы защиты государственных служащих в Российской Федерации………………………………………………………………..52 Заключение………………………………………………………………………………58 Список литературы …………………………………………………………………….60 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….64
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (в последней редакции). 3. Трудовой кодекс РФ (в последней редакции). 4. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в последней редакции). 5. Федеральный закон от 02.08.2005 №122-ФЗ (в последней редакции). «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». 6. Федеральный закон от 24.11.2005 №181-ФЗ (в последней редакции). «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 10.12.2005 №195-ФЗ(в последней редакции). «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 16.07.2007 №178-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в последней редакции). 9. Федеральный закон от 17.07.2007 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в последней редакции). 10. Федеральный закон от 04.03.2002 №21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией». 11. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в последней редакции). 12. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (в последней редакции). 13. Федеральный Закон от 23 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» (в последней редакции). 14. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в последней редакции). 15. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в последней редакции). 16. Указ Президента РФ от 11.01.2005 №32 «О государственных должностях Российской Федерации». 17. Указ Президента РФ от 11.01.2005 №33 «О реестре государственных должностей Федеральных государственных служащих». 18. Указ Президента РФ от 09.04.2007 №310 «О денежном содержании Федеральных государственных служащих». 19. Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов». 20. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N72, от 27.05.2005 N 336, от 01.10.2005 N 601, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2005 N 127). 21. Постановление Правительства РФ от 24.06.2006 №739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами». 22. Постановление Правительства РФ от 04.03.2002 №141 «О некоторых вопросах реализации Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». 23. Постановление Правительства РФ от 21.01.2002 №30 «О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». 24. Абрамов Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в России // Закон. 2010. - С.12-15. . 25. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2006. - 272 с. . 26. Бойко В. Н. Правовое обеспечение государственной службы в органах внутренних дел: Автореф. канд. юрид. Наук. М., 2009. 27. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2010 - С. 2- 28. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Изд-й центр "Академия", 2014, - 416с. . 29. Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Изд-во "Медиа", 2012, - 235с. . 30. Зубов И.Н. Система МВД России: современные проблемы функционирования и развития: Монография/СПбУ МВД России. СПб., 2010. - 39с. . 31. Иванов С. А. Правовое регулирование отношений в сфере государственной службы//ЭЖ - Юрист, № 16, 2006 - 8с. . 32. Лазарев Б.М. Государственная служба. - М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2011. . 33. Лаптев А.П. Подготовка и повышение квалификации государственных служащих // Высшее образование в России. 2006. № 4 - 307с. . 34. Матвеев С. П. Задачи и функции социальной защиты государственных служащих//Общество и право, 2009 - 55с. . 35. Матвеев. С.П. Обеспечение действия принципа социальной защиты государственных служащих. Воронеж, М. 2011 - С. 75-88. . 36. Черников. - М.: Юридическая литература, 2011. - 376с . 37. Пиркин Ж.Л. Государственное и муниципальное управление// Пиркин Ж.Л.- МОСКВА.:Юристъ-2007г -320 с. 38. Рамхалов. Ф.Я. Теория государственного управления// Рамхалов. Ф.Я // М.: Экономика 2008-616 с. . 39. Фоканов В.Л. Социальная защита государственных служащих: проблемы и возможные решения//Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / В.Л. Романов. - М.: РАГС, 2011. - 234 с. 40. Язапенко О.Ю. Государственная служба Российской Федерации // О.Ю. Язапенко. МОСКВА: Из-во Экзамен, 2007 - 98 с. Интернет-источники: 41. Сайт Федеральной Налоговой службы. https://www.nalog.ru/rn77/ 42. Сайт Консультант плюс. https://www.nalog.ru/rn77/ 43. http://uchebnik.biz - Учебник: Государственное управление 44. http://bibliofond.ru - «Библиофонд» – некоммерческий информационный портал 45. https://www.lawmix.ru/comm - Комментарий к статьям, Новости 46. http://law.edu.ru - Электронный каталог библиотеки юридического факультета СПбГУ 47. http://www.dslib.net- Библиотека диссертаций 48. http://studbooks.net – Студенческая библиотека онлайн 49. http://base.garant.ru – База Гарант 50. http://journalpro.ru – Евразийский научный журнал 51. http://libed.ru – Библиотека 52. http://sudact.ru – Судебные и нормативные акты 53. http://personright.ru – Льготы Субсидии Пособия
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые вопросы социального обеспечения работников налоговых органов. 1.1Понятие, виды и функции социального обеспечения работников налоговых органов Государственные служащие относятся к категории лиц с особыми условиями труда. Их труд характеризуется важностью решаемых ими задач по управлению государством, а также повышенными нервно-психологическими нагрузками. Социальная защита государственных служащих как система выполняет в качестве основных функций экономическую, социальную, политическую, духовно-идеологическую и демографическую. Не умаляя большого значения названных функций, остановимся, прежде всего, на социальной функции, как наиболее важной для нашего исследования, направленного, в частности, на рассмотрение социальной политики государства. Одним из главных условий современной, основанной на гуманных принципах социальной политики государства выступают экономические отношения в обществе. Уровень этих отношений определяет развитие экономического потенциала общества, мобилизует его возможности в деле оказания социальной защиты граждан. Только высокоиндустриальные государства способны обеспечить членам общества достойные условия жизни и высокий уровень социальной защиты. Наряду с непосредственным богатством на систему социальной защиты влияют и иные факторы. Например, уровень культуры общества, национальные традиции, менталитет общества, климатические условия, конкретная историческая эпоха и другие. При любом уровне благосостояния общества и богатства государства, важны приоритеты, определяющие легитимность уровня социальной защиты населения. Однако, экономически сильное государство, объективно, имеет большие возможности для предоставления помощи своим гражданам. В связи с этим возрастает экономическая функция права, как регулятора имущественных отношений, отношений собственности, патерналистских, распределительных отношений. Социальная политическая функция, неразрывно связана с экономической. Во многом эти функции взаимно обуславливают друг друга, так как политика государства является выражением экономических интересов общества, и, с дугой стороны, может активно влиять на развитие и совершенствование общественно-экономического уклада. Нормы права закрепляют и защищают установившееся в обществе соотношение политических сил, тем самым способствуют стабильности, сглаживанию социальных конфликтов. Это в свою очередь позволяет осуществлять более продуктивную социальную политику. Социальная зашита государственных служащих - это деятельность органов государства, организаций по предоставлению государственным служащим из федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов РФ, социальных внебюджетных фондов денежных выплат, натуральных выдач и услуг с целью компенсации ограничений, установленных в сфере государственной службы, поддержания достаточного уровня материальной обеспеченности служащих и членов их семей, а также обеспечения эффективного исполнения ими своих служебных обязанностей. Под социальным обеспечение работников налоговой инспекции понимают: форму распределения, гарантирующую работникам налоговой инспекции нормальный уровень жизненного и культурного стандарта сверх вознаграждения за труд в старости, при потери трудоспособности и кормильца, систему материального обеспечения и обслуживания работников налоговой инспекции по возрасту, болезни, инвалидности, по случаю потери кормильца, воспитания детей и в других установленных законодательством случаях; совокупность общественных отношений, складывающихся между работниками налоговой инспекции и органами государства, местным самоуправлением, организациями, - с другой стороны, по поводу предоставления работникам налоговой инспекции за счет специальных фондов, бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность, либо по распределению внебюджетных фондов социального назначения и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей работников налоговой инспекции в случае утраты источника средств существования, несения дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам. Социальное обеспечение - это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления работникам налоговой инспекции материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств в целевых финансовых источниках в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса. Социальное обеспечение осуществляется в определенных организационно-правовых формах, одной их которых является государственное социальное страхование, осуществляемое на основании законодательства. Таким образом, государственное социальное страхование - это обязательная система социального обеспечения работника налоговой инспекции. Суть социального страхования заключается в распределении социального риска потери либо снижения заработка по независящим от работника обстоятельствам на работодателей и самих работающих налоговой инспекции, которые в принудительном порядке отчисляют страховые платежи в целевые фонды социального страхования. При этом классические системы государственного страхования гарантируют застрахованным предоставление материальных благ (пенсий, пособий, иных услуг) по принципы соизмерения их с размерами сумм, уплачиваемых всеми застрахованными работниками налоговой инспекции в страховые фонды. В Российской Федерации существуют четыре вида обязательного социального страхования: 1) пенсионное; 2) медицинское; 3) социальное на случай временной нетрудоспособности; 4) социальное от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Работники налоговой инспекции, застрахованные по программе обязательного социального страхования, ощущают себя более уверенно при возникновении социальных рисков, т.е. предполагаемых событий, которые влекут за собой изменение их социального (в том числе материального) положения. Социальный страховой риск возникает при наступлении страхового случая, т.е. события, в связи с которым страховщик обязан обеспечить застрахованное лицо, т.е. работника налоговой инспекции, а последнее имеет право на данное обеспечение. Согласно ст.7 Федерального закона от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» существуют следующие виды социальных страховых рисков работников налоговой инспекции: ? Необходимость получения медицинской помощи; ? Временная нетрудоспособность; ? Трудовое увечье или профессиональное заболевание; ? Материнство; ? Инвалидность; ? Наступление старости; ? Смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов семьи, находящихся на его иждивении. Согласно ст.8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» каждому виду социального риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховое обеспечение по отдельным видам обязательного социального страхования работников налоговой инспекции: ? Оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением работнику налоговой инспекции необходимой медицинской помощи; ? Пенсия по старости; ? Пенсия по инвалидности; ? Пенсия по временной нетрудоспособности; ? Пособие в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием; ? Пособие по беременности и родам; ? Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; ? Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; ? Единовременное пособие при рождении ребенка; ? Пособие на санаторно-курортное лечение; ? Социальное пособие на погребение; ? Оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников налоговой инспекции и членов их семей. Законодательно оформленной системы социальной защиты работников налоговой инспекции в настоящее время в России еще нет. Социальное обеспечение работников налоговой инспекции же функционирует как обособленное, внутренне организованное системное образование со сложной структурой. Феномен такого сложного системного образования заключается в том, что каждый из элементов системы в свою очередь представляет относительно обособленную систему, имеющую свою собственную внутреннюю организацию. Следовательно, социальное обеспечение работников налоговой инспекции - это многоуровневое системное образование. Конституция Российской Федерации (ст.7, 39, 41) наряду с гарантированием государством права каждого работника налоговой инспекции на социальное обеспечение поощряет и иные (негосударственные) формы социального обеспечения работников налоговой инспекции: добровольное социальное страхование, благотворительность, создание частных систем здравоохранения и др. Следовательно, на современном этапе социальное обеспечение работников налоговой инспекции как системное образование высшего порядка состоит из двух элементов - государственной и негосударственной системы социального обеспечения. Государственная система социального обеспечения работников налоговой инспекции законодательно закреплена и функционирует в определенных правовых рамках путем реализации субъектами соответствующих правоотношений своих прав и обязанностей. Таким образом, эта система представляет собой прежде всего правовое образование, имеющее многоуровневый характер. На высшем уровне оно состоит из законодательно закрепленных систем: а) финансирования социального обеспечение работников налоговой инспекции; б) управления; в) материального обеспечения и социального обслуживания работников налоговой инспекции. Это комплексное межотраслевое правовое образование, нормы которого входят в различные отраслевые правовые системы - в финансовое, административное право, право социального обеспечения. Следующий уровень социального обеспечения работников налоговой инспекции как системного правового образования - отраслевой, поскольку норму, регулирующие отношения по финансированию, управлению, социальному обеспечению работников налоговой инспекции, относятся к различным отраслям права. В правовой системе социального обеспечения работников налоговой инспекции есть и внутриотраслевой уровень. Так, в финансовом праве можно выделить подсистемы финансирования расходов на социальное обеспечение работников налоговой инспекции за счет централизованных внебюджетных кредитно-финансовых систем (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования); за счет средств федерального бюджета; за счет бюджетов субъекта РФ; за счет местных бюджетов и средств организации; за счет фондов социальной поддержки населения. В системе материального обеспечения и социального обслуживания работников налоговой инспекции, закрепленной нормами права социального обеспечения, относительно самостоятельными являются подсистемы: пенсионного обеспечения; обеспечения работников налоговой инспекции пособиями и компенсациями, медицинской помощью и лечением, социальными услугами, льготами. 1.2 Особенности государственной службы в налоговых органах. Нормативно-правовое регулирование деятельности служащих налоговых органов осуществляется согласно действующему законодательству о государственной службе. Специфика государственной службы в налоговых органах заключается собственно в том, что эта деятельность представляет собой вид федеральной государственной гражданской службы, с учетом особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, приказами и указаниями ФНС России, Минфина РФ. Так, на служащие налоговые органы распространяются особые нормы по прохождению государственной службы, по присвоению классных чинов, порядку проведения аттестации и т.п. В соответствии с ФЗ №79 «о государственной гражданскойслужбе» от 27.07.04, приказом Федеральной налоговой службой от 31 мая 2005г. утверждены квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы РФ в территориальных органах ФНС России. В данном приказе установлены требования к профессиональным знаниям и навыкам (образованию). В приложении к приказу перечислены названия структурных отрядов территориальных органов ФНС РФ, разграниченных по количества сотрудников, и надлежащиеим списки укрупненных групп специальностей. Еще приказом установлено, собственно что главы (исполняющие прямые обязанности руководителей) управлений ФНС РФ по субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС РФ в согласовании с утвержденными квалификационными притязаниями к проф познаниям и способностям обязаны, исходя из укрупненных групп специальностей, гарантировать разработку и заявление квалификационных притязаний к проф познаниям и способностям по определенным специальностямвысочайшего и среднего проф образования, важным для выполнения должностных обязательств,в согласовании с ведущими направленностями работы структурныхотрядов территориальных налоговых органов. Прием граждан Российской Федерации на гражданскую службу для замещения должностей гражданской службы в территориальных органах ФНС России или замещение государственным гражданским служащим Российской Федерации иной должности гражданской службы обязаны реализоваться в соответствии с квалификационными требованиями. Управления ФНС России по субъектам РФ разработали квалификационные требования к профессиональным познаниям и способностям по конкретным специальностям высшего и среднего профессионального образования, в частности Управлением ФНС России по Челябинской области издан приказ от 6 сентября 2005 г. №27222. Требования к стажу гражданской службы или же стажу работы по специальности для гражданских служащих налоговых органов РФ определены приказом ФНС РФ от 18 июля 2005 г. №САЭ-3-15/33223. С учетом изменений, внесенных приказом ФНС РФ от 31 октября 2005 г. №САЭ-3-15/54924, эти требования следующие: - высшие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы других видов) или же не менее 7 лет стажа работы по специальности; - главные должности федеральной государственной гражданской службы - не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы других видов) или же не менее 5 лет стажа работы по специальности; - ведущие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы других видов) или же не менее 4 лет стажа работы по специальности; - старшие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее 3 лет стажа работы по специальности; - младшие должности федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу. Гражданские служащие отличаются не только по категориям и группам, но ещё и по классным чинам. Классные чины присваиваются гражданским служащим в согласовании с замещаемой должностью гражданской службы в пределах групп должностей гражданской службы. Согласно ст. 11 ФЗ №79 от 27.07.04, всего в гражданской службе имеется 5 классных чинов и по 3 класса в каждом классном чине. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Каждой группе должностей гражданской службы присваиваются конкретные виды классных чинов. В соответствии с п.12 ст. 11 ФЗ №79 от 27.07.04, Президент РФ Указом от 1 февраля 2005 г. №11325 утвердил Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов гражданским служащим. Согласно этому Положению, ранее присвоенные федеральным государственным служащим в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. №57826 квалификационные разряды считаются соответствующими классным чинам государственной гражданской службы Российской Федерации и установлена таблица их соответствия. Но классные чины служащим налоговых органов были установлены другим Указом Президента РФ от 19 июля 2001 г. №876: - действительный государственный советник налоговой службы РФ 1, 2, 3 ранга; - государственный советник налоговой службы РФ 1, 2, 3 ранга; - советник налоговой службы РФ 1, 2, 3 ранга; - советник налоговой службы 1, 2, 3 ранга; - референт налоговой службы 1, 2, 3 ранга. Также Указом определено соответствие этих классных чинов государственным должностям федеральной государственной службы в МНС РФ и его территориальных органов. К сожалению, работа по приведению имеющегося положения в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе в различных государственных органах ведется мало действенно, как раз в следстие этого в реальное время государственные служащие налоговых органов имеют прежние классные чины, а не те, что предусмотрены ФЗ №79 от 27.07.04. Федеральная налоговая служба письмом №15-4-06/4370 от 29.11.2004 г. в связи с реорганизацией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу и отсутствием нормативно-правовой базы, регламентирующей присвоение классных чинов служащим ФНС России, с 29 ноября 2004 г. приостановила прием документов и присвоение классных чинов до особого распоряжения. Поэтому уже более года вновь принятым государственным служащим в налоговых органах чины не присваиваются. После установления соответствия чинов служащих налоговых органов чинам государственных гражданских служащих по Указу №113 проблема будет решена, но пока этот вопрос не урегулирован. Планируется, что принципиально изменятся оклады за классный чин. Если сейчас это фиксированная сумма, то будет - процент от оклада (до 400%), причем право его устанавливать будет у представителя нанимателя 1.3 Исторические аспекты социального обеспечения работников налоговой инспекции Основной задачей государства в решении проблем социального обеспечения после победы Октябрьской революции 1917г. Была реализация требований пролетариата, сформулированных в форме страховых девизов ещё в 1912г., когда в России принимались первые страховые законы. В следствие этого в числе первых актов советской власти было правительственное сообщение от 30 октября 1917г. «О социальном страховании», которое оповещало рабочий класс России, городскую и сельскую бедноту о том, что правительство приступает к изданию декретов о полном социальном страховании на основе рабочих страховых девизов. В это время налоговой службы ещё не было создано, но уже развивалось социальное обеспечение рабочих. Страховые требования рабочего класса были следующими: 1) распространение страхования на всех без исключения наемных рабочих, а также городскую и сельскую бедноту; 2) распространение страхования на все виды потери трудоспособности, именно: на случай болезни, увечья, инвалидности, старости, материнства, вдовства, сиротства, а также безработицы; 3) возложение всех расходов по страхованию целиком на предпринимателей; 4) возмещение по меньшей мере, полного заработка в случае утраты трудоспособности и безработицы; 5) полное самоуправление застрахованных во всех страховых организациях. Осенью 1917г. Советское государство принимает сразу несколько декретов по вопросам социального обеспечения: от 8 ноября 1917г. «Об увеличении пенсий», предусматривавший существенное улучшение обеспечения лиц, пострадавших от несчастных случаев; от 14 ноября 1917г. «О бесплатные передачи больничным кассам всех лечебных учреждений и предприятий или, в случае неимения таковых, о выдаче денежных сумм на оборудование их»; от 22 декабря 1917г. «О страховании на случай болезни», предусматривающий пособия по болезни, родам, по случаю смерти работника, а также следующие виды бесплатной врачебной помощи: первоначальную, амбулаторное лечение, лечение на дому, родовспоможение, коечное лечение с полным содержанием, санаторное и курортное лечение. Уже в первый год собственного существования советское государство предприняло попытку законодательно закрепить систему социального обеспечения, элементами которой было социальное обеспечение пролетариата в порядке социального страхования, гос. обеспечение увечных военных и членов их семейств, а также гос. обеспечение в форме содержания в инвалидных домах, домах матери и ребенка, в дет. домах. В этот же период государство приступает к созданию системы мед. обслуживания трудящихся. Создаваемая советским государством система социального обеспечения отчетливо носила классовых характер, поскольку исключала из круга обеспечиваемых представителей свергнутых классов. 31 октября 1918г. СНК РСФСР утверждает Положение о социальном обеспечении трудящихся, которое устанавливает обеспечение всех трудящихся, не эксплуатировавших чужого труда и не имевших источников средств существования. В отличии от круга лиц, предусмотренного Декретом от 22 декабря 1917г. «О страховании на случай болезни», Положение от 31 октября 1918г. Распространяется на всех трудящихся, а не только застрахованных и членов их семей. К числу оснований предоставления социального обеспечения Положение относит: временную утрату средств существования вследствие нетрудоспособности, постоянную утрату трудоспособности, безработицу не по вине работника, а к видам обеспечения - врачебную, лекарственную и другую помощь; родовспоможение, предупредительные меры против заболеваний и по облегчению их последствий. В связи с предоставлением права на медицинское обслуживание всем трудящимся все лечебное дело передается в ведение Народного комиссариата здравоохранения, в том числе и от бывших больничных касс. Тяжелое финансовое положение молодого государства, проблемы, переживаемые страной в связи с гражданской войной, были основными причинами несостоятельности намерений государства по решению социальных проблем и обусловили практику натурализации социального обеспечения. Финансирование социального обеспечения работников в порядке социального страхования в условиях экономического коллапса страны оказалось неэффективным. Декретом СНК от 17 апреля 1919г. Закрепляется прямое сметное финансирование социального обеспечения и все ранее существовавшие фонды объединяются в единый Всероссийский фонд социального обеспечения. Впоследствие завершения гражданской войны главной задачей государства становится восстановление ее экономики, правительство проводит новую экономическую политику, широко опираясь на материальные стимулы и хозяйственный расчет. Возникает необходимость и возможность вновь возвратиться к социальному обеспечению рабочих и служащих на основе принципов социального страхования. Декрет СНК от 15 ноября 1921г. «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом» распространяет систему социального страхования на всех лиц, занятых наемным трудом, и на все случаи временной и постоянной утраты трудоспособности, на случай безработицы, а также на случай смерти. Обеспечение наемных работников во всех указанных случаях осуществляется за счет средств предприятий, учреждений, организаций или частных лиц, использующих наемный труд. Это позволило государству освободиться от бремени огромных расходов на социальное обеспечение рабочих и служащих. Период Новой Экономической Политикой в истории развития законодательства о социальном обеспечении отличается тем, что за короткий отрезок времени была сформирована правовая база для регулирования данного вида общественных отношений в новых экономических условиях. В этот период закрепляется право на социальное обеспечение инвалидов из числа лиц, работавших по найму (Декрет СНК от 8 декабря 1921г. «О социальном обеспечении инвалидов»); был решен вопрос об обеспечении пенсий по случаю потери кормильца семей трудящихся (Декрет от 9 декабря 1921г. «О социальном обеспечении членов семей, трудящихся в случае смерти кормильца семьи»); установлена выплата пособий застрахованным в случае временной нетрудоспособности в размере фактического заработка (Декрет от 9 декабря 1921г. «О социальном обеспечении при временной нетрудоспособности и материнстве»). В этот период принимается также Декрет «О социальном обеспечении при безработице» (28 декабря 1921г.), получает развитие законодательство о персональных пенсиях для лиц, имеющих особые заслуги. С переходом к НЭПу претерпевает изменение механизм финансирования расходов на медицинское обслуживание трудящихся. Государство, сохраняя главный принцип бесплатности обслуживания, возлагает финансирование здравоохранения в основном на местный бюджет, осуществляя его лишь по мере финансовых возможностей. Не считая того, вводится взимание взносов с государственных, кооперативных, общественных и частных предприятий, учреждений и хозяйств, которые шли на нужды лечения застрахованных. Однако принятие таких мер не вело к полному отказу от бесплатного медицинского обслуживания и лечения. Декретом СНК от 13 декабря 1923г.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Социология, 76 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg