Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный механизм: понятие и структура.

irina_k20 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Цель данной курсовой работы – определить, выявить понятие о государственном механизме, рассмотреть его структуру и принципы деятельности с позиции разных авторов используемой литературы. Задачи курсовой работы: 1) рассмотреть понятие о механизме государства; 2) выявить характерные признаки механизма (аппарата) государства; 3) исследовать структуру механизма государства; 4) отметить принципы организации и деятельности органов государства. Данная курсовая работа имеет теоретическое значение при изучении механизма (аппарата) государства и в подготовке студентов к семинарским занятиям. В используемой литературе имеются ответы на интересующие и необходимые вопросы в полном или частичном объеме. Данные источники информации рекомендованы для студентов государственных ВУЗов, а иные имеют авторитетных авторов и авторитетные издания, и издательства. Учебная литература: 1. В «Теории государства и права» Бабаева В. К., Венгерова А. Б., Любащица В. Я. Подробно изложены формулировки и пояснения о понятиях и структурах механизма государства, приведены таблицы структур механизма (аппарата) для более полного осознания, осмысления студентами данного вопроса. 2. В «Проблемах теории государства и права» Абдулаева М. И. Излагаются основные проблемы общей теории государства и права, научные представления о социальной природе, сущности и назначении государства и права систематизированы знания о функционировании и развитии государственно-правовых явлений и институтов общественной жизни, прослеживается приоритет и обеспечивании прав и свобод человека. 3. В учебниках «Теории государства и права» Ларина А. Ю., Малько А. В., Масюкевич О. П., в большей или меньшей степени отражены правовые институты государства, их функционирование, взаимодействия с общественными явлениями и тенденциями, даются полные ответы на интересующие вопросы по соответствующей теме. 4. В «Теории государства и права» Пиголкина А. С. рассматриваются тенденции развития науки о государстве и праве, раскрываются основные понятия и категории государства и права, характеризуются правовые системы современности. Дополнительная литература: 1. «Общая теория государства и права» Комарова С. А. содержит курс лекций по интересующей теме и др. 2. «Теории государства и права» Марченко М. Н. и Матузова Н. И. Содержит курс лекций где более подробно излагается реализация власти государства посредством его механизма и структур.
Введение

«…Никакая несправедливость, выпадающая на долю человека, как бы не была велика, далеко не может сравниться с той, которую совершает установленная Богом власть, когда она сама нарушает право». – Р. фон Керинг. Любое государство независимо от своего строя имеет и должно иметь, иначе и быть не может – механизм (аппарат) государства для осуществления своих функций, для управления данным государством. Таким образом государство осуществляет свою власть, которую граждане данного государства хотят видеть справедливой или хотя бы упорядоченной в правовом отношении. Данное положение вещей актуально. Тем более, и в наше современное время, когда на высокий уровень поднято и продолжает подниматься образование, грамотность граждан практически любого государства и граждане имея понятие о механизме (аппарате) государства, могут спокойно и уверенно осуществлять свои права пассивным или активным образом. Механизм любого государства зачастую неизменен и состоит из основных необходимых, общепринятых структур, но под влиянием изменений в обществе, общественных или личностных мнений, в результате каких-либо преобразований, реформ и.др. данный механизм может перестраиваться, дополняться, сокращаться, видоизменяться, упрощаться, усложняться и др..
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………..5 1.1.Понятие о механизме государства…………………………………………..5 1.2.Признаки механизма (аппарата) государства……………………………....6 2.СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА……………………………..…14 2.1. Орган государства как элемент механизма государства………………...14 2.2.Признаки органа государства……………………………………………....15 2.3. Виды органов государства…………………………………………………16 2.4. Государственные учреждения, и предприятия…………………………...17 3.ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………....23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...32
Список литературы

1. Бабаев В. К. Теория государства и права: Учебник – М.: Юристъ, 2005. – 592с. 2. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. ВУЗов. 3-е изд., перераб. И доп.: табл. – М.: Омега – Л, 2007. – 608 с. (Высшее юридической образование). 3. Герасимов А. П. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. – М., 2006. С. 318 4. Комаров С. А. Общая теория государства и права: Курс лекций. / издание 2-е, исправленное и дополненное – М.: 7-е изд., - СПб: Питер, 2008 – 512с. 5. Комаров С. А. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов / С. А. Комаров, А. В. Малько. – М.: Издательство НОРМА, 2007. 6. Любашиц В. Я. Теория государства и права: Учебник. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/д: издательский центр»МарТ», 2009. – 656с. 7. Ларин А. Ю. Теория государства и права: Учебник для ВУЗов. М.: Книжный мир. 2007. – 355с. 8. Любашин В. Я., Сулименко Н. В. Механизм государства: проблемы теории // Северо-Кавказский юридический вестник, 2007. № 2. с-24-47. 9. Малько А. В. Теория государства и права: Учебник. – М.: Кнорус, 2009. – 304с. 10. Марченко М. Н. Теория государства и права. Курс лекций. М.: Зерцало, 2008 – 484с. 11. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.21. с.174. 12. Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности: Учебное пособие. М.: Юрист, 2008. 13. Нересянц В. С. Общая теория государства и права. – Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. М.: Издательство Норма. (Издательская группа Норма-ИНФРА.М., 2009. – 552с. 14. Перевалов В. Д. Теория государства и права: Учебник для ВУЗов. 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Норма, 2008 – 496с. 15. Теория государства и права. Учебник / Пиголкин А. С., Головистикова А. Н., Дмитриев Ю. А.; Под ред. Пиголкина А. С. – М: Юрайт – Издат., 2008. – 613с. 16. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Матузова Н. И. И Малько А. В. – 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2009. – 528с. 17. Черданцев А. Ф. Теория государства и права: Учебник для ВУЗов. - М. . Юрайт, 2007. – 432с. 18. Тихомиров Ю.А. О модернизации государства / Ю.А. Тихомиров // Журнал российского права. 2008. N 4. 19. Трифонов Е. Творцы истории / Е. Трифонов // Новое время. 2007. N 38. 20. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. – М., 2005. 224с. 21. Чиркин В. Е. Современное государство / В. Е. Чиркин. – М.: Международные отношения, 2008. 22. Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: Юрист, 2008. – 522с. 23. Чиркин В.Е. О публичной власти (постановка проблемы) / В.Е. Чиркин // Государство и право. 2007. N 10. 24. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения / В.Е. Чиркин. М., 2007. 25. Шумков Д. М. Форма государства // Основы государства и права. 2008. № 1.
Отрывок из работы

1. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА 1.1. Понятие о механизме государства Механизм (аппарат) государства – это специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства, а также защиту его основных интересов, на практике. Механизм государства в различные эпохи цивилизованного общества имел неодинаковую структуру и функции. Продвигаясь по пути прогресса, человеческое общество создавало такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. Структурное и функциональное разнообразие государственного механизма позволяет выделить его наиболее общие и существенные признаки, характерные для подавляющего большинства государств прошлого и современности. В юридической науке существует две точки зрения относительно соотношения понятий «механизм государства» и «государственный аппарат». Согласно одной позиции авторов эти понятия тождественны . Согласно другой, «механизм государства» является более широкой категорией, поскольку включает в себя государственный аппарат и иные структуры. Под государственным аппаратом понимается система государственных органов (или аппарат управления). В механизм государства помимо государственных органов (аппарата управления) включаются также вооруженные силы, полиция, и т.д. (аппарат принуждения), которые выступают силовой опорой деятельности государственного аппарата. Кроме того, в механизм государства могут включаться и такие формы демократии, как референдум, выборы и т. д . Управление государственными делами требует высокой организованности и компетентности, профессионализма. Оно предполагает непрерывность функционирования государства, которое должно своевременно решать стратегические и тактические задачи и объединять для этого усилия многих организаций и масс людей, рационально использовать ресурсы общества . Как же этого можно добиться? Путем обеспечения строгой структурной и функциональной связи всех элементов государства. Речь идет о своего рода «скелете» государства, о его опорной инструкции, без чего нельзя добиться устойчивости государства о его целеустремленного воздействия на политические, экономические и социальные процессы. Сказанным объясняется использование понятия «механизм государства» для отражения соответствующих государственно-правовых явлений, процессов и действий. Вывод можно сделать следующий: 1) существует определенное понятие механизма (аппарата) государства; 2) имеются разные точки зрения относительно понятия «механизма государства» и «государственного аппарата», но, тем не менее, все это служит для осуществления задач и функций государства. 1.2.Признаки механизма (аппарата) государства 1) Все государственные органы, учреждения, должностные лица, образующие механизм государства, создаются и действуют на основе Конституции, законов и других нормативно-правовых актов. 2) Это единая иерархическая постоянно-действующая система органов, учреждений, должностных лиц, построенная на принципах субординации (соподчиненности) и координации деятельности. Это деятельное, постоянно функционирующее выражение государства. 3) Первичными структурными частями (элементами) механизма (аппарата) государства являются государственные органы и учреждения, в которых работают на постоянной профессиональной основе государственные служащие (чиновники различных уровней и рангов), а в выборных органах и иных учреждениях – депутаты, сенаторы, судьи и т.д. 4) Для обеспечения государственно-властных полномочий в состав механизма государства входят органы принуждения с их вещественными придатками, соответствующими техническому уровню каждой эпохи – вооруженные отряды людей, вооружение, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство. 5) посредством механизма государства практически осуществляется государственная власть, выполняются функции государства. Между функциями государства и его механизмом существует прямая и нерасторжимая связь. В силу того что механизм государства как раз и создается для выполнения функций государства, последним принадлежит определяющая роль. Органы государства и его учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся функциям государства. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из классовых или национальных противоречий, то вслед за этим неизбежно выходят на первый план и получают развитие карательные органы государства . В учебной литературе понятия «механизм» и «аппарат» государства обычно признаются по объему и содержанию совпадающими. Считается, что термин «механизм» лишь подчеркивает целостность государственного аппарата, его направленность на результативную работу. Наиболее общие характерные признаки государственного механизма (аппарата) выражаются в следующем : Во-первых, механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений). Во-вторых, государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций. В-третьих, функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием. В-четвертых, механизм государства призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан. Сфера властных полномочий государственных органной ограничивается правом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью. На различных ступенях развития человеческого общества механизм государства имел свои особенности, своеобразную структуру. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. Уже в древневосточных и античных европейских странах механизм государства имел достаточно стройную систему. Он состоял из главы государства (монарха или коллегиального органа), центральных учреждений, должностных лиц, местных органов, чиновников, армии, суда, полиции и других государственных структур. Так, основными органами государственной власти Римской республики являлись сенат, народные собрания, магистраты . Обобщая исторический опыт развития эксплуататорских государств, можно дать определение государства как политической организации для поддержания господства одних политических сил, стоящих у власти, над другими. Это определение дает возможность раскрыть материальную субстанцию государства как организованной системы органов различного свойства: регулирующих, охранительных, карательных, обосновать сущность государства второго порядка. Без механизма государства нет и государства. К. Маркс подчеркивал, что существование государственной власти находит свое выражение именно в чиновниках, армии, администрации, судьях . Все государственные организации тесно связаны между собой. Каждая из них выполняет определенные задачи, является «приводным ремнем» общего механизма, в котором все органы действуют согласовано, в единой системе. Механизм государства определяется его сущностью. Эта необходимость может быть охарактеризована как связь причины и следствия, которая опосредуется влиянием формы государства. В эксплуататорском государстве этот механизм включает систему органов и учреждений, через которую политические силы, стоящие у власти, реализуют государственную власть, обеспечивают свое экономическое, идеологическое и политическое превосходство и осуществляют государственное руководство обществом. В нем воплощается материальная сила власти, он всегда существует в определенной форме, которая обеспечивает реальность этой силы. Вместе с тем на механизм государства оказывает влияние состояние экономического базиса, соотношение политических сил, цели, задачи и функции государства, в соответствии с которыми создается государственный механизм и вносятся необходимые изменения . Понятие «механизм государства» тесно связан с понятием «государственный аппарат». Последнее принято употреблять в двух смыслах: широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие «государственный аппарат» в науке административного права. В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т.е. как адекватное понятию механизма государства . По мере развития общества государственный аппарат непрерывно усложняется и совершенствуется. Наиболее бурного развития данный процесс достиг в последние столетия. «Государственная деятельность, - справедливо отмечалось в связи с этим в дореволюционной (1917г.) литературе, - начинаясь с простого, примитивного господства, развивается до большого многообразия форм, до законодательной, судебной, административной, полицейской, фискальной, финансовой и культурной деятельности, чего и не предполагали даже величайшие политические мыслители древности». Недавно еще считавшееся достаточной категории – законодательство, суд и управление – уже сегодня не в состоянии исчерпать всей деятельности государства . Самоуправление теперь «разветвляется на множество отраслей», среди которых выделяются «общественная безопасность, общественное благосостояние, пути сообщения, торговля, почта и телеграф, общественные работы, санитарное дело, образование, культура, защита интересов рабочих и т.д.» Наряду с усиливающимся «разветвлением» управления растет в качественном, а чаще в количественном отношении государственный аппарат. Умножается число чиновников – людей, непосредственно не производящих материальных и духовных благ, а занимающийся исключительно делами осуществления власти и управления . Без организационно-материальных средств – «вещественных придатков» без принуждения (в случае необходимости) к исполнению своих велений – не может обходится ни одно государство. Не случайно в научной литературе механизм государства именуется государственной машиной или государственным аппаратом. Практическое выражение государственно-властные полномочия механизма государства находят в издании государственными органами от имени государства юридически обязательных нормативных и индивидуальных актов, в осуществлении ими наблюдения за строгим и неуклонным соблюдением требований от нарушения путем применения мер воспитания, убеждения, разъяснения и поощрения, а в необходимых случаях – также мер государственного принуждения. Легко заметить, что в основе механизма государства находится государственный орган, который обладает специфическими, только ему присущими особенностями. Орган государства как первичная клеточка государственного механизма состоит из особого разряда людей, которые выполняют особые управленческие функции. Именно государственные органы, независимо от их понимания и толкования, составляют все содержание и формируют всю структуру государственного аппарата. От каждого из них взятого в отдельности или вместе с другими государственными органами, от уровня их развития, четкости определения сферы деятельности и компетенции, упорядоченности их взаимоотношений между собой и с негосударственными органами и организациями, входящими в качестве структурных элементов в политическую систему общества, в значительной степени зависит уровень развития и эффективность действий государственного аппарата. Понятие государственного аппарата – весьма емкое и многогранное. Его недопустимо отождествлять с другими, хотя и тесно связанными с ним, но неравнозначными ему по своему логическому объему и содержанию понятиями, в частности, с понятиями системы диктатуры класса и политической системы общества. Так, если понятиями диктатуры класса и политической системы общества охватывается весь комплекс самых различных по своему характеру государственных и негосударственных органов и организаций, принимающих участие в политической жизни страны и в осуществлении государственной власти, то под государственным аппаратом понимается лишь система государственных органов. Понятие системы диктатуры класса и политической системы общества являются, таким образом, емкими и широкими, чем понятие государственного аппарата. Аналогично в научной и учебной литературе зачастую решается вопрос о соотношении понятий государственного механизма и государственного аппарата. Государственный механизм рассматривается как совокупность различных государственных органов, организаций, вооруженных сил, материальных средств государственной власти, а государственный аппарат – лишь как система государственных органов. Наряду с данной точкой зрения имеются и другие мнения, в соответствии с которыми «государственный механизм» и «государственный аппарат» являются идентичными понятиями. Государственный механизм в таких случаях нередко именуется государственным аппаратом в широком смысле слова, а система государственных органов – аппаратом в узком смысле слова. Независимо от того, какой смысл вкладывается в понятие и содержание государственного аппарата, его важнейшей и неотъемлемой частью неизменно выступают государственные органы. Исходя из вышеизложенного, можно обратить внимание, что при существующих, определенных признаках просматриваются следующие характерные черты механизма государства: 1) Он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов; 2) Целостность его обеспечивается едиными целями и задачами; 3) Его основным элементом выступают государственные органы; 4) Он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет власть, достигает конкретных результатов. В данной главе достаточно подробно дается определение механизма (аппарата) государства. Именно это определение является наиболее четким, выражающим конкретную суть механизма (аппарата) государства, на фоне иных или подобных формулировок, имеющихся в известной и используемой литературе. Кроме того, пояснения определения механизма (аппарата) государства, приводимые здесь, излагаются авторитетными авторами и изданиями – Хропанюком В. Н., Герасимовым А. П. и др. Особо подробно и в полной мере изложены признаки механизма (аппарата) государства, его характеристики и пояснения признаков и характеристик, затрагивающих обширные временные периоды формирования механизма (аппарата) государства, его совершенствования и разнообразия в зависимости от содержания строя государства, его социальных или эксплуататорских задач и др. Здесь также имеются ссылки на авторитетных авторов и выбраны наиболее ценные определения, затрагивающие данную тему из известных, используемых источников информации. Вывод можно сделать следующий, сведя воедино существенные признаки и характерные черты механизма государства – без механизма государства с его признаками и характерными чертами нет и государства. 2.СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 2.1. Орган государства как элемент механизма государства В используемой литературе соответствующая тема представлена самым тщательным и доступным пониманию образом. Подробно излагается общее понимание структурных частей государственного механизма. В одном из источников весьма лаконично и понятно разъясняется, что единый и целостный механизм государства дифференцируется на структурные части – органы, их объединения. Структура механизма государства изменчива и во многом зависит от типа и формы государства, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. В реальной жизни управление и принуждение взаимодействуют, переплетаются между собой. Многие века и тысячелетия государственный механизм был неразвит, его органы были слабо дифференцированы по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном, да и на ранней стадии капиталистического государства составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и международных дел. Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений. Структурные части этого механизма создаются на основе принципа разделения властей. Государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. В силу этого создаются органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Рассмотрим, что же такое непосредственно орган государства, его признаки, разновидности и др. составляющие? Государственный орган – это первичная структурная часть механизма (аппарата) государства, участвующая в осуществлении функций государства и наделенная властными полномочиями, составная часть, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое. 2.2.Признаки органа государства 1) Орган государства обладает определенной самостоятельностью и автономией, но он является первичной структурной частью единого механизма государства, занимает в нем определенное ему место и взаимосвязан с другими частями механизма. 2) Орган государства состоит из государственный служащих (чиновников), находящихся в особых правоотношениях между собой и органом. 3) Орган государства сможет иметь внутреннюю структуру, состоять из функциональных подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения которых образован орган, и дисциплиной, обязательной для всех служащих. 4) Важнейшим признаком органа государства является наличие у него компетенции – государственно-властных полномочий (совокупности прав и обязанностей) определенного содержания и объема. Компетенция определяется предметом ведения, т.е. задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция, порядок и формы ее осуществления юридически закрепляются и регламентируются законами и иными нормативно-правовыми актами. Реализация органом государства своей компетенции – это не только право, но и обязанность. А вот выход государственного органа за пределы своей компетенции не допускается . 2.3. Виды органов государства Государственный механизм можно назвать «государственной властью» или «публичной властью». Он создается для осуществления функций государства и эта связь наиболее ощутимо сказывается в конкретной структуре государственного аппарата . Государственный аппарат – это часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти. В структуру механизма государственного аппарата входят государственные учреждения и государственные предприятия . Государственные органы можно классифицировать по различным основаниям в зависимости от сроков полномочий, иерархии, формы деятельности и т.д. По принципу «разделения властей» государственные органы подразделяются на: 1) органы законодательной власти (парламент); 2) органы исполнительной власти (правительство); 3) органы судебной власти. По формам «государственной деятельности» органы государства подразделяются на: 1) органы государственной власти (парламент); 2) органы государственного управления (министерство); 3) судебные органы; 4) органы прокуратуры. По срокам «полномочий» государственные органы подразделяются на: 1) постоянные (прокуратура); 2) временные (комиссии при Государственной Думе). По сроку «образования» государственные органы подразделяются на: 1) органы избираемые населением (Федеральное Собрание РФ) 2) органы, образуемые в установленном порядке другими органами государства (министры). По правовым формам государственной деятельности органы государства подразделяются на: 1) органы, осуществляемые правотворческую деятельность Государственная Дума); 3) Органы, осуществляющие правоприменительную деятельность (министерство); 4) Органы, осуществляющие правоохранительную функцию (полиция). По численности государственных служащих органы государственной власти подразделяются на: 1) единоначальные (губернатор); 2) коллегиальные (администрация). По иерархии государственные органы подразделяются на : 1) центральные (федеральные органы); 2) местные (органы субъектов Федерации). 2.4. Государственные учреждения, и предприятия В Российской Федерации действует также система органов местного самоуправления, которые призваны решать вопросы местного значения и не входят в систему органов государственной власти. Государственные учреждения – это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной, охранительной и т.п. Очень часто считают, что государственные учреждения осуществляют социально-культурные функции в сфере науки, образования, здравоохранения. Государственные предприятия учреждаются для осуществления хозяйственной деятельности в целях производства продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества, частных лиц, извлечения прибыли. Государственные учреждения и предприятия играют весьма важную роль в осуществлении функций государства, его задач. Учреждаясь и располагаясь на местах они являют собой олицетворение государственной власти с гарантированной ответственностью перед работающими в них гражданами, в отличие от принадлежности не государственным структурам. Кроме того, граждане, работающие в государственных учреждениях и предприятиях, имеют особый статус, права и обязанности, согласно положению о государственных служащих, и это их ко многому обязывает. Важно отметить, что особая роль среди различных видов государственных органов, входящих в структуру механизма государства, принадлежит представительным органам власти, которые выступают в качестве таковых, поскольку призваны представлять интересы своих избирателей при реализации государственно-властных полномочий. Народ таким образом делегирует свои полномочия на осуществление государственной власти. К представительным органам относятся органы законодательной власти. В Российской Федерации к представительным органам власти относится парламент – Федеральное Собрание РФ, законодательные органы субъектов Федерации. В муниципальных образованиях действуют представительные органы местного самоуправления, избираемые населением, проживающим в пределах территории муниципального образования . Многие рассматриваемые учебники и учебные пособия содержат примерный, общепринятый, существующий или предполагаемый численный (штатный) состав тех или иных органов государственной власти и т.п. образующих структуру механизма государства, что весьма полезно для приобретения знаний о соотношении данной численности и общества соответствующего государства. Положительно можно оценить представленные правовые нормы и условия для служащих различных органов государства. Подробно классифицируются структурные подразделения механизма государства с учетом выполняемых составляющими их органами функций т.е. исходя из структурно-функционального анализа. Речь идет о президенте и его функциях; о представительной и законодательной власти и их функциях; об исполнительной власти и ее функциях; о судебной власти и ее функциях; о прокуратуре и ее функциях; о вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах, и их функциях и др. Представлена сложная система органов государства с их группами подсистемами подразделениями и т.п. где это имеет место. Например: 1) Органы исполнительной власти. Органы, учреждения, должностные лица исполнительной власти – самая крупная структурная часть механизма любого государства. Численность ее служащих (чиновников) многократно превышает численность служащих и должностных лиц других ветвей государственной власти . Сказанное относится и к России, где аппарат исполнительной власти в конце XX в. (без силовых министерств и ведомств) составлял, по свидетельству прессы, более 2 млн. человек, тогда как в судебной системе было занято не многим более 20 тыс. судей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
120 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg