Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственная научно-техническая политика РФ.

irina_k20 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Целью работы является выявление особенностей и основных проблем научно-технического развития нашей страны, их анализ и выделение на его основе макро- и микроэкономических факторов ускорения научно-технического развития РФ. В соответствии с поставленной целью, в работе решались следующие задачи: - дать определение сущности научно-технической политики; - определить, как формируется рынок научно-технической продукции в современных условиях; - выделить и проанализировать особенности и основные проблемы научно-технической политики РФ; -выявить основные факторы ускорения научно-технического развития; - дать характеристику научно-технического развития ракетно-космической отрасли. Объектом исследования является государственная научно-техническая политика РФ. Предметом исследования являются особенности, пути, формы и методы выработки и реализации научно-технической политики Российского государства в современных условиях. В процессе работы были использованы работы следующих авторов: Александр Варшавский, Самсонова М. Е., Беленький А. Н., Карасев Д.В. и других ученых. Структура работы определена на основе цели и задач, поставленных в курсовой работе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Введение

Государственная научно-техническая политика — это составная часть социально-экономической политики страны, которая выражает отношение государства к научной, инновационной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Государственная политика нашей страны является определяющим фактором функционирования научной сферы. Во многих странах 70% финансирования НИОКР идет со стороны сторонних организация и компаний, то в Российской Федерации ситуация иная: доля финансирования научных исследований и разработок со стороны государства составляет 66,5%. Таким образом, актуальность данной работы определяется анализом направлений научно-технического развития нашей страны под воздействием внутренней и внешней среды.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………...4 Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6 1.1. Сущность научно-технической политики. 6 1.2. Понятие рынка научно-технической продукции и его специфика………………… 8 1.3. Различия рынка научно-технической продукции и рынка инновационной продукции. 10 Глава 2. Направление научно-технического развития РФ. 13 2.1. Особенности научно-технической политики РФ. 13 2.2. Основные проблемы научно-технологического потенциала страны. 19 2.3. Макро- и микроэкономические факторы ускорения научно-технологического развития России. 22 Глава 3. Роль научно-технических инноваций в развитии современной ракетно-космической отрасли 25 Заключение 30 Список используемой литературы 32 Приложение 35
Список литературы

1. Большая юридическая энциклопедия. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., 2010, с. 322-323. 2. Кокурин. Д. И. Инновационная деятельность / Д.И. Кокурин. – М.: Экзамен /, 2010. – 576 с. 3. Лобода В.А. Средства продвижения научно-технической продукции / В.А. Лобода // Новости науки и технологий. – 2011. -№ 1. – С. 25-29. 4. Самсонова М. В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // ВЕСТНИК ОГУ. – 2008г. - № 11. – С. 116. 5. Варшавский А. Е. Проблемы макроэкономической политики и инновационной активности /Управление, № 2(4). 2014. С. 53–62 6. Варшавский А. Е. Роль макроэкономической политики в определении спроса на инновации // Концепции. № 1 (30). 2013. С. 3–13 7. Варшавский А. Е. Влияние макроэкономической политики на инновационную активность / Экономико-математические и инструментальные методы на службе модернизации народного хозяйства / Сборник докладов и сообщений Всероссийской научной конференции. 28 ноября 2013 г. Т. 2 / М.: ЦЭМИ РАН. 2013. С. 40–57. 8. Boulton G. University Rankings: Diversity, Excellence and the European Initiative // League of European Research Universities. Advice Paper No 3. June 2010. 9. Богомолов О. Несправедливая и произвольная оплата труда – одна из причин деградации российского общества//Экономические стратегии. 2014. № 1. 10. Никольская П., Якорева А., Мироненко П. Исследование РБК: на чем летает Россия/ РБК Daily. [Электронный ресурс] 27.11.2015. URL: http://www.rbc.ru/research/society/27/11/2015/564de81a9a79472 dab71463a 11. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс. 1984. С. 212–213. 12. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности”. М.: Наука. 2004. 13. Комкина Т. А. Динамика показателей качества среднего образования // Том 2 Анализ и моделирование экономических и социальных процессов. Сборник трудов XX международной конференции «Математика. Компьютер. Образование». Москва – Ижевск: Изд-во «Регулярная и хаотическая динамика», 2013. 14. Варшавский А. Е. О проекте МЭР «Инновационная Россия-2020» (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.). Инновации, № 2 (148). 2011. С. 10–14 15. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р // Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 31. - Ст. 3150; Основные показатели инновационной деятельности: [Электронный ресурс]. М., 2010-2020. URL: http://www.gks.ru (Дата обращения: 14.05.2018). 16. Глазьев С. Ю. О неотложных мерах по выводу российской экономики на траекторию опережающего развития// Свободная мысль. 2015. № 6. 17. Черенева В. Создатели “индекса гамбургеров” оценили доллар в 23,2 рубля. Российская Газета. 11 января 2016 г. 18. Инновационное развитие отечественной ракетно-космической промышленности. А. Орловский. // Северная Звезда 2014.- №10 19. Конкуренция в ракетно-космической промышленности: время стратегических решений. Д. Пайсон // Вестник ГЛОНАСС 2015.-№3 20. Меморандум о космической деятельности / С. Жуков, А. Ионин, И. Моисеев, Д. Пайсон [Электронный ресурс] // Блог Сергея Жукова на официальном сайте Фонда Сколково. URL: http://community.sk.ru/foundation/space/b/zhukov/archive/2013/06/04/memorandum-o-kosmicheskoy-deyatelnosti-rossii.aspx (дата обращения 30.04.2018 г.). 21. INDEX A Comparative Analysis of How Countries Invest In and Benefit from Space Industry [Электронный ресурс]// FUTRON’S 2016 SPACE COMPETITIVENESS. 2016г. URL: http://www.comspacewatch.com/commercial-space/futron-releases-2014-space-competitiveness-index.html (дата обращения: 15.05.2018). 22. Futron Releases 2017 Space Competitiveness Index. [Электронный ресурс]. –URL:http://www.satellitemarkets.com/market-trends/futron-releases-2017-space-competitiveness-index. 23. Обеспечение координации инновационно-технологического развития ракетно-космической промышленности со стороны государства как фактор экономического прогресса российской экономики. Муракаев И. М. Бочкарев К. М.// Северная Звезда 2015.-№ 5 24. Беленький А. Н., Карасев Д. В., Тихонова Н. А. Развитие современной ракетно-космической отрасли: роль научно-технических инноваций // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 124-127. — URL https://moluch.ru/archive/124/34155/ (дата обращения: 26.05.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1. Сущность научно-технической политики. Прежде чем перейти к анализу научно-технической политики нашей страны определим, что же такое научно-техническая государственная политика. Научно-техническая политика – это система взаимосвязанных государственных решений и мероприятий, которые направленны на решение текущих и плановых задач развития научно-технологической сферы и определяют внедрение разработанной научно-технологической продукции в производство во все сферы хозяйственной жизни. Исходя из определения выделим основные цели и функции научно-технической политики. Основными целями научно-технической политики являются развитие, рациональное размещение и использование научно-технического потенциала страны, экономическое развитие страны за счет развития научно-технической сферы и увеличения ее доли в экономике, увеличение эффективности материального производства и рост конкурентоспособности отечественной продукции, укрепление взаимосвязи науки и образования, улучшение обороны государства, а также обеспечение безопасности личности, общества и государства вы целом. Основные функции научно-технической политики – текущее и перспективное планирование развитие научно-технического потенциала страны, прогноз и оценка возможных направлений научно-технического развития, обеспечение требуемой материально-технической базы для должного развития науки, обеспечение научно-технической сферы соответствующими высококвалифицированными кадрами. Осуществление научно-технической политики происходит на основе следующих принципов: • Принцип гласности и использования общественных обсуждений при выборе направления научно-технического развития • Принцип интеграции науки, научно-технической и образовательной активности на основе участия работников и студентов высших учебных заведений в научных исследованиях и инновационных разработках • Принцип поддержки конкурентоспособности предприятий в области науки и техники • Принцип рационального распределения ресурсов в приоритетных направлениях развития научно-технической сферы • Принцип стимулирования научно-технического развития посредству предоставления льгот и создания государственных научных центров • Принцип поддержания международного научно-технического сотрудничества Направления научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяет Президент РФ на основе специального доклада Правительства РФ, который формируется с условием предложений субъектов РФ. Законодательный орган государственной власти РФ ежегодно при утверждении государственного бюджета в соответствии с посланием Президента РФ определяет объемы финансирования научно-технической сферы, а также систему экономических льгот, для стимуляции развития данной сферы. [1] Научно-техническая политика в отношении отраслей разрабатывается и реализуется соответствующими органами исполнительной власти с привлечением хозяйствующих субъектов и их объединений с учетом единой государственной научно-технической политики. Научно-техническая политика субъектов РФ формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.[1] Однако, научно-техническое развитие зависит не только государства и подвластным ему органам. На него так же оказывает огромное влияние заполненность товарами научно-технического рынка. Рассмотрим этот аспект поподробнее. 1.2. Понятие рынка научно-технической продукции и его специфика. В общем виде рынок научно-технической продукции является совокупностью экономических отношений между его участниками по поводу купли-продажи научно-технической продукции. Исходя из данного определения рынок Научно-технической продукции не отличается от рынка любого другого товара. Однако, как утверждает ряд ученых [2,3] рынок научно-технической продукции имеет ряд своих особенностей: - рынок характеризуется преобладанием предложения товаров над спросом; - покупателями научно-технической про¬дукции являются профессионалы, а цель по¬купки заключается в повышении конкурентоспособности предприятия, приобретающе¬го такую продукцию; - этот рынок вторичен по отношению к товарному рынку, т.е. спрос на нововведения определяется спросом на товары (услуги), производимые на основе использования но¬вовведений. Поэтому емкость рынка научно- технической продукции существенно зависит от активности внедрения нововведений на макро- и микроуровнях; - рынок не имеет определенного «места», где предоставляется научно-техни¬ческая продукция, или каналов сбыта в тер¬минологии товарных рынков. Это определя¬ет важность мероприятий по продвижению такой продукции на рынок, а также важность развития инфраструктуры рынка научно-технической продукции; - ограниченный характер товарной фор¬мы достижений науки и техники. Рынок научно-технической продукции обладает своей спецификой, которая определена предлагаемым товаром на данном рынке. В виде товара на рынке выступает научно-техническая, проектно-конструкторская, технико-технологическая продукция, а также информационные услуги. Как и научно-технический рынок, так и продаваемые на нем товары обладают рядом особенностей: - Научные разработки, предлагаемые рынку научно-технологических товаров, главным образом отличаются от обычных товаров тем, что в данный момент времени могут иметь свою потребительскую стоимость, а могут не иметь, то есть могут не быть товаром, но через какое-то время могут подлежать коммерциализации. - Научные разработки становятся товаром только тогда, когда определяется прикладное значение исследований. Рыночные отношения не распространяются на те исследования, результаты которых не приносят коммерческую выгоду. - Если научные исследования не приносят материальной прибыли, им необходима поддержка государства, которое передает их малым инновационным предприятиям для проведения прикладных исследований и дальнейшей продажи результатов исследований на рынке. Научно-техническую продукцию можно отнести к товарам особого спроса, так как их уникальность и прибыльность сподвигает отдельные группы покупателей приложить не мало усилий, чтобы заполучить их. На рынке научно-технической продукции исключается оптовая торговля, так как предлагаемые товары рассчитаны на индивидуального потребителя, а не на массового. Однако, если научная разработка прошла через все стадии инновационного процесса и предложена рынку как инновация, то она будет реализована как товар массового спроса. Следовательно, необходимо разграничивать рынки научно-технической и инновационной продукции. 1.3. Различия рынка научно-технической продукции и рынка инновационной продукции. Рынок инновационной продукции является совокупностью организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена инновационной продукции и согласования интересов его участников по поводу цен, сроков и масштабов обмена. Рисунок 1. Модель функционирования рынка научно-технической н инновационной продукции. Источник: Самсонова М. В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // ВЕСТНИК ОГУ. – 2008г. - № 11. – С. 116. Как показано на рис. 1 рынок научно-технологической продукции опережает рынок инноваций. Различают внутренние и внешние рынки инноваций. Устаревшие в некоторых странах научные технологии могут передаваться в страны-реципиенты, в которых они будут новыми, то есть останутся инновациями. Специфика рынка инновационных технологий: - Поступившая на рынок инновационная продукция обладаем всеми признаками товара, а ее коммерческий обмен осуществляется за счет заключения сделок. - Рынок инноваций, как и рынки традиционных товаров имеют количественные характеристики, отраслевую и географическую структуру, правовые нормы, методику расчета цен и др. - Сделки по обмену инновационной продукцией предусматривает условия следующих коммерческих сделок: договор купли-продажи, аренды, займа, об оказании услуг, инвестировании капитала. - На рынок инновационной продукции постоянно подвергается влиянию конъюнктурных факторов. К общим факторам относятся: колебания спроса и предложения, уровень цен. К специфическим факторам можно отнести состояние научно-технического потенциала и производственной сферы, торгово-политические условия реализации товара на рынке. Таблица 1. Особенности рынка научно-технической продукции и рынка инновационной продукции. Критерии оценки Рынок Научно-технической продукции Инновационной продукции Объекты рынка Научно-технический продукт Инновационный продукт Особенности товара Знания (научные знания, идеи, статьи и т.д.) Продукт (новые процессы, товары, услуги и т.д.) Основные субъекты рынка НИИ РАИ, отраслевые НИИ, ВУЗы, исследовательские лаборатории, проектные организации, КБ и др. Научно-технические подразделения на предприятиях, КБ Покупатели Предприятия, имеющие возможность довести научно-техническую продукцию до стадии внедрения в производство Предприятия всех отраслей Виды инфраструктуры Система информационного обеспечения; Система экспертизы; Система финансово- экономического обеспечения; Система сертификации; Система подготовки и переподготовки кадров; Система координации и регулирования развития Особенности информационного обеспечения Научные конференции, семинары, симпозиумы Ярмарки и выставки, конкуренты и другие предприятия в той же самой отрасли, покупатели Источник: Самсонова М. В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // ВЕСТНИК ОГУ. – 2008г. - № 11. – С. 117. На основе данных таблицы 1 выделим основные различия между рынками научно-технической и инновационной продукции: 1. Реализуемый товар: научно-технический и инновационный продукт. Чтобы научно-технический продукт стал инновационным ему обязательно нужно пройти все стадии инновационного процесса. 2. Производители научно-технической продукции- НИИ РАИ, отраслевые НИИ, ВУЗы, исследовательские лаборатории, проектные организации, КБ и другие предприятия и организации, занимающиеся научными исследованиями. Поставщики инновационной продукции- организации, имеющие возможность проводить опытно-конструкторские разработки. 3. Покупателями инновационной продукции являются промышленные предприятия, так как она как правило уже готова к внедрению на производство. А покупателями научно-технической продукции как правило выступают инновационные организации, заинтересованные в ее дальнейшей разработке, целью которой является получение коммерческой выгоды. 4. Каналами продвижения научно-технической продукции являются научные конференции, семинары, симпозиумы. Инновационная деятельность же продвигается путем проведения выставок, ярмарок деловых контактов специалистов предприятий, сообщений покупателей. Глава 2. Направление научно-технического развития РФ. 2.1. Особенности научно-технической политики РФ. Особенности научно-технической политики страны главным образом определяются политическими факторами, влияющими на научно-техническое и инновационное развитие. На данном этапе научно-технологическое развитие России в основном зависит от влияния внешней среды на сферу науки и технологий. В первую очередь необходимо рассматривать воздействие на научно-технологическое и инновационное развитие таких внешних для этой сферы факторов, как макроэкономическая политика, система социально-экономических целей и приоритетов, сфера управления, микроэкономическая политика, чрезмерное неравенство, глобализация и либерализация рынков, стремление к расширению потребления. Рассмотрим их поподробней. Влияние Макроэкономической политики на научно-технологическое развитие страны. Макроэкономическая политика, в частности, фискальная и кредитно-денежная политика правительства является главным определяющим фактором развития научно-технической и инновационной деятельности в стране. Минфин РФ придерживается и продолжает придерживаться стратегии нейтральности налоговой системы, то есть стратегии минимального влияния налоговых изменений на развитие экономики. С началом мирового финансового кризиса политика Минфина и ЦБ России была нацелена на поддержку банков, в частности на перевод части их активов заграницу, а не на развитие сектора технологий. После введения санкций были рассмотрены изменения в расходной части бюджета, целью которых является экономия прежде всего за счет уменьшения финансирования науки, образования и здравоохранения. ЦБ и Минфин России не могут стимулировать банковскую систему экономики. Дефицит денег в экономике, резкое повышение ставок по кредиту привело к ограничению кредитования предприятий, что в свою очередь привело к затруднению финансирования их модернизации.[5] Политика Минфина довольно длительное время была нацеленная на концепцию о необходимости обеспечения бездефицитности государственного бюджета и даже профицита бюджета. Анализ этой концепции показывает, что для поддержания низкого уровня государственного долга нужно, чтобы темп инфляции был выше уровня процентной ставки, не зависимо от темпов роста ВВП, то есть реальная ставка процента стремится к нулю или отрицательна, в то время как номинальная ставка процента может быть высока для привлечения иностранного капитала, то есть обеспечивается прирост денежной базы. При этом спрос на кредиты падает и кредитование экономики затрудняется, в то время как становится выгодным кредитование в иностранных банках с низкими процентными ставками и перевод денежных средств в российские банки, предоставляющие высокий процент по депозитам. Это выгодно в первую очередь оффшорным компаниям и российским банкам. Кроме этого, нужно учитывать, что ориентированная политика на потребление импортных товаров также ведет к росту уровня инфляции. [76] Таким образом, можно сказать, что в денежной и фискальной политике в основном учитываются интересы финансового сектора и экспортеров сырья, а не интересы научного сектора. Следовательно, что при поддержании бездефицитности государственного бюджета и при политике, нацеленной привлечение иностранного капитала роль экономического роста, за счет научно-технического развития страны снижается. В результате такой макроэкономической политики научно-техническая сфера развивалась слабо, финансирование науки осталось ниже уровня 1990 г., доля затрат на НИОКР после 2000 г. была лишь чуть выше 1%; технологии в целом, за исключением отдельных отраслей, находятся в состоянии застоя; промышленное производство даже в 2015 г. составило лишь 87,6% от уровня 1991 г., а для обрабатывающих производств этот показатель составил 85,7%. Изменения среднегодовой производственной мощности предприятий по выпуску отдельных видов продукции добывающих и обрабатывающих производств также свидетельствует о значительном сокращении внутреннего спроса в целом, а также на результаты научной деятельности. [7] Существенное снижение объемов производства в отраслях обрабатывающей промышленности стимулировало долгосрочную тенденцию оттока кадров. Даже после резкого сокращения численности трудовых ресурсов в 1992–1999 гг. за следующее десятилетие 2000–2009 гг. численность занятых сократилась в производстве машин и оборудования на 56,7%, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования на 20,3% и в производстве транспортных средств и оборудования на 26% , а в обрабатывающих производствах в целом на 28% при росте численности занятых в экономике страны в целом.[7] Влияние системы социально-экономических целей и приоритетов на научно-технологическое развитие страны. На данный момент происходит деформация системы паритетов. На первом уровне иерархии приоритетов, действительно, определены цели социально-культурного развития, на втором уровне - цели научно-технического и инновационного развития страны. На более низких уровнях должны быть определены и распределены приоритеты двух высших уровней, однако на третьем уровне для частного сектора и государственных корпораций, а также для некоторых работников сферы государственного управления главенствующим приоритетом является получение максимальной прибыли в кротчайшие сроки. Вследствие чего, внимание тех, кто отвечает за научное и инновационное развитие страны переключается на частные интересы нижних уровней - на коммерциализацию результатов науки, развитие науки в вузах, реформирование РАН, реформирование организационной структуры науки и образования, стимулирование венчурного бизнеса и т. д. Результатом чего, является отсечение максимизацией прибыли двух верхних уровней от более низких уровней иерархии приоритетов. В качестве примера рассмотрим повышенное внимание к развитию науки в вузах. Попытки расширения НИОКР в вузах на позволяют заметно и главное быстро повысить эффективность науки в целом, для этого требуются десятки лет. И особенно нельзя забывать о том, что главная задача вузов заключается в обучении студентов, а не в научно-исследовательской деятельности. По этой причине в докладе Лиги европейских исследовательских университетов (LERU) было отмечен, что повышенное внимание на расширении исследовательской деятельности в вузах может привести к тому, что «наука окажется врагом высшего образования, а не его дополнением»; кроме того, там же сказано, что нужно отказаться от распространенного представления об университете как «о супермаркете, продающем модульные продукты»[8] Тем не менее у нас все чаще говорится о предоставлении образовательных услуг, а не о повышении качества образования. Также, акцент на индивидуальные цели нижних уровней системы приоритетов говорит о том, что меры, которые предпринимаются для повышения эффективности и результативности науки, являются попыткой изменить следствие, но не причину. Очевидно стремление возложить ответственность за вызванное внешней средой отсутствие спроса на научные результаты и инновации на науку, в первую очередь на фундаментальную, на РАН и снять ответственность с органов управления, то есть сделать ответственной саму сферу НИОКР. Влияние дифференциации доходов на научно-технологическое развитие страны. Переходя на уровень микроэкономики, следует сказать, что в нашей стране присутствует чрезмерная дифференциация доходов, как в регионах, так и в домашних хозяйствах. Этот факт свидетельствует о невозможности достаточного финансирования научных разработок и внедрения их в производство, а также является одной из причин оттока кадров. О чрезмерном неравенстве, с одной стороны, а с другой – о значительных ресурсах для развития сферы науки и иноваций свидетельствуют следующие примеры: по данным Forbes, в 2017 г. доход президента «Роснефти» И. Сечина составил 50 млн долл., председателя правления Внешторгбанка А. Костина – 35 млн долл., председателя правления «Газпрома» А. Миллера – 25 млн долл., главы Сбербанка Г. Грефа и президента РЖД В. Якунина – по 15 млн долл.[9] За счет суммарного дохода всех пяти указанных лиц можно было бы дополнительно принять на работу в РАН 9775 человек (более 7% всех занятых исследованиями и разработками в РАН); за счет этого суммарного дохода можно было бы содержать 30 (6,1%) всех организаций РАН, ведущих исследования и разработки и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
260 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg