Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Бизнес планирование в организации (на примере ПАО “Газпром)

irina_k20 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Цель работы – предложение рекомендаций по улучшению бизнес - планов ПАО “Газпром” Задачи: а) изучить теоретические аспекты разработки бизнес - планирования деятельности организации; б) провести исследование особенностей бизнес - планирования в ПАО “Газпром”; в) подготовить предложения по совершенствованию бизнес - планирования в ПАО “Газпром”. Методы исследования: анализ документов и литературы, а также опрос путём интервью.
Введение

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Объектом исследования является – система управлением организацией ПАО “Газпром” Предмет исследования – бизнес - планирование организации труда в ПАО “Газпром”
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….4 1Теоретические аспекты разработки бизнес - планирования деятельности организации…………………………………………………………………………..6 1.1 Основные этапы и виды бизнес - планирования в организации………….…..6 1.2 Современные методы разработки бизнес - планирования организации…....12 2 Исследование особенностей бизнес - планирования в ПАО “Газпром”….…..16 2.1 Анализ основных направлений деятельности и организационной структуры управления ПАО “Газпром”…………………………………………………..…...16 2.2 Анализ особенностей бизнес - планирования в рамках стратегии развития ПАО “Газпром”……………………………………………………...…………..….22 3 Рекомендации по совершенствованию бизнес - планирования в ПАО «Газпром»…………………………………………………………………………...30 3.1 Современные технологии бизнес - планирования: отечественный и зарубежный опыт………………………………………………..…………….........35 3.2 Предложения по оптимизации бизнес - планов деятельности сотрудников ПАО “Газпром”……………………………………………...……………………...38 Заключение…………………………………………………………………………37 Список использованных источников……………………………………………...38 Приложение А Бланк интервью по выявлению проблем бизнес - планирования в ПАО “Газпром”………..………………………………………………………….41
Список литературы

1. Ссылка на устав ПАО “Газпром” http://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/gazprom-articles-2015-06-26-ru-ms.pdf 2. Дубровин И.А Бизнес-планирование предприятия: учебник. Издательство: Дашков И.К 2013г Москва. 3. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие Сатаев А.М. 2013г 4. Планирование – как основная функция управления. Опубликовано 17.05.2013 – 1:00 – Перевертайлова В.В 5. Бизнес-планирование: Учебное пособие Гайнутдинов Э.М Поддергина Л.И 2011г 6. Элия М. Гольдратт, Джеф Кокс Цель. Процесс непрерывного совершенствования 2009г 7. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): Учебник для бакалавров Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Дашков и К 2015 г. 8. Стратегическое планирование развития предприятия Автор Валерий Ляско 2014г 9. Реструктуризация предприятия: учебное пособие Белых Л.П. Юнити-Дана 2012 г. 10. Организация процесса эффективного планирования в организации (Викторова Татьяна Сергеевна, Мушкатова М.С.) 11. Основы стратегического менеджмента: учебник Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Юнити-Дана 2012 г. 12. Жилина Н.Н., Баркалова С.В., Смирнов А.В. Стратегия предприятия: сущность, роль, функции // Современные научные исследования и инновации. 2013. 13. И. Ансофф "Стратегическое управление", 1989 г.: 14. Методология и методика экономического анализа в системе управления коммерческой организацией: монография Когденко В.Г. Юнити-Дана • 2012 год 15. Автор – Андрей Серпилин, статья опубликована в журнале “Управление компанией”, №3, сентябрь 2001 года 16. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов Фомичев А.Н. Дашков и К 2014 г. 17. «Газпром» сегодня Справочник «Газпром в цифрах», 2011–2015 18. Газпром: Новое русское оружие Валерий Панюшкин, Михаил Зыгарь 2008г 19. Газовый император. Россия и новый миропорядок Наталья Гриб 2009 г. 20. «Газпром» сегодня Справочник «Газпром в цифрах», 2011–2015 21. Газпром: Новое русское оружие Валерий Панюшкин, Михаил Зыгарь 2008г 22. Утверждена решением Совета директоров ПАО «Газпром» от «15» ноября 2016 г. № 2847 ПОЛИТИКА по организации и проведению внешнего аудита ПАО «Газпром», дочерних обществ и организаций «Газпром» сегодня Справочник «Газпром в цифрах», 2011–2015 открытая ссылка - http://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/external-audit-2016-11-15-ru.pdf 23. Положение о раскрытии информации ОАО «Газпром» Утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 22 февраля 2005 г. № 681 открытая ссылка http://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/6_polojenie_o_raskrytii_informacii_1.pdf 24. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: учеб. пособие / В.Г. Золотогоров. – Мн.: Книжный дом, 2005. – 448 с. 24. Технологическое прогнозирование и планирование: российский и зарубежный опыт, перспективы для отечественного оборонно-промышленного комплексы Авторы: Леонтьев С.К., Губинский А.М. Год издания: 2014 25. Стратегическое планирование в США авторы: Александр Собянин, Марат Шибутов 2012г 26. Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2001. 27.Порядок ведения Книги учета доходов и расходов при УСН Контур.Школа, 19 ноября 2015
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты разработки бизнес - планирование деятельности организации 1.1 Основные этапы и виды бизнес - планирования в организации Планирование - оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. К этапам планирования как к процессу практической деятельности относятся: а) формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия; б) обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации; в) планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему; г) определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления; д) проектирование внедрения разработанных планов и контроль над их выполнением [1, с.10]. Организационная структура планирования на среднем по размеру предприятии предоставлена на рисунке 1.1 Рисунок 1.1 – Организационная структура планирования Следует заметить, прежде чем что-то начать, нужно придумать, сформулировать свою потребность деятельности организации. Далее, когда вы продумали план развития организации, нужно поставить цели и задачи, которое должна будет выполнять организация, за которыми идет уже планирование основных целей и задач. Каждая фирма требует затрат каких-либо ресурсов, эту составляющую нужно проанализировать и выдвинуть цифру в необходимых ресурсах и сроков их поступления. Финальный же этап предполагает контроль над выполнением поставленных планов и задач. Для успешной работы план должен обладать семью критериями. Они представлены в таблице 1.1 [2, с.64]. Таблица 1.1 – Критерии разработки плана Целенаправленность Пригодность для достижения той цели, ради которой он создан. Единство. Цели каждой подструктуры составляющей план должны быть прочно спаяны вместе и отвечать целям всего образовательного учреждения. Непрерывность Опора, как на краткосрочное, так и долгосрочное предвидение. Гибкость Возможность адаптироваться в случае изменения условий. Точность Достаточная детализация. Прогностичность Возможность прогнозировать конечный и промежуточный результат. Экономичность Его составление, использование должно облегчать, а не затруднять достижение целей, задач. План обладает следующими характеристиками: а) целенаправленностью (пригодным для достижения той цели, ради которой он создан); б) единством (цели каждой подструктуры составляющей план должны быть прочно спаяны вместе и отвечать целям всего образовательного учреждения); в) непрерывностью (опора как на краткосрочное, так и долгосрочное предвидение); г) гибкостью (возможностью адаптироваться в случае изменения условий); д) точностью (достаточная детализация); е) прогностичностью (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты); ж) экономичностью (его составление, использование должно облегчать, а не затруднять достижение целей, задач). [3. с.3] Выделают следующие виды планирования: а) оперативное - содержит план на неделю, смену, декаду; б) текущее – от месяца до года, с распределением по кварталам и месяцам; в) среднесрочное – то года до 5 лет; г) долгосрочное – от 5 лет, нацеленные на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы; д) стратегическое - долговременный план, охватывающий период 10-15 и более лет. [4. с. 54] Правильнее оперативное планирование называть оперативно-производственное (ОПП) - это осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода. В основе ОПП лежит производственная программа выпуска готовой продукции, при помощи ОПП данная программа детализируется и конкретизируется. Цель ОПП - обеспечение равномерного выпуска продукции в заданных количествах и в намеченные сроки при высоком качестве и наилучшем использовании производственных фондов [5. с. 4]. Этапы ОПП: а) объемное планирование – это распределение выполняемых работ по подразделениям и плановым периодам с учетом загрузки оборудования и площадей. Для эффективного распределения сопоставляются необходимые и имеющиеся ресурсы предприятия; б) календарное планирование - это определение сроков выпуска продукции, уточнение заданий каждого цеха, а при необходимости и корректировка результатов расчетов; в) оперативно-производственное планирование – это окончательное уточнение программы производства и организация ее выполнения. При необходимости вносится корректировка в графики работ. [6. с. 243] Стратегическое планирование (СП) - это управленческий процесс, который направлен на разработку целей развития компании и путей их достижения. Главная задача СП — это обеспечение гибкости, адаптации и нововведений в деятельность организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде. [7. с. 22] При СП определяются и прогнозируются параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, долгосрочные цели и стратегии их достижения, а так же проводится систематическое управление изменениями параметров. Эти показатели сегодня крайне важны для определения, т.к. фирма функционирует в условиях рыночной экономики, основанной на конкуренции [8. с. 233]. Успех любого плана зависит от: а) качества целеполагания в основном ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирование на изменения в окружающей среде; б) качества производственного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и др.; в) правильной оценки конкурентоспособности организации; г) выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации. [9. с. 4] Основные методы планирования предоставлены в таблице 1.2 Таблица 1.2 - Методы планирования Наименование метода Характеристика метода Расчетно-аналитический Используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В методе определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем. Экономико-математический Позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный. Графоаналитический Дает возможность представить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевой метод является разновидностью графоаналитического. С помощью сетевых графиков моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам (например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.). Программно-целевые Методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы — ее нацеленность на достижение конечных результатов. Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкретными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресурсами. Проанализировав таблицу 1.2 можно сказать, что наиболее подходящим методом планирования для ПАО “Газпром” является Графоаналитический, так как организация задействует множество отраслей в производстве конечной продукции и для того, что бы выявить отставания в данных отраслях, нужно сопоставить графическим методом все имеющиеся подстанции по производству продукта, что в дальнейшем поможет улучшить производительность фирмы. 1.2 Современные модели разработки бизнес - планирования организации Бизнес-планирование - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. Разработка бизнес-плана производится последовательно, путем поэтапного приближения к конечному результату. Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. Обязательно необходимо определить внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание. Во-вторых, специалисты коммерческих банков и других финансовых компаний обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса на уровне современных научных методов с применением сложного экономико-математического аппарата. Важным этапом в разработке бизнес-плана является установление общей структуры создаваемого документа. Следующим этапом в разработке бизнес-плана будет сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. Самым содержательным этапом в разработке бизнес-плана является его написание. [7, с.104] Для успешной организации бизнес-планирования в организации необходимо наличие четырех обязательных условий, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования организации. Во-первых, организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок процесса финансового планирования. Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация. Основой информационного блока процесса бизнес-планирования являются: 1) экономическая информация (прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции и прочее); 2) учетная информация (информация бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу) и управленческого учета); 3) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация; 4) политическая информация и прочее. Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и другое. В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса. Понятие организационной структуры включает в себя количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ бизнес-плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений, которые ответственны за исполнение бизнес-плана. В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования. [8, с.43] Общая структура бизнес-плана содержит следующие основные разделы: 1) титульный лист; 2) резюме; 3) план маркетинга; 4) производственный план; 5) организационный план; 6) план по персоналу; 7) финансовый план; 8) эффективность и целесообразность реализации проекта; 9) оценка и страхование риска; 10) приложения. Представленная структура бизнес-плана носит рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в зависимости от поставленных задач может дополняться или уточняться в связи с условиями, в которых функционирует фирма. [4, с.89] Перейдем к детальному рассмотрению разделов бизнес-плана. Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают наименование проекта; место подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей. Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Резюме содержит следующие данные: идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегию и тактику достижения поставленных целей; квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год); планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий). Итак, резюме содержит основные характеристики бизнес-процесса и результаты его реализации Данные проведенных маркетинговые исследований конъюнктуры рынка и потенциальных возможностей самого предприятия и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана - "План маркетинга". Этот раздел включает такие пункты, как: 1) цели и стратегии маркетинга; 2) ценообразование; 3) схема распространения товаров или услуг; 4) методы стимулирования продаж; 5) организация послепродажного обслуживания клиентов; 6) реклама; 7) формирование общественного мнения о фирме и товарах или услугах; 8) бюджет маркетинга; 9) контроллинг маркетинга. В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. [5, с.72] Организационный план обосновывает выбор организационно-правовой формы предприятия, организационную и производственную структуру предприятия. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. Следующий раздел бизнес-плана - "План по персоналу". План по персоналу определяет такие основные моменты, как потребность в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания. Раздел бизнес-плана "Финансовый план" рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы, регулирует издержки производства товаров или услуг в форме сметы затрат и себестоимости. Укрупненный перечень статей затрат и их состав и методы распределения по видам продукции определяется отраслевыми методическими рекомендациями или самим предприятием. [6, с.113] В разделе "Эффективность и целесообразность реализации проекта" определяется целесообразность реализации проекта на основании системы показателей эффективности реализации проекта, а также выявляются результаты финансовой деятельности фирмы. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это превышение результата от производственно-хозяйственной деятельности над произведенными затратами. Или иными словами полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Прибыль - это абсолютный показатель деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и затратами на производство и реализацию продукции (Формула 1). ПРП = ВРП - С, где (1) ПРП - прибыль от реализации продукции, работ, услуг; ВРП - выручка от реализации продукции, работ, услуг, то есть денежные средства, полученные предприятием от реализации продукции, работ, услуг; С - себестоимость произведенной продукции, работ, услуг, то есть величина затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Выручка от реализации продукции, работ, услуг определяется по представленной формуле 2: ВРП = , где (2) Ni - количество продукции, работ, услуг i-го вида; Цi - цена продукции, работ, услуг i-го вида. Важным показателем эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Рентабельность - это относительный показатель соизмеряющий результаты с произведенными затратами, которые обеспечили этот результат. Рентабельность является относительной характеристикой финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия, показатели которой характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Чтобы оценить уровень эффективности работы предприятия, получаемый результат (доход, прибыль) сопоставляют с затратами или используемыми ресурсами. Такое соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или, если быть точнее, норму рентабельности. Рентабельность продаж (реализации) - отношение прибыли от продаж к выручке от реализации. Рентабельность продаж (реализации) определяется по формуле 3:, где (3) Точка безубыточного производства (или точка критического объема производства) - это такой объем реализации, при котором полученная выручка от реализации продукции обеспечивает возмещение всех затрат, но не дает возможности получить прибыль, то есть это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона прибыльности, и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Точка безубыточности определяется по формуле 4:, где (4) Зпост - условно-постоянные затраты на весь объем производства продукции; Зпер - условно-переменные затраты на единицу изделия; Ц - цена на единицу изделия. Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. С развитием рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Структура раздела "Оценка и страхование риска" имеет следующий вид: формирование полного перечня возможных рисков; оценка вероятности проявления рисков; ранжирование рисков по вероятности проявления; оценка ожидаемых размеров убытков при их осуществлении; установление и обоснование приемлемого уровня риска; выделение наиболее существенных рисков; страхование рисков. [10, с.124]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 56 страниц
3000 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg