Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Нормативно-правовые основы осуществления правоприменительной деятельности

irina_k20 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Актуальность дипломной работы заключается в том, что в современном законодательстве существует определенное количество нормативных документов, регламентирующих права и полномочия должностных лиц органов государственного пожарного надзора по пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности. Вопреки их использования не перестают подлежать обсуждению и претерпевать введения новшеств. По этой причине возникает необходимость анализ, разбора частых ошибок деятельности должностных лиц. Будет произведено исследование деятельности должностных лиц на примере сотрудников ОНД Невского района. Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию правоприменительной деятельности по пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - аналитический обзор нормативно-правового обеспечения деятельности должностных лиц для предотвращения нарушений требований пожарной безопасности; - проведение исследования деятельности сотрудников ОНДПР Невского района; - разработка по результатам анализа предложений по совершенствованию осуществление мер по предупреждению нарушений в области пожарной безопасности.
Введение

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее- ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. По этой причине государственный пожарный надзор осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) ими, а также систематического наблюдения за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности. Пожары и чрезвычайные ситуации наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. По данным МЧС, из-за незнания требовании пожарной безопасности в России за последние 5 лет в среднем в год на пожарах погибает свыше 7 тысяч человек. Ежегодно ущерб составляет 5 млрд рублей. За 2017 год в России было зарегистрировано более 139 тысяч случаев пожаров, что на 5,07% меньше, чем в 2016 году. Если сверяться с данными МЧС, то в 2016 году количество возгораний увеличилось более чем на 4%, а число погибших стало меньше почти на 11%. Что касается материального ущерба бюджету государства, то в сравнении с 2016 годом он увеличился на 5,33%, что в денежном эквиваленте равняется примерно 13 млрд. рублям Наибольшее количество случаев пожаров, гибели и травматизма людей зарегистрировано в жилом секторе, как правило, по причине неосторожного обращения с огнем. Именно поэтому необходимо кардинально изменить работу по пропаганде пожаро - безопасного поведения граждан на производстве, в быту и в местах отдыха, в том числе пут?м совершенствования существующего механизма осуществления надзорной деятельности и повышения доли профилактической работы.
Содержание

Введение……….....……………………….....……..........……..………...3 Глава 1 Нормативно-правовые основы осуществления правоприменительной деятельности............................................................5 1.1 Ответственность, предусмотренная за нарушения требований пожарной безопасности, права и полномочия должностных лиц органов ГПН..............................................................................................................5 1.2 Статьи, отражающие деятельность должностных лиц органов ГПН по пресечению нарушений в области пожарной безопасности………………..........................................................................9 Вывод по главе.…..…..........................................................................31 Глава 2 Анализ деятельности должностных лиц ОНДПР Невского района по пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности…...…………………………………….............................……32 2.1 Исследования деятельности должностных лиц ОНДПР Невского района по пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности………………....………………..………...........………….......32 2.2 Характеристика отдела …………………….........……..…….........33 2.3 Анализ административной практики………........…...…...............35 Вывод по главе………………………………..........................………..40 Глава 3 Предложения по совершенствованию правоприменительной деятельности по пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности...............................................................................................41 3.1 Предложения по квалификации статьи 19.5 ч. 12,13,14...............41 3.2 Предложения по порядку действий инспектора при выявлении новых нарушений создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей…………………………………........................................……...…....42 Вывод по главе……………..............................……….........................49 Заключение……...……………......................………………..………...51 Список используемой литературы……………………….................…54
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (ред. от 21 июля 2014 г.). 2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29 сентября 2017 г.) 3. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 3 апреля 2018г.) 4. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (в ред. Указа Президента РФ от 17.12.2010 N 1577) 5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 23 мая 2017 г.) 6. Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 23 июня 2014 г.) 7. Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» 8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 6 апреля 2016г.) 9.Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 24.11. 2014г.) 10. Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 01.07.2017г.) 11. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 6.апреля.2017) 12. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 31.12.2016) 13. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» » (ред. от 1 апреля 2017г.) 14. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 31 декабря 2017г.) 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» (ред. от 29 июня 2017г.) 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» (ред. от 15 августа 2016г.) 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (ред. от 26 декабря 2015г.) 21. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 27 декабря 2015г.) 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (ред. от 27 декабря 2016г.) 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (ред. от 1 сентября 2017г.) 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (ред. от 6 марта 2015г.) 26. Приказ МЧС России от 30.11.2016 г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» 28. Приказ МЧС РФ от 10 июля 2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» (ред. от 14 декабря 2010г.) 29. Приказ МЧС РФ от 30 июня 2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» (ред. от 12 декабря 2011г.) 30. Приказ МЧС России от 16 марта 2007 г. № 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения» (ред. от 28 декабря 2011г.) 32. Приказ МЧС России от 21.11.2008 № 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий» ( ред. от 17 апреля 2017г.) 33. Приказ МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (ред. от 21.06.2016) 34. Приказом МЧС России от 05.04.2012 № 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (ред. от 27 декабря 2017г.) 35. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 37. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» 38. Федеральный государственный пожарный надзор: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. В.С.Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2015. 39. http://www.mchs.gov.ru – официальный сайт МЧС России. 40. http://www.78.mchs.gov.ru – сайт ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу. 41. http://192.168.0.15/ - Электронная библиотека университета.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности С целью осуществления функций по обеспечению пожарной безопасности государство устанавливает обязательные для исполнения всеми субъектами отношений в этой области требования пожарной безопасности, под которыми понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, закрепленных законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных требований пожарной безопасности признается правонарушением, за которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может наступать ответственность. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: -собственники имущества; -руководители федеральных органов исполнительной власти; -руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; -руководители органов местного самоуправления; -лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; -лица, в установленном порядке назначенные ответственными за пожарную безопасность; -должностные лица в пределах их компетенции. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором[2]. Лица, указанные выше, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Нарушения требований пожарной безопасности могут быть разной степени тяжести, соответственно, от этого будет зависеть вид ответственности. Штрафы накладываются на ответственное лицо в самых различных размерах, что также определяется разновидностью обнаруженного инспекцией нарушения. Кроме того, штрафные санкции несколько различаются для юридических, должностных и гражданских лиц. Дисциплинарное взыскание грозит сотруднику предприятия, ответственному за обеспечение пожарной безопасности, если нарушены требования пожарной безопасности. Может быть назначена одна из таких мер: - выговор; - замечание; - увольнение, если имеются достаточные основания. Определяются меры в соответствии с трудовым договором, заключенным при принятии наказуемого на работу и Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197 - ФЗ (ст. 192)[3]. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Существуют такие виды административной ответственности, как наказания: предупреждение, административный штраф, конфискация с возвратом или полная конфискация орудия правонарушения, лишение специального права физического лица, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности предприятия, высылка из государства (касается граждан других стран либо лиц, не имеющих гражданства), в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195 - ФЗ. Уголовная ответственность может быть следующая: штрафы в различных размерах, лишение права занимать определенную должность или заниматься детерминированным видом деятельности, обязательные или исправительные работы на различный срок, арест сроком до 3 месяцев, лишение свободы до 5-и лет. Уголовная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации от 16 июня 1996 г.№ 63-ФЗ. На основании действующего законодательства Российской Федерации в области противопожарной защиты, главного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору и должностных лиц органов государственной инспекции при осуществлении Федеральной государственной пожарного надзора по пожарной безопасности имеют право: - свободно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, удостоверенной в установленном порядке, посещать территорию и объекты охраны и проводить их проверки. Проверку может проводить только должностное лицо, указанное в приказе руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора - дающий организациям и гражданам инструкции об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению - пожарной безопасности на объектах защиты и о предотвращении угрозы возникновения пожара; -предложения в органы местного самоуправления по осуществлению мер по противопожарной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации; -на запрос на основании мотивированного письменного запроса организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; -составлять протоколы об административных правонарушениях, которые включают нарушения требований пожарной безопасности, рассматривать дела на эти административные правонарушения и принимать меры по предотвращению таких нарушений[16]. Должностные лица органов ГПН обязаны: -своевременно и в полном объеме исполнять полномочия, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о предупреждении, выявлении и пресечении нарушений требований пожарной безопасности; -проверка проводится только в рабочее время при предоставлении служебных удостоверений, копий распоряжения руководителя органа государственной пожарной службы, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки; -не требует от организаций и граждан документов и сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; -доказать правомерность своих действий при обжалованиях организациям и гражданам; -действовать в соответствии с условиями проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации; -делать записи проверки в журнале учета проверок. Должностные лица государственной противопожарной службы за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации[26]. 1.2 Статьи, отражающие деятельность должностных лиц органов ГПН по пресечению нарушений в области пожарной безопасности Одна из важнейших направлений деятельности по профилактике пожаров является деятельность должностных лиц органов ГПН по пресечению административных правонарушений требований пожарной безопасности и привлечение к ответственности лиц, виновных в их совершении. Выполнение этой функции направлено на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий. Данная деятельность оказывает давление на нарушителей требований пожарной безопасности и дает возможность добиваться их устранения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, на основании ст. 2.1. КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических и физических лиц за нарушение: -требований пожарной безопасности (ст.20.4); -правил пожарной безопасности в лесах (ст.8.32); -нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст. 11.16). Статьей 23.34 Кодекса об административном правонарушении РФ установлено, что органы, осуществляющие федеральный ГПН, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, статьей 20.4 настоящего Кодекса об административном правонарушении РФ[3]. Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах: 1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. 1.Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. 2.Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей[3]. Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах. 1.Нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 2.Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. 3.Действия, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. 4.Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 5.Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей[3]. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Статья 11.16. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц-от четырех тысяч до пяти тысяч рублей[3]. Статья20.4. Нарушение требований пожарной безопасности. 1.Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 2.Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. 6.Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. 6.1.Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 7.Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. 9.Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет[3]. Должностным лицам органов ГПН при осуществлении федерального ГПН предоставлено право составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренные следующими статьями особенной части Кодекса: ст.11.16 - нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте ч. 2, ст. 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья. ч.3ст. 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа. ч.4ст. 14.1- осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),- влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; ст. 17.7 - специально невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа. ст. 17.9 - заведомо ложные показания свидетеля, пояснения специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; ч. 1 ст. 19.4 - неповиновение законному распоряжению или требованию должностных лиц органа, осуществляющего надзор (контроль) влечет предупреждение или наложение административного штрафа. ст. 19.4.1 – воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора): ч.1 - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влечет наложение административного штрафа. ч.12 ст. 19.5 - Невыполнение нормативных требований органов государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа. ч.13 ст. 19.5 - невыполнение нормативных требований органов власти, государственной противопожарной службы, защитных учреждений, на которых проводятся мероприятия в сфере здравоохранения, образования и социальных услуг влечет административное наказание. ч.14 ст. 19.5 - повторное административное правонарушение, предусмотренное частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет за собой административное наказание. ч.15 ст. 19.5 - невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), орган по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в срок, установленный в правовом решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов производства, включая здания, строения или продукции (производимых товаров), относящиеся к требованиям к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, обработки, хранения, доставки, покупки или продажи, предусматривает введение административных штрафов. Статья.19.6 - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выписывается административный штраф. Статья 19.7.5 - нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности; Статья. 19.26 -заведомо ложное заключение эксперта - дать ложное заключение эксперта осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля влечет наложение административного штрафа. Статья 19.33 — не соблюдение требования о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования: Непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, влечет наложение административного штрафа. ч.1 ст. 20.25 - Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом об административном правонарушении РФ. ч. 1 ст. 19.4 - неподчинение законному приказу или требованию должностного лица органа государственного надзора (контроль). ч. 1 ст. 19.5 - Неисполнения нормативных требований (постановление, представление, решение) органа (должностного лица), государственного надзора (контроля) о ликвидации нарушений закона, влечет наложение административного штрафа. Статья.19.6 - отказ от постановления (представления) органа (должностного лица) о возбуждении дела об административном правонарушении, мерах по устранению причин и условий, способствующих административному правонарушению, влечет административное наказание. По перечисленным статьям Кодекса об административных правонарушениях РФ, могут привлекаться к административной ответственности как лица, виновные в нарушении требований пожарной безопасности, так и лица, препятствующие осуществлению мероприятий по контролю или отказывающиеся выполнять законные требования государственных инспекторов по пожарному надзору. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса, административные дела указанной категории рассматриваются судьями. При этом дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 и частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматриваются судьями арбитражных судов[3]. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями. Таким образом, в случае выявления противоправного, виновного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица органа власти, организации и гражданина или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка выявлены нарушения требований пожарной безопасности, должностные лица органа ГПН, в пределах своих полномочий, возбуждают дела об административных правонарушениях и осуществляют производство по указанным делам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных право- нарушениях. Дела об административном правонарушении Рассмотрения дел об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятии решения по делу[1]. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в соответствии со ст. 29.6 Кодекса об административном правонарушении РФ. Указанный срок может быть продлен лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц в случаях: - поступления ходатайств от участников производства; - необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения выносится мотивированное определение, срок в этом случае исчисляется со дня вынесения определения[3]. Дело об административном правонарушении, в порядке ст. 29.5 Кодекса, рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
708 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg